0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@elit-web.ua

Как продвигать высокочастотные запросы

Поделитесь
Содержание

    Если вы читали нашу публикацию «Что такое семантическое ядро и как его собрать», то уже знаете, чем отличаются высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные ключевики. Сегодня же наша цель — более детально рассказать, как осуществляется продвижение по высокочастотным запросам, в чем его достоинства, недостатки и специфика. Если вы планируете выводить сайт в топ именно по таким ключевикам, настоятельно рекомендуем ознакомиться с последующей информацией.

    Что значит высокочастотный запрос

    Высокочастотные запросы — это слова и фразы, вводимые юзерами в поисковую строку браузера чаще всего. Обычно к этой категории относятся ключевики, у которых более 1–3 тысяч показов в месяц.

     

    Например:

    • «туры в Египет» — высокочастотный запрос;
    • «горящие туры в Египет из Киева сентябрь 2022 заказать онлайн» — низкочастотный ключевик.

    Обычно высокочастотные поисковые фразы состоят из 2-3 слов, а иногда вообще из одного. Это одновременно их преимущество и недостаток. Но о плюсах и минусах ВЧ запросов мы поговорим немного позже.

    Где посмотреть частотность запроса

    Чтобы определить высокочастотные запросы и безошибочно узнать их частотность, можно использовать специализированные сервисы:

    • Google Ads (планировщик ключевиков Google);
    • Serpstat;
    • Key Collector и другие.

    Кроме того, найти высокочастотные запросы можно непосредственно через поиск. Чем больше результатов выдачи поисковик показывает по вашему ключевику, тем более он высокочастотный. Например, при введении фразы «Туры в Египет» Google выдает более 6 млн результатов. А по запросу «Горящие туры в Египет из Киева сентябрь 2022 заказать онлайн» — всего 39 тысяч. Но такой метод поиска ВЧ запросов далеко не самый точный, поэтому используйте его только как вспомогательный.

     

    Читайте также статью «Статистика поисковых запросов».

    Какие преимущества и недостатки использования высокочастотных слов

    Плюсы продвижения ВЧ запросов

    Продвижение ВЧ запросов имеет ключевое преимущество — внушительные охваты аудитории и возможность привлечь на сайт большой поток посетителей. Вот только отсюда вытекает и масса недостатков, о которых нельзя не упомянуть.

    Минусы продвижения ВЧ запросов

    Мало целевой аудитории

    Если сравнивать высокочастотные и низкочастотные запросы, то стоит отметить, что первые гораздо более размытые и неточные. А потому нередко приводят на сайт нецелевую аудиторию. Рассмотрим на примере. Человек вводит запрос «iPhone 14 Pro». Как поисковику понять, что именно его интересует? Он хочет купить телефон? Или посмотреть его обзор? Или взглянуть на фото? Отсутствие конкретики означает, что ВЧ запросы всегда будут приводить на сайт много нецелевых пользователей. А те, не получая желаемого результата и быстро уходя со страницы, могут ухудшить поведенческие факторы веб-ресурса, что вполне способно понизить рейтинг сайта в поисковой выдаче. Получается длинная цепочка, в которой главное преимущество ВЧ запросов на самом деле превращается в серьезный недостаток.

    Низкая конверсия

    Конверсия — это соотношение целевых действий и общего количества посетителей сайта. Как становится понятно из предыдущего пункта, целевых действий в данном случае на фоне больших объемов трафика будет крайне мало. Опять же, причина кроется в нецелевых показах и переходах на сайт.

    Высокая конкуренция

    Несмотря на очевидные недостатки, конкуренция в раскрутке по ВЧ запросам необычайно высокая. Все хотят быть в топ-3 по высокочастотным ключам, чтобы привлекать максимум трафика на сайт. Обойти конкурентов, особенно в популярных нишах, — задача крайне сложная. А удержаться в топе еще труднее.

    Медленный результат

    Если продвижение по низкочастотным ключевикам способно дать ощутимые результаты уже спустя 3–4 недели, то раскрутка по высокочастотным фразам — это процесс длиною в месяцы и даже годы. Выйти в топ-3 в высококонкурентной нише по ВЧ запросам практически невозможно за 2-3 месяца и более. Многие компании годами занимаются продвижением, вкладывают серьезные суммы в раскрутку по высокочастотным ключам, но все равно не выходят в топ-3, удерживаясь в топ-5 или топ-10. Это тоже хорошие позиции, но все-таки не топовые.

    Большая стоимость

    Далеко не каждый бизнес может позволить себе продвинуть ВЧ запрос до топ-3. Из-за сверхвысокой конкуренции и больших трудозатрат это действительно дорого, причем часто неоправданно. Те же средства можно направить на продвижение по среднечастотным и низкочастотным ключевым словам и фразам, чтобы привлечь больше именно целевого трафика. О том, как быстрее достичь результатов, мы детально рассказали в статье «Как быстро продвинуть сайт в топ».

     

    Особенности продвижения сайта по ВЧ запросам

    Факторы ранжирования сайта

    Мы не будем детально описывать каждый фактор ранжирования, ведь уже неоднократно обсуждали данный вопрос в предыдущих публикациях. Поэтому лишь перечислим их:

    • возраст сайта;
    • качество контента;
    • релевантность;
    • удобство навигации;
    • адаптивность;
    • скорость загрузки страниц;
    • коммерческие факторы.

    Все эти и другие критерии ранжирования важны при продвижении не только ВЧ запросов, но и менее частотных. Поэтому их нужно учитывать всегда!

    Стратегия продвижения по ВЧ запросу

    Первым делом скажем, что пытаться продвигать сразу все страницы сайта по ВЧ запросам — это не лучшая идея. Начинайте с главной страницы и основных разделов, а уже потом переходите к второстепенным. Помните, что раскрутка потребует от вас времени и вложений. Поэтому действовать нужно взвешенно и планомерно.

     

    Перед тем как продвинуть высокочастотный запрос, необходимо разработать комплексную стратегию раскрутки. Это крайне важный этап, от которого зависит успех всех дальнейших мероприятий.

    1. Проведите глубокий анализ ЦА и рыночного потенциала

    Анализ рыночного потенциала должен учитывать объем рынка, условия выхода на него, структуру конкурентов, правила ценообразования в нише и, конечно же, портрет вашей целевой аудитории. Такой анализ поможет не только понять, как вести дальнейшее продвижение, но и приблизительно определить, сколько это будет стоить.

    1. Соберите пул поисковых запросов, отсейте все нецелевые и околоцелевые

    Подбор высокочастотных запросов должен быть очень тщательным. Соберите все релевантные ключевики по вашей тематике, после чего исключите нецелевые и околоцелевые, чтобы они впоследствии не приводили на сайт неподходящую аудиторию.

    1. Детально изучите конкурентов из топ-10

    Оцените качество их сайтов, возраст, количество страниц, содержание, контент и прочее. Чем больше вы узнаете о конкурентах и их веб-ресурсах, тем эффективнее сможете обходить их в ходе раскрутки, используя сильные стороны и отсекая слабые.

     

    Что же касается непосредственно продвижения, технология практически та же, что и для низкочастотных запросов: внутренняя и внешняя оптимизация сайта, работа с контентом, исправление ошибок, прочее. Это вопрос более индивидуальный, он всегда прорабатывается с нуля.

    Выводы

    Раскрутка сайта по ВЧ запросам — возможность привлечь максимум трафика и сделать компанию узнаваемой. Но трафик этот далеко не всегда будет целевым, а выход в топ-3 или даже в топ-10 по высокочастотным ключам — это долго, дорого и иногда нецелесообразно.

    Отсюда следует главный вывод нашей сегодняшней статьи: начинайте продвижение по низкочастотным и среднечастотным ключевикам, чтобы сократить бюджет на продвижение, быстрее и дешевле привлекать целевой трафик. И только после этого при необходимости бросайте силы и средства в высокочастотную раскрутку. Начинать продвижение именно с ВЧ запросов в большинстве случаев нецелесообразно.

    FAQ

    Как продвигать высокочастотные запросы?

    Технология продвижения в целом стандартная: внутренняя и внешняя оптимизация ресурса, работа с контентом, прочее. Но стоимость раскрутки в данном случае будет выше, а результаты становятся заметными позже.

    Что такое высокочастотные запросы?

    ВЧ запросы — это поисковые ключи, у которых более 1 000 показов в месяц. Как правило, представляют собой короткие фразы, состоящие из 2-3 слов, а иногда и вовсе из одного.

    Как найти высокочастотный запрос?

    Для поиска высокочастотников можно использовать Google Ads, Serpstat, Key Collector и другие сервисы для работы с семантическим ядром. Также можно воспользоваться обычным поиском Google, чтобы посмотреть, по каким ключевикам больше всего результатов в выдаче. Но этот метод не самый точный.

    Кому подходит продвижение по ВЧ запросам?

    Такое продвижение в первую очередь актуально для крупных компаний и мультитоварных интернет-магазинов. А вот для малого или среднего бизнеса этот вариант не подойдет из-за высокой цены и медленного достижения результатов.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время