browser adware remover
Промокод: XXXXXX
0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00

Почему падают позиции сайта

Варламов Алексей
28 октября 2019
Комментарии: 0

Что делать, если падают позиции сайта? Если вы пришли за ответом на этот вопрос, то, скорее всего, столкнулись или хотите никогда не сталкиваться с подобной ситуацией. В любом случае, эта статья будет для вас полезна. Мы подготовили основные причины снижения позиций ресурса, а также расскажем о том, как исправить ситуацию.

почему падают позиции сайта

«Самолечение» может быть вредным для вашего сайта…

Прежде чем мы начнем, хотим предупредить, что здесь перечислены только самые явные причины. Чтобы обнаружить их, достаточно обладать базовым пониманием SEO и навыками работы с сервисами по сбору аналитики.

Довольно часто даже опытные SEO-специалисты часами ищут причины снижения позиций, анализируя все возможные факторы, которые могли на них повлиять. Поэтому если у вас возникла такая проблема, то наилучшим решением будет комплексный аудит ресурса и немедленные доработки.

попадание под фильтр или ручные санкции

Попадание под фильтр или ручные санкции

Поисковые системы тщательно следят за тем, чтобы сайты продвигались честным путем. Для этого существуют специальные алгоритмы (фильтры), задача которых – находить сайты-нарушители и накладывать санкции, кроме того, сами сотрудники Google и Яндекс могут делать это вручную.

Самые распространенные причины попадания под фильтр:

  1. Массовая закупка ссылок. С точки зрения поисковиков, закупка ссылок – это попытка манипуляции поисковой выдачей, если они обнаружат подобные действия, то сайт может резко упасть в ранжировании. Самый характерный признак закупки ссылок – резкий прирост или снижение их количества.
  2. Неуникальный или переоптимизированный контент. Если размещать на сайте чужой текст, или слишком усердно добавлять на него ключи, это также может навлечь санкции.
  3. Использование скрытого текста. Один из методов черного SEO – размещение двух видов контента на странице: обычный – для пользователей и содержащий все нужные ключи, но бессмысленный – для поискового бота.
  4. Сайты-аффилиаты. Создание сети сайтов, которые ссылаются друг на друга, тем самым повышая собственные позиции.

как понять, что вы попали под фильтр

Как понять, что вы попали под фильтр

Основной признак – главная страница не отображается в поисковой системе. Выделите большой фрагмент текста с нее и скопируйте в поисковую строку. Если сайт под фильтром, то вы не увидите его среди результатов поиска.

Также уведомления о санкциях вы можете увидеть в кабинетах для вебмастеров поисковых систем. Дополнительно для Google проверьте в Search Console вкладку «меры, принятые вручную». О фильтре от Яндекса можно узнать во вкладке «Нарушения» Яндекс.Вебмастера.

КОМПЛЕКСНЫЙ АУДИТ САЙТА
Профессиональный комплексный аудит сайта - глобальный анализ вашего проекта ✔ Подробный отчет с перечнем ошибок и рекомендаций для улучшения ✔ Увеличение конверсий
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Как исправить ситуацию

Найдите и устраните причину санкций. За дополнительной информацией можете обратится в поддержку Google или Яндекс. Если причина ссылки – в Google есть возможность закрыть их от индексации, для Яндекс же придется удалять вручную или обратится в поддержку.

Попасть под фильтр из-за контента вы можете даже если скопировали его у вас. В таком случае обратитесь в поддержку с доказательствами, что ваш текст был опубликован ранее. Если же вы разместили плагиат или переоптимизированный текст, лучше всего от него избавиться. Если он содержит важную для читателя информацию, можно закрыть от индексации.

изменение алгоритмов поисковой системы

Изменение алгоритмов поисковой системы

Время от времени поисковики изменяют методы оценки качества сайтов. В результате сайт может начать терять собственные позиции, даже если вы не проводили на нем никаких работ, которые могли повлиять на это. Проверить можно двумя способами:

  1. Конкурентный анализ. Проверьте видимость основных конкурентов и других сайтов вашей ниши. Если она также начала снижаться, то скорее всего, причина в изменении алгоритмов.
  2. Следите за анонсами и новостями от Google и Яндекс. Часто аким образом можно заранее узнать и подготовиться к грядущим переменам.

Ярким примером относительно недавнего изменения алгоритмов было резкое снижение позиций сайтов медицинской тематики.

Что делать

Следует максимально быстро собрать информацию о том, что именно изменилось в системе оценки. Старайтесь пользоваться первоисточниками: публикациями Google и Яндекс, анонсами из конференций и пр. Обратите внимание на конкурирующие ресурсы, видимость которых не слишком пострадала или даже осталась на прежнем уровне.

Иногда, лучший выход – подождать, пока оптимизаторы смогут выработать эффективный способ продвижения в при обновленных алгоритмах, и обратиться за помощью к опытному специалисту, у которого в портфолио появились кейсы по продвижению в вашей нише.

технические ошибки

Технические ошибки

Если позиции сайта падают после технических доработок, то вполне вероятно, что причина кроется в этом. Самые распространенные ошибки, влияющие на SEO:

  • попадание в индекс мусорных страниц;
  • некорректная переадресация;
  • генерация дублей;
  • ошибки в robot.txt;

Технические ошибки, которые влияют на ранжирование – довольно частое явление, многие из них остаются на сайте после разработки, если специалисты не проводили первичную оптимизацию. Иногда видимость начинает снижаться постепенно, иногда пессимизация затрагивает только отдельные страницы, а бывают случаи, когда сайт частично или полностью выпадает из индекса, например, из-за ошибок в robot.txt.

Как бороться с техническими недоработками

Для этого существует ряд специальных сервисов, с помощью которых можно самостоятельно проверить техническое состояние сайта. Основные из них:

  • Ahrefs
  • Serpstat;
  • Screaming Frog SEO Spider.

Узнать, как именно проверять собственный сайт, вы можете в нашей статье о самостоятельном экспресс-аудите. Также вы можете обратится к оптимизаторам за комплексной проверкой и доработками.

закупка временных ссылок

Закупка временных ссылок

Если временные ссылки не стали причиной попадания под фильтр, это еще не значит, что они не могут принести вред. Со временем такие ссылки удаляются, из-за чего снижается ссылочный вес страниц ресурса. В результате позиции могут резко упасть, особенно это заметно, если вы прекратили работы по внешней оптимизации в период, когда время действия основной массы бэклинков закончилось.

Что делать

Следует начать формировать ссылочную массу заново, в этот раз используя качественные обратные ссылки. Получить их можно при помощи гостевых или платных публикаций контента на популярных инфосайтах, связанных с вашей нишей. Также вы можете обмениваться материалами с другими ресурсами. Стоит помнить, что бэклинки могут не только поднять вас в ранжировании, но и принести дополнительных целевых посетителей, если на ссылающемся сайте будет большой процент вашей ЦА. 

взлом или вирусы

Взлом или вирусы

Хакеры и вредоносные ПО – серьезная угроза, если ресурс плохо защищен. Если вас взломали, то первые признаки:

  • значительное замедление работы сайта;
  • нерелевантные рекламные объявления на страницах, причем в избытке;
  • появление «мусорного» контента с не закрытыми от индексации ссылками на другие ресурсы.

Помимо естественного ухудшения поведенческих факторов из-за перечисленных выше причин, сайт, зараженный вирусом, помечается специальной отметкой в браузере, которая предупреждает пользователя об опасности. Это может очень сильно снизить трафик ресурса.

Как исправить ситуацию

Без помощи программистов здесь не обойтись. Важно в первую очередь защитить личные данные пользователей и базу клиентов. Следует не только обнаружить и удалить вредоносный код, но также определить основные уязвимости вашего ресурса и избавится от них.

естественный рост конкурентов

Естественный рост конкурентов

Последняя причина – вытеснение сайта с высоких позиций конкурентами. Если не заниматься оптимизацией ресурса, то рано или поздно он начнет опускаться на страницах поисковой выдачи, так как другие сайты лучше соответствуют факторам ранжирования или предоставляют более релевантные ответы.

Что делать

Заставить конкурентов прекратить оптимизацию, увы, невозможно. Поэтому единственный способ не терять высокие позиции таким образом – также продолжать улучшать собственный сайт.

КОМПЛЕКСНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА
Комплексное продвижение сайта поможет вашему ресурсу встать в ТОП выдачи и привлечет на сайт целевую аудиторию и увеличить популярность бренда
>Стоимость от 15 000 грн.
Получить консультацию
Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, а также найдет оптимальное решение вашей проблемы и посоветует услуги, наиболее подходящие вашим бизнес-целям

В заключение

Наилучший способ борьбы с просадками по позициям – своевременные проверки и доработки сайта, а также постоянная качественная внешняя оптимизация. Идеальный вариант – штатный поисковый оптимизатор или постоянное сотрудничество с агентством. Так вы сможете заранее не только избежать подобных неприятностей, но и постоянно увеличивать видимость ресурса.

Если же проблема с падением позиций уже возникла, мы советуем немедленно обратится за помощью к проверенным специалистам.

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Последние статьи
Что такое SEO
Варламов Алексей, 20 июня 2019
Взрывной рост в 2019-ом
Варламов Алексей, 12 июня 2019
Кейс PPC: Доставка суши и пиццы
Захаревич Владислав, 10 июня 2019
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта