0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@elit-web.ua

Как пользоваться Google Trends для анализа популярности поисковых запросов

23 апреля 2021
3937
1
Поделитесь
Содержание

    Полностью бесплатный анализ сезонности и трендов, точные прогнозы спроса на продукцию, услуги и сервисы, исследование ситуации на рынке, география интереса целевой аудитории и узнаваемости вашей компании — это лишь малая часть того, что предлагает платформа Google Trends.

    Приготовьтесь узнать, что еще можно делать с помощью «Гугл Трендс» и почему этот сервис должен использовать каждый, кто занимается продвижением в интернете. И, конечно же, как работать с Google Trends. Будет интересно!

    Google Trends

    Что такое «Гугл Тренды» (Google Trends)?

    Google Trends — это веб-сервис, используя который можно узнать популярность любого запроса или события на определенной территории и в заданный временной промежуток.

    Предлагаем взглянуть на несколько базовых задач, которые можно решать с помощью «Гугл Trends»:

    Что такое Гугл Тренды (Google Trends)

    «Гугл Трендс» — по сути, подходит для сбора статистики по ключевым словам и фразам. Но в некоторых ситуациях сервис от Google выигрывает:

    1. Позволяет изучить слово/фразу по дополнительным критериям: группы поиска, сезонность, динамика и прочее.
    2. Выдает статистику в относительных значениях.
    3. Анализирует данные практически по всему земному шару.

    Google Trends позволяет получить больше ценной информации, помогает масштабировать бизнес и лучше понимать, что и когда нужно вашей целевой аудитории. Плюс он дает возможность более точно рассчитывать рентабельность продаж, о чем мы уже писали в блоге. И в то же время сервис остается очень недооцененным.

    Чем «Google Тренды» так полезны для вашего бизнеса

    Итак, кому и для чего нужен Google Trends? Вопреки убеждениям большинства, это инструмент не только для SEO-специалистов и экспертов в интернет-маркетинге. Любой желающий может перейти на сайт, ввести поисковый запрос и через секунду увидеть полезную информацию:

    1. Что прямо сейчас в тренде в выбранной стране или регионе.
    2. Как меняются тренды в зависимости от времени года и как сильно отличается их география.
    3. Когда лучше всего выйти на рынок со своим предложением и не пропустить момент спроса.

    Давайте рассмотрим простой пример. Допустим, ваша компания продает велосипеды с доставкой по Украине. Товар, безусловно, сезонный. Весной спрос априори будет выше. Но когда он будет на пике, а когда начнется спад? Именно здесь на помощь и приходят «Гугл Тренды».

    Отправляемся на сайт Google Trends, вводим запрос «купить велосипед», указываем регион Украина и период минимум 12 месяцев (можно больше — последние 5 лет или даже с 2004 года).

    Смотрим результаты:

    Чем Google Тренды так полезны для вашего бизнеса

    Кстати, здесь же можно увидеть популярность запроса по субрегионам и городам, другие запросы по теме и максимально похожие ключевые слова и фразы. А кликнув на определенный регион на карте, можно тут же получить статистику по нему. Это удобно.

    Как пользоваться Google Trends для продвижения сайта

    Итак, как использовать Google Trends для продвижения собственного сайта?

    Анализ запросов и сбор статистики

    Для начала перейдите на главную страницу Google Trends и введите релевантный поисковый запрос. Например, «купить телевизор в Киеве». Нажмите Enter или значок поиска — вы будете перенаправлены на страницу с динамикой популярности запроса.

    Анализ запросов и сбор статистики

    Внизу страницы вы найдете блоки «Популярность по субрегионам», «Еще по теме» и «Похожие запросы». А кликнув по любому из запросов, вы попадете на страницу динамики популярности именно по нему с теми же параметрами: страна, период, категория и т. д.

    Кроме того, здесь вы можете скачать полученные данные, встроить результаты на свой сайт или поделиться в соцсетях. При скачивании вы получите файл в формате .csv, который можно просмотреть или изменить в Microsoft Excel, Apple Numbers, Google Таблицах и т. д. Это позволяет удобнее работать с результатами и сравнивать с примерами отчетов Google Trends конкурентов.

    Вы можете скачать полученные данные

    Операторы поиска «Гугл Трендс»

    Для уточнения параметров можно применять специальные операторы поиска. По-умолчанию Google не учитывает знаки препинания, лишние пробелы и прочее. Но при помощи спецсимволов можно уточнить поиск и задать более точные параметры.

    Основной список операторов поиска приведен ниже:

    Операторы поиска Гугл Трендс

    Группы поиска

    Google Trends позволяет проводить отслеживание динамики популярности по четырем основным группам поиска:

    1. Веб-поиск.
    2. Поиск по новостям.
    3. Поиск по товарам.
    4. Поиск по YouTube.

    Вы можете выбирать интересующую группу, сравнивать, как выглядят данные аналитики и меняются тенденции за выбранный период. Например, вот как выглядит график динамики запроса «телевизор Samsung» по Украине за 12 месяцев в группах «Веб-поиск» и «Поиск по YouTube»:

    Группы поиска

    Статистика по регионам

    С помощью «Гугл Трендс» очень удобно смотреть популярность запросов по регионам и сравнивать динамику. Для этого используются те же базовые инструменты оценки популярности запросов.

    Возьмем в качестве примера довольно специфический запрос: «купить снегоход». Разумеется, необходимость в таком товаре будет в первую очередь в холодных северных регионах. А благодаря Google Trends мы увидим, в каких именно. Вводим поисковый запрос и смотрим блок «Популярность по субрегионам». Чем более насыщенный синий цвет региона на карте, тем выше уровень интереса интернет-пользователей. А если навести мышку на один из регионов, вы увидите оценку по 100-балльной шкале.

    Статистика по регионам

    Задействуйте Google Trends для продвижения Вашего сайта

    Адрес сайта

    Пара советов использования Google Trends для подбора ключевых слов

    Что такое Google Trends, мы разобрались. Но как и любой другой рабочий инструмент, он требует правильного подхода. Только тогда он становится максимально эффективным. А потому мы хотим поделиться с вами некоторыми советами, как пользоваться Google Trends максимально эффективно.

    Совет 1. Для разработки стратегии контент-маркетинга изучайте данные за продолжительный период

    В некоторых сферах недостаточно проследить динамику популярности того или иного запроса на протяжении только 12 месяцев. Она может оказаться нерепрезентативной и сформировать у вас ошибочное мнение об актуальности товара или услуги в определенное время.

    Рассмотрим на примере запроса «купить Apple Watch» в регионе Украина. Взгляните на первый скриншот.

    Для разработки стратегии контент-маркетинга изучайте данные за продолжительный период

    Мы видим наибольший пик запросов за год в сентябре и немного меньший — в июне. Но будет ли график похожим через год? Чтобы это лучше спрогнозировать, смотрим график не последних 12 месяцев, а за 5 лет:

    Наибольший пик запросов за год в сентябре

    И вот мы видим, что здесь спрос на Apple Watch обычно выше в конце декабря — в преддверии новогодних праздников. Плюс в сентябре. Но если копнуть немного глубже, мы вспомним, что именно в сентябре Apple зачастую проводит свои презентации. И рост числа запросов может быть вызван вовсе не желанием купить смарт-часы, а просто почитать о новинке.

    Совет 2. Обязательно используйте похожие запросы

    Таким образом вы не только соберете пул актуальных ключевых слов, но и сможете перехватить бизнес-тренды конкурентов.

    Обязательно используйте похожие запросы

    Обратите внимание на пункт «В тренде». Кликнув на него, вы сможете выбрать «Лидеры». Первый вариант показывает, что популярно прямо сейчас, а второй — самые популярные похожие запросы за все время.

    Совет 3. Максимально точно определите, в каких субрегионах и городах наиболее актуальны ваши услуги

    «Google Тренды» помогают с высокой точностью установить, в какой стране, субрегионе и городе популярнее всего тот или иной запрос. Таким образом вы получите ответ на главный вопрос: где ваши товары или услуги нужнее?

    Например, вы планируете оказывать клининговые услуги, ищете регионы и города в Украине, где они будут наиболее актуальными. Достаточно на главной странице Google Trends ввести ключевой запрос «клининг» и выбрать Украину (за 5 лет).

    Максимально точно определите, в каких субрегионах и городах наиболее актуальны ваши услуги

    Совет 4. Смотрите, что пользователи ищут на YouTube по вашей теме

    В последние годы YouTube стал важным источником информации. Здесь можно найти обзоры товаров и услуг, отзывы, сравнения и многое другое. Вам это может помочь уточнить свою SEO-стратегию для видеоматериалов и делать акцент в продвижении в том числе на видеоконтент.

    Разница в динамике популярности некоторых запросов может оказаться весьма разительной. Например, используем запрос «мультфильмы», регион Украина и отображение динамики за 5 лет.

    Если мы выберем пункт-меню «Веб-поиск», увидим отрицательную динамику с небольшими скачками в период новогодних праздников. Но стоит выбрать «Поиск по YouTube», и картина кардинально меняется на планомерный рост.

    Смотрите, что пользователи ищут на YouTube по вашей теме

    Заключение

    Надеемся, мы смогли ответить на вопрос, кому и для чего нужен Google Trends. Это по-настоящему удобный, функциональный и при этом простой сервис, незаменимый для SEO-экспертов, маркетологов и владельцев бизнеса, которые хотят масштабировать свои проекты, делать их эффективными и прибыльными.

    FAQ

    Что такое Google Trends?

    Google Trends — это веб-инструмент Google для анализа популярности и сезонности поисковых запросов по регионам, времени и другим параметрам.

    Есть ли в Google Trends запросы, которые не учитываются?

    Да, сервис исключает непопулярные и дублирующиеся, а также содержащие спецсимволы запросы. Например, апострофы. О том, как рассчитываются данные в Google Trends и какие выборки доступны в сервисе, можно прочесть в официальной справке Google.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время