browser adware remover
0-800-759-750 Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@elit-web.ua

План работ по SEO-продвижению сайта в Украине

Юлия Кислицына
31 августа 2017
Комментарии: 1

Сотни веб-студий в России, Украине, странах СНГ предлагают услуги SEO-продвижения. У каждого свои методы и организация работы. Тем не менее, схемы продвижения имеют общие этапы работы независимо от того, под какой товар, регион или поисковую систему вы хотите развиваться.

Стратегия SEO продвижения

После проведения предварительного SEO-аудита и оценки сайта по основным параметрам для дальнейшей его оптимизации, появляются списки рекомендаций и правок. Некоторые заказчики весьма скептически относятся к пунктам, где рекомендуется внести изменения в существующую структуру, дизайн или схему работы корзины. И появляется вопрос: как понять, что эти правки оправданы, а не записаны ради накрутки стоимости пакета услуг.

Для всего процесса оптимизации есть характерных 7 этапов. Мы детально рассмотрим их в статье, чтобы объяснить, какой из элементов правда может влиять на позиции, а какие — не столь критичны для исправлений.

1. Анализ рынка, конкурентов, аудит сайта

Данный этап актуален для всех коммерческих проектов. Это могут быть как интернет-магазины, так и доски объявлений, новостные порталы и т.д. Вне зависимости от тематики, в коммерческой нише всегда есть конкуренты, и оценка лидеров в онлайн-сфере позволяет почерпнуть ключевые моменты.

На самом деле анализ — один из основных и важных этапов. От того, насколько качественно и профессионально выполнена оценка и аудит, будет зависеть дальнейшее успешное продвижение проекта. На этом этапе также создаётся стратегия продвижения проекта.

Если раскладывать данный пункт на сегменты, то специалисту предстоит:

  1. Получить доступы к веб-мастерам и сервисам аналитики (если они подключены), в противном случае — добавить ресурс в таковые.
  2. Анализ имеющихся позиций и достижений сайта, существующего семантического ядра на соответствие тематики и целевым страницам.
  3. Анализ сайтов-лидеров, оценка положительных и ключевых моментов.
  4. Оценка структуры веб-ресурса: составление рекомендаций по созданию новых целевых разделов.
  5. Проведение SEO-аудита, оценка технического, системного и юзабилити составных. На основании полученных данных — составление ТЗ: рекомендации по подготовке к продвижению.
  6. Оценка ссылочного профиля заказчика и конкурента: создание стратегии наращивания ссылочной массы.

В последний пункт также входит оценка качества имеющихся бэклинков и, в случае их низкого качества, создание рекомендаций по зачистке.

Данный базовый пласт работ позволяет оценить готовность сайта к оптимизации, предотвратить возможные проблемы в будущем и вовремя устранить «якоря» продвижения, которые однозначно потянут вашу «лодку» на дно, если вовремя их не отвязать.

2. Структура сайта: почему это важно

Некоторые наши заказчики не понимают зачем вносить изменения в имеющийся список категорий, подкатегорий и страниц, при этом они хотят основательные позиции по различным целевым товарам или услугам.

К примеру, в интернет-магазине есть раздел «платья». Можно, конечно, заточить её сразу и под летние, вечерние, коктейльные, офисные и т.д. Но на практике, каждая отдельная страница, созданная под свою группу запросов, принесёт больший целевой трафик и, соответственно, прибыль.

Поэтому, если хотите захватить максимум категорий запросов и продавать различный по характеристикам товар — без расширенной структуры далеко в этом деле не продвинуться.

Создаётся расширенная структура сайта не из пожеланий оптимизатора, а на основании:

  • широкого товарного ряда;
  • анализа конкурентов;
  • группы запросов для определенного типа товаров.

Причинами для расширения структуры также могут послужить:

  • направленность деятельности на различные города и регионы;
  • наличие филиалов с различными предложениями;
  • расширение товарного ассортимента;
  • добавление списков производителей.

Для крупных магазинов внесение изменений в существующий распорядок категорий может занять много времени и усилий. Но в большинстве случаев — задача оправданная. Если вы не уверены в том, что это нужный и важный шаг для вашего проекта — попросите у специалиста основания для принятия такого решения.

3. Создание семантического ядра

От качества данного инструмента будет зависеть едва ли не 90% всего продвижения. А чтобы в верном направлении взяться за его организацию — первые два этапа, решенных на достойном уровне, основное условие. Для многостраничных сайтов сбор ключевиков может занять целую неделю! Но торопиться в данном вопросе не стоит — как уже было сказано, здесь закладывается база направлений.

Семантическое ядро понадобится для:

  1. Формирования структуры сайта.
  2. Создания целевых метатегов для продвигаемых страниц.
  3. Построения контент-плана и написание ТЗ на оптимизированные тексты с вхождением ключевых слов.
  4. Настройки релевантности целевых страниц.
  5. Создания эффективной внутренней перелинковки.
  6. Грамотной внешней оптимизации.
  7. Анализа позиций сайта — корректировки стратегии продвижения.

Как вы можете судить — семантическое ядро играет одну из ключевых ролей во всех сферах услуг продвижения: внутренней, внешней оптимизации, анализе успешности проводимых мер по продвижению.

Когда наши специалисты собирают семантическое ядро, они используют несколько инструментов. Помимо стандартных возможностей от Google и Яндекса, привлекаются сторонние сервисы. А также выжимка ключевых запросов у конкурентов. Такой комплексный подход позволяет создать основательную разностороннюю базу для использования.

4. Решение технических вопросов

После проведения технического аудита, который обязателен для каждого ресурса зашедшего на продвижение, в 99% случаев выявляются какие-либо проблемы, которые будут мешать достигать поставленной высокой планки позиций.

На этом этапе формируется техническое задание: ряд правок смогут осуществить сео-оптимизаторы, некоторые проблемы под силу решить только программистам, другие — дизайнерам. Тем не менее, справляться с ними придется сейчас. Впоследствии внедрение таких правок уже спустя несколько месяцев продвижения может усугубить положение сайта, сделать «откат» позиций или вовсе быть недоступным для реализации — не предусмотрено в коде.

Обязательными считаются:

  • корректный вывод метатегов (title, description). Также настройка их автоматической генерации для дополнительных страниц;
  • оптимизация скорости загрузки страниц;
  • проследить формирование ЧПУ (человеко-понятных урлов);
  • отрегулировать верность формирования страниц-фильтров;
  • поиск и устранение дублей, 404-ошибок;
  • добавить корректно настроенные технические файлы, как robots, sitemap;
  • работа с пагинацией.

И так далее — списки на работу с ошибками и неточностями могут достигать десятков пунктов. И все желательно оптимизировать, так как их наличие будет соответственно сказываться на позициях.

Этапы SEO продвижения

5. Оптимизация контента

На данном этапе можно выделить несколько задач:

  • создание уникальных метатегов для целевых страниц с использованием ВЧ (высокочастотных) ключевых слов и с «длинными хвостами»;
  • создание контент-плана, а также информационного наполнения проекта;
  • написание ТЗ для копирайтеров с использованием ключевых слов.

Данный этап делается параллельно с остальными. Главная цель — оптимизация контента. Если специалист рекомендует переписать имеющиеся тексты — поинтересуйтесь причинами для таких затрат. Так как чаще они оправданные и заключаются в:

  • неуникальном контенте;
  • переспаме ключевиками;
  • бессмысленных и не полезных для пользователя текстах;
  • создание новых страниц и отсутствие контента на уже существующих.

6. Работа над юзабилити

Иногда низкие позиции обусловлены плохо продуманным юзабилити. Или вовсе его отсутствием. На сегодня многие детали взаимодействия пользователя с веб-ресурсом должны быть реализованы в качестве стандартных мер.

План SEO продвижения

Как, например, кнопка «вверх» на развернутых больших информационных страницах, при клике на которую, пользователь быстро возвращается вверх к шапке. Или строка поиска, позволяющая быстрее найти желаемую позицию в каталоге.

Размещение определенных скриптов, функционал корзины, а также взаимодействие пользователя с ресурсом — это важный аспект продвижения. Ведь если пользователю удобно, он быстро находит желаемую информацию, а ресурс, будто бы предугадывает его желания своей навигацией, делая процесс взаимодействия продуктивным, то и желание сделать заказ, сотрудничать и снова воспользоваться услугами заметно возрастает.

Также весьма важный аспект — адаптивная верстка и мобильная версия сайта. На сегодня для успешного завоевания онлайн-рынка эти пункты — must-have. Поэтому не пренебрегайте такими важными нюансами.

Для того чтобы выявить проблемы юзабилити — проводят соответствующий аудит. Специалист оценивает каждую целевую страницу на предмет удобства использования, и по итогу вы получите список рекомендаций.

7. Внешняя оптимизация

Актуально для всех коммерческих проектов. Особенно важный этап для тех, кто пытается пробиться в высоко конкурентной нише.

Предстоит работа по равномерному наращиванию ссылочной массы. Специалисты предложат вам закупку ссылок на других ресурсах. И это не выкачка денег, а реальная необходимость. Поисковые системы обращают особое внимание на бэклинки на проект, что отражается в показателях ТИц и PR.

Если делать это неравномерно и необдуманно — высока вероятность загнать проект под фильтры поисковых систем. Google и Яндекс научились отслеживать закупку ссылок и неумолимо наказывают за это попавшихся.

Также немаловажный аспект — оформление ссылки:

  • анкор;
  • безанкор;
  • околоссылочный текст.

И другие нюансы, как привязка ключевых слов, тематика статьи, сквозные и прямые ссылки и т.д. Со всеми этими нюансами поможет разобраться специалист, оценивая качество доноров, количество бэклинков в месяц, их эффективность и целесообразность.

По итогу

Глобальные изменения, как деструктуризация, сбор нового семантического ядра, перенос на новый домен и т.д. лучше делать вначале оптимизации. Так как 3-4 месяца продвижения могут кануть в Лету или возникнет проблема, что правки уже сугубо по техническим причинам внести нельзя. Что значительно застопорит весь процесс дальнейшей оптимизации.

В остальном — не удивляйтесь, если ваш SEO-специалист выкатит список на десятки пунктов, в которые будут входить технические, дизайнерские, контентные, юзабилити рекомендации. Так как на сегодня поисковые системы стремятся выводить в ТОП только самые полезные, удобные и оправданные сайты — специалисты стремятся сделать это с каждым попавшим на раскрутку ресурсом. А значит — надо над этим работать.

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Имя *
Адрес email *
Отправить
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Адрес сайта
Адрес эл. почты
Введите телефон