browser adware remover
Промокод: XXXXXX
0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00

Настройка Google Shopping: полезная инструкция для новичков

Захаревич Владислав

Сегодня обсудим очередной инструмент от «Гугла» – Google Shopping. Сервис помогает покупателю и продавцу быстро найти друг друга. Потенциальному клиенту доступен быстрый и удобный просмотр товаров с ценами. Не нужно ходить по десяткам сайтов и сравнивать выгодные предложения. Рекламщику Google Shopping открывает путь к новому источнику привлечения трафика, а порой даже удешевляет рекламу. Нередко этот способ оказывается дешевле контекста, поэтому стоит подумать о его использовании.

Что такое Google Shopping?

Сервис «Гугл Покупки» стал доступен для украинцев весной 2018 года. Это своеобразная визуальная реклама товаров на сайте Google, которую еще называют товарными кампаниями. Выглядит она следующим образом:

что такое google shopping

Обычно пользователи хотят получить ответ на свой вопрос максимально быстро. Неудобно «гуглить» товары и открывать много ссылок, особенно с мобильного устройства. Объявления нового формата отображают основную информацию на первом экране: фотография продукта, стоимость, продавец. Это очень удобно для покупателя, а владельцу магазина позволяет повысить продажи.

Принцип работы Google Shopping

Инструмент функционирует просто:

  • рекламщик регистрирует учетную запись в Google Merchant Center;
  • затем связывает ее с аккаунтом «Гугл Рекламы»;
  • загружает фид товаров в «Мерчант» (сведения о продукте подгружаются автоматически);
  • рекламные объявления демонстрируются пользователям с учетом их поисковых запросов.

Предложения отображаются на разных ресурсах. Это результаты поисковой выдачи, Google Shopping, контекстно-медийная сеть. Тем самым обеспечивается большой охват пользователей, повышается вероятность привлечения покупателей в ваш магазин.

основные преимущества Google Shopping

Основные преимущества Google Shopping

Стоит ли использовать сравнительно новый инструмент для продвижения товаров? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно ознакомиться с плюсами Google Shopping:

  • товары из «Гугл Шоппинг» демонстрируются в выдаче, что повышает шансы на привлечение покупателей;
  • цена клика ниже, чем при традиционной контекстной рекламе;
  • настроить кампанию можно самостоятельно, не привлекая экспертов;
  • не требуется прописывать вручную ключи. Сервис делает это автоматически;
  • посетители могут изучать и добавлять отзывы;
  • объявления показываются только заинтересованным интернет-пользователям.

Преимущества радуют, так что использовать «Гугл Покупки» можно и нужно. Но будьте готовы к тому, что модерация доступна только для качественных интернет-магазинов. Если ваш сайт отвечает требованиям, проблем не возникнет. В противном случае придется доработать ресурс или отказаться от этого способа продвижения товаров.

Что потребуется для настройки Google Shopping?

Первое и главное — соответствие ресурса требованиям «Гугла». Вот небольшой их перечень:

  • ресурс на https://;
  • никаких поддельных, противоречащих политике Google товаров;
  • понятные условия акций;
  • «Корзина» с опцией онлайн-оплаты;
  • описание условий обмена и возврата заказа;
  • указание контактов.

Учтите, что рекламировать нужно только продукцию в наличии.

Если все в порядке, приступайте к рекламной кампании.

настройка товарных объявлений Google

Настройка товарных объявлений Google

Кратко мы упоминали принцип работы сервиса и действия рекламщика по размещению объявлений. Теперь рассмотрим более детальную инструкцию.

Регистрация аккаунта в Google Merchant Center

Google Merchant Center представляет собой инструмент, помогающий размещать сведения о товарах и магазинах в сервисах «Гугла».

Сразу изучите правила. Если вы нарушите какой-либо из пунктов, модераторы могут заблокировать показы отдельных объявлений и даже весь аккаунт. В частности, присмотритесь к пункту «Безопасность оформления заказа». Урлы страниц должны начинаться с https://, иначе вы рискуете быть заблокированным до устранения ошибки.

блокировка аккаунта гугл покупки

Теперь можно переходить к авторизации в своем аккаунте «Гугл» и приступать к регистрации в Merchant Center. Алгоритм такой:

  1. Выбираете адрес электронной почты, на котором будете регистрироваться.
  2. Указываете сведения о компании. указываете сведения о компании в google shopping
  3. Принимаете пользовательские условия. принимаете пользовательские условия в google shopping
  4. Выбираете инструмент для рекламирования товаров («Товарные объявления»).

выбираете инструмент для рекламирования - Товарные объявления в гугл покупки

На этом предварительные действия завершены.

Свяжите Google Рекламу и Merchant Center

Переходим к следующему шагу настройки. Для связывания аккаунтов найдите в меню поле «Связь с другими сервисами».

связь с другими сервисами в google shopping

Теперь кликайте на «+». Введите идентификатор аккаунта в «Google рекламе» и выберите «Отправить запрос создания аккаунта».

идентификатор аккаунта в google рекламе

Обратите внимание. Если при регистрации используется один адрес, аккаунты связываются автоматически. В противном случае нужно подтвердить действие в интерфейсе «Google Рекламы».

Создание фида

Фид представляет собой файл с детальными сведениями о товарах. Каждая информация сопровождается определенным атрибутом. К примеру, наименование товара указывается в title, описание – в description и т. д.

Еще немного информации по конкретным атрибутам:

  • Google_product_category – дает поисковой системе представление о том, какие товары вы рекламируете;
  • Product_type — атрибут для классификации товарных позиций в фиде;
  • Shipping — атрибут с данными по доставке.

При частом изменении стоимости или обновлении ассортимента лучше создать дополнительный фид обновления онлайн-ассортимента. Он будет включать только 5 основных атрибутов: идентификатор, цена, наличие, стоимость со скидкой, период действия скидки.

Загрузка фида данных

Она происходит по следующему алгоритму:

  1. Войдите в «Гугл Мерчант Центр» (раздел «Товары») и выберите «Фиды». Уточните страну торговли, язык содержимого в фиде и инструменты для рекламирования продукции.

    Гугл Мерчант Центр - фиды

  2. Выберите место, откуда планируется загрузка сведений в Merchant Center. Кликайте «Продолжить».

    загрузка сведений в Merchant Center

  3. Задайте время обновления фида.

    время обновления фида

  4. При возникновении ошибок просмотрите вкладку «Диагностика» и исправьте все.

диагностика в google shopping

Загрузка фида данных готова! Теперь можно приступать к созданию шопинг-кампаний и рекламированию товаров.

Товарные объявления через Google Adwords

Рассмотрим особенности настройки в аккаунте Google Ads:

  1. Кликните на «+» и выберите раздел «Новая кампания».

    новая кампания - гугл покупки

  2. Укажите цель РК: продажи, трафик сайта и т. д. цель рекламной компании в гугл покупки
  3. Задайте тип кампании («Торговая»). тип кампании - торговая
  4. Выберите фид, который перед этим загрузили в Merchant Center. выберите фид, который перед этим загрузили
  5. Укажите страну, где продаются ваши товары. укажите страну
  6. Установите бюджет.

Вы также можете задавать дополнительные параметры: приоритетность показа конкретного объявления, расписание показов, фильтрация по выбранным атрибутам и пр.

Примеры кейсов по настройке товарных объявлений от Elit-web

Кейс №1. Интернет-магазин электроники и аксессуаров Itlook.ua

кейс Itlook.ua - 1

кейс Itlook.ua - 2

кейс Itlook.ua - 3

Результаты:

кейс Itlook.ua - 4

Кейс №2. Интернет-магазин по продаже мебели - Dybok.ua

кейс - Dybok.ua

Рекомендации по продвижению товаров в сервисе

Многие крупные интернет-магазины Украины пользуются Google Shopping. Чтобы успешно конкурировать с ними, следуйте таким рекомендациям:

  • наименование товара задавайте четко, чтобы оно полностью отвечало запросу пользователя;
  • подстрахуйтесь и впишите несколько ключевиков в описание (подобрать можно через Google Ads);
  • анализируйте прямых конкурентов и наблюдайте за тем, как они рекламируются в «Гугл Покупках»;
  • ставьте низкие цены, но без фанатизма. Пользуйтесь скидками умеренно, ведь торговля в убыток не приведет к развитию бизнеса.

Главный совет – не спешите. Лучше подробно изучить возможности рекламного инструмента, ознакомиться с тонкостями его настройки, а уже потом приступать к запуску кампании.

Выводы

Google Shopping – это еще один канал продвижения товаров. Отличный вариант для интернет-магазинов с большим ассортиментом. Если ваш сайт соответствует требованиям Google, товары не противоречат политике поисковой системы, можно создать аккаунт и настраивать рекламную кампанию. Такие объявления приводят максимально заинтересованных пользователей и при этом обходятся дешевле контекста.

faq google shopping

FAQ

Что такое Google Shopping?

Это сервис, который предоставляет интернет-пользователям возможность искать, сравнивать и выбирать товары прямо в результате выдачи (без перехода на сайт). Для рекламодателей Google Shopping – это товарная рекламная кампания, которая оплачивается за клики по карточкам.

Как работает торговая реклама Google Shopping?

Пользователь указывает интересующий его запрос (например, «ноутбуки Асус»), а в выдаче отображаются товары с ценами.

Что такое фид в Google Merchant Center?

Это документ с информацией по товарам интернет-магазина. Фиды нужно постоянно обновлять, чтобы данные в объявлении оставались актуальными.

Где демонстрируются объявления «Гугл Покупках»?

Реклама товаров отображается в боковой части поисковой выдачи и над ее результатами.

Для каких бизнесов подходит формат объявлений «Гугл Покупок»?

Торговые компании используют представители разных видов бизнеса. Особенно они подойдут:

  • продавцам из конкурентных ниш, где по контексту цена клика очень высокая. Пользователь сразу видит объявление, с большой долей вероятности он не будет переходить по нему, если товар или стоимость не устраивает. Вы не сливаете бюджет;
  • онлайн-магазинам с большим ассортиментом. С помощью торговой рекламы можно демонстрировать продукцию и разнообразие выбора;
  • магазинам с постоянными сменами цен. Ручное обновление длительное, а с Google Shopping в этом проблем не возникнет.

Если быть точнее, лучше продавать через такие объявления конкретные модели товаров. Например, смартфоны, телевизоры и т. д. А вот одежда и обувь зачастую требуют вдумчивого выбора. Если пользователь не ищет конкретную модель, он все равно захочет перейти на сайт и посмотреть другие варианты.

Интернет-маркетинг
Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта