Поделитесь
Содержание

    Взрослые пугают детей «страшилками», а сеошники клиентов — фильтрами. Однако есть разница. Если страшилки — это выдумка, то фильтров Google бояться нужно на самом деле. Они способны сделать так, что все потраченные на раскрутку деньги и усилия «вылетят в трубу».

    В этой статье мы подробно разберем, что представляют собой фильтры Гугла, какими они бывают, как поступить, если поисковик наказал сайт.

    Что такое фильтры google

    Что такое фильтры Google?

    Поисковик следит за тем, чтобы люди получали только качественный контент. Когда-то в топе можно было увидеть сайты с нечитабельными текстами, кучей криво вставленных ключей, но сейчас все изменилось. Каждый год алгоритмы Google обновляются, улучшаются, а требования к веб-ресурсам ужесточаются. Если владелец сайта продолжает использовать некачественный контент, злоупотреблять ключевиками и прибегать к другим нечестным методам раскрутки, могут последовать санкции.

    Поэтому фильтры поисковой системы — часть алгоритма, которая отлавливает некачественные ресурсы, запрещает им показываться в выдаче. Своеобразное наказание для тех, кто недобросовестно пытается попасть в топ и хочет добиться всего простыми путями.

    Вот почему SEO-специалисты постоянно твердят, что нельзя применять серые и черные методы раскрутки. За быстрый результат приходится дорого платить: потерями позиций, снижением посещаемости и другими последствиями.

    Как проверить, попал ли сайт под фильтр Гугла?

    Рассмотрим три распространенных способа. В любом случае на сайт надо установить счетчик Google Analytics, после чего нужно добавить ресурс в сервис для вебмастеров — Google Search Console.

    Перейдите в раздел консоли «Проблемы безопасности и меры, принятые вручную». Если на ресурсе отсутствуют наложенные вручную санкции, окно будет выглядеть так:

    Проверка сайта вручную

    При условии наличия проблем вы увидите уведомление с описанием и рекомендациями по объектам исправления. Дальше целесообразно запросить повторную проверку. Если система вновь не обнаружит проблем, она снимет ограничения с сайта.

    Проверка наличия страниц в индексе

    Чтобы проанализировать число страниц в выдаче, применяют обычный поисковик. Введите в строку «site: название сайта» и просмотрите количество:

    Проверка наличия страниц в индексе

    Обнаружили, что страниц стало меньше? Сверьтесь с датами обновления фильтров Google.

    Если вы увидели в Google Analytics внезапный обвал трафика, это может указывать на наличие фильтров. Хотя причина падения бывает и в другом: сезонности, снижении поискового спроса и проч. Но в том случае, когда виноваты фильтры поисковой системы, количество переходов уменьшается очень резко.

    Вот пример сезонного падения трафика. Никаких скачков, все плавно:

    падение трафика

    Фильтры Google

    Перейдем к интересной части статьи. Познакомимся поближе с «грозными» фильтрами и узнаем, почему они могут применяться.

    Google Panda

    Год появления: 2011.

    За что отвечает: качество контента.

    11 лет назад разработчики Google представили новый фильтр, который начал снижать позиции и убирать из индекса веб-ресурсы с низкокачественным содержанием. Тогда обвалилось много сайтов, и началась новая эпоха SEO.

    До сих пор фильтр Google Panda считается одним из основных, хорошо справляется со своей работой. Он наказывает сайты с такими огрехами:

    • присутствует мало контента. Проблема типична для интернет-магазинов, когда в товарных карточках недостаточно подробных описаний;
    • нет четкой тематической принадлежности. Если на сайте публикуют материалы, не связанные между собой тематикой, фильтр может расценить ресурс как недостаточно качественный и убрать страницы из индекса;
    • отсутствует ценность контента. Фильтр не приемлет статей из категории «лишь бы были», то есть малоинформативных и бесполезных;
    • характерны низкие поведенческие метрики. В частности, имеет значение показатель возврата на главную страницу после входа на сайт. Если человек побыл на ресурсе недолго и вернулся в поисковую выдачу, система посчитает этот ресурс слабым.

    В настоящее время сюда входят и другие фильтры, которые существовали до появления Панды. Это переоптимизация, дублирующийся контент, отсутствие оригинального контента и т. д. Из-за таких проблем тоже сильно падают позиции сайта.

    Симптомы Панды: ухудшение позиций ресурса или отдельных страниц, обвал трафика, долгий процесс индексирования новых страниц.

    Лечение: наполнить сайт полезным контентом, добавлять в длинные статьи графику, устранить технические и функциональные недочеты, убрать нерелевантную рекламу, наполнить карточки товаров полезными описаниями.

    Google Penguin

    Год появления: 2012.

    За что отвечает: внешняя ссылочная масса.

    Поисковая система Гугл придает все еще большое значение внешней оптимизации сайта. А для отслеживания ее качества задействуется фильтр Google Penguin. В нем собраны все факторы, которые имеют связь со ссылочным профилем веб-ресурса.

    Основные причины применения фильтра Пингвин:

    • множество нетематических внешних бэклинков;
    • низкокачественный ссылочный профиль вследствие публикации на слабых донорах или активной закупки мест на биржах;
    • скачкообразное наращивание ссылок;
    • избыточное применение ключевиков в анкорах.

    Симптомы: снижение позиций даже по НЧ-запросам, внезапное падение посещаемости, отсутствие индексации новых страниц и ресурса в поисковых результатах.

    Лечение: убрать спамные линки, перестать массово закупать ссылки на некачественных площадках, проработать контент для формирования естественной ссылочной массы.

    Алгоритм Google Колибри (Hummingbird)

    Год появления: 2013.

    За что отвечает: соответствие ключевиков интенту пользователя.

    Он предназначен для распознавания смысла поисковых запросов людей, чтобы предлагать релевантный и качественный контент. Иногда веб-сайты страдают из-за действия такого алгоритма. В частности, если владельцы злоупотребляют искусственной оптимизацией контента под нерелевантные запросы.

    Симптомы: ухудшение позиций сайта.

    Лечение: убрать неестественные нечитабельные тексты, наполнить страницы полезным и в меру оптимизированным контентом.

    Google Sandbox

    Год появления: 2004.

    За что отвечает: ограничение допуска в топ для молодых сайтов.

    Этот фильтр создан с той целью, чтобы в результатах поиска были только достойные сайты. Те, которые существуют немало времени и заслужили выйти в топ.

    Причина наложения фильтра Sandbox одна: молодой возраст домена и веб-ресурса.

    Симптомы: слабая индексация страниц, невозможность попасть на высокие позиции по ВЧ- и СЧ-ключам.

    Лечение: постоянно обновлять контент, развивать сайт, наращивать ссылочную массу с авторитетных доноров, раскручиваться в социальных сетях, прорабатывать поведенческие факторы, продвигаться по ВЧ-запросам.

    Фильтр YMYL (Your Money Your Life)

    Год появления: 2018.

    За что отвечает: экспертность контента.

    Алгоритм используется для проверки сайтов с данными, способными повлиять на финансовое благополучие людей. Речь идет о ресурсах медицинской, юридической, финансовой тематик, а также об интернет-магазинах.

    Причины применения фильтра:

    • отсутствие указания авторства;
    • неактуальное наполнение;
    • отсутствие экспертности и/или ее подтверждения (сертификаты, лицензии и проч.);
    • слабое качество страниц.

    Симптомы: потеря позиций отдельных страниц или сайта, снижение трафика.

    Лечение: сформировать карточки экспертов, добавить их при размещении материала, публиковать только достоверные сведения, разместить документы и лицензии.

    Google Pirate

    Год появления: 2012.

    За что отвечает: копирование чужой информации.

    Занимается поиском сайтов, где присутствует пиратский контент. Причина наложения фильтра — нарушение авторских прав.

    Симптомы: исчезновение из индекса многих страниц, резкий спад трафика.

    Лечение: размещать лицензионный контент, убрать пиратский, обжаловать права правообладателей в случае ошибочного получения санкций.

    Учтите, что, если жалоб DMCA очень много и они подтверждены, избавиться от санкций не получится.

    Фильтр Гугл «-30»

    Год появления: неизвестен.

    За что отвечает: поиск сайтов, оптимизированных «по-черному».

    Такие санкции применяются в отношении веб-сайтов, которые продвигались по запрещенным методам SEO:

    • настройка скрытых редиректов;
    • клоакинг (когда оптимизаторы показывают разный контент поисковым ботам и пользователям);
    • дорвейный трафик (создание отдельных страниц и сайтов для раскрутки иного ресурса;
    • SEO-ссылки).

    Симптомы: внезапное падение позиций ниже топа -30.

    Лечение: избавиться от дорвеев и редиректов, улучшить веб-сайт с учетом интересов людей и требований поисковых систем.

    Бывает так, что спастись от фильтра не получается, тем более если тянуть с исправлением нарушений.

    Спам в микроразметке

    Год появления: 2015.

    За что отвечает: злоупотребление разметкой сниппетов.

    За неправильную проработку сниппетов тоже есть шансы попасть под фильтр. Например, если разместить оценки и рейтинг в статьях, где такое не предусмотрено функционалом. То есть причина фильтра — добавление в микроразметку несуществующих пунктов.

    Симптомы: ухудшение позиций в выдаче.

    Лечение: убрать из сниппетов лишние пункты, перестать манипулировать переходами пользователей.

    Ссылочный взрыв — Too Many Links at Once

    Год появления: неизвестно.

    За что отвечает: внешние ссылки.

    Много — это не всегда хорошо. В случае с внешней оптимизацией сайта необходимо наращивать ссылочный профиль естественно и постепенно, иначе фильтры Google обязательно настигнут.

    Причины санкций:

    • большое количество внешних линков, размещенных за малый временной отрезок;
    • присутствие анкоров в ссылках.

    Симптомы: падение позиций сайта в поисковой выдаче, полное исчезновение из результатов, сильное снижение посещаемости.

    Лечение: избавиться от покупных ссылок, отклонить спамные линки через Search Console, наращивать ссылочный профиль постепенно и органично, особенно на новые сайты.

    Битые ссылки — Broken links

    Год появления: неизвестно.

    За что отвечает: страницы 404.

    Фильтр используется из-за технических недочетов, в частности по причине наличия множества ссылок с ошибкой 404.

    Симптомы: ухудшение позиций в выдаче, падение посещаемости.

    Лечение: убрать битые ссылки.

    Google Bombing

    Год появления: неизвестен.

    За что отвечает: внешние ссылки.

    Этот фильтр тоже связан с внешней оптимизацией сайта. Его применяют в том случае, если обнаружено массовое наращивание ссылок с одинаковым анкором.

    Симптомы: снижение веса ссылок, потеря позиций по ключевикам, бан.

    Лечение: удалить проблемные линки (хотя бы часть из них), добавить внешние ссылки с новыми анкорами, подать запрос на перепроверку в Search Console.

    Mobile-Friendly

    Год выпуска: 2015.

    За что отвечает: адаптивность мобильной версии ресурса.

    Фильтр ловит сайты и понижает их выдачу, если они плохо адаптированы под мобильные устройства. То есть причин санкций две:

    • нет адаптации контента под пользователей смартфонов и планшетов;
    • страницы долго загружаются на мобильных устройствах.

    Если вы видите, что позиции сайта в десктопе лучше, вероятнее всего, этот фильтр Google был применен.

    Симптомы: снижение позиций в мобильной выдаче без явных причин.

    Лечение: проверить оптимизацию страниц под мобильники, структурировать контент для корректного показа на смартфонах и планшетах.

    Что делать, если сайт попал под фильтр Google?

    Все зависит от конкретного типа санкций и проблем на самом веб-ресурсе. Общий чек-лист для повышения качества сайта можно подать так:

    • проверить тексты на уникальность, переоптимизацию и ценность для пользователя;
    • выгрузить и проанализировать исключенные из индекса страницы;
    • оценить рекламные блоки на сайте;
    • проверить семантику и дополнить ее;
    • проверить внешнюю ссылочную массу;
    • обнаружить и устранить на сайте технические ошибки.

    Эти задачи оптимизаторы выполняют в рамках аудита. Вот почему важно проанализировать сайт до начала работ по продвижению, устранить найденные проблемы. В противном случае фильтры уже скоро найдут ресурс и накажут его.

    В заключение

    Лучшая стратегия — предупреждение. Чтобы фильтры Гугла вас не искали и не наказывали, не создавайте для них подходящих условий. Используйте честные методы SEO-продвижения, регулярно отслеживайте обновления поисковой системы, чтобы вовремя реагировать на изменения и подгонять сайт под текущие требования.

    Играйте по правилам. Тогда получится достичь отличных результатов в долгосрочной перспективе.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время