
Тематика: Ремонт/ строительство (двери)
Регион: Санкт-Петербург
Цели: Минимальные потери трафика при смене дизайна и структуры
Уровень оптимизации: Ниже среднего. Текстов на сайте было мало, метатеги толком не проработаны, да и с технической стороны ресурс оставлял желать лучшего.
Проделанные работы
Сайт зашел к нам еще на тестовом домене с новым дизайном, пока на основном происходило отключение категорий/ товаров.
Ситуацию усложняло наличие у клиента второго сайта такой же тематики в том же регионе.
Первым делом необходимо было разместить на сайтах разные контакты.
С телефоном /e-mail проблем не возникло, они отличались.
С адресом было сложнее. На втором сайте их было несколько. Поступило предложение распределить адреса между ресурсами. Однако клиент не захотел убирать какой-либо адрес со второго сайта, т. к. он тоже продвигался и имел неплохой трафик. Но мы нашли выход из ситуации: с сайта вообще убрали адрес, а вместо него разместили Google-карту. Почему именно этот поисковик, а не «Яндекс»? Потому что у «Яндекса», в отличие от «Гугла», адрес тянется в коде текстом.
Одну проблему решили. Но проявились другие. На тестовом домене была структура с тестами и метатегами со второго сайта.
Как мы устранили этот недочет? Первым делом удалили все тексты и метатеги.
Структура и СЯ
Но как быть со структурой? Проанализировав второй сайт, мы заметили, что она реализована через категории.
Возникла идея разработать структуру на основе фильтров ‑ удобно и современно. Клиент одобрил наше предложение. Структура составила порядка 400-500 страниц. Как она выглядит на сайте, смотрите на изображении ниже.
Структура через категории Структура через фильтры
Далее мы сформировали семантическое ядро (СЯ), запросы для которого собирались с разных источников («Яндекс Wordstat», GoogleAdwords, поисковые подсказки, общая видимость сайта по данным из «Яндекс Метрики», а также фразы конкурентов).
Внутренняя оптимизация
Для товаров применили автоформирование метатегов. Так мы получили заходы по НЧ запросам и сделали их отличными от метатегов второго сайта клиента.
Параллельно составлялись метатеги для разделов и ТЗ для копирайтеров, чтобы они писали тексты, так как сайт получился совсем «голый».
Также прописали атрибуты alt и title для картинок ресурса.
Сайт наполнили уникальным контентом, составили и прописали метатеги.
Внешняя оптимизация
Проанализировали внешнюю ссылочную массу (количество ссылающихся доноров страниц снижалось) и разработали стратегию ее наращивания с помощью крауд-ссылок.
Техническая оптимизация
Провели работы по технической оптимизации. Например:
- отобрали и закрыли в файле robots.txt страницы, которые не представляют ценности для пользователя в поисковой выдаче (страницы поиска, личный кабинет, корзина и прочее);
- перенесли сайт на защищенный протокол https;
- установили скрипт зашиты от копирования;
- убрали лишние заголовки <h2>-<h6>;
- устранили ошибки, обнаруженные при проверке валидности кода;
- повысили скорость загрузки сайта;
- подняли часть текста на страницах выше;
- добавили Copyright;
- убрали из карты сайта лишние страницы;
- ЧПУ страниц товаров привели к виду без вложенных подкатегорий;
- прописали атрибут rel="nofollow" внешним ссылкам;
- прописали атрибут rel="nofollow" дублирующим и ненужным ссылкам (личный кабинет, корзина и прочее)
- сделали телефон кликабельным, чтобы при нажатии на него можно было совершить звонок;
- убрали ссылку с логотипа на главной странице;
- настроили всем ссылкам на сайте, в т. ч. меню, окончание слешем, т. к. сайт был просто переполнен 301 редиректами;
- настроили xml-карту;
- настроили микроразметку товаров и хлебных крошек;
- настроили 301 редирект со старых ЧПУ на новые после переезда сайта с тестового домена;
- проработали файл robots.txt, чтобы не индексировались страницы с двумя и более выбранными фильтрами;
- внедрили на сайт атрибут rel="canonical";
- тегу title добавили приписку названия сортировки (по цене, по убыванию и т. д.)
- убрали теги description, keywords со страниц пагинации и сортировок;
- настроили кликабельность фотографий при нажатии фото открывается в полном размере во всплывающем окне;
- закрыли страницы пагинации метатегом;
- убрали вывод текста со страниц сортировки/ пагинации;
- убрать ссылки из меню «на себя».
Результаты
Количество внешних ссылающихся страниц и донор растет
Клиент настоял на раннем переносе сайта на основной домен. Перенос был выполнен в начале-середине июля, поэтому за точку отсчета взяли июнь.
Как видно из представленного графика, в июле была незначительная просадка по визитам из поисковых систем. Это и не удивительно, ведь сайт перенесли на основной домен практически «голым». С августа начался рост, который продолжается до сих пор.
Цель достигнута. Сайты не склеились. Потери трафика при смене дизайна и структуры минимальны, на данном этапе наблюдается рост.