browser adware remover
Промокод: XXXXXX
0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00

Кто такой SEO-специалист и каковы его обязанности?

elit-web

Продвижение в интернете — одна из приоритетных задач для любого современного бизнеса. 93,5% пользователей интернета хотя бы единожды совершали покупки в сети. А эксперты утверждают, что к 2040 году около 95% всех покупок будут осуществляться именно в интернете..

Не удивительно, что веб-продвижение с каждым годом становится все более востребованным. Как и SEO специалисты, работающие в этой сфере.

профессиональная деятельность сео-специалиста

Профессиональная деятельность СЕО-специалиста

SEO специалист — это человек, основная задача которого — продвижение сайтов в поисковых системах. Продвижение состоит в повышении позиций веб-сайта в результатах поисковой выдачи, тем самым привлекая на площадку так называемый органический трафик.

Сейчас мы расскажем, что делает СЕО специалист, какие задачи выполняет и какими навыками он должен обладать.

Что должен знать сеошник, чтобы комплексно заниматься продвижением

Профессия сеошника предусматривает обладание целым рядом знаний и профессиональных навыков:

  • понимание архитектуры современных web-ресурсов;
  • умение работать с тегами и гипертекстовой разметкой;
  • опыт анализа html-кода сайта с позиции возможностей для последующего продвижения;
  • понимание принципов онлайн-маркетинга;
  • знание актуальных алгоритмов ранжирования web-ресурсов поисковыми роботами;
  • базовые знания HTML и PHP;
  • опыт сбора и систематизации семантики, прочее.

И это далеко не весь список. На самом деле он гораздо шире и продолжает расширяться постоянно.

ключевые навыки сеошника

Ключевые навыки сеошника

Если говорить обобщенно, то SEO специалист обязан уметь выводить сайты в ТОП поисковой выдачи по ключевым запросам. Желательно делать это быстро и экономно для клиентского бюджета.

Если же углубиться в перечень обязательных умений и навыков сеошника, список будет довольно внушительным.

Тщательный анализ сайта

Анализировать нужно сайт в текущем его состоянии, конкурентов, целевую аудиторию, актуальную ситуацию на рынке и многое другое. От аналитических навыков SEO-специалиста во многом зависит его профессиональная эффективность. Особенно по части анализа сайта для дальнейшего его продвижения.

1. Семантика

Сбор семантического ядра (релевантных поисковых слов и фраз) — один из первичных этапов в продвижении сайтов. Именно эти ключевики ложатся в основу последующего продвижения.

2. Внутренняя оптимизация

Это целый комплекс работ над структурой и наполнением веб-сайта. Он включает оптимизацию контента, использование корректных метатегов, ускорение загрузки, настройку robots.txt, sitemap.xml и прочее.

3. Внешняя оптимизация

Процесс увеличения внешней ссылочной массы — важная часть продвижения ресурса. Он, как правило, заключается в работе со ссылками, каталогами и т. д. Чем больше упоминаний сайта и ссылок на него есть на сторонних площадках, тем лучше для продвижения.

тщательный анализ сайта

Ведение документации

СЕО специалист в ходе работы составляет отчеты по позициям сайта в разных поисковых системах, по его рейтингу, источникам привлечения трафика, поведению посетителей сайта, изменению показателей продаж и т. д.

Руководство, контроль

Помимо прочего, SEO специалист может самостоятельно ставить задачи копирайтерам на написание SEO-текстов для продвижения, а также осуществлять контроль качества исполнения. В особенности это касается соответствия текстов поисковым алгоритмам.

Должностные обязанности SEO-специалиста в компании

Работая в штате компании, СЕО специалист обычно берет на себя большой комплекс задач по продвижению:

Комплексная аналитика

Внутренняя и внешняя SEO-оптимизация

Анализ поискового трафика

Составление отчетов по продвижению

Разработка стратегии продвижения

Постановка и контроль выполнения рабочих задач

Использование интернет-метрик

Оптимизация процесса и снижение расходов

Список может существенно отличаться в зависимости от специфики сайта, с которым работает специалист, особенностей компании, бюджета на продвижение и других факторов.

Сколько сегодня зарабатывают SEO-специалисты?

Уровень дохода сеошника напрямую зависит от его опыта и навыков, бюджета клиента, масштабов проекта (или проектов), над которыми он работает. Специалист, обладающий как минимум базовыми навыками, может рассчитывать на доход $500–600 в месяц. А вот опытные SEO-специалисты с успешными кейсами и работающие с крупными клиентами зарабатывают от $1000 и выше.

При работе на зарубежный рынок уровень оплаты, как правило, увеличивается в разы. И как такового «потолка» в зарплате сеошника сейчас просто не существует. Всегда есть векторы для роста.

перспективы в работе seo-специалиста и карьерный путь

Перспективы в работе SEO- специалиста и карьерный путь

Еще несколько лет назад обучение SEO было одним из наиболее востребованных направлений. И это понятно. На тот момент поисковые системы были не такими совершенными, как сейчас. Достаточно было пройти курсы, изучить азы, и можно браться за реальные проекты.

Сейчас ситуация изменилась. Нет, рынок не стал перенасыщенным. Просто требования к SEO-специалистам существенно выросли. Обучаться нужно планомерно и постоянно. Интенсивное обучение СЕО занимает около года. А новичку в этой сфере придется проделать довольно долгий путь, чтобы стать по-настоящему востребованным и высокооплачиваемым специалистом:

  1. Стажер по поисковой оптимизации.
  2. Младший SEO-специалист.
  3. Старший SEO-специалист.
  4. Главный аналитик поисковых систем.
  5. Руководитель группы оптимизаторов.

Стоит ли проделывать такой путь и есть ли в карьере SEO-специалиста перспективы? Определенно! Рынок будет только разрастаться в ближайшее годы. Хорошие специалисты уже сейчас в дефиците. Соответственно, оплата труда опытных сеошников будет планомерно повышаться. Как в русскоязычном сегменте, так и в зарубежном, где специалисту априори платят больше.

Подведем итог

Практически любой человек может стать SEO специалистом. Порог входа в профессию не самый высокий. Совсем другой вопрос — если вы не хотите изучать SEO, а ищете специалиста для своего проекта. И здесь могут возникнуть трудности.

Найти опытного человека в штат очень сложно, а работать с новичками — себе дороже. Можно обратиться к фрилансерам, но это всегда влечет за собой определенные неудобства и риски. Поэтому мы все же рекомендуем обращаться в Elit-web. У нас в команде работают квалифицированные специалисты c многолетним опытом. Они непрерывно обучаются, в курсе всех изменений поисковых алгоритмов и готовы применять знания на практике, работая над вашими проектами. Ответственный и комплексный подход гарантируем!

FAQ

Кто такой SEO-специалист?

SEO специалист — это человек, занимающийся раскруткой сайта в поисковых системах, а также его оптимизацией. Его приоритетная задача — вывести веб-ресурс в ТОП выдачи поисковиков.

Что входит в обязанности SEO-специалиста?

СЕО специалист выполняет анализ сайта, конкурентов и целевой аудитории, разрабатывает и внедряет новые решения по продвижению ресурса, отслеживает изменения принципов ранжирования, курирует работу копирайтеров, изучает динамику эффективности раскрутки сайта, подготавливает соответствующие отчеты и оптимизирует процесс продвижения, учитывая их.

Что делает SEO-специалист?

Говоря простым языком, сеошник повышает позиции сайта в поисковой выдаче, увеличивая тем самым объемы целевого трафика и привлекая новых клиентов на площадку.

У Вас остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них. Оставьте ваши контактные данные. Будем рады обсудить ваш проект!
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта