0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
[email protected]

Региональное продвижение сайта

Поделитесь
Содержание

    Люди, проживающие в вашем регионе продвижения, — самая «горячая» целевая аудитория. И сегодня мы рассказываем, как устроить так, чтобы в нужных городах ваш сайт увидели, а ваш продукт купили. Для этого используют региональное продвижение сайтов.

    Почему необходимо продвигать сайт в локальном поиске?

    Представим, что Коля живет в Херсоне, а Костя — в Виннице. Оба гуглят «заказать пиццу». Что они увидят в выдаче? Две кардинально разные картины. Перед Колей первым делом предстанут ссылки на херсонские службы доставки, Костя же увидит винницкие пиццерии. Удобно: один клик — и оба уже звонят по нужному адресу. А виновата во всем геопривязка в выдаче.

    Почему необходимо продвигать сайт в локальном поиске

    Геозависимые запросы — те, по которым поисковики выдают разные результаты в зависимости от региона. «Купить велосипед», «Починить ноутбук», «Заказать стулья» — это все они. По сути, все коммерческие запросы являются геозависимыми — поисковик автоматически подбирает для пользователя результаты для его региона проживания. Исключения — когда пользователь указывает в запросе город, например, «телевизоры Киев» — тогда ему покажут результаты столичных магазинов, даже если человек живет в Тернополе.

    Геозависимые запросы

    Цель продвижения по регионам

    Охватить целевую аудиторию в одном городе дешевле и проще, чем во всей стране. Особенно это актуально для локального бизнеса в определенном регионе. Пользователи заинтересованы в том, чтобы:

    • получить услугу как можно быстрее;
    • иметь возможность офлайн-общения с менеджером;
    • сэкономить на доставке;
    • при необходимости быстро оформить возврат или обмен.

    И за это они выбирают магазин в своем городе. Или как можно ближе к нему.

    Чтобы продвигаться в конкретном городе, нужно помочь поисковому роботу понять, для какого геонаправления работает ваш бизнес. Для этого и предназначено региональное продвижение сайта.

    Преимущества регионального продвижения

    Если вы предоставляете услуги только в одном городе, то вам не нужно пытаться собрать на сайте всю аудиторию Рунета, которая ищет подобные услуги во всемирной сети. Все ваши потенциальные клиенты проживают в одном регионе, и вы можете сосредоточиться полностью на них, не боясь потерять позиции в других странах или городах. Масштабные компании не могут позволить себе подобного — продвигаясь в одной области, они могут потерять позиции в остальных.

    Читайте также

    Что такое локальное SEO, для чего его используют и как это работает

    Основные факторы оптимизации в регионах

    Домен верхнего уровня. Продвижение сайта в регионе лучше всего начинать еще на этапе выбора домена, а точнее, доменной зоны. Например, если вы предоставляете услуги в Киеве, то стоит выбрать доменную зону kiev.ua. Почему? Это даст вам значительное преимущество при ранжировании поисковыми системами и дополнительные источники трафика для регионального продвижения. Такая доменная зона демонстрирует поисковой системе, что ваш сайт создан именно для пользователей данной области.

    Основные факторы оптимизации в регионах

    Если же у вашего ресурса уже выбран домен государственного уровня, то это можно изменить при помощи переезда на другой домен. При этом важно сохранить текущие позиции и трафик, а потому специалисты настраивают переадресацию со старых страниц, перенаправляя тем самым трафик и ссылочный вес на новые.

    Но важно помнить, что такой способ эффективен, если вы не планируете в ближайшее время расширять бизнес и выходить за пределы региона.

    Семантика. Регион продвижения также важно учесть, составляя семантическое ядро. Пользователи часто уточняют географическую зону, где ищут услугу или товар. Например, «ремонт квартир в Москве» или «купить велосипед в Одессе». У таких запросов низкая частотность, а потому довольно часто SEO-специалисты ими пренебрегают. Но, продвигаясь в одном или нескольких регионах, вы сможете получить по ним максимум целевых переходов.

    Конкуренция в выдаче на низкочастотных запросах намного ниже, а потому здесь будет проще получить высокие позиции. Кроме того, трафик, перешедший по таким запросам, также гораздо лучше конвертируется в лиды или продажи.

    Узнать возможности регионального продвижения для Вашего сайта?

    Адрес сайта

    Как задать регион сайта?

    Поисковые системы автоматически определяют геопривязку сайта. Чтобы робот верно истолковал информацию на сайте, нам нужно ему немного помочь.

    Контакты

    В первую очередь поисковые алгоритмы отталкиваются от данных на странице «Контакты». Там должны быть указаны:

    • фактический адрес офиса;
    • номер телефона, желательно с кодом города.

    Важно! Указывайте правдивую информацию. Поисковые системы расценивают ложные контакты, как обман, — а это карается санкциями.

    Как задать регион сайта - контакты

    Карты Google и «Яндекс»

    Сайт нужно зарегистрировать в Google My Business и «Яндекс.Справочник». Это дает следующие преимущества:

    • компания появляется на Google Maps и «Яндекс.Карты» — пользователям легко найти расположение, график работы, почитать отзывы;
    • к странице «Контакты» подключается карта.

    Карты Google и Яндекс

    Таким образом, повышается лояльность, как пользователей, так и поисковых алгоритмов.

    Компания на Google Maps

    Ключевые слова

    В семантическом ядре должны быть региональные запросы — те, в которых фигурирует название города или района. Например, «купить квартиру в Тернополе», «кафе в Соломенском». Обычно мы используем по одному упоминанию города на главной и продвигаемых страницах, а также на вкладке «Доставка». На практике этого оказывается достаточно.

    Если сайт работает на несколько регионов, геонапоминание употребляется в URL. Для каждого города/района необходимо создать поддомен или отдельные страницы.

    Ключевые слова

    Ссылки

    В определении геопривязки поисковые алгоритмы учитывают и региональность сайтов, которые ссылаются на интернет-ресурс. Поэтому в линкбилдинге обязательно необходимо задействовать местные статейники, новостные порталы и отзовики.

    Хостинг

    Рационально привязывать сайт к региону уже на этапе создания хостинга. IP-адрес также участвует в определении геолокации.

    Вебмастер

    В «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console должна быть указана геопривязка. Если она уже настроена, рационально проверить корректность заданного региона.

    Как задать регион сайта - Вебмастер

    Геопривязка - Яндекс.Вебмастер

    Продвижение сайта в одном регионе

    Для локального бизнеса ключевую роль в геопривязке играет страница «Контакты». Укажите регион и телефонный номер с кодом города.

    Что касается панелей вебмастеров, Google Search Console позволяет выбрать в качестве геопривязки только страну. В «Яндекс.Вебмастер» возможностей больше — для указания месторасположения необходимо выполнить такие действия:

    • открыть вкладку «Региональность» и выбрать нужный вариант;
    • указать ссылку на страницу, которая подтверждает месторасположение. Это могут быть «Контакты», «Доставка», главная и т. д.

    Важно! Для поисковых алгоритмов приоритетом остается страница «Контакты». Поэтому если на сайте прописан физический адрес в Казани, а в «Яндекс.Вебмастер» указан Нижний Новгород, сайт не пройдет модерацию и будет все так же привязан к Казани.

    «Яндекс.Справочник»/Google Maps. Зарегистрируйтесь и укажите как можно больше информации — она будет доступна всем пользователям «Яндекс.Карты». Контакты, услуги, цены, график работы — все это будет доступно.

    При смене телефонного номера нужно поменять его и в «Яндекс.Справочнике»/Google Maps. Специалисты сервиса ежегодно проверяют достоверность данных. Если компания не отвечает по указанному телефону, ее удаляют из справочника.

    Продвижение сайта в одном регионе

    Метатеги. Рационально указать регион в Title, H1, Description. К примеру, для кондитерской это может выглядеть таким образом:

    Title Кондитерская «Нюша» в Николаеве

    Description Кондитерская «Нюша»: самые свежие пончики в Николаеве. Работаем без выходных.

    H1 Кондитерская в Николаеве. Скидка 10% на каждый третий заказ

    Продвижение сайта в нескольких регионах

    «Яндекс.Вебмастер» позволяет выбрать только один регион продвижения. Как поступить компаниям, которые работают в нескольких городах? Продвижение сайта в регионах подразумевает несколько вариантов:

    • если у вас крупный ресурс с высокой посещаемостью и достойным уровнем поведенческих факторов, в качестве геопозиции можно указать страну и создать региональные разделы на сайте — тогда поисковая система будет автоматически предлагать пользователю результат по IP-адресу;
    • если ресурс информационный, рационально не привязываться к региону вообще;
    • при наличии филиалов в других городах можно добавлять их месторасположение в «Яндекс.Справочник» — после модерации они автоматически появятся в «Яндекс.Вебмастер». Всего можно добавить до 7 городов.

    Иногда выбирают один регион в ущерб остальным, но это не оптимальный вариант. Лучше воспользоваться поддоменами.

    Продвижение сайта в нескольких регионах

    Продвижение через поддомены

    Метод отлично работает в «Яндекс», чуть менее эффективно региональное продвижение в Google. Для этого нужно выполнить следующие действия:

    • создать поддомены для нужных регионов;
    • настроить их по аналогии с основным доменом: задать HTTPS протокол, выполнить редирект, создать файлы robots и sitemap;
    • написать качественный контент — один из основополагающих факторов для поисковых систем в 2021 году. Тексты должны быть уникальными, интересными и оптимизированными под региональные запросы;
    • указать для каждого поддомена контактные данные. Номер телефона не должен быть один на всех;
    • зарегистрировать поддомены в «Яндекс.Вебмастер» и подтвердить права собственности. Присвойте каждому свой регион;
    • выполнить перелинковку основного домена с поддоменами.

    Продвижение через поддомены

    В результате такой раскрутки мы получаем высокую релевантность страниц по региональным ключевым запросам. Заказать продвижение сайтов можно комплексно в агентстве интернет-маркетинга Elit-Web.

    Выводы

    Без регионального продвижения придется конкурировать в выдаче с интернет-гигантами, которые давно и прочно укоренились в ТОП-3. Компании с геопривязкой лучше ранжируются, у них выше конкурентоспособность. Продвижение сайта по регионам позволяет получить лояльность аудитории, поскольку люди склонны доверять тем, кто находится в непосредственной близости.

    Чтобы привязать сайт к одному или нескольким регионам, необходимо выполнить ряд действий: правильно оформить служебные страницы, оптимизировать контент под геозапросы, произвести настройку в панели вебмастеров и интернет-картах, при необходимости создать поддомены. Вот несколько правил, которые стоит помнить при оптимизации сайта под региональное продвижение:

    • «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Control позволяют выбрать только один регион. Чтобы добавить несколько, воспользуйтесь сервисом «Яндекс.Справочник»;
    • при создании нескольких поддоменов для каждого нужен свой уникальный контент;
    • не стоит переусердствовать: спам региональными запросами или добавление лишних городов лишь снизит эффективность продвижения;
    • перед стартом мы рекомендуем выполнить аудит сайта. Агентство интернет-маркетинга Elit-Web предоставляет эту услугу бесплатно.

    Чтобы получить максимум эффективности, задействуют контекстную рекламу, настроенную на показ жителям конкретного города. Если вас заинтересовала услуга регионального SEO-продвижения сайта, свяжитесь с нашими менеджерами или оставьте заявку на сайте. Мы с радостью проведем вам подробную бесплатную консультацию.

    Интернет-маркетинг

    Комплексное продвижение сайта поможет вашему ресурсу встать в ТОП выдачи и привлечет на сайт целевую аудиторию и увеличить популярность бренда.

    Стоимость от 15 000 грн.

    Узнать больше
      Самое
    • Обсуждаемое
    • Популярное
    • Читаемое
    Продвижение интернет магазина: методы раскрутки с нуля
    В среднем число интернет магазинов, предоставляющих услуги в Украине, увеличивается…
    Подробнее
    Кейс РРС-рекламы одежды ALDIDI: новые лиды и заявки
    Настроили рекламные кампании для бренда ALDI DI, выпускающего модную трикотажную одежду.…
    Подробнее
    Кейс SMM-продвижения Forostina: почти 40 тысяч переходов на сайт
    Настроили таргетированную рекламу и организовали ведение страниц в социальных сетях…
    Подробнее
    Продвижение интернет магазина: методы раскрутки с нуля
    В среднем число интернет магазинов, предоставляющих услуги в Украине, увеличивается…
    Подробнее
    Цена на Продвижение сайта
    Вы уже сталкивались с тем, что студии и исполнители называют совершенно разную…
    Подробнее
    Как привлечь клиентов в ресторанном бизнесе
    Интернет-маркетинг – один из наиболее недооцененных инструментов для развития в…
    Подробнее
    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
    категории блога
    Популярные статьи
    Последние статьи
    Цена на Продвижение сайта
    Иванина Роман
    02 сентября 2021
    Продвижение сайтов в Германии
    Иванина Роман
    05 июля 2021
    Продвижение медицинских услуг
    Тихонюк Надежда
    23 июня 2021