0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@elit-web.ua

Что такое источники трафика и какие они бывают

25 декабря 2024
1117
0
Поделитесь
Содержание

    источники трафика

    Работаете над развитием интернет-проекта? Хотите оценить, через какие каналы на сайт зашли первые посетители? Планируете свою маркетинговую стратегию на следующий год и хотите узнать, как распределить бюджет? Интересует сезонность спроса в вашей нише? Анализируете поведение целевой аудитории? Чтобы ответить на эти вопросы, вам нужно детально изучить источники трафика для сайта, узнать, какие из них работают лучше и приводят новых пользователей, а на какие можно не тратить свое время и деньги. Но для начала давайте разберемся, какие бывают источники трафика и как их отследить.

    Источник трафика: что это

    Для специалистов, которые работают в онлайн-бизнесе, важно знать, откуда посетитель перешел на сайт. Это необходимо для того, чтобы проанализировать эффективность различных каналов продвижения, оценить поведение пользователя и определить стратегии по привлечению новых клиентов.

    По сути, каждое посещение или сеанс на вашем сайте имеет определенное происхождение, которое можно отследить с помощью Google Analytics и других сервисов. Источник трафика — это канал или конкретный путь, по которому пользователь переходит на сайт. Например, один человек увидел объявление в Гугл Покупках, где ему понравилась фото куртки, которую он искал, и он перешел в интернет-магазин, чтобы рассмотреть товар детальнее. А другой ввел в строку поиска «купить лыжную куртку» и выбрал сайт, который оказался вторым или третьим в выдаче. В этих примерах сработали два источника: органический поиск и торговая реклама в Google.

    Чтобы получить точную информацию о том, какие виды трафика являются эффективными для вашего бизнеса, анализируйте:

    • какую платформу используют ваши потенциальные клиенты (например, Google, Facebook, TikTok или какую-либо другую);
    • с какого устройства осуществлялся вход;
    • в каком регионе находился пользователь, когда зашел на сайт;
    • какая рекламная кампания из запущенных вами помогла привести клиента (актуально для анализа рекламного трафика).

    Узнав, что такое источники трафика, вы сможете планировать свою стратегию продвижения.

    Основные каналы трафика на сайт

    Давайте проанализируем основные источники трафика, разберем примеры и узнаем, как можно развивать тот или иной канал.

    Прямой трафик (Direct)

    Всякий раз, когда пользователь напрямую вводит URL сайта в браузер или добавляет адрес в закладки, а потом переходит на веб-ресурс, Google Analytics помещает такого пользователя в канал Direct.

     виды трафика

    С одной стороны, большое количество таких пользователей — это показатель лояльности. Это может означать, что люди запомнили название бренда или адрес сайта и ввели его напрямую в Google. Или же это постоянный клиент сохранил ваш сайт в закладки и регулярно заходит на него, чтобы сделать покупку.

    Но с другой стороны, Direct-трафик может сигнализировать о возможных ошибках в настройках аналитики. Например, иногда бывает, что человек переходит из email-рассылки или из приложения Facebook на мобильном устройстве, а такой переход считают прямым. Это происходит, когда в ссылках не указаны UTM-метки.

    Поэтому, прежде чем делать вывод об эффективности этого канала, проверьте настройки аналитики.

    Органический поиск (Organic search)

    Говоря о том, какие виды источников трафика наиболее перспективны для интернет-маркетинга, все-таки нужно признать преимущества органического трафика. Он формируется, когда пользователи находят сайт в результатах выдачи Google, Bing или других поисковых систем и переходят по ссылке. При этом считается, что шансы на конверсию в семь раз выше, чем если бы вы привлекли посетителя через рекламное объявление.

    Например, пользователь вводит в поисковую строку фразу «купить тонкий матрас» и находит ваш сайт в топе результатов поиска. По сути, это означает, что алгоритмы Google оценили ваши усилия по оптимизации и подтвердили, что вы продаете отличные продукты.

     типы трафика

    Органический трафик показывает, насколько хорошо сайт оптимизирован под поисковые запросы, а SEO-оптимизация дает стабильный поток посетителей. Чтобы этот канал развивался, нужно работать в таких направлениях:

    • добавлять качественный контент на сайт;
    • работать с ключевыми словами;
    • заниматься технической оптимизацией;
    • развивать ссылочный профиль.

    Так вы сможете установить долгосрочную связь с пользователями, которым нужны ваши услуги.

    Платное продвижение в поиске (Paid search)

     источник трафика это

    Google — самый посещаемый сайт. Это означает, что разместив свои рекламные объявления на нем, вы сможете привлечь внимание к своему продукту. Источник трафика из платной рекламы в поиске формируется, когда люди переходят на веб-ресурс, кликая на рекламу в Google. Количество посещений по таким переходам и, в дальнейшем, число заявок можно отслеживать с помощью UTM-меток.

    Как и органический, платный трафик помогает привлечь пользователей, которые еще не знакомы с вашим онлайн-бизнесом, и привести их на ваш сайт. Но в отличие от органики, за такие клики придется заплатить, тогда как прямые переходы из поиска бесплатны.

    Для запуска рекламных кампаний специалисты пользуются платформой Google Ads, где объявления выбираются для показа по принципу аукциона, в котором цена клика зависит от популярности ключевых слов. Из преимуществ такого формата: возможность настроить объявления на определенные запросы, а также учесть местоположение пользователей и другие характеристики.

    Переходы по реферальным ссылкам (Referral)

    Реферальный канал трафика — это посетители, которые приходят на вашу онлайн-платформу по ссылке, размещенной на другом сайте.

    Предположим, что онлайн-медиа в одной из статей ссылается на вашу продукцию и дает ссылку на ваш сайт. Нажав эту ссылку, пользователь будет перенаправлен в ваш интернет-магазин.

     источники трафика для сайта

    Реферальные ссылки состоят из анкорного текста, который либо сообщает пользователю название бренда, либо называет предлагаемый продукт, например «золотые обручальные кольца». Размещать такие ссылки лучше всего на:

    • популярных тематических веб-ресурсах с высоким авторитетом в поиске;
    • новостных порталах;
    • известных форумах;
    • площадках, которые участвуют в партнерских программах.

    Большой плюс таких переходов в том, что по ссылкам переходят люди, уже заинтересованные в продукте, особенно если линк размещен на тематическом ресурсе. Также размещение ссылок на сторонних площадках помогает развитию ссылочного профиля онлайн-ресурса.

    Трафик из соцсетей (Social)

    Такой трафик может быть двух видов: органическим, когда пользователи переходят по ссылкам из поста, сторис или из профиля, и платным, когда такой пост продвигался с помощью таргетированной рекламы.

     что такое источники трафика

    SMM-продвижение — это отличный способ развития своего онлайн-бизнеса. Источники трафика в социальных сетях Facebook, Instagram, LinkedIn и других приносят серьезный доход, и вам не следует этого упускать.

    Когда речь идет о настройке таргетированной рекламы, помните, что вы можете выбирать тех, кого привлекать на свой сайт, основываясь на интересах, местоположении, демографических данных, возрасте и других факторах. В Facebook и Instagram используются алгоритмы на основе ИИ, благодаря которым реклама будет показана только заинтересованным пользователям.

    Медийная реклама (Display)

    Медийная реклама, как и некоторые другие типы источников трафика, требует оплаты за клик и формируется за счет переходов на сайт через баннерную рекламу, видеообъявления и другие графические форматы. Когда пользователь нажимает на рекламное объявление, которое может быть размещено в контекстно-медийной сети Google, на видеохостинге YouTube и других площадках, он перенаправляется на сайт рекламодателя.

     основные источники трафика

    Медийную рекламу часто используют для увеличения узнаваемости бренда. Также можно настроить показ объявлений тем пользователям, которые ранее посещали ваш сайт, и вернуть их на вашу онлайн-платформу.

    Email-рассылки (Email)

    Этот канал помогает привлечь клиентов, которые оставили адрес своей электронной почты и получают рассылку. Клики на ссылки в письмах формируют email-трафик. К примеру, письмо с напоминанием о льготном периоде покупки товара приводит пользователя на сайт.

     источники трафика список

    Среди особенностей этого канала:

    • возможность настройки под конкретные интересы пользователей;
    • стимулирование продаж с помощью специальных предложений, подготовленных для конкретного клиента;
    • сегментация аудитории по интересам и поведению.

    Правда, есть нюанс: при ошибках настройки UTM-метки системы аналитики могут классифицировать переходы из email-писем как неопределенные виды трафика на сайт.

    Неназначенный трафик (Unassigned)

    К этой категории относятся переходы, которые система аналитики не смогла корректно классифицировать. Чаще всего это трафик с мобильных приложений, защищенных ресурсов, а также переходы по ссылкам, где UTM-метки не настроены. Ссылки из PDF-документов тоже будут помещены в эту группу, потому что не отслеживаются как реферальный трафик.

    По сути, неназначенный трафик — это ваш потенциал для развития и показатель того, что нужно доработать в своих кампаниях. Вам предстоит дополнительно исследовать этот вид и настроить аналитику для более точных данных.

    Дополнительные виды трафика

    Помимо стандартных источников, которые распознаются с помощью систем аналитики, есть менее очевидные виды трафика в сети. Возможно, они не всегда будут четко классифицированы, но, зная о них, вы сможете повысить посещаемость своего веб-ресурса. К таким источникам относятся:

    • голосовой поиск, который осуществляется с помощью виртуальных помощников. Например, человек спрашивает у Siri: «Где ближайший магазин мебели?» — и переходит на предложенный сайт. Чтобы использовать этот канал, следует включить в СЯ разговорные фразы, настроить микроразметку и следить за скоростью загрузки страниц;
    • партнерские программы. Например, ваш партнер в своем блоге на YouTube добавляет ссылку на ваш интернет-магазин в описании видео. Вы можете внести за это оплату, а взамен получите дополнительные переходы на свой веб-ресурс;

     виды источников трафика

    • переходы из мобильных приложений. Например, пользователь с помощью приложения может выбрать товар, но для заказа переходит на сайт. Или еще один пример: вы можете настроить в них показ push-уведомлений и сообщать об акциях;
    • переходы через сканирование QR-кодов. Этот формат используют в офлайн-рекламе, на упаковках продуктах и т. д. QR-коды позволяют направить пользователей на определенные страницы сайта. Код на упаковке какого-либо продукта приводит на страницу с рецептом, которая размещена в вашем блоге.

    Не стоит игнорировать дополнительные виды трафика в маркетинге. Они могут стать комплексной стратегией привлечения клиентов и увеличения продаж.

    Как выполнить мониторинг трафика

    Мониторинг посещаемости на сайте осуществляется через инструменты веб-аналитики. Наиболее популярный из них — Google Analytics. На этой платформе представлен широкий функционал для анализа посещаемости сайта, активности пользователей и исследования каналов, через которые они попадают на сайт.

    Некоторые типы трафика в сети отслеживаются системами автоматически (например, они могут определить прямые заходы, трафик из соцсетей или органики). Однако другие источники требуют настройки с использованием UTM-меток или специальных идентификаторов (например, gclid для Google Ads или fbclid для Facebook).

    UTM-метки (Urchin Tracking Module) — это параметры, добавляемые к ссылкам для точного определения источника перехода. С их помощью можно понять, через какую кампанию, площадку или рекламу пользователь перешел на сайт.

    https://www.example.com/?utm_source=social&utm_medium=post&utm_campaign=spring_2024

    Для создания таких ссылок удобно использовать UTM-конструкторы, которые генерируют параметры в нужном формате.

    При планировании крупной маркетинговой активности создаются уникальные ссылки для различных источников:

    • одни используются для публикаций на сторонних ресурсах;
    • другие размещаются в email-рассылках;
    • третьи передаются партнерам, например блогерам или инфлюенсерам.

    После завершения кампании система аналитики исследует, как сработала каждая из меток. Затем вы сможете оценить эффективность конкретных каналов продвижения.

    Как использовать Google Analytics

    Для изучения источников и каналов трафика в Google Analytics нужно открыть отчет в разделе «Источники трафика».

     типы источников трафика

    В нем представлены данные о количестве сеансов, новых пользователях и активности посетителей по каждому каналу.

    Чтобы получить информацию о переходах по ссылкам с метками, можно выбрать фильтры «Первый источник пользователя» (utm_source) или «Первая кампания пользователя» (utm_campaign).

     канал трафика это

    Вместо заключения

    Когда вы проанализируете все типы трафика на ваш сайт, ни один посетитель не останется незамеченным, и вы будете знать, как привлечь новых клиентов. Если у вас возникают вопросы по поводу увеличения посещаемости вашего веб-ресурса, свяжитесь со специалистами. Они помогут превратить вашу онлайн-платформу в настоящий магнит для пользователей.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
    Мы используем файлы cookie
    Мы оптимизируем работу сайта, создаем персонализированный маркетинговый опыт и собираем данные по использованию сайта и аналитику. Нажав «Принять», вы соглашаетесь использовать наши файлы cookie.