0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@elit-web.ua

Что такое ассоциированные конверсии и как их отслеживать

26 октября 2024
386
0
Поделитесь
Содержание

    ассоциированные конверсии

    Любой маркетолог сталкивается с вопросом, как повысить эффективность своей рекламы. И первым делом начинает думать о том, чтобы отключить источники трафика, которые не приносят прямых продаж. Но такое решение может оказаться серьезной ошибкой. Почему? Потому что путь клиента к покупке — это сложный процесс, включающий множество точек взаимодействия с брендом.

    Начнем с азов

    Ассоциированные конверсии — это посещения, способствующие совершению покупки через последовательность различных шагов. Представьте, что вы отслеживаете не только то, где человек совершил покупку, но и откуда он впервые узнал о товаре, какие отзывы читал, какую рекламу видел. То есть вы анализируете весь процесс принятия решения — от первого знакомства до финальной покупки.

    Варианты определения ассоциированности

    Все ассоциированные конверсии условно делятся на три типа:

    • По первому взаимодействию. Они показывают, откуда пользователь получил информацию о товаре или услуге: например, когда человек впервые находит интернет-магазин через органическую выдачу Google при поиске определенного товара.
    • По промежуточному взаимодействию. Эти ассоциированные конверсии Гугл включают все точки взаимодействия, позволяющие потенциальному клиенту лучше изучить предложение и укрепить доверие к бренду. Это могут быть просмотренные отзывы в блоге компании, изучение экспертных статей или скачивание полезных материалов по теме.
    • По последнему касанию. Они фиксируют финальную точку взаимодействия, где происходит непосредственно покупка. Это тот случай, когда человек видит рекламу, переходит по ней и оформляет заказ.

    Если не разобраться, каким образом пользователи совершают покупки, можно упустить значительное число транзакций.

    Какую роль играют АК

    Ассоциированные конверсии очень важны для понимания полного пути клиента к покупке. В то время как стандартная модель атрибуции «по последнему клику» приписывает заслугу только финальному каналу взаимодействия, реальный процесс принятия решения о покупке обычно включает несколько точек контакта. Потребители могут многократно посещать сайт через различные каналы: изучать характеристики товаров через поисковую рекламу, знакомиться с ассортиментом через органическую выдачу, а также получать информацию о специальных предложениях на электронную почту или в социальных сетях.

    Рассмотрим на примере, как выглядит ассоциированная конверсия. Мужчина решил приобрести новый смартфон. Сначала он нашел интересующую модель через органическую выдачу в поиске Google и детально изучил характеристики на сайте магазина электроники.

     ассоциированные конверсии google analytics 4

    Спустя несколько дней он увидел тот же магазин в рекламе, перешел по ней и сравнил цены с конкурентами.

     ассоциированные конверсии это

    Еще через какое-то время в Instagram он увидел рекламу с персональной скидкой, после чего совершил покупку. Хотя конверсия произошла через социальную сеть, важную роль в принятии решения сыграли как первоначальный поисковый запрос, так и контекстная реклама.

     что такое ассоциированные конверсии

    В целом анализ ассоциированных конверсий необходим для получения ценной информации о поведении потребителей. Он помогает:

    • выявить первоначальные точки знакомства с продуктом;
    • определить среднее количество посещений сайта перед совершением покупки, а также оценить длительность процесса принятия решения;
    • установить ключевые факторы, мотивирующие клиента к окончательному выбору товара или услуги.

    Отсутствие глубокого анализа воронки продаж может привести к ошибочному отключению рекламных источников, которые не приносят прямых конверсий, но существенно влияют на итоговое решение о покупке.

    Как отслеживать АК

     ассоциированные конверсии что это

    Современные инструменты веб-аналитики позволяют детально изучать путь пользователя к покупке через различные маркетинговые каналы. В Universal Analytics (старая версия Google Analytics) ассоциированная конверсия отслеживается с помощью отчета «Многоканальные последовательности», который предоставляет развернутую статистику о поведении потенциальных клиентов:

    • длительность цикла принятия решения о покупке;
    • последовательность переходов между рекламными источниками;
    • количество точек взаимодействия.

    В Google Analytics 4 ассоциированные конверсии можно отследить более комплексно. Платформа предлагает расширенные возможности для всестороннего анализа пользовательского поведения и эффективности маркетинговых каналов. Чтобы приступить к анализу атрибуции, необходимо перейти в раздел «Реклама» через левое навигационное меню. В подразделе «Атрибуция» потребителям доступны два ключевых инструмента:

    • «Сравнение моделей» — позволяет сопоставить эффективность различных подходов к атрибуции и выбрать наиболее подходящий для вашего бизнеса.
    • «Пути конверсии» — визуализирует маршруты пользователей от первого контакта до совершения целевого действия.

    Такой комплексный подход к анализу позволяет маркетологам принимать более взвешенные решения по распределению бюджета и оптимизации рекламных кампаний.

    Используем Google Analytics

    Давайте детально разберем, как отслеживать ассоциированные конверсии в Гугл Аналитикс. В разделе «Многоканальные последовательности» вы найдете четыре ключевых отчета, о которых подробно расскажем далее.

     ассоциированная конверсия

    «Ассоциированные конверсии»

    В этом отчете мы можем увидеть, как разные каналы взаимодействуют друг с другом для получения продаж. Он учитывает не только канал, через который произошла конверсия, но и все предыдущие взаимодействия пользователя. Например, человек мог сначала найти товар в Google, затем вернуться, получив рассылку на электронную почту, а покупку совершить после перехода из социальной сети. В этом случае и поисковая реклама, и электронная почта внесли свой вклад в конверсию, хотя сама покупка была сделана через социальные сети. Благодаря этому отчету мы сможем выявить каналы, которые чаще всего участвуют в цепочке продаж, даже если они не становятся прямой причиной целевого действия.

     ассоциированные конверсии google analytics

    «Основные пути конверсии»

    Этот инструмент наглядно демонстрирует весь маршрут клиента к покупке через различные рекламные каналы и позволяет детально рассмотреть, как именно пользователи принимают решение о покупке. Например, можно увидеть, что клиент сначала кликнул на контекстную рекламу, затем через неделю перешел из органической выдачи, а финальную покупку совершил после перехода из рекламного поста в Instagram. Используя дополнительные параметры отчета, можно получить еще более подробную информацию об источниках трафика.

     анализ ассоциированных конверсий

    «Время до конверсии»

    Здесь мы можем увидеть длительность цикла принятия решения — от первого визита до момента заказа. Например, при покупке недорогих товаров повседневного спроса этот период может составлять 1-2 дня, тогда как при выборе дорогостоящей техники пользователю может потребоваться несколько недель, чтобы принять решение.

     ассоциированные конверсии в гугл аналитикс

    «Длина последовательности»

    Отображает, сколько раз человек посещал сайт перед тем, как совершить целевое действие. К примеру, перед покупкой смартфона клиент мог зайти на сайт пять раз: сначала для изучения характеристик, затем для сравнения цен, просмотра отзывов, уточнения условий доставки и, наконец, для оформления заказа.

     ассоциированные конверсии гугл

    Подведем итоги

    В современных реалиях путь клиента к покупке редко бывает прямым и простым. Каждый рекламный канал, даже если он не приводит к немедленной продаже, играет свою важную роль в процессе принятия решения. Поэтому для маркетологов ассоциированные конверсии — это очень важный инструмент, позволяющий понять, как различные каналы взаимодействуют друг с другом, и избежать ошибок в оценке их эффективности. А в дальнейшем эту информацию можно использовать для того, чтобы предлагать нужный контент в правильное время через наиболее подходящие каналы. Таким образом можно повысить эффективность продвижения и добиться роста продаж.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
    Мы используем файлы cookie
    Мы оптимизируем работу сайта, создаем персонализированный маркетинговый опыт и собираем данные по использованию сайта и аналитику. Нажав «Принять», вы соглашаетесь использовать наши файлы cookie.