Полный аудит вы можете заказать как вместе с продвижением, так и отдельно. Во втором случае расчет стоимости происходит индивидуально, так как специалистам необходимо провести оценку.
SEO-аудит — это комплексная проверка ресурса на готовность к поисковому продвижению. Анализ сайта чаще всего проводится, когда веб-сайт имеет низкий рейтинг в результатах поиска, не генерирует трафик или посетители быстро покидают его. Специалисты тщательно исследуют сайт и оценивают все моменты, которые оказывают влияние на его ранжирование в поисковых системах, видимость, а также поведенческие факторы.
SEO-аудит сайта позволяет собрать данные и сформировать основной список работ по поисковому продвижению. Эта услуга необходима в следующих случаях:
Также время от времени стоит проверять ресурс на ошибки, качество перелинковки и пр., чтобы предотвратить возможные просадки по позициям.
Комплексный аудит учитывает все параметры, которые влияют на продвижение сайта. К ним относятся:
Каждый из них влияет на позиции сайта напрямую, или косвенно (при помощи поведенческих факторов). Например, улучшая удобство интерфейса, вы снижаете количество отказов и глубину просмотра, что также учитывается поисковиками при ранжировании. Поэтому поисковый аудит отвечает не только за рост позиций, но и за повышение конверсии.
Условно весь процесс сбора информации разделяют на внутренние исследования и внешние. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Данный этап включает проверку и формирование плана доработок самого веб-сайта. Сюда входит:
Внутренний анализ – довольно трудоемкий этап работ. Чтобы провести его качественно, необходима команда, включающая:
Каждый из учасников отвечает за собственный сегмент работ. Полученную информацию и рекомендации собирают, структурируют и составляют чек-лист по внутренней seo оптимизации.
Внешняя seo-оптимизация – это работы по продвижению, которые ведутся вне сайта. А именно, наращивание ссылочной массы. Аудит ссылок позволяет оценить, насколько качественная ссылочная масса на данный момент, избежать просадок из-за потери временных ссылок, а также не допустить попадания сайта под фильтры поисковых систем.
Занимается данной задачей специалист по линкбилдингу или SEO-оптимизатор. Итог анализа – отчет по текущему состоянию ссылочного профиля, а также план по его наращиванию на ближайшие несколько месяцев. Здесь важно учесть особенности ниши, правильно рассчитать допустимое количество ссылок, добавленных в месяц, а также процентное соотношение различных типов бэклинков.
Тип сайта |
Стоимость SEO-аудита |
Одностраничник |
От $300 |
Веб-портал или корпоративный ресурс |
От $500 |
Интернет-магазин |
От $700 |
Новостной или другой крупный интернет-портал |
От $900 |
Цена на полный анализ сайта рассчитывается по сложному алгоритму, где учитывают:
Не удивительно, что цена аудита сайта может сильно отличаться у разных агентств, студий и фрилансеров. Встречаются люди, обещающие провести аудит за 50-100$, а есть известные компании, которые сильно завышают цену своих работ, чтобы окупить затраты на маркетинг.
Поисковый аудит - это полный отчет о полученных данных, а также список задач по доработке сайта.
Существует несколько типов аудит, нацеленных только на определенную составляющую, например технические или удобство. Комплексный же анализ объединяет их все. Таким образом вы получаете максимально полную картину о текущем состоянии ресурса и его возможностях для развития.