В конце августа стало известно, что Google внедряет новую политику «Ограниченного показа рекламы», цель которой — сделать рекламу более прозрачной и честной, защитив тем самым пользователей от рекламных материалов, вводящих их в заблуждение.
В большей степени эта политика затрагивает новых и пока неизвестных рынку рекламодателей, чья реклама потенциально может оказаться мошенничеством или способом исказить реальную информацию.
Отныне протокол Google сможет ограничивать показы подобной рекламы на собственных платформах для защиты пользователей.
«Испытательный срок» для новых рекламодателей
Если ранее компании даже с минимальным опытом работы могли без каких-либо ограничений и условий запускать рекламу в Google, то теперь для них будет существовать своего рода «испытательный срок». В течение этого времени рекламодатели могут столкнуться с некоторыми ограничениями в плане показов объявлений.
Изначально применение данной политики планируется в тех случаях, когда рекламодатель настраивает рекламную кампанию с таргетингом на определенные бренды. В первую очередь тогда, когда неясно, действительно ли он сотрудничает с брендом или же таким образом хочет использовать известное имя в своих целях.
В Google прокомментировали такое решение:
«Мы хотим, чтобы пользователь абсолютно точно и объективно понимал, с кем он имеет дело, когда взаимодействует с рекламой».
Цель Google — улучшить пользовательский опыт и уровень доверия
В Google считают, что новая политика поможет улучшить взаимодействие с пользователем и гарантировать, что реклама будет поступать от проверенных и авторизованных рекламодателей, которые работают честно и прозрачно.
Кроме того, это в конечном итоге отразится и на том, какую именно рекламу будут видеть пользователи. Например, человек ищет авиарейсы определенной авиакомпании. Как следствие, он будет в основном видеть рекламу именно этой авиакомпании, а не конкурентов, различных отелей и т. д. То есть реклама, помимо прочего, станет еще более «прицельной».
В Google добавили:
«Естественно, наша цель — предоставить пользователям возможность видеть и взаимодействовать с релевантной и полезной рекламой. Наша новая политика снизит вероятность того, что им попадется реклама, которая случайно или намеренно вводит в заблуждение. Теперь же рекламодателям с неподтвержденной репутацией будет сложнее демонстрировать свои рекламные материалы аудитории».
Важно и то, что рекламодателям, которых непосредственно затрагивает данная политика, приходят соответствующие уведомления, а вместе с ними — полезные рекомендации относительно того, как получить квалифицированный статус. Плюс ко всему Google дает ряд советов по созданию понятных объявлений, привязке домена к их заголовку и т. д. Для новых и малоизвестных брендов такие рекомендации могут оказаться весьма полезными.
Как Google будет оценивать объявления
В ходе проверки рекламодателя поисковик будет учитывать:
- взаимодействие пользователей с объявлениями рекламодателя, в частности их отзывы;
- соответствие объявлений рекламным правилам Google;
- прохождение рекламодателем процедуры подтверждения.
В компании напомнили:
«Пользователи поисковой системы Google могут оставлять отзывы о рекламе, которую видят. И эти отзывы мы обязательно учитываем, когда оцениваем и рекламу, и рекламодателя».
При этом в Google подчеркивают, что у компании вовсе нет цели блокировать или удалять рекламу с платформы. Новые ограничения будут применяться далеко не во всех случаях и могут стать скорее исключением, нежели постоянной практикой. Например, при очевидных попытках ввести пользователя в заблуждение, выдавая один бренд за другой.
Также в компании сообщили, что данная политика будет дорабатываться и совершенствоваться. Внедрять ее планируют постепенно, чтобы убедиться, что она работает правильно и полностью служит поставленным целям.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!