Сегодня мы поговорим о таком важном инструменте продвижения и продаж в интернете, как GMC. Вы узнаете, что это за платформа, почему ее стоит использовать владельцам современных интернет-магазинов, как зарегистрироваться в системе и настроить фид с вашими товарами, а также как не допустить типичных ошибок при работе с GMC.
Информация будет полезной всем владельцам онлайн-магазинов, а также тем, кто занимается их продвижением. Приятного чтения!
Что такое Google Merchant Center?
Google Merchant Center — это платформа, куда владелец интернет-магазина загружает данные о доступной продукции, тем самым расширяя возможности для раскрутки. С помощью инструментов GMC продавец может более подробно рассказать о своей торговой площадке и продукции в «Google Покупках» и других Google-сервисах.
Пользователи прямо из поиска Google получают о товарах важную информацию: изображение, название, цену, продавца, рейтинг и так далее. Вот пример фида GMC, который мы получаем по запросу «купить iPhone 12».
Благодаря GMC бизнес получает больше возможностей заказать контекстную рекламу Google Ads и рекламными кампаниями Google Shopping. Кстати, у нас есть несколько полезных материалов о Google Shopping:
- Настройка Google Shopping.
- Реклама в Google Shopping.
Рекомендуем дополнительно ознакомиться с ними. А пока переходим к нашей основной теме — GMC в современных реалиях.
Преимущества сервиса Google Merchant
Google Merchant Center в Украине дает владельцам интернет-магазинов ряд действительно важных преимуществ:
- Увеличение числа потенциальных лояльных покупателей, так как пользователи прямо из поиска видят важную информацию об искомом товаре.
- Расширение охвата целевой аудитории, так как пользователи могут видеть сразу несколько ваших товарных объявлений в результатах поисковой выдачи.
- Автоматизация процесса, так как все товарные позиции попадают в выдачу (если добавлены в GMC, естественно).
- Гибкая настройка Мерчант Центра — как для отдельных товаров, так и для целых категорий.
- Исчерпывающая аналитика. Можно оценивать статистические данные и при необходимости корректировать стратегию рекламного продвижения.
- Наглядность и информативность объявлений, о чем было сказано выше.
- Удобное и заметное для пользователя размещение блока с объявлениями — вверху страницы выдачи или в правой части экрана.
- Снижение стоимости рекламной кампании. Цена перехода по такому объявлению гораздо ниже, чем по классическому контекстному объявлению.
Единственный веский недостаток Google Merchant — это то, что предложения не показываются пользователям, у которых установлены блокировщики рекламы. Вероятно, в браузере Google Chrome это изменится с переходом на новую платформу Manifest v3, которая существенно ограничивает возможности для работы блокировщиков рекламы.
Регистрация и настройка Google Merchant Center
Для начала вам понадобится Google-аккаунт. Можете создать его с нуля или (при наличии) задействовать существующий. После этого необходимо перейти на соответствующую страницу в GMC и нажать «Создать аккаунт».
На открывшейся странице нужно указать основные данные своего онлайн-магазина: имя, страну, часовой пояс.
Далее вы должны указать, как потенциальные клиенты будут приобретать вашу продукцию. Например, если выбрать «На моем сайте», пользователи увидят данные о продукции прямо в Google-сервисах, но для покупки будут переходить непосредственно в интернет-магазин.
После ввода этих обязательных данных остается только принять условия пользовательского соглашения и по своему усмотрению заполнить основные поля (это необязательно, но желательно).
Фид для Google Merchant Center
Фид Merchant Center — это специальный файл, который содержит основную информацию о продукции. Эти данные нужны поисковику, чтобы извлекать и задействовать для формирования объявлений. Именно содержание фида напрямую влияет на то, будет «Гугл» показывать пользователю объявление под его запрос или нет. А чтобы ваши объявления были максимально релевантными и демонстрировались целевой аудитории, нужно правильно сформировать фид.
Как создать фид для Merchant Center?
Итак, при подготовке фида настройка Google Merchant Center следующая:
1). Найдите в левом меню GMC пункт «Товары» и выберите «Создать фид».
2). Введите основные запрашиваемые данные: страну и язык.
3). Придумайте оригинальное имя фида и выберите оптимальный метод создания из доступных вариантов:
- «Google Таблицы». Информация будет автоматически выгружаться с вашего «Google Диска».
- По расписанию. Данные хранятся на сайте и выгружаются в GMC по заданному графику.
- Загрузка. Данные хранятся непосредственно в вашей системе, а выгрузка осуществляется вручную.
- Content API. Позволяет разрабатывать и использовать специальные приложения, работающие непосредственно с GMC.
4). После выбора способа формирования фида остается заполнить несколько обязательных полей и нажать «Создать фид». На этом настройка завершена.
Пример фида Google Merchant Center
Для создания фида подходят практически любые программы и приложения для работы с файлами таблиц, будь то MS Excel, «Google Таблицы» или Numbers в MacOS. В документе фид выглядит следующим образом.
Однако GMC не умеет работать с классическими файлами таблиц (.xls, .numbers и т. д.). Поэтому файл нужно преобразовать в один из подходящих форматов: .txt или .xml. При этом важно, чтобы все разделители были в виде табуляции. То есть в итоге фид должен выглядеть следующим образом.
Обратите внимание! Все атрибуты фида нужно заполнять на языке, соответствующем таргетингу, а в XML и API — исключительно на английском.
Атрибуты фида — обязательные поля
Фид Google Merchant состоит из ряда атрибутов, которые фактически описывают тот или иной товар. Рассмотрим эти атрибуты с примерами.
Атрибут |
Описание |
Пример |
ID |
идентификатор (не более 50 знаков) |
34556711, ТВ3450, прочее |
title |
название (не более 150 знаков) |
«Мужской деловой костюм, черный, хлопок» |
description |
описание (до 5000 знаков) |
«Официальный мужской деловой костюм делового стиля. Натуральный хлопок. Модель 2021 года. Цена от производителя» |
link |
ссылка на продукцию |
https://ваш_сайт.com/259343766/p259343766/ |
image_link |
ссылка на картинку / фото товара |
https://www.ваш_сайт.com/image23.png |
availability |
информация о наличии продукции |
in_stock — товар есть на складе preorder — предварительный заказ |
price |
цена (по ISO4217) |
985.00 UAH |
brand |
марка товара |
Nike, H&M, CC |
gtin / mpn |
международные коды товаров |
3234567870128 |
Ошибки при создании фида данных
Несмотря на сравнительную простоту работы с GMC, допущение ошибок вполне возможно. Мы рассмотрим некоторые из них, которые владельцы интернет-магазинов допускают особенно часто.
1). Банальное нарушение правил Google.
Публикация запрещенного или нежелательного контента, нарушение технических требований к подготовке объявлений, несоблюдение правил оформления фида — все это вполне способно привести к блокировке аккаунта.
2). Несоответствие стоимости, наличия и других параметров товара данным на целевой странице.
Например, в фиде вы указали одну стоимость товара, хотя на самом деле она отличается от той, что указана на сайте. Это тоже может привести к блокировке аккаунта или как минимум объявления. Часто эту ошибку допускают просто из невнимательности.
Добавим, что в GMC не стоит прописывать в атрибуте price цену со скидкой. Для этого есть специальный атрибут sale_price. Попытка выдать акционную стоимость за основную расценивается Google как стремление ввести покупателя в заблуждение или даже как мошенничество.
3). Нарушение требований для основных атрибутов: title, description и image.
Любые несоответствия описаний и фото товара реальности также караются со стороны Google. Например, если в description указано, что доставка бесплатная, но она на самом деле платная, это повод для санкций. Либо если изображение товара в GMC не соответствует фото в каталоге — аналогично. Также следите, чтобы ваши тайтлы и дескрипшны не повторяли друг друга. Они должны быть уникальными.
4). Настройка таргетинга для двух (или более) стран с единого домена.
Обязательно нужно локализовать фид для каждой страны. Для этого вам потребуются домены и фиды под каждую из стран.
5). Ошибки при указании ID товара.
Это распространенная ошибка среди тех, кто не знает, что «Гугл» требует использовать GTIN — товарный код в международном формате.
6). В вашем магазине отсутствует возможность провести оплату онлайн и заказать доставку на адрес.
Это, скорее, относится к недоработкам самого онлайн-магазина, но вместе с тем расценивается и как ошибка при работе с GMC.
Интеграция с Google AdWords
GMC сравнительно просто интегрировать с Google Ads, после чего его можно задействовать для ускоренной настройки товарных объявлений и запуска динамического ремаркетинга. Нужно перейти в личный кабинет GMC, нажать на значок настроек (шестеренку) и выбрать пункт «Связанные аккаунты».
Здесь нужно всего лишь отправить запрос на интеграцию владельцу аккаунта Google Ads. После подтверждения аккаунты будут связаны.
Требования к сайту в «Гугл Мерчант»
Google довольно серьезно подходит к вопросам безопасности, а также честности компаний, которые продвигают свои товары в GMC. Есть несколько особенно важных требований к сайтам со стороны поисковика:
- Передача данных исключительно по защищенному протоколу HTTPS.
- Наличие SSL-сертификата для домена.
- Соответствие товаров разрешенному списку для продвижения.
Кстати, если вы планируете выгружать список товаров в GMC из Facebook, придется купить сертификат SSL для соответствующих адресов: fb.
Что нельзя рекламировать в Google Merchant?
Помимо стандартного набора запрещенных по закону товаров и услуг, GMC также устанавливает ряд неочевидных запретов на рекламу определенных товаров. Например:
- билеты на различные развлекательные мероприятия;
- транспортные средства;
- любые финансовые продукты;
- недвижимость;
- различные подписки;
- ПО для биллинга;
- подарочные карты, кредитки, прочее.
Важно! При первой попытке рекламировать через аккаунт GMC что-то из запрещенных категорий объявление будет заблокировано. Повторное нарушение правил сервиса приведет к бану профиля.
Выводы
Итак, мы разобрались, что это Google Merchant Center, как работает GMC и в чем его главные преимущества для современного онлайн-магазина. Достаточно пройти несложную процедуру регистрации и создать фид. А при необходимости GMC в несколько кликов интегрируется с Google Ads.
Кстати, в своей работе над продвижением интернет-магазинов мы активно используем инструменты GMC. Яркий пример — кейс продвижения магазина мебели DYBOK.
При своей простоте GMC в связке с Google Ads открывает совершенно новые возможности для создания товарных объявлений и их показа в списке результатов поисковой выдачи. И если вы по какой-то причине все еще не используете возможности GMC, самое время это исправить.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!