browser adware remover
Промокод: XXXXXX
0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00

5 причин провала SEO

Варламов Алексей
17 июля 2019
Комментарии: 0

Продвижение сайтов – задача сложная, ведь существуют сотни факторов поисковых систем, которыми определяется конечная позиция в выдаче по конкретному запросу пользователя. Учесть каждый невозможно, даже с многолетним опытом ведения клиентских и собственных ресурсов различной тематики.

Мы предлагаем научиться на наших ошибках, чтобы в дальнейшем подобных не совершать. Сегодня Вы узнаете 5 ключевых причин провала SEO-продвижения интернет-ресурса.

Первая причина: непонимание со стороны заказчика

Встречается постоянно. В 95% случаев заказчик не знает, что такое SEO. Исключения бывают, попадаются люди, ранее самостоятельно продвигавшие сайты или пытавшиеся заняться подобным.

Расходится и информация в интернете с реальностью. Много где обещают:

  • «вывод в ТОП-10 за считанные дни»;
  • 10-ти кратный рост конверсии;
  • «взрывные продажи за месяц»;

и многое другое, в очень краткие сроки. Да, поисковое продвижение действительно позволяет увеличить продажи, привлекая клиентов по целевым запросам, но на это уходит далеко не месяц или два.

Любой вменяемый специалист это понимает. На практике приходится постоянно сталкиваться с ограничениями ПС:

  1. Медленная индексация. Только на то, чтобы заметить изменения на сайте у поисковых систем уходит до 70-ти дней.
  2. Фильтры. Существуют алгоритмы, которые понижают позиции сайтов или вовсе удаляют их из индексации за попытки обмана или чрезмерное усердие. Так причиной низких позиций может стать слишком большое количество ключей в контенте, сомнительные ссылки, или черные методы SEO.
  3. Изменение алгоритмов. Поисковики постоянно дорабатывают собственные критерии оценки. Естественно, SEO-оптимизаторы не получают детальных инструкций о том, как теперь нужно продвигать сайты. Эффективные подходы ищут опытным путем: собирают крохи информации, оставленные представителями ПС, тестируют гипотезы, делятся наработками друг с другом.

Продажи с помощью SEO
Продажи с помощью SEO
Продвижение сайтов от Elit-Web — это увеличение числа заявок и звонков, расширение охвата целевой аудитории, рост популярности бренда.

SEO – определённый режим существования интернет-проекта. Его можно сравнить с ЗОЖ. Либо вы придерживаетесь правильного питания, соблюдаете режим сна и бодрствования, занимаетесь спортом – либо нет. С сайтом аналогично. Нужно на постоянной основе:

  • анализировать конкурентов;
  • расширять семантику;
  • подстраиваться под меняющиеся тенденции;
  • адаптироваться к новым фильтрам;
  • экспериментировать;
  • искать трастовые площадки, чтобы размещать там внешние ссылки;

Никто не может «поставить» ресурс на видное место в органической выдаче. Часто заказчики даже не подозревают, какие мозговые штурмы в контексте одного ресурса могут проходить ежедневно.

Также следует понимать, что не одни вы занимаетесь продвижением. Некоторые конкуренты могли начать это значительно раньше и за это время нарастить внушительную ссылочную массу, обзавестись постоянными посетителями и клиентами, которые улучшают поведенческие факторы сайта.

Обогнать такие сайты в выдаче по высокочастотным запросам практически невозможно. Поэтому, чтобы получить трафик и доверие поисковых систем, оптимизаторы начинают продвигать ресурс по низкочастотникам.

Из-за чего снова поступают жалобы: «почему вы продвигаете мой сайт по ключам, которые приносят 5-10 посетителей в день, а позиции запросов, которые могут дать сотни переходов практически не меняются?».

Потому что 5-10 переходов на 100 страниц – это хорошая прибавка к посещаемости. Потому что перешедшие по НЧ-запросу обычно заинтересованы в покупке сильнее, чем те, кто переходит по высокочастотникам. Потому что это приносит результат.

Вторая причина: проблемы с целеполаганием и выбором инструмента

Нередко сталкиваемся с неверной постановкой цели заказчиком: «сделайте так, чтоб я был первым по этому запросу», «просто поднимите конверсию», «хочу обогнать эти сайты».

В таких случаях приходится объяснять принцип работы поискового продвижения, и клиент либо корректирует цель и остается, либо уходит искать «понимающих в SEO» подрядчиков. Несложно представить что будет, если он их найдет – SEO ради галочки и впустую потраченный бюджет.

Основные проблемы:

  • некорректно сформулированные задачи;
  • непонимание основ SEO;
  • ошибочные ожидания от продвижения.

Решение:

  1. Помощь с формированием целей под конкретный бюджет (чтобы они были достижимы хоть в какой-то перспективе).
  2. Небольшая вводная лекция на тему «Что вы можете получить».
  3. Объяснение «на пальцах» мелких особенностей продвижения.

Также не всегда стоит зацикливаться именно на SEO. Целевой трафик можно получить не только со страницы поисковой выдачи. Если вам необходимо в краткие сроки привлечь покупателей, то стоит попробовать другие каналы: PPC, соцсети, или рекламные сети: РСЯ, КМС и другие.

Причина третья: непонимание KPI

KPI – ключевые показатели эффективности. В контексте данной статьи – эффективности организации, её работы с клиентским проектом. У вас должно сложиться понимание того, что эта проблема граничит с предыдущей. Цели есть, но как понять, достаточно ли эффективно работает компания?

Можно самостоятельно заняться выяснением деталей и требовать полной отчетности за каждый месяц работы. Но на это уходит слишком много времени. Лучше заранее сформулировать ключевые показатели эффективности подрядчика, по которым и будет оцениваться эффективность.

Заключение договора – обязательное условие. Крайне важно поставить четкие цели продвижения в нем и результаты, которые необходимо получить. Это могут быть:

  1. Количество ключей в ТОП-10, ТОП-5 или ТОП-3, а также их частотность.
  2. Трафик, перешедший из органической выдачи.
  3. Количество полученных лидов.

Для клиента всё понятно, лиды будут, начинаем сотрудничать. Но как всё повернётся на деле – зависит от честности и навыков специалистов, а также от особенностей ниши, а именно, следующие факторы:

  1. Сезонность. Стоит учитывать, что активность пользователей очень часто зависит от времени года. Классический пример – пляжные пренадлежности. Естественно, в теплое время года интерес к ним значительно возрастает. Есть и менее явные случаи, вот так, например, изменялась динамика по запросу «купить велосипед» за последние 5 лет:
  1. Состояние ресурса. Привлеченный трафик – это еще не лиды, важно, чтобы сам сайт был в состоянии конвертировать посетителей. На его результативность влияет дизайн, удобство, доступный функционал, а также контент.
  2. Доменная зона. От выбранной доменной зоны зависит, в каком регионе продвижение будет самым результативным. Так .com подходит для продвижения по всему миру, .ua и .com.ua – для Украины, а региональные kiev.ua, od.ua и пр. – дают ощутимое преимущество в выдаче указаного региона, но уступают другим зонам вне его территории.

Причина четвёртая: зона ответственности клиента

Не следует отстраняться по максимуму в ходе работ. Чтобы получить качественный результат, необходимо сотрудничать с исполнителями в тех вопросах, где решение за вами. Так расширение семантического ядра или изменение структуры сайта требуют согласия владельца. Если не вникать в работу и постоянно переносить утверждение, то сроки могут значительно затянуться.

Сценариев «раскрутки» проектов в интернете за один-два-три месяца не бывает, приходится сталкиваться с форс-мажорами. Потому относиться спустя рукава не следует, так можно остаться без вложенных денежных средств и заявленного потока покупателей. Чтобы такого не случилось, в договоре прописывается ответственность каждой из сторон.

Необходимо предоставить дополнительные материалы – займитесь этим как можно скорее, вы расширяете ассортимент или вносите изменения на сайт – сообщите об этом своевременно, чтобы избежать доработок. Важным моментом является донесение этой логики до обоих сторон. Закрепляйте отношения документально, т.к. заказчики «никому ничего не должны», а исполнители «вечно ждут с моря погоды, попутно занимаясь иными сайтами».

КОМПЛЕКСНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА
Комплексное продвижение сайта поможет вашему ресурсу встать в ТОП выдачи и привлечет на сайт целевую аудиторию и увеличить популярность бренда
>Стоимость от 15 000 грн.
Получить консультацию
Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, а также найдет оптимальное решение вашей проблемы и посоветует услуги, наиболее подходящие вашим бизнес-целям

Причина пятая: выбираем подрядчика неправильно

Чем крупнее сайт, тем больше вероятность привлечения дополнительных подрядчиков. Один СЕО-специалист физически не может справиться со всей работой. Прежде, сам клиент должен иметь внутреннее понимание реальной сложности работы. Со стороны исполнителя нужно донести такое при необходимости.

Над продвижением работает целая команда специалистов: аналитики, оптимизаторы, программисты, копирайтеры, часто маркетологи и дизайнеры. Убедитесь, что исполнитель обладает такими ресурсами, а если нет – просит предоставить часть из них. Заявление от SEO-специалиста: «я со всем справлюсь один», как правило, голословно.

Качество = выполнение нужных объёмов = правильный выбор подрядчиков при необходимости – запомните это золотое правило.

О том, как правильно выбрать подрядчика вы можете судить по предыдущих пунктах:

  • не обещает достичь невозможных целей;
  • четко формулирует KPI;
  • обладает необходимыми ресурсами;
  • регулярно выходит на связь и предоставляет отчеты по работе.

Не всегда высокий чек говорит о том, что качество услуг SEO-специалиста или компании будет высоким. Лучше всего ориентироваться на портфолио (над какими проектами работали, какие результаты получили), а также мнения их клиентов (лучше всего – отзывы на независимых площадках).

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Последние статьи
Что такое SEO
Варламов Алексей, 20 июня 2019
Взрывной рост в 2019-ом
Варламов Алексей, 12 июня 2019
Кейс PPC: Доставка суши и пиццы
Захаревич Владислав, 10 июня 2019
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта