2021 год выдался довольно богатым на апдейты поисковых алгоритмов Google. Вполне ожидаемо, что и 2022-й не будет в этом плане ему уступать. Прошло всего несколько месяцев, а Google уже развернул два довольно крупных обновления — Page Experience Update и Product Reviews Update.
Предлагаем более детально рассмотреть эти апдейты и разобраться, что изменилось для владельцев веб-сайтов и специалистов по продвижению в Сети. А изменения действительно есть.
Page Experience Update
Развертывание апдейта Page Experience стартовало 22 февраля и завершилось 3 марта 2022 года. По информации от Google, алгоритм ранжирования теперь еще больше учитывает следующие три фактора:
- Core Web Vitals (LCP + CLS + FID)
- Безопасный протокол соединения HTTPS
- Отсутствие навязчивых межстраничных объявлений
Если ваш сайт не соответствует перечисленным критериям, его позиции в поисковой выдаче повышаться не будут. При этом снижение позиций вовсе не означает, что веб-ресурс не соответствует данным критериям. Возможно, падение рейтинга обусловлено тем, что сайты ваших конкурентов соответствуют им лучше.
Рекомендации специалистов:
- Использовать только протокол HTTPS.
- Исключить любую навязчивую рекламу на сайте.
- Проверить соответствие сайта требованиям Core Web Vitals.
Еще один полезный совет: следите не только за удобством страницы для пользователя, но и за релевантностью контента на ней. Вместе эти составляющие обеспечивают хорошее взаимодействие с сайтом, что положительно сказывается на ранжировании.
Важно! В Google Search Console вы можете просмотреть специальный отчет с оценкой качества страницы десктопной версии сайта, а также увидеть, как она влияет на позиции.
Product Reviews Update
Мартовское обновление Product Reviews — это уже третья волна Reviews-апдейтов, стартовавших в 2021 году. О его развертывании 23 марта 2022 года было объявлено в Твиттер-аккаунте Google Search:
Если максимально кратко описать суть обновления, то чем более детальные, объективные и честные обзоры продуктов публикует веб-ресурс, тем выше будут его позиции в поисковой выдаче. И наоборот, шаблонные, однотипные и предвзятые обзоры занижают рейтинг площадки.
В Google заявляют, что прямых санкций для сайтов, публикующих шаблонные обзоры, не будет. Но поисковик будет делать все возможное, чтобы пользователи получали объективную и релевантную информацию по своим запросам.
Рекомендации по созданию обзоров продуктов с учетом требований Product Reviews Update:
- Указывайте преимущества и недостатки продукта объективно. По возможности делайте сравнение с его предыдущими версиями.
- Предоставляйте информацию от людей, которые уже использовали продукт и готовы поделиться личным опытом. Подкрепляйте эту информацию пользовательскими фото и видео.
- Делитесь информацией о продукте помимо той, что озвучил производитель в рекламе или на презентации.
- Давайте пользователям список похожих/альтернативных продуктов и указывайте, чем обозреваемый продукт лучше аналогов.
Важно! При разворачивании апдейта в Google заявили, что он пока затрагивает только запросы на английском языке. Но добавление других языков — это лишь вопрос времени.
Что делать, если после развертывания Product Reviews Update позиции сайта просели?
Некоторое падение позиций сайта после Product Reviews Update возможно. В таком случае специалисты предлагают ознакомиться с контрольным списком вопросов и понять, что спровоцировало пессимизацию:
- Содержатся ли в обзоре преимущества и недостатки продукта, помогающие составить объективное представление о нем у пользователя?
- Проводили ли вы тесты качества и производительности продукта, измеряли ли его эффективность и полезность?
- Говорили ли вы об улучшениях продукта в сравнении с предыдущими версиями?
- Использовали ли вы изображения, видео, графики и другие материалы, подтверждающие ваши утверждения в обзоре?
- Есть ли в обзоре объективное сравнение данного продукта с аналогами, доступными на рынке?
- Не пытаетесь ли вы чрезмерно продвигать одного производителя, продавца, разработчика и так далее?
Повторимся: на момент написания этого текста апдейт Product Reviews затрагивает только англоязычные страницы. Тем не менее мы настоятельно рекомендуем следовать перечисленным рекомендациям уже сейчас, потому как рано или поздно апдейт охватит и запросы на других языках. У вас есть время к этому, как следует подготовиться. Советуем воспользоваться той форой, которую дает Google.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!