Сайты существуют для того, чтобы их посещали, и поэтому словосочетание «к сожалению, трафик на сайт резко упал» очень остро воспринимается владельцами веб-ресурсов. Снижение показателей посещаемости напрямую связано с уменьшением дохода от рекламы для сайтов СМИ. Для коммерческих ресурсов это знак того, что сократятся продажи, что тоже приведет к падению прибыли. В целом не особенно важно, в какой нише работает сайт. На любом веб-ресурсе работает принцип «рейтинг = трафик = клиенты». Поэтому когда рейтинг в поисковой выдаче падает или снижается посещаемость — это проблема. В этой публикации мы предлагаем вам разобраться с основными причинами уменьшения трафика и узнать способы их устранения.
Причины падения трафика веб-ресурса
Самой распространенной причиной внезапного падения посещаемости сайта является недавнее обновление поисковых алгоритмов. Фактически, по словам представителей Google, обновления для улучшения работы поисковых систем вносятся ежедневно, а «наиболее существенные апдейты» выполняются несколько раз в год. Чтобы узнать, изменился ли алгоритм, следите за пресс-релизами, которые публикует компания. Чаще всего на сайтах Moz или SEMrush Sensor есть свежая информация об апдейтах поисковых систем.
Но, кроме изменений в ранжировании сайта, связанных с обновлением алгоритмов, снижение трафика может быть связано со множеством других причин. О них мы и поговорим с вами далее.
1. Проблемы с индексацией
Вы слышали о возможности банить кого-либо в социальных сетях, но знаете ли, что вы также можете сами блокировать свои собственные страницы в поисковом рейтинге Google?
Это происходит следующим образом: веб-дизайнер или разработчик добавляет код nofollow/noindex в мегатег robots. Это действие запрещает Google индексировать указанные страницы и не позволяет пользователям видеть их в рейтинге.
Это действие полезно в тех случаях, когда необходимо:
- избежать дублирования контента;
- закрыть от пользователей некоторые страницы, например страницу входа в систему для вашей команды;
- выполнить обновление сайта и веб-дизайнер работает над новыми страницами.
Однако, если вы все-таки хотите опубликовать свой контент и проиндексировать его, обязательно удалите код nofollow как можно скорее. Особенно на это стоит обратить внимание после редизайна или перезапуска сайта.
2. Попадание под штрафные санкции и фильтры
Часто бывает так, что владельцы интернет-проектов стараются разместить побольше ссылок на свой ресурс на внешних площадках, а потом недоумевают, почему падает трафик в магазине. Несмотря на то, что наращивание ссылочной массы является важной частью продвижения в интернете, оно также может нанести вред поисковому рейтингу. Это случается, если на сайте есть ссылки, которые:
- утратили актуальность;
- сломаны;
- имеют устаревший контент;
- ведут на PBN (Private Blog Network — сеть сайтов, созданных специально для увеличения ссылочной массы).
За все это Google может наложить штрафные санкции и удалить сайт из поискового рейтинга.
Лучше всего вообще держаться подальше от PBN и следовать советам только опытных и авторитетных SEO-специалистов. Кроме того, вам следует уделить внимание анализу состояния ссылочного профиля и своевременно удалять битые линки и другие проблемы. В этом помогут инструменты Sitechecker и SEMrush.
Читать также
https://elit-web.ua/blog/chto-takoe-trafik-sajta-i-kak-ego-poschitat
3. Заражение вирусами и размещение вредоносного ПО
К сожалению, падение посещаемости сайта может происходить, если без вашего ведома на него попадет вредоносное программное обеспечение. Хакеры часто пытаются разместить его на веб-ресурсах с целью:
- кражи трафика путем перенаправления его в другое место;
- получения конфиденциальной информации от посетителей вашего сайта;
- кражи денег через веб-ресурс;
- создания спам-страниц;
- вандализма путем удаления или замены данных;
- мошеннических покупок в интернет-магазине;
- запуска атак типа «отказ в обслуживании».
Вредоносные программы часто внедряются на сайт после успешной атаки межсайтового скриптинга (XSS) или др. Они также могут быть добавлены на веб-ресурс через уязвимость в системе управления контентом, теме или плагине.
Если Google отметил ваш сайт как содержащий вредоносное ПО, он немедленно примет меры по защите своих клиентов. Когда такая площадка появляется в результатах поиска, на ней отображено предупреждение, которое гласит: «Этот сайт может нанести вред вашему компьютеру». Обычно после этого он теряет около 95% поискового трафика Google.
Об этой проблеме владельцы сайтов узнают по электронной почте. Пользователи Google Search Console, Google Analytics или Google Adsense также могут получать отдельные предупреждения в системе о наличии вредоносных программ на их ресурсах.
4. Проблемы ранжирования после миграции или внесения изменений на сайте
Если вы кардинально меняете дизайн своих веб-страниц или переносите их на другую платформу, важно делать это в сопровождении SEO-специалиста. В процессе перехода может быть удален идеально оптимизированный контент, приносящий много трафика, и тогда возникнет вопрос, почему падает посещаемость сайта. Также владельцы ресурсов после миграции могут столкнуться с проблемами перелинковки, неработающими ссылками и другими техническими проблемами.
Вот как можно проверить, были ли внесены серьезные изменения на сайте:
- используйте Wayback Machine и проверьте, каким был ресурс до того, как упал трафик. Если он выглядел совершенно иначе, то вы, вероятно, нашли ответ;
- проанализируйте органическую видимость в Ahrefs или Semrush. Обращайте особое внимание на неработающие обратные ссылки. Они могут вести на страницы, которые могли быть неправильно перенаправлены или (случайно) удалены.
Если редизайн привел к серьезным изменениям структуры, то это может вызвать падение трафика. Если перенос был выполнен неправильно, то это также может свести на нет все усилия по приросту органического трафика.
Чтобы всего этого избежать и потом не задавать себе вопрос, почему упала посещаемость сайта, подготовьте план перехода и обратитесь к профессионалам, которые помогут вам пройти этот этап.
5. Некорректное использование ключевиков
Google постоянно следит за предпочтениями пользователей и за тем, чтобы предложить им результаты выдачи на более естественном языке. Если вы столкнулись с тем, что резко упала посещаемость на сайте, подумайте о создании нового контента с обновленными ключевыми словами, чтобы улучшить свой рейтинг в поиске и помочь пользователям найти то, что они ищут.
Но при этом помните о том, что чрезмерная оптимизация тоже может стать проблемой. Это может привести к тому, что Google сочтет ваш сайт слишком ориентированным на маркетинг и недостаточно — на информативность.
При создании контента используйте программу Clearscope или SurferSEO. Они помогут вам понять, какое количество ключевых слов использовать и какой длины должна быть статья.
6. Ошибки в микроразметке
Микроразметка (метатеги) используется для того, чтобы сообщить поисковым системам, какую информацию предоставляет сайт. Одними из наиболее важных типов метаданных, которые помогут повысить рейтинг ресурса, являются теги Title, Description, заголовки H1-H6.
Избегайте непоследовательности при предоставлении метаинформации. Например, если вы изменили дату публикации статьи на своем сайте, не забудьте сделать это и в метаописании. Не дублируйте метаданные и не используйте бессмысленные и общие заголовки.
Если вы используете один и тот же заголовок для нескольких страниц, вы не только запутаете своих пользователей, но и будете конкурировать сами с собой в SERPs.
7. Конкуренция в нише
Компании, работающие в высококонкурентных нишах, могут столкнуться с тем, что упала посещаемость магазина без видимых причин. Иногда такое случается, когда на рынок выходит новая фирма и активно занимается продвижением в интернете.
Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо регулярно проводить мониторинг тематической ниши, следить за тем, как развиваются прямые конкуренты, анализировать свои сильные и слабые стороны и постоянно работать над развитием интернет-проекта. То есть в любом случае рекомендация одна — нельзя стоять на месте, нужно быть активным.
8. Падение трафика в связи с сезонностью спроса
Очень банальная и простая причина, по которой сайт может столкнуться с внезапной потерей трафика, — это сезонность и/или праздники. Например, для коммерческих площадок совершенно нормальными являются падение посещаемости в выходные дни и всплески в понедельник. То же самое справедливо и для праздников, например Рождества. Посещаемость действительно может снижаться в эти дни (в зависимости от ниши), и это совершенно нормально.
Если сайт продает сезонные товары, например солнцезащитные очки, падение трафика в Google в зимние месяцы не причина для паники.
9. Мобильная адаптация
Если ресурс плохо работает на мобильных устройствах, Гугл может понизить его в выдаче. Проверить, есть ли у сайта такие проблемы, можно в отчете Mobile Usability в Google Search Console. Там будет сообщено о таких возможных проблемах:
- использование несовместимых плагинов;
- отсутствие экрана просмотра;
- более широкий контент, чем экран;
- слишком мелкий текст для чтения;
- расположение кликабельных элементов слишком близко друг к другу.
Если снижение трафика сайта коррелирует с датой, когда начали проявляться проблемы с мобильным юзабилити, то вам определенно стоит обратить на это внимание.
10. Несоответствие требованиям безопасности Гугл
Для поисковика Google вопрос безопасности пользователя стоит на первом месте. Так что если будут обнаружены какие-либо проблемы в этом направлении, то веб-ресурс будет существенно понижен в ранжировании.
Одним из важных элементов является следование протоколу безопасного подключения HTTPS. Так что если на вашем веб-ресурсе до сих пор не используется безопасная версия стандартного протокола передачи данных, то необходимо сделать это немедленно. Иначе высоких показателей посещаемости вам не видать.
Если вы не используете Search Console, то сможете проверить наличие предупреждений безопасности с помощью команды site:yoursiteurl в поиске Google.
Также мы рекомендуем помнить о требованиях E-A-T Google (экспертность, авторитетность, надежность). Эти параметры особенно важны, если ваш бизнес работает в нишах, связанных с финансами и здоровьем.
11. Низкая скорость загрузки сайта
Скорость загрузки — это, пожалуй, самая важная составляющая успеха интернет-проекта в целом. Фактически больше половины пользователей покидают ресурс на мобильном устройстве, если его открытие занимает более 3 секунд. Это также важно, поскольку Google ранжирует сайты на основе SEO, а также скорости работы площадки.
Протестируйте то, насколько быстро открывается ресурс, и убедитесь, что на нем нет проблем, которые могут привести к снижению этого параметра. Например, слишком большого количества медиафайлов или плагинов. Далее постарайтесь провести оптимизацию и увеличить скорость загрузки веб-ресурса.
12. Большое количество рекламы
Понижение в поисковой выдаче может наблюдаться, если на сайте подключено слишком много рекламы (всплывающих окон, объявлений), есть аудио- или видеоконтент, который сам запускается.
Во-первых, это плохо воспринимается пользователями, а мы с вами уже упоминали, что для Google мнение потребителя прежде всего. Во-вторых, таким образом в Google подталкивают к решению о запуске рекламы через контекстно-медийную сеть.
В любом случае старайтесь не переборщить с рекламными баннерами.
13. Технические недоработки
Если ваш трафик внезапно упал, то это может быть связано с серьезными техническими ошибками. Самый быстрый способ проверить, так ли это, — выполнить полное сканирование вашего сайта с помощью Screaming Frog.
Следует обратить внимание на следующие моменты:
- теги noindex и nofollow;
- файл Robots.txt, который может блокировать весь сайт от индексации в Google;
- проблемы с тегами Canonical, например неправильные канонические ссылки могут указывать на страницы «Не найдено», перенаправленные URL, промежуточные домены (поддомены) и так далее;
- защита паролем областей, которые должны быть видны пользователям и роботам поисковых систем.
Технические ошибки обычно быстро исправляются, и есть большая вероятность, что рейтинг и трафик быстро вернутся, как только Google проиндексирует сайт заново.
Читать также
https://elit-web.ua/blog/kak-privlech-trafik-na-sait
Как устранить проблему снижения трафика
Итак, если вы ищете ответ на вопрос, почему падает трафик на сайте, или хотите не попасть в такую ситуацию, предлагаем прислушаться к нашим рекомендациям:
- регулярно проводите анализ посещаемости на сайте, не дожидаясь резких взлетов и падений. Далее сравнивайте полученные показатели с данными за соответствующий период за предыдущие годы. Так вы увидите динамику и исключите причину сезонности спроса. Этот метод применим для веб-проектов «со стажем». В этом помогут инструменты Google Analytics, Google Search Console;
- для новых ресурсов регулярно сверяйтесь с конкурентами в нише и пробуйте внедрять новые стратегии продвижения. Для мониторинга лучше подойдут Similarweb, Ahrefs, Serpstat;
- анализируйте поисковые запросы пользователей и следите за тем, чтобы вы продвигались по адекватным ключам. Для этого используйте планировщик ключевых слов Google, Serpstat, SemRush.
Также напомним, что для устранения проблемы с посещаемостью прежде всего необходимо установить причины падения трафика сайта. Когда это будет определено, можно будет действовать более точечно — улучшать мобильную адаптацию, повышать скорость загрузки, убирать агрессивную рекламу, исправлять технические недостатки или проводить другие работы на сайте.
Вместо заключения
В завершение еще раз подчеркнем, что сегодня нельзя запустить сайт и забыть о нем. Необходимо регулярно следить за его состоянием и работать над SEO-продвижением. А если все-таки вы столкнулись с проблемой резкого снижения посещаемости сайта и не можете найти причину, обратитесь за помощью к специалистам, которые имеют большой опыт работы.
FAQ
Что такое трафик простыми словами?
Трафик на сайт — это число пользователей, которые совершили переход на веб-ресурс в течение определенного времени, например за день, месяц или год. Этот параметр важен для владельцев веб-ресурсов, потому что показывает заинтересованность потенциальных клиентов в предложении компании, демонстрирует результативность онлайн-продвижения.
Почему падает трафик на сайте?
Среди главных причин снижения трафика можно выделить низкую оптимизацию для мобильных устройств, несоответствие требованиям безопасности Google, штрафные санкции, отсутствие индексации страниц веб-ресурса, невысокую скорость загрузки сайта, технические ошибки. После того как причина установлена, необходимо устранить проблему.
Как получить трафик?
Для увеличения посещаемости сайта необходимо с помощью специальных сервисов проверить веб-ресурс на наличие ошибок и устранить недостатки. Далее необходимо заняться внутренней и внешней SEO-оптимизацией. Комплексный подход позволит добиться хорошего результата.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!