Каждый владелец онлайн-бизнеса подтвердит, что раскрутить свой проект без такого формата практически невозможно. Сегодня этот инструмент, появившийся чуть более 20 лет назад, серьезно трансформировался, усовершенствовался. Мы расскажем в публикации о том, какие форматы сейчас более эффективны, как спланировать свою работу, не нарушая правил конфиденциальности.
Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама - это вид онлайн-продвижения основан на том, что пользователю демонстрируются рекламные блоки, содержание которых напрямую связано с содержанием сайта или его страницы. К примеру, пользователь ищет авиабилеты, а ему справа или вверху показывают рекламные объявления, где предлагают взять машину в аренду или забронировать жилье. Этот метод также используется поисковыми системами для размещения рекламы на своих страницах с результатами. Это делается путем сопоставления ключевых слов в поисковом запросе с содержанием объявления.
Подчеркнем, что работа алгоритмов настроена в соответствии текстового контента, размещенного на странице, интересам (запросам) пользователя. Этим контекстная реклама в сетях существенно отличается от других видов, к примеру, от поведенческого таргетинга, в основе которого лежит использование файлов cookie и других приемов.
Преимущества и недостатки контекстной рекламы
Главное ее достоинство — возможность настроить персонализированный показ. Объявления отбираются с помощью искусственного интеллекта в соответствии с поисковыми запросами, интересами, социально-демографическими данными потенциальных клиентов. Высокая точность отбора позволяет донести нужную информацию конкретным группам людей. Совсем не случайно аналитики всемирно известной корпорации ReportLinker прогнозируют, что к 2027 году мировой рынок рекламы в поиске достигнет 376,2 млрд долларов США.
Другими преимуществами такой рекламы для бизнеса являются:
- возможность увеличить целевой трафик и продажи, не переплатив за продвижение.
- достижение различных целей (выведение на рынок нового продукта, удержание существующих клиентов и пр.);
- простое управление рекламой;
- возможность использовать разные форматы (видеоролики, баннеры, текстовые объявления).
Для пользователей поисковая реклама тоже удобна. Становится известно о проводимых акциях, скидках, об ассортименте рекламодателя. Кроме того, человек может сравнить предложения от разных интернет-магазинов и принять оптимальное решение.
Хотя преимущества контекстной рекламы очевидны, этот способ продвижения имеет и свои недостатки:
- когда заканчивается выделенный рекламный бюджет, посещаемость сайта резко падает. Также перестает работать реклама мобильных приложений;
- цену клика самому достаточно сложно прогнозировать, ее расчет зависит от многих факторов;
- проведение рекламных кампаний в контекстно-медийной сети требует постоянного контроля как на этапе запуска, так и во время демонстрации.
Избежать всего этого можно с помощью специалистов, которые предлагают услуги контекстной рекламы. С ними вы точно не сольете бюджет в трубу.
Как работает контекстная реклама?
При этом способе рекламного продвижения выплаты производятся по принципу PPC (Pay-per-click), то есть, с рекламодателя снимутся деньги не за показ, а за конкретное действие пользователя — переход на сайт. Но запуск рекламной кампании не гарантирует начало демонстрации объявлений всем заинтересованным людям.
Отбор объявлений в рекламных системах осуществляется на основании аукциона, который происходит за доли секунды в режиме реального времени. Когда пользователь вводит поисковый запрос или запускает видео, система определяет, какое объявление лучше всего соответствует требованиями, а также то, на какое рекламодатель заявил оптимальную ставку.
На рекламную выдачу влияют самые разные факторы: качество объявления и продвигаемой страницы, совпадение семантики. Большое значение имеет рейтинговый показатель CTR, который рассчитывается на основе деления количества переходов на число показов. Так что вероятность демонстрации больше зависит не от величины ставки (хотя это тоже имеет значение), а от кликабельности страницы на сайте.
Виды контекстной рекламы с примерами
Рассмотрим детальнее, как выглядит контекстная реклама, как лучше использовать ее разновидности.
Тематическая реклама
Этот вид рекламы ориентирован на показ не в поиске, а на тематических площадках, которые предлагает Гугл. К примеру, контекстно-медийная сеть Google насчитывает порядка 2 млн сайтов-партнеров, где может быть показано объявление. Преимущество тематической рекламы состоит в вариативности форматов. Специалистам доступны баннеры, анимация, короткая видеореклама и др.
Эффективность этого вида напрямую зависит от качества подобранных площадок. В приоритете ресурсы, которые имеют высокую посещаемость, подходят по тематике.
Поисковая контекстная реклама
Эти объявления пользователь увидит сразу под строкой поиска и внизу первой страницы выдачи. Для показа могут быть выбраны карты, каталоги, другие площадки. Чаще всего используется текстовый формат поисковой рекламы. Доступно несколько вариантов расположения таких объявлений:
- спецразмещение. Считается, что выгоднее всего разместить объявление сразу под поисковой строкой. Высокая позиция дает больше вероятности переходов пользователей. Человек, настроенный на поиск, прочитывает первое предложение;
- гарантированные показы. В таком случае объявление будет показано в общем блоке. Эта позиция не такая выгодная, как предыдущая, но за нее снимут меньшую плату;
- динамические показы. Поисковая реклама будет показана тоже в блоке. Главное отличие - снижается вероятность показа, по сравнению с предыдущими вариантами. С другой стороны, это самый бюджетный способ настройки рекламной кампании.
Товарные объявления
Эти рекламные обращения привлекают больше потребителей, потому что в них сочетается визуальная часть (фотография товара) с текстовой. Кроме того, в такой формат можно встроить название продавца, информацию об акции, о скидке или стоимости товара. Подобные коммерческие предложения отображаются в самом верху страницы поиска или сбоку.
Показ товарных объявлений настраивают автоматически с помощью фидов, в которые входят:
- наименование товара;
- изображение;
- стоимость;
- краткое описание;
- уникальный код (при необходимости).
Контекстная реклама в сетях подключается в Google Merchant Center. Для этого нужно загрузить туда сгенерированный файл с фидами.
Медийная реклама
Она используется вместе с поисковой и тематической. Главное отличие — возможность представить информацию графически в виде баннеров, анимации, короткого видео. Такая форма подачи привлекает пользователя и повышает доверие к бренду, если визуализация выполнена качественно.
Популярностью пользуются следующие форматы баннеров:
- CatFish. Отличается местом показа — внизу экрана, заполняется вся ширина;
- PopUnder — это всплывающее окно, которое перекрывает доступ к содержимому сайта. При попытке закрыть его пользователя перенаправят на рекламируемую страницу;
- тизеры. Размещаются в нижней части открытой страницы, их появление сопровождается характерным звуком;
- Rich-media. Этот вид рекламы побуждает потенциального клиента к интерактивному взаимодействию. Здесь уместны мини-игры, короткие видео, фотоколлаж.
Для настройки и коррекции медийной рекламы лучше воспользоваться специальными инструментами.
Поведенческая реклама
Демонстрация такой рекламы базируется на настройках персонального таргетинга. Пользователю достаточно хоть раз совершить покупку в интернет-магазине, и ему периодически будут показываться объявления с предложениями подобрать еще что-то.
Релевантными для настройки являются такие факторы:
- страна или конкретный населенный пункт;
- пол, возраст;
- привычки, интересы потенциального клиента;
- контакты из базы.
Результативность напрямую соотносится с точностью настройки.
Платформа для контекстной рекламы
Самой популярной платформой для настройки рекламы является Google AdWords. Рассмотрим их особенности.
Google AdWords
Это один из самых мощных инструментов для создания рекламных кампаний во всем мире. Он привлекает многообразием функций. Маркетологам нравятся:
- удобный интерфейс в рекламном кабинете с возможностью корректировки уже запущенной кампании;
- гибкость при выборе максимального рекламного бюджета;
- быстрота настройки и запуска;
- возможность самостоятельно выбрать площадки.
Для получения доступа в Google Ads потребуется аккаунт. Далее для рекламы в интернете нужно будет сделать следующее:
- выбрать цели кампании и целевую аудиторию;
- определиться с бюджетом;
- выбрать цену за клик и типы рекламных кампаний.
- создать группы объявлений;
- подобрать ключевые слова;
- подключить банковскую карту.
По ходу рекламных кампаний можно отслеживать их эффективность, стоимость кликов, число показов и другие параметры.
Полезные инструменты для настройки контекстной рекламы
Кроме ведущих платформ, точечно и результативно настроить контекстную рекламу помогут специально разработанные инструменты. Назовем несколько самых важных:
- SEMrush — помогает сформировать список ключевых слов и увидеть, как рекламируются конкуренты;
- Google Keyword Planner — сервис заточен на подбор ключей;
- SpyFu — показывает, кто из конкурентов в топе, какой объем и вид трафика;
- Alytics — помогает выбрать оптимальные ставки и управлять ими;
- Origami — объединяет управление кампаниями в Гугле.
От чего зависит стоимость контекстной рекламы?
Вопрос, сколько стоит контекстная реклама, относится к разряду риторических, поскольку никто не сможет назвать точную сумму. Она зависит от множества факторов. В первую очередь имеет большое значение уровень конкуренции в нише. Чем больше компаний хотят представить свои услуги, тем выше будет стоимость клика. Еще один немаловажный момент — качество (и сайта, и самого объявления). Если оно будет иметь высокий показатель Quality score, то на него будет снижена цена.
Конечно, чтобы рассчитать бюджет, стоит определиться со способом оплаты. Самым популярным является Pay Per Click (там возможно любое целевое действие). Иногда выбирают вариант Cost Per Action (оплата за конверсию) или Cost per View (за показ).
Вывод
Подводя итоги, напомним, что мало знать, как настроить контекстную рекламу, нужно еще четко представлять, как организовать взаимодействие с пользователями, которые заинтересовались вашим предложением. Здесь много управленческих вопросов: кто будет отвечать на звонки, справится ли система с увеличением количества заявок и пр. Мы желаем вам справиться с этими проблемами и расширить свой бизнес.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!