Мы приводим на ваш сайт потенциальных клиентов, а вы оплачиваете привлеченные лиды: заявки, звонки или другие целевые действия на сайте.
Несмотря на явные преимущества продвижения с оплатой за лиды, такой формат сотрудничества можно встретить нечасто. Во-первых, не каждый исполнитель готов работать с оплатой за результат. И дело не в том, что специалисты маркетинговых агентств сомневаются в эффективности собственной работы. Основная сложность – агентство не может гарантировать качество всех аспектов работ по продвижению, так как часть задач выполняют специалисты клиента или аутсорсеры.
Потому в таком формате могут работать только агентства полного цикла. То есть те, кто может выделить для клиентского проекта полностью укомплектованную команду. Как минимум, сюда входит: маркетолог, аналитик, оптимизатор, специалисты по SMM и PPС, программист, линкбилдер, копирайтер, web-дизайнер.
Вторая причина не самой высокой популярности продвижения сайтов по лидам в том, что такой формат подходит не всем клиентам. Работать с оплатой за лиды невозможно в следующих случаях:
В этих случаях лучше обратить внимание на другие форматы сотрудничества, например, с оплатой за выполненные работы, привлеченный трафик, позиции и т. д.
Раскрутка с оплатой за полученные заявки возможна только тогда, когда подрядчик может полностью отслеживать все этапы взаимодействия с клиентом. Необходимо анализировать результативность и прибыльность каждого канала.
К первым относят:
Минусы:
Лучше всего подходит для молодых сайтов и небольших компаний с ограниченным количеством направлений.
Для небольших интернет-магазинов и сайтов-каталогов
с широким ассортиментом услуг или продукции.
Подходит для интернет-магазинов с широким ассортиментом товаров, порталов, для высококонкурентных ниш в высококонкурентных регионах
В большинстве случаев процесс состоит из двух периодов.
Первый период (2-3 месяца) вы платите фиксированную ставку за базовые работы. К ним относится:
После 3-4-го месяца вы переходите на формат оплаты исключительно за полученный результат, а агентство переходит исключительно к работам по привлечению и удержанию лидов.
Если вы решили заказывать такое продвижение, то оплата будет формироваться исходя из стоимости одного лида. Стоимость привлеченной заявки не может быть фиксированной, так как зависит от огромного количества факторов, поэтому ее рассчитывают индивидуально для каждого проекта.
На цену лида влияет:
Стоимость лида специалисты рассчитывают в процессе анализа клиентского бизнеса и сайта. Также вы можете узнать примерную стоимость, обратившись к нам за консультацией. Основываясь на опыте продвижения похожих проектов, наши специалисты смогут достаточно подробно ответить на любые ваши вопросы.
Это, наверное, главный этап продвижения, так как от него зависит результативность всех последующих работ. Чтобы составить план работ по продвижению и спрогнозировать их эффективность, специалистам нужно тщательно изучить особенности вашего бизнеса, маркетинга и клиентов.
Не менее важен комплексный аудит сайта, при помощи которого вы и будете получать лиды. Аудит позволяет оценить техническое состояние сайта, его контент, дизайн и другие аспекты. На основе полученных данных оптимизаторы готовят ТЗ для дальнейших работ по внутренней оптимизации.
Это два основных аспекта продвижения сайта в поиске. Во время внутренней оптимизации специалисты проводят доработки самого сайта, которые влияют на его позиции в результатах поиска. Это достаточно трудоемкая часть работ по продвижению, где помимо услуг оптимизаторов необходимы также программисты и копирайтеры.
Внутренняя оптимизация включает:
Внешней оптимизацией занимаются линкбилдеры, а также необходимы услуги копирайтеров. Главная задача – органически увеличить количество качественных обратных ссылок на сайт. Для этого линкбилдеры ищут площадки, которые соответствуют критериям качественного сайта-донора: соответствие тематике, высокий траст, отсутствие фильтров и т. д. Чтобы получать обратные ссылки, необходимо постепенно разместить контент на сайтах-донорах.
После работ по SEO оптимизаторы составляют список запросов, которые приводят наиболее заинтересованных посетителей. Как правило, это запросы Long Tail (с длинным хвостом) коммерческого типа, например: «купить Samsung Galaxy A50 в Киеве». Также это могут быть информационные запросы с коммерческим намерением, например: «как выбрать кондиционер для дома». Именно на таких запросах сосредоточены дальнейшие усилия по продвижению, так как они позволяют привлечь наибольшее количество лидов.
Не менее важен коэффициент конверсии страниц, на которые попадают заинтересованные в заказе пользователи. Поэтому второй важный шаг – внутренние доработки, влияющие на конверсию:
Такие доработки позволяют получать больше заказов, даже если трафик на сайте не увеличивается.
От удобства сайта зависит немало важных показателей, влияющих на эффективность продвижения и количество лидов:
Потому очень важно обеспечить простой и удобный интерфейс сайта, а также навигацию на нем. Этим занимаются UI/UX-дизайнеры, а также аналитики.
Чтобы сохранить высокое ежемесячное количество лидов, необходимо проводить регулярные работы по SEO. К ним относится:
Это позволяет удерживать высокие позиции сайта постоянно. Если же работы полностью прекратить, рано или поздно ресурсы конкурентов начнут занимать более высокие позиции за счет регулярных работ по SEO.
Не менее важно удерживать вовлеченность текущих лидов и клиентов. Основной инструмент для этого – email-маркетинг. С ее помощью вы можете продолжать коммуникацию с теми, кто оставил собственные контактные данные. Рассылка подходить для следующих целей:
Помимо рассылки вы можете задействовать и другие каналы для общения с клиентами: мессенджеры, телефон и пр.