browser adware remover
Промокод: XXXXXX
0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00

Что такое Google Tag Manager и как его использовать

elit-web

Системы аналитики сайта – очень важный инструмент, без которого невозможно выстроить эффективный интернет-маркетинг. Но хоть они и существуют, чтобы упрощать жизнь маркетологов, сама по себе настройка и управление такими системами – не самая любимая часть их работы. Иногда на это уходит немало времени, так как нужно дополнительно привлекать программистов. Так, например, запуск A/B-теста может затянуться на несколько лишних рабочих дней для составления ТЗ и внесение доработок.

Эту проблему позволяет решить Google Tag Manager. Задача этого инструмента – упростить работу с Google Analytics, Яндекс.Метрикой и другими сервисами для сбора статистики и аналитики данных, настройки рекламных кампаний и т. д.

что такое google tag manager

Что такое Google Tag Manager

Google Tag Manager (GTM) – это сервис для управления тегами (диспетчер тегов). Данный Google предоставляет бесплатный доступ ко всем возможностям инструмента. С его помощью вы можете добавлять и настраивать теги для отслеживания пользовательской активности различных систем аналитики, а также размещать рекламные скрипты на сайте, не привлекая программистов.

Главное преимущество этого инструмента – скорость. Он значительно ускоряет внедрение любых изменений в рекламные кампании и тестирование гипотез. Менеджер тегов будет полезен как для маркетологов, работающих с одним сайтом, так и для специалистов маркетинговых агентств для одновременной работы с несколькими проектами.

Для каких целей используется GTM?

Используя интерфейс Google Tag Manager, вы можете:

  • Настроить сбор информации для Google Analytics, Яндекс.Метрики, KISSMetrics и других сервисов аналитики.
  • Размещать теги для ремаркетинга Facebook, Google Ads, AdRoll и др. сервисов на сайт.
  • Размещать скрипты HTML для проведения сплит- и A/B-тестов или показа баннеров.
  • В краткие сроки изменять уже размещенные на сайте теги.

Главные преимущества данного инструмента:

  • Скорость. Чтобы добавить или изменить тег вам понадобится куда меньше времени, чем для составления ТЗ программисту. При этом вам не нужно ждать, пока специалист освободится и сможет приступить к вашей задаче. Часто это экономит по несколько рабочих дней.
  • Простота в работе. Большая часть настроек состоят из 2-3 простых шагов. При этом большинство функционала автоматизировано, поэтому вам не придется самостоятельно вносить горы данных для настройки.
  • Экономит маркетинговый бюджет. Используя данный сервис, вам не нужно постоянно обращаться к разработчикам или нанимать программиста для изменения настроек аналитики. Что существенно сокращает расходы, особенно если вы регулярно тестируете гипотезы и вносите изменения.
  • Один менеджер для множества сервисов. Подходит для управления тегами не только Google Analytics но и других систем, использующих метки для отслеживания пользовательской активности.
  • Позволяет управлять несколькими проектами. Вы можете одновременно управлять несколькими аккаунтами.
  • Собирает аналитику из разных источников. Этот инструмент позволяет настроить сбор данных с нескольких источников, например, мобильное приложение и корпоративный сайт.
  • Сохраняет ваши прежние настройки. Есть возможность быстро сбросить любые изменения и вернуться к предыдущим настройкам.
  • Не сказывается на работе сайта. Если установка проведена правильно, сервис не замедляет загрузку страниц и не влияет на отображение ее элементов.

При корректном использовании GTM становится не просто полезным, а незаменимым инструментом для интернет-маркетолога.

как устроен google tag manager

Как устроен Google Tag Manager

Чтобы помочь лучше разобраться в том, как работает GTM, сначала поговорим о структуре данного сервиса.

Итак, чтобы зарегистрировать аккаунт, вам понадобится почта gmail. К одной почте вы можете привязать несколько аккаунтов, что очень удобно для интернет-маркетологов и владельцев, занимающихся параллельным развитием несколько проектов.

Каждый аккаунт включает один или несколько контейнеров. Контейнер – это главный код сервиса. Установив его на сайт, вы можете управлять всеми тегами, размещенными на нем. Контейнер хранит все теги интернет-ресурса или приложения. Внутри аккаунта вы можете добавить сразу несколько контейнеров для разных интернет-ресурсов и приложений.

Теги в GTM – это фрагменты кода различных сервисов, которые выполняются, если интернет-пользователь совершает определенное действие. Используя интерфейс сервиса, вы можете добавлять и редактировать нужные вам теги. Они позволяют:

  • отслеживать поведенческую активность – посещенные страницы, пути перехода, время посещения, глубина просмотра, конверсии и т. д.;
  • настраивать показы ремаркетинговых объявлений;
  • демонстрировать пользователю нужный вариант контента для проведения A/B-тестов или колл-трекинга.
  • настраивать показ рекламных баннеров и других объявлений на сайте.

Условие, которое активирует или прекращает выполнение тега – триггер. Это действия, совершенные пользователями: посещение страницы, переход по ссылке, конверсия и т. д. Они также задаются через интерфейс Менеджера тегов без прямого вмешательства в код страницы. Также триггеры используют, чтобы прекратить выполнение тега. В GTM предусмотрены следующие типы триггеров:

  • просмотр страницы – при загрузке да страницы в браузере пользователя;
  • видимость элементов – активирует тег, когда элемент появляется на экране пользователя;
  • клик – начинает выполнение тега, если пользователь кликнул по заданному элементу (кнопка, ссылка и т. д.);
  • отправка формы;
  • изменение в истории – тег активируется при изменении фрагмента URL;
  • ошибка JS – позволяет сохранить информацию об ошибках в аналитике;
  • прокрутка – отслеживает глубину скроллинга.
  • таймер – после истечения заданного времени;
  • видео YouTube – взаимодействия с YouTube роликами, расположенными на вашем сайте;
  • пользовательские события – отслеживает типы взаимодействия, для которых не подходят остальные триггеры;
  • группа триггеров – активирует тег, только если пользователь выполнил несколько условий.

Переменные – это параметры, значение которых может изменяться. В Google Tag Manager их применяют и в триггерах, и в тегах. В первом случае переменные помогают задать более точные условия для активации тега. Во втором – из используют для сбора динамических значений. В сервисе предусмотрены встроенные переменные, а также есть возможность задать собственные.

Установка Google Tag Manager на сайт

установка google tag manager на сайт - создание аккаунта

1. Создайте аккаунт и контейнер в Менеджере тегов

Для этого зайдите в свою учетную запись Google в браузере, перейдите на страницу: https://tagmanager.google.com и кликните по кнопке «Создать аккаунт» в верхнем правом углу. После этого укажите название аккаунта и страну в разделе «Создание аккаунта». Ниже, в разделе «Создание контейнера», придумайте и напишите его название и укажите тип платформы web-сайт. Далее кликните на кнопке «Создать» и нажмите «Да», после того, как ознакомитесь с условиями использования.

2. Установите код Google Tag Manager на сайт

Чтобы разместить код контейнера на вашем сайте, нужно удалить все прежние теги. Далее в Google Tag Manager откройте пункт «Рабочая область», и кликните по идентификатору контейнера – шестизначному коду с префиксом «GTM- …».

установите код google tag manager на сайт

Появится фрагмент кода, который нужно разместить согласно инструкциям сервиса. Верхняя часть кода, которая начинается с <script>, скопируйте в <head> страницы после dataLayer, но как можно ближе к открывающему тегу. Нижнюю часть кода, которая начинается с <noscript>, вставьте сразу после тега <body>.

3. Опубликуйте контейнер

Чтобы опубликовать код Менеджера тегов, просто сохраните изменения. Но перед тем, как сделать это, стоит проверить, работает ли конт. Для этого можно использовать Tag Assistant – это расширение для браузера Chrome, которое предоставляет дополнительные полезные возможности. В частности, режим предварительного просмотра, позволяющий проверить изменения до их публикации.

Настройка Google Analytics при помощи Google Tag Manager

Google Analytics – один из наиболее важных инструментов для сбора данных о пользовательской активности. Чтобы приступить к настройке сбора данных в аналитику Гугл, сначала необходимо зарегистрировать свой аккаунт (если вы еще этого не сделали).

Далее в Менеджере тегов откройте «Рабочая область» → «Переменные», и кликните на иконке «Создать». Слева выберите пункт «Настройка Google Analytics».

настройка google analytics при помощи google tag manager

Следующее, что следует сделать – указать идентификатор отслеживания. Это ID сайта в Аналитике Гугл. Скопировать нужно в самом сервисе. Для этого зайдите на свой аккаунт в GA, выберите «Администратор», пункт «Настройки ресурса». Там вы увидите идентификатор. Скопируйте и укажите его в GTM. После этого назовите создаваемую переменную и кликните на кнопке «Сохранить».

id сайта в аналитике гугл - идентификатор

Следующее, что необходимо сделать, – создать тег, который будет отправлять данные о просмотре страниц в Аналитику Google. Для этого в сервисе GTM зайдите в раздел «Теги» и кликните «Создать». Далее:

  1. Нужно выбрать универсальную аналитику Среди предложенных типов выберите Google Аналитика – Universal Analytics.
  2. Выберите «Просмотр страницы» в типе отслеживания.
  3. Укажите название переменной, которую вы создали в пункте «Google Analytics».
  4. В пункте «Триггеры» выберите All Pages.
  5. Введите название созданного тега и нажмите «Сохранить».

После этого следует опубликовать тег для отслеживания. Чтобы сделать это, перейдите в раздел «Рабочая область» и кликните «Отправить». Далее напишите название измененной версии для вашего контейнера и кликните «Опубликовать».

Лучше сразу проверить, корректно ли работает сбор информации. Чтобы сделать это, перейдите в Аналитику Гугл и выберите обзор в режиме реального времени. Убедитесь, что в отчет поступает информация.

Как установить пиксель Facebook

Сначала необходимо создать сам пиксель ФБ. Для этого перейдите в Events Manager. Кликните на кнопке в центре экрана «Подключить источник данных». В открывшемся окне выберите пункт «Интернет» и нажмите «Начать»:

как установить пиксель facebook

Следуйте инструкции:

  1. Выберите «Пиксель Facebook» и нажмите «Подключить».
  2. Заполните краткую форму. Укажите название пикселя и URL-адрес вашего сайта. Нажмите «Продолжить».
  3. Выберите пункт «Установить код вручную».
  4. В появившемся окне нажмите «Скопировать код».

Теперь зайдите в свой аккаунт Google Tag Manager, выберите контейнер сайта и нажмите «Добавить новый тег». После этого нужно выбрать индивидуальную настройку HTML-тега и указать его название и вставить код вашего пикселя, скопированный ранее.

После этого откройте список с расширенными настройками вашего тега. В пункте «Параметры срабатывания» выберите «Один раз на странице». В пункте «Триггеры» укажите All Pages и нажмите «Сохранить».

Установка Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Перейдите в свой аккаунт Яндекс.Метрики в режиме редактирования. Выберите пункт «Код счетчика» и кликните на кнопку «Скопировать в буфер» над самим кодом.

установка яндекс.метрики через google tag manager

После этого перейдите в свой аккаунт GTM. В разделе «Теги» выберите «Создать». После этого введите имя нового тега, а также выберите тип «Пользовательский тег HTML». В открывшееся поле необходимо вставить HTML-код счетчика Метрики, который вы скопировали ранее. Укажите триггер All Pages для всех страниц сайта.

пользовательский тег html

Часто задаваемые вопросы

Что такое Google Tag Manager?

Это бесплатный сервис Google для управления тегами сервисов аналитики на сайте, в мобильном приложении или странице AMP. Используя интерфейс Менеджера тегов, вы можете добавлять и настраивать теги для отслеживания пользовательской активности различных систем аналитики, а также размещать рекламные скрипты без ручного копирования их в код страниц.

Зачем нужен Google Tag Manager?

GTM позволяет размещать, удалять и настраивать теги и условия их активации, используя интерфейс сервиса. Потому вам не нужно каждый раз привлекать к работе программиста. Это делает настройку сбора данных, а также рекламных кампаний, быстрее, проще и дешевле. Данный инструмент предоставляет единый интерфейс для управления множеством сервисов.

Как настроить Google Analytics с помощью Google Tag Manager?

Подробно мы расписали этот процесс в соответствующем разделе выше. Основные этапы:

  1. Открыть аккаунт в Google Analytics и скопировать идентификатор отслеживания.
  2. Открыть аккаунт в Google Tag Manager и создать переменную для настройки Google Analytics, куда необходимо вставить идентификатор отслеживания.
  3. Создайте тег для отслеживания посещений и опубликуйте изменения.
  4. Проверьте корректность сбора данных в Google Analytics, используя обзор в режиме реального времени.

Интернет-маркетинг
Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта