0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@elit-web.ua

Что такое вовлеченность в Instagram и как её посчитать

Поделитесь
Содержание

    как посмотреть вовлеченность в инстаграм

    Вы наверняка замечали, что одни посты в Инстаграме набирают много реакций и комментариев, а другие остаются почти без внимания. Мало того, алгоритмы соцсети не продвигают публикаций, на которые плохо реагирует публика. Но на основе каких данных принимается решение, какие публикации продвигать, а какие оставить незамеченными? Всё дело в показателе вовлеченности.

    Instagram внимательно следит за тем, как пользователи взаимодействуют с контентом. Для продвижения важно, чтобы люди реагировали на публикации, сохраняли посты и делились ими. От уровня активности подписчиков зависит, будет ли пост показан большему числу людей. В этой статье разберемся, как узнать вовлеченность в Инстаграме, а также объясним нюансы этой метрики.

    Вовлеченность в Инстаграме: что это

    Вовлеченность в Инстаграме — это показатель, который отражает, насколько активно аудитория реагирует на контент. К взаимодействиям относятся все форматы отклика — начиная от простых лайков и комментариев и заканчивая сохранениями и репостами. Также считаются реакции на сторис и любые другие действия пользователей. Процент вовлеченности Инстаграм показывает, интересны ли ваши посты и привлекают ли они вашу ЦА. Чем выше эта метрика, тем больше шансов, что алгоритмы продвинут ваши посты в ленте подписчиков.

    Проще говоря, если люди не просто пролистывают ленту, а взаимодействуют с постами, это означает, что у публикации хорошая вовлеченность. И еще один нюанс — изучая этот показатель, важно учитывать не только лайки, но и вовлеченность «в глубину», то есть комментарии, сохранения и репосты. Именно такие реакции особенно ценятся алгоритмами Инстаграма.

    Как рассчитывается вовлеченность в Инстаграме

    В соцсети не раскрывают точную формулу того, как вычисляется вовлеченность в Инстаграме, но в классическом варианте она рассчитывается так:

     как проверить вовлеченность в инстаграм

    Такой расчет показывает, сколько людей, увидевших пост, действительно на него отреагировали.

    Некоторые специалисты используют другую формулу: вместо охвата учитывают общее количество подписчиков страницы. В этом случае она немного изменяется:

     как узнать вовлеченность в инстаграме

    Но этот метод менее точный, так как пост может видеть большее или меньшее количество людей, чем общее число подписчиков.

    Можно ли посмотреть вовлеченность в Инстаграме и как это сделать

    Вы наверняка согласитесь, что расчет по формулам в век высоких технологий — это не всегда удобно. Вполне логичен вопрос: как посмотреть вовлеченность в Инстаграм? Есть ли где-то доступ к этой важной метрике? К сожалению, в Instagram не показывается готовый процент вовлеченности, но все нужные для расчета данные можно найти в разделе «Статистика».

    Для этого перейдите в «Профессиональную панель» вашего профиля. Затем выберите пост, который хотите проанализировать. Далее откроются показатели: охват, лайки, комментарии, сохранения, репосты.

    Чтобы рассчитать ER вручную, подставьте данные в формулу, указанную выше.

    Если вы ищете более удобный и точный способ, как проверить вовлеченность в Инстаграм, вам не обойтись без специальных сервисов. К примеру, более детальная аналитика представлена в Sprout Social и Iconosquare. В них показатель вовлеченности в Инстаграм считается автоматически.

     что значит вовлеченность в статистике инстаграм

    Минусы формулы расчета показателя вовлеченности в Инстаграме

    С одной стороны, вовлеченность — важный показатель для понимания результативности вашей работы, но с другой — необходимо учитывать несколько нюансов.

    Во-первых, нельзя сбрасывать со счетов то, что человек мог долго изучать пост, но ничего не нажать, тогда Instagram не посчитает его заинтересованным. Это может быть примером пассивной вовлеченности, а сервисы оценивают только явные действия (лайки, комментарии, сохранения и т. д.).

    Во-вторых, если пост плохо продвигается алгоритмами (например, попал под теневой бан или время публикации просто оказалось неудачным), охват будет низким, а значит, и показатель вовлеченности окажется искусственно завышенным или заниженным.

    И еще один момент. Иногда вовлеченность рассчитывают в абсолютных цифрах, что не всегда дает четкое понимание эффективности. Также возникает дилемма: взаимодействия следует сравнивать с общим охватом или количеством подписчиков? В любом случае процентное соотношение более информативно, чем абсолютное число.

    Так что, разбираясь с тем, что такое вовлеченность Инстаграм, не ограничивайтесь только цифрами. Учитывайте и дополнительные факторы: особенности аудитории, контент, тренды, активность подписчиков.

    Подводим итоги

    Итак, мы с вами выяснили, как посчитать вовлеченность в Инстаграме. Этот показатель — действительно важный ориентир для тех, кто хочет развивать свой профиль осознанно. Но не стоит слепо ориентироваться только на цифры. Помните, что сама формула имеет свои слабые стороны. Поэтому всегда смотрите на процентное соотношение и сравнивайте вовлеченность не только по разным постам, но и по разным типам контента. И не забывайте: важен не только показатель, но и то, что стоит за ним — интерес, эмоции и ценность контента для вашей аудитории.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
    Мы используем файлы cookie
    Мы оптимизируем работу сайта, создаем персонализированный маркетинговый опыт и собираем данные по использованию сайта и аналитику. Нажав «Принять», вы соглашаетесь использовать наши файлы cookie.