0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@elit-web.ua

Кто такой SEO-специалист и каковы его обязанности?

Поделитесь
Содержание

    Перманентный рост конкуренции, изменение алгоритмов поиска, «баннерная слепота» — вот несколько причин, почему компании, ведущие свой бизнес в интернете, не обойтись без SEO-оптимизации.

    С какими целями проводят работу по SEO:

    • Повысить видимость страниц сайта поисковыми системами.
    • Повысить релевантность страниц сайта к конкретным поисковым запросам.
    • Повысить конверсионность страниц сайта.

    Работы по SEO

    Для решения всех этих задач нужен толковый исполнитель, который не механически что-то настраивает, а анализирует и прогнозирует свои действия. Кто этот исполнитель? Это SEO-специалист, он оптимизирует код и контент сайта в соответствии с требованиями поисковых систем, ему известны принципы работы и ранжирования поисковых систем, он мыслит аналитически, использует для продвижения специальные инструменты.

    Кто такой SEO специалист?

    Кто такой SEO специалист

    SEO специалист — это эксперт поисковой оптимизации и вывода сайта в ТОПы поисковых систем. Поисковая оптимизация включает работу с веб-страницами сайта для получения ими приоритетных позиций в поиске, генерацию трафика на сайт, увеличение количества потенциальных клиентов, и популяризацию бренда.

    SEO-специалист высокого уровня хорошо знаком с алгоритмами ранжирования, он знает, каким образом поисковики выстраивают сайты в выдаче. Сеошник также владеет знаниями в сферах маркетинга, рекламы, продаж, копирайтинга.

    Чем занимается Seo специалист?

    Основная задача сеошника — максимально повысить конкурентоспособность сайта и достичь хороших результатов ранжирования в поисковых системах Гугл, Яндекс и других.

    Раскрутка сайта включает в себя внутреннюю и внешнюю оптимизацию.

    Цель внутреннего SEO сайта — повысить его репутацию в поисковых системах. Для этого специалист наращивает входящие ссылки на ресурс. При этом важную роль играет не только их количество, но и качество.

    Работы по внутренней оптимизации состоят из создания релевантного и качественного контента, упорядочения структуры сайта, сниппета, прописывания тегов заголовков, внутренних ссылок.

    Эффективность и скорость раскрутки сайта, а также его конверсионность и количество лидов напрямую зависят от квалификации СЕО-специалиста. Чтобы повысить видимость сайта в поисковиках, он может использовать фразы-ключевики и SEO-инструменты по типу Google Analytics. А для повышения трафика и вовлеченности пользователей — привлечь маркетинговую компанию, которая будет эффективно управлять учетными записями в социальных сетях или разрабатывать новые инициативы.

    Чем занимается Seo специалист

    Должностные обязанности SEO специалиста?

    SEO специалист разрабатывает стратегию продвижения сайта в поисковых системах.

    Итак, из каких шагов состоит работа, что делает seo специалист, чтобы достичь поставленных целей:

    1. Технический аудит ресурса.
    2. Составление семантического ядра.
    3. Отслеживание тенденций и анализ конкурентов.
    4. Составление ТЗ для генерации контента.
    5. Линкбилдинг.

    Результатом всего этого должен быть стабильный рост посещаимости страниц сайта. Чем выше его рейтинг, тем больше лидов получит собственник продвигаемого ресурса, что приведет к новым возможностям для бизнеса.

    Как распознать хорошего сеошника?

    Как распознать хорошего сеошника

    Работа SEO специалиста особенна тем, что в ней непросто однозначно определить вклад оптимизатора в конечные результаты. К тому же, те, кто анализирует результат, не могут дать исчерпывающий ответ на вопрос: что сработало, а что помешало.

    SEO специалиста можно оценить за количеством привлеченного трафика, если он отвечает за трафик с поиска. А можно считать ROI и по нему оценивать, если SEO специалист работает в большей степени на увеличение доходности сайта.

    Какими навыками должен обладать seo специалист, чтобы быть востребованным?

    Хороший сео специалист знает основы программирования, разбирается в современном маркетинге, у него есть понимание основ копирайтинга и работы с контентом.

    У сеошника также развито аналитическое мышление, он умеет расставить приоритеты, самостоятельно принять решение, готов менять стратегию и подходы, знает инструменты, которые помогают автоматизировать рутинные процессы.

    Профессиональные навыки SEO специалиста

    Хороший сеошник — это специалист, который:

    • знает все нюансы работы с SEO-инструментами (Google Analytics, Screaming Frog и другими);
    • понимает принципы работы и ранжирования поисковых систем;
    • имеет базовые знания HTML, CSS и UI/UX;
    • умеет работать с гугл-таблицами;
    • грамотно составляет ТЗ.

    В последнее время требования к профессии СЕО-специалиста очень выросли. И это неудивительно. Поисковики постоянно меняют свои алгоритмы и совершенствуются. Поэтому хороший специалист всегда держит руку на пульсе, быстро перенимает тренды и учится новому.

    Личные качества сео специалиста

    Учитывая специфику работы, SEO должен заниматься человек с усидчивым характером, логическим мышлением, сосредоточенный и внимательный к деталям.

    В то же время ему не помешает креативность, ведь дело не только в технических моментах. SEO-специалист помогает формировать лояльную аудиторию вокруг бренда.

    Преимущества и недостатки работы SEO-специалистом

    Преимущества

    • Востребованность профессии. Бизнесы стремятся продвигать свои сайты.
    • Большой доход у профессионалов.
    • Карьерные возможности — стремительный рост внутри профессии или переквалификация на другую специальность в области онлайн-маркетинга.

    Недостатки

    • Довольно рутинная и механическая работа.
    • Ответственность за чужой веб-ресурс и за бюджет, выделенный на продвижение.
    • Нет общих правил работы, часто приходится продумывать собственный подход.

    Где выучиться на SEO-специалиста

    Как стать сео специалистом, если дипломов по специальности «SEO-специалист» в вузах не выдают? В сферу вы можете войти с образованием маркетолога или связанным с интернет-технологиями. Это очевидно и хорошая база для профессионального роста но не единственно возможный способ.

    Еще один быстрый способ войти в профессию — окончание профильных курсов, семинаров, воркшопов. При большом желании обучиться можно и самостоятельно: изучать платные и бесплатные материалы по теме, руководства по поисковой оптимизации от Google, блоги, вообще интересоваться всем, что происходит в индустрии.

    Работа seo специалиста — это готовность к беспрерывному самообучению и постоянное отслеживание трендов развития ниши. Отлично, когда войти в профессию помогает опытный практикующий специалист — тогда сделать это значительно легче.

    Один из неплохих способов войти в сферу продвижения — стать помощником сео специалиста с возможностью обучения и дальнейшего карьерного развития.

    Сколько зарабатывают SEO специалисты?

    Зарплата сеошника зависит от многих вещей. Рассмотрим факторы, что формируют диапазон зарплат для специалистов по SEO.

    Уровень квалификации. Прежде всего, уровень вознаграждения SEO-специалиста зависит от уровня его квалификации: он может быть стажером, джуниором, мидлом, сеньором или тимлидом.

    На практике специалист очень быстро вырастает из стажера/джуниора в высшую категорию. А многие компании берут стажеров и взращивают специалиста внутри компании.

    Локализация работодателя. Разные компании в разных странах платят по-разному. В начале своей карьеры SEO-специалист, например, в США будет получать примерно 42 тыс. долларов в год. Понятное дело, что в странах Восточной Европы это несколько меньше сумма.

    Поэтому местонахождение работодателя, рынок, на который работает сеошник, сильно влияет на то, сколько он будет зарабатывать.

    Знание английского языка. Речь, конечно же, об английском, знание которого повысит конкурентоспособность специалиста на рынке, позволит ему зарабатывать на западных проектах и получать больше.

    При составлении стоимости услуг сеошника важно также брать во внимание влияние уровня его профессионализма на то, насколько успешно будет вести свою деятельность компания, и какое влияние все это будет иметь на прибыльность.

    Как найти хорошего SEO специалиста

    При поиске специалистов многие привыкли ориентироваться на его опыт. Но такой подход не всегда правильный. Гораздо большее значение имеет интеллект кандидата, а также его стратегическая гибкость.

    Как найти SEO-специалиста

    Выбирая сеошника, отдавайте предпочтение специалисту, который:

    1. Способен быстро обучаться. Поисковики постоянно обновляются. Специалист, имеющий высокую скорость обучения, гораздо быстрее освоит новые инструменты.
    2. Готов перенимать новый опыт. Важно, чтобы специалист был готов пересматривать свои убеждения и при необходимости менять их с учетом новых вводных.
    3. Умеет распознавать закономерности. От этого напрямую зависит количество успешных кейсов, которые сеошник сможет реализовать.
    4. Быстро выполняет задачи. По этому критерию вы сможете определить, насколько быстро кандидат перейдет от идей к их реализации.
    5. Способен мыслить стратегически. Важно, чтобы специалист умел оценивать затраты и риски для каждого из способов решения поставленных задач. 
    6. Обладает социальным интеллектом. Эксперт должен понимать поведение онлайн-аудитории, а также уметь моделировать ее сознание. 

    Не требуйте от кандидатов владения конкретными тактиками и инструментами. Так вы существенно снижаете свою выборку. И можете упустить действительно хорошего специалиста. 

    Вместо выводов: каковы перспективы работы seo специалистом

    Сейчас интернет-маркетинг невозможен без SEO. Оптимизация помогает сайту улучшить свои позиции в поисковой выдаче и работать: приводить клиентов, продавать и т.д. Поэтому сео специалисты нужны бизнесу любого направления, если он присутствует в сети и хочет наращивать трафик и продажи.

    SEO оптимизация — это длительный процесс, требующий кропотливой работы и качественной аналитики. Чтобы найти хорошего специалиста для такой работы, обращайте внимание на способность мыслить аналитически и открытость к новым знаниям кандидата. Есть конкретные обязанности seo специалиста и требования к ним, но в данной сфере нельзя игнорировать также гибкость мышления.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время