Поделитесь
Содержание

    Как часто вы совершали покупки, о которых в итоге приходилось жалеть? Например, приобрели неподходящую одежду или недопустимо дорогой смартфон. Вы можете не осознавать этого, но маркетологи давно научились влиять на эмоции человека и побуждать его к спонтанным покупкам. В последнее время всё более активно используют разные методы нейромаркетинга. С их помощью можно воздействовать на подсознание человека и, по сути, им манипулировать. Но в чём же заключаются особенности нейромаркетинга и как он проявляется в действии?

    Как раз в этих вопросах мы попробуем разобраться.

    Нейромаркетинг

    Немного о понятии

    Нейромаркетинг – инструмент воздействия на покупателей. Он соединяет все результативные тактики маркетинга и науку о мозге. Фактически это комплексный подход, который направлен на изучение поведения потребителей с применением определённых методов. Основные цели инструмента:

    • исследование реакции человека на конкретные раздражители;
    • прогноз выбора;
    • побуждение потребителя к покупке ещё до того, как он осознает свою потребность в товаре.

    Практика показывает, что этот инструмент очень действенный. Он позволяет значительно повысить продажи, прибыль, сформировать лояльность потребителя к бренду или продукту.

    Ключевые методики нейромаркетинга

    Ключевые методики

    В нейромаркетинге используют огромное количество методов, которые помогают выявить отношение покупателя к товару/бренду/дизайну. Вот одни из них:

    1. Наблюдение за сердечнососудистой системой – измеряют ЧСС, артериальное давление.
    2. Измерение электросопротивления кожи – помогает определить повышение потоотделения.
    3. Изучение сокращения мышц на лице.
    4. Айтрекинг – регистрация направленного взгляда. Этот метод позволяет выявить уровень концентрации человека на конкретном объекте и оценить его текущее эмоциональное состояние.

    Более значимыми считают методики, предоставляющие сведения о функциональном состоянии мозга. Это ЭГГ и фМРТ. Первый метод позволяет регистрировать ритмы мозговой активности, которые меняются в соответствии с изменениями состояния человека (эмоции, период сна/бодрствования и пр.). Функциональная магнитно-резонансная томография позволяет провести более глубокое исследование. С помощью аппарата получают картинку активности мозга в момент контакта с раздражителем. Итоговые данные используют в разработке эффективных рекламных обращений, вызывающих правильные эмоции у потребителя.

    Интернет-маркетинг
    Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

    Нейромаркетинг в действии

    Есть много способов использования инструмента на практике. Зачастую нейромаркетинг приводят в действие следующим образом:

    • картинкой – некоторые маркетологи советуют цеплять внимание потребителей ярким цветом: красным, жёлтым, зелёным. Хороший тому пример – упаковка чипсов Lays. Разные вкусы ассоциируются с конкретным цветом. Да и в целом палитра получается очень большая;
    • инстинктами – намёки на эротику и пошлость работают «на отлично». Человек подсознательно обращает внимание на всё, где есть сексуальный подтекст. Здесь используют как изображения, так и текстовые описания;
    • звуками – практически в каждом гипермаркете слышна фоновая музыка. Специально подбирают спокойные мелодии, чтобы человек расслабился и уверенно совершал покупки;
    • осязанием – тактильное восприятие имеет большое значение. Приятнее трогать мягкую тканевую упаковку, чем грубую картонную. Точно так же реагируют на металлический и пластиковый корпус смартфона;
    • обонянием – этот способ подходит только для прямых физических продаж, ведь невозможно донести до потребителя запахи через экран компьютера или рисунок. Пример использования – сильный аромат выпечки или кофе.
     Читайте также

     Партизанский маркетинг в интернете

    Каналов воздействия на потребителей много. Но важно их умело использовать. Задача нейромаркетинга в рамках рекламного взаимодействия в том, чтобы при помощи определённых звуков, запахов или слов повлиять на потребителя, склонить его к совершению покупки. А это не так уж просто.

    Критика нейромаркетинга

    Критика нейромаркетинга

    Отношение к этому инструменту неоднозначное. На первый взгляд он реально помогает компаниям совершенствовать свою продукцию, делать её более привлекательной для потребителей. Как результат – повышать продажи и прибыль.

    С другой стороны, нейромаркетинг нарушает конфиденциальность, вторгается в личную жизнь. Так что здесь затрагивается уже проблема этики.

    В целом нейромаркетинг можно назвать неотъемлемой составляющей успешного продвижения товара. Многие исследования подтверждают его эффективность. Но вместе с тем злоупотребление манипуляциями и давлением распознаётся потребителями и отталкивает. Поэтому следует очень тонко и аккуратно использовать этот инструмент.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время