0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
[email protected]

Копирайтинг: когда слово продает лучше менеджера

Поделитесь
Содержание

    Мы, честно, не нашли оригинал первой в мире рекламы, но, поверьте, там были слова. Это был египетский папирус.

    С тех пор прошло 6 000 лет, а слова в рекламе используются до сих пор. Порой креаторы в порывах удивить публику используют картинки, без подтекста. И это срабатывает. Но только в случае рекламы бренда, имя которого и так известно каждому – Coca-Cola или McDonald’s, например. Всем остальным нужен копирайтинг.

    Что такое копирайтинг

    Что такое копирайтинг?

    Копирайтинг – это искусство рекламировать словами.

    85% продуктов не представляют собой ничего принципиально нового. Если в нише 100 продавцов, и у каждого идентичный товар, то как покупателю выбрать? По описанию. Выиграет тот, кто позиционирует себя круче остальных. Для этого нужен копирайтинг.

    Копирайтинг для товара

    15% продуктов – это что-то уникальное. У них есть фишка. Здесь тем более нужен копирайтинг – об уникальности нужно кричать, чтобы люди о ней узнали.

    Копирайтинг для котиков

    Виды копирайтинга

    Копирайтинг – широкое понятие. Это не только тексты, но и сценарии для видеороликов, заголовки для баннеров, нейминг и слоганинг. Придумать название новому продукту, воплотить в красивую фразу уникальное торговое предложение, интересно подать преимущества компании – это все делает копирайтер. Но чаще всего он занимается тем, что создает контент таких видов.

    Продающие статьи. Реклама, PR в СМИ, тексты со скрытой ссылкой, описания товаров и услуг. Продающий копирайтинг требует понимания элементов маркетинга и покупательской психологии.

    Что дают бизнесу: конверсии, репутацию, имидж.

    Читайте также

    Как написать текст для лендинга

    SEO копирайтинг. Полезный контент, в который органично вписаны ключевые фразы.

    Что дает бизнесу: повышение позиций в поисковой выдаче, рост органического трафика – когда люди приходят на сайт не через рекламу, а просто набрав конкретный запрос в «Гугл» и «Яндекс».

    Блог. Это контент не о продукте, а об отношениях с аудиторией. Вы даете полезную информацию, а читатели возвращаются за ней вновь и вновь.

    Что дает бизнесу: возврат клиентов, потенциальных и свершившихся; формирование репутации эксперта. К тому же регулярное обновление информации на сайте благотворно оценивается поисковыми системами.

    Технический контент. Инструкции, руководства, документация. Рассказывает читателям о том, как пользоваться продуктом, формирует доверие к бренду.

    Что дает: полноту информации пользователям (чем больше данных – тем больше критериев для выбора в пользу вашего бизнеса), уникальный даже в технической части контент.

    Технический контент

    Это тоже текст копирайтера

    Рерайтинг. Самый простой вид копирайтинга, по сути это пересказ готового текста. Единственная его цель – уникализировать контент во избежание нарушений авторских прав.

    Что дает бизнесу: возможность быстро и дешево наполнить сайт статьями «для галочки».

    Чем копирайтинг отличается от рерайтинга?

    Копирайтинг и рерайтинг – два диаметрально разных понятия.

    Предположим, нужна статья «Как выбрать спортивный велосипед». Чтобы сделать копирайтинг, работник выполнит следующие действие:

    • комплексно вникнет в проект продвижения;
    • изучит тематические блоги, форумы и сообщества в соцсетях, чтобы понять потребности потенциальных покупателей спортивных велосипедов;
    • откроет все результаты на первой странице по запросам «Как выбрать спортивный велосипед», «Ошибки при выборе спортивных велосипедов», «Каково это – ездить на спортивном велосипеде»;
    • прочитает все, что открыл. Уберет источники, которые вызывают у него малейшие сомнения в достоверности;
    • представит, что он велосипедист, опишет свои эмоции;
    • напишет статью;
    • придумает броский заголовок. Порой одно слово может в разы поменять конверсию.

    А вот чтобы сделать рерайтинг, работник выполнит следующие действия:

    • прочитает статью, которую ему скинули в качестве первоисточника;
    • перескажет ее в письменном виде;
    • добьет до 100% уникальности.

    Есть случаи, когда использование рерайтинга уместно. Например, элементарное заполнение товарных характеристик или ограниченный бюджет. В остальных ситуациях предпочтительнее копирайтинг.

    Чем копирайтинг отличается от рерайтинга

    Копирайтинг и рерайтинг

    Цели копирайтинга в SEO

    Что такое SEO копирайтинг? Как статья помогает поднимать позиции сайта? Предположим, человеку нужен велосипед. Он гуглит «Как выбрать велосипед» и попадает на статью с подробными критериями выбора, полезными лайфхаками, а заодно и с подходящими моделями, которые как раз и продаются на этом сайте. И вроде все понятно, но в интернете полно статей на эту тему. Если быть точнее, «Гугл» выдает по запросу «Как выбрать велосипед» 12 900 000 ссылок. Пользователь откроет первые три. В крайнем случае 5. Как попасть в это число? Для этого нужен SEO-копирайтер, который:

    • наполняет статью ключевыми запросами в определенном количестве. Их сканируют поисковые алгоритмы и понимают: «Это – то, что нужно пользователю, который гуглит про велосипеды»;
    • сужает целевую аудиторию с помощью узкочастотных «ключей». Например, «купить трехколесный велосипед ребенку 3 лет Харьков», «велосипеды на рост 190 см», «как выбрать раму для велосипеда» и т. д.;
    • дополняет текст LSI-фразами. К таковым относятся слова, связанные с тематикой, синонимы, названия городов, коммерческие «индикаторы» (цена, заказать, купить).

    Цели копирайтинга в SEO

    Вот что такое SEO-копирайтинг в 2021 году

    SEO-копирайтинг имеет конечную цель – вывести страницы сайта на первые позиции по релевантным запросам и привести трафик. Людей, которые потенциально готовы купить продукт/заказать услугу/стать постоянными читателями, если это инфосайт.

    Кстати, текст, который вы сейчас читаете, – это тоже SEO-копирайтинг.

    Требования к SEO-копирайтингу

    Уникальность. Текст должен быть написан, а не скопирован (полностью или частично). Уникальность определяется сервисами text.ru, eTXT и т. д. Норма – от 95%, для технических текстов со специфической терминологией и обилием чисел допускается от 85%.

    Тошнота текста. Нет, это не про занудность контента. Определяется количеством повторяемых слов. Контроль тошноты помогает не переборщить с ключевыми словами – переспам еще ни одному сайту не пошел на пользу. Академическая тошнота не должна превышать 7%, тошнота отдельного слова – 2,5–3%. Показатель можно определить по сервису advego.com.

    Водность текста. Чем выше водность, тем больше бессмысленных слов в тексте – таких, как «на сегодняшний день», «к слову», «самые», «несмотря на». Раньше SEO-копирайтер специально вставлял такие конструкции, чтобы увеличить объем статьи. Но нужно заметить, что совсем без вводных фраз нельзя – они «очеловечивают» текст. Показатель водности можно проверить по text.ru, в норме он не должен превышать 15%. Для некоторых художественных текстов допускается до 30%.

    Распределение ключевых слов. SEO-копирайтер работает по ТЗ, согласно которому ему нужно вставлять «ключи» в определенном порядке. Например, первую по частотности фразу включают в первый абзац (но не в первое предложение), все вхождения равномерно распределяются по тексту, их нельзя вставлять в соседних предложениях.

    Грамотность текста. Тут и так все понятно, статья должна быть на 100% орфографически и грамматически верной. Но поскольку человеческий фактор при постоянной работе с текстом может выдавать свои оплеухи в виде опечаток, то агентства с репутацией перед сдачей отдают статьи на проверку корректорам. Это позволяет получить полностью грамотный копирайтинг.

    Подробнее о том, как узнать показатели качества текста, можно почитать в статье «Сервисы для проверки контента»

    Требования к SEO-копирайтингу

    Ключевые навыки копирайтера

    До сих пор бытует мнение, что копирайтинг – это «простыни» текста без смысла и пользы, единственная цель которых – включить как можно больше ключевых фраз для SEO. И до недавних пор такая тактика действительно срабатывала. Пока поисковые системы Google и «Яндекс» не ввели новые алгоритмы ранжирования сайтов в выдаче. Теперь в центре интернет-вселенной должен находиться интересный и полезный контент, и никак иначе.

    Недостаточно наскоро переписать любой попавшийся первоисточник, щедро приправив его неудобоваримой информацией для объема, и напичкать его ключами. Современный SEO-копирайтер – это наполовину автор, наполовину психолог и наполовину маркетолог. Говорят, трех половин не существует, но факты свидетельствуют об обратном.

    Кто такой копирайтер? Это человек, который должен уметь:

    • обрабатывать большие пласты информации. Сегодня – о шинах, завтра – о косметике, послезавтра – об IT;
    • анализировать целевую аудиторию и писать на темы, которые ей могут быть интересны;
    • фильтровать источники данных и не использовать те, что вызывают малейшие сомнения;
    • писать нетривиально, грамотно;
    • использовать SEO-сервисы для проверки ключевых показателей текста.

    В идеале копирайтер должен знать английский, чтобы использовать в работе зарубежные первоисточники. Это добавит контенту эксклюзивности.

    Ключевые навыки копирайтера

    Даже лучший копирайтер не может одинаково хорошо писать на все темы. Зачастую в крупных агентствах есть авторы с разной специализацией. Одни годами пишут медицинские статьи, другие разбираются в трендах и моде, третьи – асы в e-commerce и т. д. Копирайтинг получается более глубоким и наполненным.

    Как правильно писать статьи?

    Качественный копирайтинг базируется на тесной коммуникации с клиентом.

    Часто мы сталкиваемся с тем, что отстраиваться от конкурентов, как-то выгодно от них отличиться попросту нечем. И не потому, что действительно нечем, а потому, что об этом не говорят клиенты. При этом у них могут быть действительно потрясающее уникальное торговое предложение, фишка, изюминка, но они искренне считают, что в этом нет ничего такого.

    Как-то мы делали копирайтинг для производителя красок, у которого тоже не было каких-то принципиальных отличий. А потом оказалось, что его продукцию использовали в строительстве космических ракет. Мы узнали об этом совершенно случайно и сделали действительно крутой копирайтинг. А ведь могли получиться просто статьи о краске.

    Никто не знает ваш товар лучше, чем вы. Расскажите о нем копирайтеру, напишите или просто надиктуйте голосовое сообщение о технологии, принципах изготовлениях, материалах, клиентах. Возможно, с производством или с созданием фирмы связана интересная история. Просто расскажите обо всем – и копирайтер сам найдет УТП. Нет, мы можем переписать статьи из интернета. Но тогда это будет просто очередной среднестатистический копирайтинг, текст, которых тысячи. Давайте делать круто.

    Что такое постинг и нейминг?

    Постинг – это создание и размещение коротких сообщений в социальных сетях. Здесь копирайтинг может быть информационного, рекламного и развлекательного характера. Поскольку большая часть аудитории сейчас обитает в Facebook и Instagram, «словить» целевую аудиторию здесь легче всего. Копирайтеры делают это как раз с помощью постинга – создавая профессиональные публикации, привлекающие внимание конкретно тех людей, которые нам нужны.

    Нейминг – это процесс разработки названия для бренда, интернет-магазина, продукта, линейки, услуги. И это тоже копирайтинг. Сложность заключается в том, что все простые и звучные имена в интернете уже давно разобрали. И придумать такое, чтобы и запомнилось, и осталось свободным, под силу только профессиональному копирайтеру.

    Что такое постинг и нейминг

    Как найти хорошего копирайтера?

    SEO-копирайтер – это не программист уровня Senior Java Developer, они есть везде. Сложность в том, что у продающего текста нет четких критериев, по которым заказчик мог бы определить его эффективность заранее. Хороший копирайтер создает статью на основе навыков в маркетинге и психоанализе – такие рекламные элементы могут разглядеть сразу лишь профессионалы. Поэтому хорошие копирайтеры не работают на биржах – их расхватывают агентства.

    К тому же сплоченная команда уже сработавшихся автора, сеошника и менеджера демонстрирует максимальную эффективность и способна выполнять заказы в кратчайшие сроки. В digital-агентстве Elit-Web есть копирайтеры с узкими специальностями – например, те, кто годами пишут на медицинские, технические, финансовые тематики. Они хорошо разбираются в нишах и с легкостью создают крутые статьи.

    Выводы

    Копирайтинг – это не о красивом тексте. Его основная цель – конверсии. Человек, который умеет продавать словами, и называется копирайтером.

    У рекламной статьи нет четких критериев, определить хороший текст могут профессионалы – SEO-специалист и маркетолог. Поэтому лучше всего заказывать копирайтинг и рерайтинг в агентствах, где уже есть все эти сотрудники.

    Интернет-маркетинг
    Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время