В эпоху аналитики данных владельцы бизнеса все чаще стремятся точно оценивать рентабельность рекламных кампаний и платить за реальный результат. Именно поэтому Performance marketing становится все более популярным. Он основан на измеримых показателях и ориентирован на достижение конкретных целей. Такой подход позволяет увидеть результативность рекламных кампаний, отследить путь пользователя, управлять бюджетом с максимальной эффективностью и принимать обоснованные решения на основе точной статистики.
Performance marketing: что это простыми словами
Performance marketing — это стратегия, которую выбирает компания для продвижения в digital-пространстве. Она ориентирована на достижение конкретных и измеримых целей за заданный период времени. Среди таких целей могут быть: количество завершенных регистраций, онлайн-продаж, установок приложений и т. д. Главная задача такого подхода — найти наиболее эффективные каналы, способные обеспечить максимальную отдачу с учетом особенностей бизнеса, и работать с ними. Этот принцип широко используют компании, стремящиеся активно зарабатывать через интернет.
Специалисты устанавливают четкие KPI, отслеживают метрики, анализируют данные и оптимизируют кампании на основе реальных цифр. Они оперативно адаптируют стратегии и добиваются повышения рентабельности вложений.
Основные преимущества перфоманс-маркетинга
Performance-маркетинг делает ставку на то, что действительно важно для бизнеса: количество заявок, конверсии и рентабельность инвестиций.
Допустим, интернет-магазин запускает новую линейку товаров и ставит цель продать 1 000 единиц продукции в течение первого месяца. Все работы по оптимизации рекламных каналов будут ориентированы на достижение этой цели. Главной метрикой будет ROI — показатель возврата инвестиций. При этом не столь значимы количество просмотров баннера или время, проведенное на сайте. Важнее, сколько людей реально оформили заказ.
К основным преимуществам performance-маркетинга относятся:
- измеримость. Можно оценить эффективность каждого канала или конкретного объявления, а также понять, как работают источники в комплексе;
- гибкость и эффективность. Аналитика в реальном времени позволяет оперативно реагировать на ситуацию. Это делает кампании такими, которыми можно эффективно управлять.
Такой подход позволяет максимально рационально использовать бюджет и получать результат, который напрямую влияет на доход.
В чем отличия performance-маркетинга от классического подхода к маркетингу
С одной стороны, цели классического и performance-маркетинга схожи — привлечь клиентов и увеличить доход. Однако подходы к их достижению принципиально разные. Отличия заключаются в следующем:
- Перфоманс маркетинг практически не затрагивает этапы создания или развития продукта. Он не занимается позиционированием, упаковкой, ценообразованием или исследованием потребностей аудитории. В центре внимания — результативное продвижение. Для специалиста в первую очередь важно, какие каналы работают, где можно получить больше лидов и как снизить стоимость привлечения клиента.
- Performance-подход тесно связан с digital-средой, где можно точно отследить поведение пользователя и измерить эффективность каждого действия. Вы видите, сколько стоит каждая заявка и где теряется трафик.
- Если классический маркетинг часто строится вокруг имиджевых целей, то задача performance-маркетинга — добиться конкретного действия от пользователя, причем с максимальной отдачей от вложенного бюджета. Если реклама не приносит результата, она отключается и тестируется новая гипотеза.
Так что можно сказать, что performance в маркетинге отлично дополняет классический подход, особенно в тех случаях, где нужно быстро, четко и с максимальной выгодой достичь конкретных целей.
Особенности подхода в performance-маркетинге
Разбираясь, что такое performance-маркетинг, важно понять, что он строится на простом, но мощном принципе: каждая потраченная гривна должна работать на результат, причем измеримый и полученный в кратчайшие сроки. Такой подход особенно эффективен для бизнесов с ограниченным бюджетом, когда продажи нужны уже сегодня.
Используя перфоманс в рекламе, вы сможете:
- четко сформулировать конкретные цели, указать, что нужно достичь, в каком объеме и за какое время. Например, можно поставить задачу «увеличить продажи с Instagram на 12% в ближайшие 3 месяца»;
- с помощью диджитал-инструментов отследить полный путь клиента, даже если первое ознакомление с товаром произошло в офлайн-магазине.
Принцип работы performance-маркетинга
Performance-продвижение строится по принципу системности — специалисты отбирают только те рекламные модели и действия, которые уже доказали свою результативность. Их объединяют в единую стратегию, ориентированную на продажи, лиды и возврат инвестиций.
Цели в такой стратегии, как и в классическом маркетинге, строятся по модели SMART. Однако фокус смещается в сторону показателей, которые напрямую связаны с прибылью.
Еще один принцип, который лежит в основе performance-маркетинга, — платим не за саму рекламу, а за достигнутые с ее помощью цели. Это делает продвижение контролируемым и финансово оправданным. Тем более что современные инструменты позволяют выбрать одну из моделей оплаты:
- Процент от продаж. Используется в партнерских или реферальных программах. Вы платите только тогда, когда привлеченный клиент действительно совершает покупку.
- Оплата за лиды. Деньги со счета снимаются, когда пользователь заполнил форму регистрации или подписался на рассылку.
- Оплата за конверсии. При этом стоимость кампании рассчитывается на основе фактических продаж.
Таким образом, performance реклама помогает бизнесу сосредоточиться на оптимизации затрат и росте доходов, полученных с помощью рекламы.
Разработка стратегии performance-маркетинга: основные шаги
Чтобы концепция performance-маркетинга сработала эффективно, важно действовать последовательно и строить стратегию по такому плану:
1. Постановка целей
На этом этапе анализируют текущее положение компании, сравнивают с конкурентами и выявляют точки роста и слабые места. Затем формулируют SMART-цели, например поднять средний чек на 15% за 3 месяца или увеличить продажи на 20% за 3 месяца.
2. Выбор каналов и рекламных инструментов
Когда вы точно понимаете, чего хотите достичь, пора определить, как этого добиться. Для этого изучают ЦА, а затем на основе полученных данных выбирают каналы привлечения новых клиентов, модели оплаты и нужные инструменты.
3. Подготовка кампаний и медиаплана
Это практический этап, на котором команда готовит контент для каждой площадки. Специалисты планируют, когда и где будут запускать рекламу, готовят стратегии отдельных рекламных кампаний и составляют медиаплан.
4. Настройка KPI и аналитики
На этом этапе определяют, какие метрики будут показывать реальный результат, и настраивают инструменты отслеживания. Также подключают системы аналитики (Google Analytics, сквозная аналитика, CRM), чтобы данные собирались автоматически и были доступны для оценки в любой момент.
5. Оценка и оптимизация
После старта кампаний работа продолжается. Команда постоянно отслеживает ключевые метрики, сравнивает прогнозы и реальные результаты, а также вносит правки в настройки РК.
Каждый этап — это шаг к тому, чтобы сделать маркетинг инструментом роста прибыли.
Базовые каналы продвижения
Оnline performance marketing позволяет использовать практически весь арсенал каналов в диджитал-пространстве. Это могут быть:
- органический поисковый трафик;
- социальные сети, в т. ч. SMM-продвижение, таргетинг, реклама у блогеров;
- реклама в Google Ads, на YouTube и других площадках;
- email-рассылки;
- мессенджеры.
Чтобы выбрать эффективные каналы, нужно:
- понять, где находится ваша аудитория;
- сопоставить расходы и прогнозируемые доходы;
- при необходимости в процессе оптимизации отказаться от неэффективных источников.
Важно помнить, что лучшие результаты дают не отдельные каналы performance-маркетинга, а их синергия. Например, когда пользователи видят вас в поиске, соцсетях, получают письма и возвращаются через ремаркетинг.
Показатели эффективности performance-маркетинга
Оценка результативности ваших действий в рerformance-маркетинге всегда основана на четких KPI:
- ROI — это ключевой показатель возврата инвестиций;
- LTV — прибыль, которую приносит клиент за весь период взаимодействия;
- cредний чек — метрика показывает покупательскую способность и средний доход с заказа;
- CAC — стоимость привлечения одного клиента;
- конверсия — процент пользователей, совершивших целевое действие;
- ARPU — средняя выручка на одного активного пользователя.
Чтобы понять, какие каналы реально работают, используют сквозную аналитику.
Будущее Performance marketing
В последнее время нам все чаще может казаться, что мы вошли в эпоху шторма в связи с развитием новых технологий. Но вместе с тем новые тренды рerformance-маркетинга уже набирают обороты. Среди таких изменений можно отметить следующие:
- ИИ позволяет создавать персонализированные кампании, анализировать данные в реальном времени и оптимизировать рекламные расходы. Google Performance Max и Facebook Advantage+ используют ИИ для динамического размещения рекламы на основе поведения потребителей.
- Вместо привычных файлов cookie специалисты больше полагаются на данные, собранные напрямую от потребителей, например из программ лояльности или подписок.
- Продолжают набирать популярность короткие видеоролики. TikTok и Instagram Reels становятся ключевыми каналами для привлечения внимания к бренду.
- Люди все чаще ищут информацию с помощью голоса. Значит, брендам нужно адаптировать контент под голосовой поиск и учиться общаться через чат-ботов и «умные» голосовые интерфейсы.
Все движется к умному, точному и честному маркетингу. Персонализация, технологии и доверие — вот три кита performance в ближайшем будущем.
Мнение эксперта
Главная особенность performance-подхода — это полная привязка к результату. Работая над проектом, мы ставим четкие измеримые цели, выбираем инструменты performance-маркетинга, прогнозируем результат и фиксируем все это в договоре. Вся стратегия строится вокруг KPI — они служат и ориентиром, и инструментом оценки. Такой подход помогает бизнесу тратить бюджет с умом, видеть реальную отдачу от каждого канала и быстро вносить корректировки, если что-то идет не так.
Преимущества работы с нами
Работать с профессиональной командой — значит доверить развитие своего бизнеса тем, кто нацелен на результат и намерен стать вашим партнером. Специалисты Elit-Web готовы полностью погрузиться в ваш проект, разработать и сравнить несколько стратегий, чтобы выбрать именно ту, которая принесет наилучший результат. При этом каждое наше предложение подкреплено четким экономическим обоснованием. Вместе с вами мы определим конкретные показатели эффективности рекламной кампании, которые действительно важны для вашего бизнеса.
Мы активно используем профессиональные инструменты для автоматизации задач, что позволяет нам ускорять процессы и экономить ваше время. Все настраивается, запускается и оптимизируется максимально оперативно.
Наша команда — это эксперты с многолетним опытом, которые владеют всеми инструментами digital-маркетинга. Мы подберем наиболее подходящие каналы для вашего проекта и обеспечим эффективное взаимодействие между ними.
Наши проекты
FAQ
Что значит перфоманс-маркетинг?
Перфоманс-маркетинг — это концепция, отличающаяся от традиционного маркетинга тем, что во главу угла ставится достижение конкретных результатов в сжатые сроки. Этот подход выбирают компании, которые хотят, чтобы вложения в рекламу были максимально рентабельными. Специалисты контролируют расходы, анализируют KPI и адаптируют стратегию под реальные данные.
Сколько стоит Performance marketing?
Стоимость performance-маркетинга зависит от множества факторов: целей кампании, выбранных каналов продвижения, уровня конкуренции в нише, географии продвижения. Но самое важное, что расходы зависят не столько от объема инвестиций, сколько от их эффективности. В среднем в В2В-сфере на маркетинг тратят 2–5% своего дохода, а в В2С — до 10%.
Какие есть примеры performance-маркетинга?
В каждом из примеров performance-маркетинга акцент делается на измеримом результате. К примеру, при запуске контекстной рекламы интернет-магазин платит только за клик и отслеживает продажи по каждой кампании. Или же бизнес запускает таргетированную рекламу с целью генерации лидов и платит за каждую заявку. Или при партнерском маркетинге бренд платит партнерам за покупки или регистрации, а не за показы или клики.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!