browser adware remover
Промокод: XXXXXX
0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00

Ранжирование сайта

Варламов Алексей
09 января 2020
Комментарии: 0

Каким образом поисковая система определяет последовательность, в которой будут стоять интернет-ресурсы в результатах поисковой выдачи? Этот процесс называется ранжированием сайта и он гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. В этой статье мы расскажем о том, что такое ранжирование, как оно происходит и как можно повлиять на ранжирование собственного интернет-ресурса.

определение термина ранжирование

Определение термина «ранжирование»

Ранжирование сайта – это присвоение ему определенной позиции (ранга) в результатах поисковой выдачи, относительно страниц других ресурсов. Сайт оценивается поисковой системой при помощи ряда критериев – факторов ранжирования. Которые позволяют поисковой системе определить, насколько полезно содержимое страницы для пользователей.

Изначально ранжирование в Google происходило на основе анализа ключевых слов и показателя PageRank – количества авторитетных доменов, ссылающихся на страницу сайта. PageRank был придуман Ларри Пейджем и Сергеем Брином, которые вдохновлялись методами оценки авторитетности научных работ в Стэнфордском университете: чем больше авторов ссылаются на определенную работу, тем она ценнее.

Со временем процесс оценки сайтов эволюционировал и усложнился. Еще в 2010 году специалист из Google Мэтт Каттс сообщил, что у поисковой системы более 200 факторов ранжирования, но каждый из них может иметь около 50 вариантов для различных тематик.

Факторы ранжирования

Доподлинно все факторы ранжирования сайта знают только сами поисковые системы. Но SEO-специалисты непрерывно изучают рекомендации поисков и тестируют собственные гипотезы, чтобы определить самые важные из них. Оптимизаторы разделяют их на следующие категории:

  • поведенческие;
  • ссылочные;
  • доменные;
  • текстовые;
  • технические;
  • коммерческие.

Степень влияния каждой группы на позиции ресурса зависит от тематики, в которой вы продвигаетесь. Поэтому чтобы определить группы факторов, на которых необходимо сосредоточиться в первую очередь, необходим конкурентный анализ.

поведенческие факторы

Поведенческие факторы определяют влияние контента ресурса на поведение пользователей. К ним относятся:

  1. Показатель отказов – количество пользователей, которые перешли только на одну страницу ресурса, после чего покинули его.
  2. CTR (кликабельность) сниппета – процент пользователей, которые кликнули на сниппет сайта в поисковой выдаче.
  3. Время пребывания – среднее время, которое пользователи проводят на сайте.
  4. Глубина просмотра – количество страниц, которые посещает пользователь за сеанс.
  5. Число возвратов к поиску после просмотра – количество пользователей, пришедших из выдачи, которые покинули сайт и продолжили поиск по тому-же запросу.

Степень влияния поведенческих факторов на позиции страниц ресурсов значительно выросла за последние годы. Но, как мы уже говорили, для каждой ниши существуют собственные показатели, которые принято считать нормой. Например, показатель отказов у информационных сайтов будет приближаться к 100%, так как пользователи, переходящие туда по запросу, как правило, сразу покидают сайт, когда находят нужную им информацию. Детальнее об этом вы можете узнать в нашей статье о том, как минимизировать потерю посетителей на сайте.

Ссылочные факторы до сих пор остаются важными сигналами для ранжирования. Основные из них:

  1. Количество сайтов-доноров – число ресурсов, ссылающихся на ваш.
  2. Авторитет ссылающихся доменов – наличие санкций от поисковых систем, их показатель ссылочного веса, возраст, заспамленность и пр.
  3. Тематика донора – насколько близок по тематике ссылающийся сайт к вашему.
  4. Внутренняя перелинковка сайта – структура ресурса, глубина вложенности каждой страницы;
  5. Исходящие ссылки (для Google) – число ссылок, размещенных на странице, так как они передают часть собственного PageRank на другие страницы.
  6. Динамика изменений ссылочного профиля – происходит ли прирост или снижение ссылочной массы. Резкие скачки ссылочного профиля могут навлечь санкции поисковиков.

Сейчас основной упор необходимо делать на качество получаемых бэклинков. Резкий прирост ссылочной массы за счет цитирования ваших страниц не авторитетными доменами может только навредить позициям. Подробнее о работе с этой группой факторов вы можете прочесть в нашей статье о внешней оптимизации сайтов.

доменные факторы

Доменные факторы включают:

  1. Возраст домена – чем моложе сайт, тем сложнее ему занять высокие позиции в поиске.
  2. История домена – если ресурс попадал под санкции ранее, это может отрицательно сказаться на ранжировании, даже после выхода из-под фильтра.
  3. Доменное имя – если название домена содержит слова, связанные с тематикой сайта, это дает бонус при ранжировании.
  4. Доменная зона – для пользователя из Украины сайт в доменной зоне com.ua будет ранжироваться выше сайта в зоне .ru или .pl. То же самое касается отдельных регионов или городов.

Для продвижения в Google большинство факторов этой группы факторов важнее, чем для Яндекса. В частности, молодые сайты, которые публикуют качественный контент, гораздо быстрее попадают на первые позиции в именно в российской поисковой системе.

 Читайте также

 Кейс по продвижению сети туристических агентств

Текстовые факторы большинство оптимизаторов считает наиболее важными для продвижения как в Google так и в Яндексе. К ним относятся:

  1. Технические показатели качества текста: уникальность, процент «воды», плотность вхождения, тошнотность и пр. Большинство этих метрик можно проверить при помощи сервисов семантического анализа текста, например, от Advego.
  2. Ключевые слова и их LSI-комбинации в основном контенте, заголовках, метаописаниях.
  3. Длина текста – для различных запросов существует оптимальный размер контента, который на него отвечает. Например, на вопрос «сколько в мире стран» можно ответить одним предложением, а чтобы объяснить, как происходит поисковое продвижение, понадобится не одна тысяча символов.
  4. Отсутствие ошибок – поисковики также анализируют текст на грамматические, синтаксические и стилистические ошибки.
  5. Структурированность – наличие заголовков h1-h6, маркированных и нумерованных списков.

К оценке текста Яндекс относится гораздо тщательнее. Например, поверхностный рерайт может навлечь санкции Яндекс, и при этом высоко ранжироваться в Google. Также стоит отметить, что одно из ключевых направлений поисковых систем за последние несколько лет – улучшение алгоритмов для лучшего понимания контента и пользовательских запросов (см. обновления BERT и «Вега»).

технические факторы

Технические факторы – это качество работы самого сайта и корректность его индексации поисковыми системами. Они включают:

  • скорость загрузки страниц;
  • наличие адаптивной верстки или мобильной версии;
  • протокол https вместо http;
  • наличие ЧПУ;
  • отсутствие дублей страниц, контента или метаописаний;
  • корректность индексации (настройка робот robot.txt, наличие sitemap);
  • микроразметка;
  • настройка редиректов;
  • время ответа сервера;
  • оптимизация графических элементов.

Именно на технических факторах стоит сосредоточиться в первую очередь, начиная продвижение сайта, который раньше не оптимизировался, так как далеко не все разработчики учитывают рекомендации по SEO, создавая интернет-ресурс.

Интернет-маркетинг
Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Коммерческие факторы сильнее всего влияют на ранжирование интернет-магазинов. Они позволяют поисковой системе оценить, насколько выгодные и удобные условия для покупки предоставляет интернет-магазин пользователю. А именно:

  • наличие цен;
  • доступные способы оплаты;
  • доставка;
  • контактные данные компании и адрес;
  • ассортимент товаров;
  • наличие отзывов и оценок;
  • информативность карточек товаров (описания, фото, видеообзоры).

Подробнее о них вы можете прочесть в статье «Коммерческие факторы ранжирования».

Механизм ранжирования

Процесс ранжирования происходит следующим образом: страницы ресурса индексируются поисковым ботом, после чего информация о них вносится в базу поисковых систем. После того как пользователь вводит запрос, поисковая система выдает ему все страницы, где он может найти ответ, выстраивая (ранжируя) их в порядке убывания релевантности, основываясь на факторах ранжирования.

Стоит помнить, что поисковик создает персональную выдачу для каждого пользователя, учитывая его историю поиска, геолокацию и пр. Поэтому по некоторым запросам мы видим собственные варианты SERP, подстроенные под наши особенности.

принципы ранжирования в яндекс и google

Принципы ранжирования в Яндекс и Google

Критерии, которые помогают определить качество сайта у обеих поисковых систем похожи. Однако влияние разных групп факторов на ранжирования ресурса часто отличается.

Одинаково важны для продвижения и в Google, и Яндексе следующие факторы:

  • технические;
  • поведенческие;

Техническая оптимизация – это база для продвижения, без нее ресурс может вообще не попасть в выдачу или отображаться там некорректно. Степень влияния поведенческих факторов постоянно увеличивается. Они помогают поисковикам определить, как сами пользователи относятся к сайту.

Для высокого ранжирования в Google важны следующие группы факторов:

  1. Ссылочные. Именно на них основывалась работа ранних версий алгоритма Google, что позволило поисковой системе в разы увеличить качество поиска. Сейчас добавилось множество других критериев оценки, но ссылки по-прежнему играют важную роль в ранжировании.
  2. Доменные также обладают высокой степенью влияния. По мнению оптимизаторов, самые важные из них – возраст, история и доменная зона.

Продвигая сайт в Яндексе, важно уделить внимание:

  1. Контенту. Часто решающая роль в ранжировании достается именно наполнению сайта.
  2. Коммерческим факторам. Для сайтов в сфере e-commerce особенно важно уделить внимание удобству взаимодействия пользователя с интернет-магазином.

Важно помнить, что поисковые системы учитывают все факторы ранжирования, а потому для эффективного продвижения недостаточно сосредоточить усилия только на самых важных из них.

как повысить ранжирование сайта

Как повысить ранжирование сайта

Чтобы повысить позиции сайта, необходима комплексная работа над показателями его качества. Важно помнить, что большинство факторов ранжирования взаимосвязаны. Например, полезный и интересный контент будет способствовать улучшению поведенческих показателей, а также естественному росту ссылочной массы.

Мы считаем, что лучший способ понять, как повысить качество ресурса – оценить его с точки зрения самого пользователя:

  • информативность;
  • удобство;
  • дополнительная ценность, если сравнивать с конкурентами;
  • вызывает ли сайт доверие.

Цель поисковых систем – предоставить лучшие результаты поиска именно для пользователя. Если ваш ресурс будет ценен для ЦА, то и проблем с низкими позициями можно не бояться.

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
категории блога
Последние статьи
Как продвигать Landing Page: SEO для одностраничника
Варламов Алексей, 14 сентября 2020
Что такое UTM метки
Варламов Алексей, 22 июня 2020
Что такое SEO
Варламов Алексей, 25 апреля 2020
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта