0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@elit-web.ua

Что такое быстрые ссылки в Google и как их настроить

Поделитесь
Содержание

    как добавить быстрые ссылки

    Очень часто решение о покупке зависит от того, насколько быстро пользователь находит нужную информацию. В этом плане полезно обратить внимание на то, как ваш сайт отображается в поисковой выдаче. Что увидит человек: одну ссылку с кратким описанием или блок, отображающий структуру веб-ресурса? Ответ очевиден: если вы сможете настроить быстрые ссылки в Гугл, шансы стать заметнее в поиске у вашего бренда вырастают. Так что устраивайтесь поудобнее и знакомьтесь с гайдом, в котором мы рассказываем, как это сделать.

    Простыми словами о том, что такое быстрые ссылки

    Быстрые ссылки — это дополнение к сниппету, или, точнее сказать, его часть, которую поисковик добавляет под основной ссылкой, ведущей на сайт. Их особенность в том, что они направляют на разные разделы или страницы этого сайта, облегчая быстрый доступ к необходимой информации. Например, пользователь получает возможность перейти сразу на страницу акций или продолжать поиск товаров в определенной категории.

     быстрые ссылки

    Расширенные сниппеты с быстрыми ссылками могут отображаться при платном продвижении. Их основная цель — сократить путь пользователя к конкретной услуге или товару, направив его сразу на нужную страницу или раздел. Это особенно актуально для крупных порталов с большим каталогом.

    Несколько полезных фактов:

    • быстрые ссылки в Google не появляются, если был введен узкий запрос;
    • чаще всего они формируются для отображения сайтов, которые имеют хорошую репутацию в нише, например входят в топ-3 по базовым запросам;
    • в структуре такого расширенного сниппета отображаются от 2 до 6 ссылок (ранее их было больше).

    Важно отметить, что в настоящее время корректировать список быстрых ссылок вручную нельзя — они отображаются автоматически.

    Для чего необходимы быстрые ссылки и как они выглядят

    Если вы хотите глубже понять, что такое быстрые ссылки, давайте рассмотрим, какие функции они выполняют.

    Благодаря тому, что быстрые ссылки занимают больше места на экране, они становятся заметнее. Так что первая и самая важная функция — повышение CTR сниппета.

    С помощью таких ссылок пользователь может сразу попасть на интересующий его раздел сайта, например на страницу с условиями доставки, перечнем акций или спецпредложениями компании.

    И наконец, sitelinks позволяют детальнее представить рекламируемый продукт или услугу, если речь идет о платном продвижении. В них можно указать то, что не удалось отразить в заголовке или основном тексте объявления.

    Например, для информационного портала список быстрых ссылок выглядит так:

     быстрые ссылки в google

    А для сайта энергетической компании — так:

     быстрые ссылки в гугл

    В мобильной версии сниппет может иметь такой вид:

     как настроить быстрые ссылки

    Разновидности быстрых ссылок

    Отображение быстрых ссылок в выдаче зависит не от разработчика или SEO-специалиста. Для одного и того же ресурса на странице разных пользователей список ссылок может быть разным. Во многом это зависит от поискового запроса, истории просмотра и других параметров. Ниже рассказываем об их форматах.

    • Ссылки, которые отображаются в виде одной колонки. Обычно они появляются для брендовых запросов и могут отображать от 1 до 6 дополнительных ссылок на разделы веб-ресурса.

     как настроить быстрые ссылки google

    • Однострочные ссылки на разделы сайта. Их еще иногда называют «встроенными ссылками на сайт». Такие линки отображаются горизонтально в одну строку. Они указывают на популярные разделы веб-ресурса.

     как добавить страницу в быстрые ссылки

    • Дополнительные ссылки в рекламе Google. Переходы на внутренние разделы сайта могут отображаться в рекламных объявлениях в результатах поиска Google и YouTube (на мобильных устройствах). Их можно настроить при запуске кампаний Google Ads.

     как сделать быстрые ссылки в google

    В чем польза быстрых ссылок

    Основная выгода сниппета с переходами на разные страницы сайта состоит в том, чтобы:

    • привлечь больше трафика на сайт. Когда пользователь вводит брендовый ключевой запрос, алгоритмы не всегда готовы распознать, что именно нужно человеку на огромном веб-портале;
    • упростить переход к нужному разделу. Например, в последнее время в сниппет включаются ссылки на разделы или статьи, недавно просмотренные посетителем;
    • занять больше места на странице выдачи. Это полезно в борьбе с конкурентами и особенно актуально для мобильного поиска.

    Таким образом, sitelinks ценны не только для SEO, но и для целевой аудитории проекта.

    Что нужно знать о настройке быстрых ссылок

    Итак, вы ищете ответ на вопрос: как сделать быстрые ссылки в Google? Придется вас немного расстроить. Дело в том, что появление ссылок автоматизировано, и вы не можете включить или выключить эту опцию на своем сайте. Но есть некоторые рекомендации, которые могут повлиять на вероятность их появления.

    Чек-лист: добавляем быстрые ссылки на сайт

    Это может показаться удивительным, но чтобы ответить, как настроить быстрые ссылки Google, необходимо поработать над общей структурой сайта. Если структура и навигация не позволяют алгоритмам найти смысловые блоки на сайте, расширенный сниппет не отобразится в поиске Google.

    Порядок ваших действий должен быть следующим:

    1. Проверьте, соблюдены ли логика в выделении категорий и иерархичность структуры.

    2. Создайте или обновите XML-карту сайта, которая будет включать все страницы, которые вы хотите, чтобы Google индексировал. Загрузите ее в Google Search Console.

    3. Убедитесь, что на главной странице настроены внутренние ссылки, ведущие к основным посадочным. Эти ссылки помогают Google понять структуру сайта, что влияет на возможность отображения sitelinks в результатах поиска.

    4. Напишите title, description и alt страниц. Google использует микроразметку, чтобы понять содержание страницы и насколько она релевантна поисковому запросу.

    5. Убедитесь, что сайт ранжируется по названию бренда. Возможно, это и не то, что вы можете контролировать напрямую, но работать с брендовыми запросами обязательно.

    Какие инструменты будут полезны при настройке ссылок

    Когда вы ищете, как добавить быстрые ссылки, обязательно используйте сервисы для оценки общей работы сайта. Вот несколько полезных инструментов:

    • анализ ключевых слов Google Keyword Planner, Ahrefs или Semrush;
    • мониторинг позиций SE Ranking или Serpstat;
    • генерация и отправка карт сайта, например XML Sitemap Generator;
    • контроль за состоянием веб-ресурса в целом (Google Search Console).

    Применяя эти инструменты, вы сможете расширить сниппет и наладить весь процесс взаимодействия пользователя с сайтом.

     что такое быстрые ссылки

    Что нужно подготовить, чтобы страницы сайта отображались в быстрых ссылках

    К сожалению, невозможно дать прямой ответ на вопрос, как добавить страницу в быстрые ссылки. Напомним: их показ полностью автоматизирован. Однако можно выделить несколько условий, при которых требования к сайту должны быть соблюдены, чтобы повысить вероятность этого:

    • согласованность метатегов H1, Title и наименований URL;
    • настройка внутренней перелинковки с соблюдением логики и иерархии;
    • доступ на главной странице к основным посадочным.

    Продуманная структура веб-ресурса, качественная внутренняя оптимизация и удобная навигация повышают шансы страниц попасть в sitelinks.

    Можно ли влиять на формирование быстрых ссылок Google

    Правила работы с быстрыми ссылками в выдаче время от времени меняются. Если ранее можно было вручную редактировать их на сайте, то сейчас эта опция недоступна.

    Google постоянно тестирует различные форматы дизайна для настольных и мобильных версий. Например, несколько лет назад sitelinks отображались в двух колонках, а в настоящее время — в одном столбце. С марта 2024 года многие пользователи наблюдают значительное снижение количества быстрых ссылок, которые отображаются в результатах поиска. Пока неизвестно, сохранится ли эта тенденция. Также Google вносит изменения в правила отображения отдельных элементов. В частности, с ноября 2024 года будет прекращена поддержка окна внутреннего поиска по страницам сайта. Далее эта опция исчезнет из отчетов Search Console.

    Можно ли проверить быстрые ссылки

    Проще всего это сделать вручную. Попробуйте выполнить поиск по основным ключам, по которым продвигается ваш сайт, и посмотрите на результат выдачи. Понятно, что такой эксперимент не покажет полной картины. Поэтому воспользуйтесь другим способом. К примеру, среди сервисов SE Ranking есть функции для анализа элементов выдачи Google, в том числе быстрых ссылок. Опция доступна в разделе «Элементы поиска».

    Почему в объявлении могут не отображаться быстрые ссылки

    Очень полезно, когда при платном продвижении отображаются расширенные объявления с прямыми переходами к основным разделам веб-ресурса. Тем более что для контекстной рекламы вопрос, как добавить быструю ссылку, решается просто: это можно сделать в рекламном кабинете Google Ads.

    Но даже после этого в рекламе могут не отображаться sitelinks. Основная причина — низкое качество объявления. Показатель Quality Score учитывается при показе расширений. Работая над этим параметром, вы добьетесь результата и для отображения списка ссылок.

    Подводя итоги

    Скорее всего, вы еще раз убедились, что в SEO-продвижении нет мелочей. Чтобы настроить показ быстрых ссылок в поиске, требуется поработать с общей структурой сайта и решить множество других вопросов.

    FAQ

    Что такое быстрые ссылки?

    Это список ссылок с одного домена, которые сгруппированы логически и отображаются под основным поисковым результатом. Этот перечень формируется автоматически на основе микроразметки, иерархии структуры сайта и других факторов. Быстрые ссылки помогают оперативно найти нужную информацию и экономят время.

    Как сделать быстрые ссылки в Google?

    Поскольку показ быстрых ссылок происходит автоматически, напрямую настроить их нельзя. Чтобы повлиять на решение алгоритмов Google, желательно добавить элементы микроразметки Schema на страницы продуктов или в блоге. Важно также соблюдать иерархию структуры сайта, добавляя новые страницы на сайт, не нарушая логики.

    Зачем нужны быстрые ссылки?

    Главная функция этого элемента — помощь пользователям. Они позволяют быстрее ориентироваться на сайте, а также экономить время на принятие решения о том, переходить ли на веб-ресурс. Просмотрев предложенный список, пользователи смогут попасть в конкретный раздел сайта со страницы выдачи.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
    Мы используем файлы cookie
    Мы оптимизируем работу сайта, создаем персонализированный маркетинговый опыт и собираем данные по использованию сайта и аналитику. Нажав «Принять», вы соглашаетесь использовать наши файлы cookie.