0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
[email protected]

Пошаговое руководство по настройке Google Merchant Center

Поделитесь
Содержание

    Сегодня мы поговорим о таком важном инструменте продвижения и продаж в интернете, как GMC. Вы узнаете, что это за платформа, почему ее стоит использовать владельцам современных интернет-магазинов, как зарегистрироваться в системе и настроить фид с вашими товарами, а также как не допустить типичных ошибок при работе с GMC.

    Google Merchant Center - GMC

    Информация будет полезной всем владельцам онлайн-магазинов, а также тем, кто занимается их продвижением. Приятного чтения!

    Что такое Google Merchant Center?

    Google Merchant Center — это платформа, куда владелец интернет-магазина загружает данные о доступной продукции, тем самым расширяя возможности для раскрутки. С помощью инструментов GMC продавец может более подробно рассказать о своей торговой площадке и продукции в «Google Покупках» и других Google-сервисах.

    Пользователи прямо из поиска Google получают о товарах важную информацию: изображение, название, цену, продавца, рейтинг и так далее. Вот пример фида GMC, который мы получаем по запросу «купить iPhone 12».

    Что такое Google Merchant Center

    Благодаря GMC бизнес получает больше возможностей для работы с контекстной рекламой Google Ads и рекламными кампаниями Google Shopping. Кстати, у нас есть несколько полезных материалов о Google Shopping:

    1. Настройка Google Shopping.
    2. Реклама в Google Shopping.

    Рекомендуем дополнительно ознакомиться с ними. А пока переходим к нашей основной теме — GMC в современных реалиях.

    Преимущества сервиса Google Merchant

    Google Merchant Center в Украине дает владельцам интернет-магазинов ряд действительно важных преимуществ:

    1. Увеличение числа потенциальных лояльных покупателей, так как пользователи прямо из поиска видят важную информацию об искомом товаре.
    2. Расширение охвата целевой аудитории, так как пользователи могут видеть сразу несколько ваших товарных объявлений в результатах поисковой выдачи.
    3. Автоматизация процесса, так как все товарные позиции попадают в выдачу (если добавлены в GMC, естественно).
    4. Гибкая настройка Мерчант Центра — как для отдельных товаров, так и для целых категорий.
    5. Исчерпывающая аналитика. Можно оценивать статистические данные и при необходимости корректировать стратегию рекламного продвижения.
    6. Наглядность и информативность объявлений, о чем было сказано выше.
    7. Удобное и заметное для пользователя размещение блока с объявлениями — вверху страницы выдачи или в правой части экрана.
    8. Снижение стоимости рекламной кампании. Цена перехода по такому объявлению гораздо ниже, чем по классическому контекстному объявлению.

    Единственный веский недостаток Google Merchant — это то, что предложения не показываются пользователям, у которых установлены блокировщики рекламы. Вероятно, в браузере Google Chrome это изменится с переходом на новую платформу Manifest v3, которая существенно ограничивает возможности для работы блокировщиков рекламы.

    Регистрация и настройка Google Merchant Center

    Для начала вам понадобится Google-аккаунт. Можете создать его с нуля или (при наличии) задействовать существующий. После этого необходимо перейти на соответствующую страницу в GMC и нажать «Создать аккаунт».

    Регистрация и настройка Google Merchant Center

    На открывшейся странице нужно указать основные данные своего онлайн-магазина: имя, страну, часовой пояс.

    Указать основные данные своего онлайн-магазина

    Далее вы должны указать, как потенциальные клиенты будут приобретать вашу продукцию. Например, если выбрать «На моем сайте», пользователи увидят данные о продукции прямо в Google-сервисах, но для покупки будут переходить непосредственно в интернет-магазин.

    Указать, как потенциальные клиенты будут приобретать вашу продукцию

    После ввода этих обязательных данных остается только принять условия пользовательского соглашения и по своему усмотрению заполнить основные поля (это необязательно, но желательно).

    Принять условия пользовательского соглашения

    Фид для Google Merchant Center

    Фид Merchant Center — это специальный файл, который содержит основную информацию о продукции. Эти данные нужны поисковику, чтобы извлекать и задействовать для формирования объявлений. Именно содержание фида напрямую влияет на то, будет «Гугл» показывать пользователю объявление под его запрос или нет. А чтобы ваши объявления были максимально релевантными и демонстрировались целевой аудитории, нужно правильно сформировать фид.

    Как создать фид для Merchant Center?

    Итак, при подготовке фида настройка Google Merchant Center следующая:

    1). Найдите в левом меню GMC пункт «Товары» и выберите «Создать фид».

    Найдите в левом меню GMC пункт - Товары

    2). Введите основные запрашиваемые данные: страну и язык.

    Введите основные запрашиваемые данные

    3). Придумайте оригинальное имя фида и выберите оптимальный метод создания из доступных вариантов:

    • «Google Таблицы». Информация будет автоматически выгружаться с вашего «Google Диска».
    • По расписанию. Данные хранятся на сайте и выгружаются в GMC по заданному графику.
    • Загрузка. Данные хранятся непосредственно в вашей системе, а выгрузка осуществляется вручную.
    • Content API. Позволяет разрабатывать и использовать специальные приложения, работающие непосредственно с GMC.

    Придумайте оригинальное имя фида

    4). После выбора способа формирования фида остается заполнить несколько обязательных полей и нажать «Создать фид». На этом настройка завершена.

    Создать фид

    Пример фида Google Merchant Center

    Для создания фида подходят практически любые программы и приложения для работы с файлами таблиц, будь то MS Excel, «Google Таблицы» или Numbers в MacOS. В документе фид выглядит следующим образом.

    Пример фида Google Merchant Center

    Однако GMC не умеет работать с классическими файлами таблиц (.xls, .numbers и т. д.). Поэтому файл нужно преобразовать в один из подходящих форматов: .txt или .xml. При этом важно, чтобы все разделители были в виде табуляции. То есть в итоге фид должен выглядеть следующим образом.

    В итоге фид должен выглядеть следующим образом

    Обратите внимание! Все атрибуты фида нужно заполнять на языке, соответствующем таргетингу, а в XML и API — исключительно на английском.

    Атрибуты фида — обязательные поля

    Фид Google Merchant состоит из ряда атрибутов, которые фактически описывают тот или иной товар. Рассмотрим эти атрибуты с примерами.

    Атрибут

    Описание

    Пример

    ID

    идентификатор (не более 50 знаков)

    34556711, ТВ3450, прочее

    title

    название (не более 150 знаков)

    «Мужской деловой костюм, черный, хлопок»

    description

    описание (до 5000 знаков)

    «Официальный мужской деловой костюм делового стиля. Натуральный хлопок. Модель 2021 года. Цена от производителя»

    link

    ссылка на продукцию

    https://ваш_сайт.com/259343766/p259343766/

    image_link

    ссылка на картинку / фото товара

    https://www.ваш_сайт.com/image23.png

    availability

    информация о наличии продукции

    in_stock — товар есть на складе

    preorder — предварительный заказ

    price

    цена (по ISO4217)

    985.00 UAH

    brand

    марка товара

    Nike, H&M, CC

    gtin / mpn

    международные коды товаров

    3234567870128

    Ошибки при создании фида данных

    Несмотря на сравнительную простоту работы с GMC, допущение ошибок вполне возможно. Мы рассмотрим некоторые из них, которые владельцы интернет-магазинов допускают особенно часто.

    1). Банальное нарушение правил Google.

    Публикация запрещенного или нежелательного контента, нарушение технических требований к подготовке объявлений, несоблюдение правил оформления фида — все это вполне способно привести к блокировке аккаунта.

    2). Несоответствие стоимости, наличия и других параметров товара данным на целевой странице.

    Например, в фиде вы указали одну стоимость товара, хотя на самом деле она отличается от той, что указана на сайте. Это тоже может привести к блокировке аккаунта или как минимум объявления. Часто эту ошибку допускают просто из невнимательности.

    Добавим, что в GMC не стоит прописывать в атрибуте price цену со скидкой. Для этого есть специальный атрибут sale_price. Попытка выдать акционную стоимость за основную расценивается Google как стремление ввести покупателя в заблуждение или даже как мошенничество.

    3). Нарушение требований для основных атрибутов: title, description и image.

    Любые несоответствия описаний и фото товара реальности также караются со стороны Google. Например, если в description указано, что доставка бесплатная, но она на самом деле платная, это повод для санкций. Либо если изображение товара в GMC не соответствует фото в каталоге — аналогично. Также следите, чтобы ваши тайтлы и дескрипшны не повторяли друг друга. Они должны быть уникальными.

    4). Настройка таргетинга для двух (или более) стран с единого домена.

    Обязательно нужно локализовать фид для каждой страны. Для этого вам потребуются домены и фиды под каждую из стран.

    5). Ошибки при указании ID товара.

    Это распространенная ошибка среди тех, кто не знает, что «Гугл» требует использовать GTIN — товарный код в международном формате.

    6). В вашем магазине отсутствует возможность провести оплату онлайн и заказать доставку на адрес.

    Это, скорее, относится к недоработкам самого онлайн-магазина, но вместе с тем расценивается и как ошибка при работе с GMC.

    Интеграция с Google AdWords

    GMC сравнительно просто интегрировать с Google Ads, после чего его можно задействовать для ускоренной настройки товарных объявлений и запуска динамического ремаркетинга. Нужно перейти в личный кабинет GMC, нажать на значок настроек (шестеренку) и выбрать пункт «Связанные аккаунты».

    Интеграция с Google AdWords

    Здесь нужно всего лишь отправить запрос на интеграцию владельцу аккаунта Google Ads. После подтверждения аккаунты будут связаны.

    Требования к сайту в «Гугл Мерчант»

    Google довольно серьезно подходит к вопросам безопасности, а также честности компаний, которые продвигают свои товары в GMC. Есть несколько особенно важных требований к сайтам со стороны поисковика:

    1. Передача данных исключительно по защищенному протоколу HTTPS.
    2. Наличие SSL-сертификата для домена.
    3. Соответствие товаров разрешенному списку для продвижения.

    Кстати, если вы планируете выгружать список товаров в GMC из «ВКонтакте» или Facebook, придется купить сертификат SSL для соответствующих адресов: fb или vk.domen.ru.

    Что нельзя рекламировать в Google Merchant?

    Помимо стандартного набора запрещенных по закону товаров и услуг, GMC также устанавливает ряд неочевидных запретов на рекламу определенных товаров. Например:

    • билеты на различные развлекательные мероприятия;
    • транспортные средства;
    • любые финансовые продукты;
    • недвижимость;
    • различные подписки;
    • ПО для биллинга;
    • подарочные карты, кредитки, прочее.

    Важно! При первой попытке рекламировать через аккаунт GMC что-то из запрещенных категорий объявление будет заблокировано. Повторное нарушение правил сервиса приведет к бану профиля.

    Выводы

    Итак, мы разобрались, что это Google Merchant Center, как работает GMC и в чем его главные преимущества для современного онлайн-магазина. Достаточно пройти несложную процедуру регистрации и создать фид. А при необходимости GMC в несколько кликов интегрируется с Google Ads.

    Кстати, в своей работе над продвижением интернет-магазинов мы активно используем инструменты GMC. Яркий пример — кейс продвижения магазина мебели DYBOK.

    При своей простоте GMC в связке с Google Ads открывает совершенно новые возможности для создания товарных объявлений и их показа в списке результатов поисковой выдачи. И если вы по какой-то причине все еще не используете возможности GMC, самое время это исправить.

    Интернет-маркетинг
    Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время