Поделитесь
Содержание

    Маркетинг 21-го века включает в себя множество различных понятий и ключевым является УТП – уникальное торговое предложение. Если бренд чётко определил, в чем заключается уникальность его продукта и ценность для целевой аудитории, то продажи не заставят долго себя ждать. На просторах тысяч интернет-ресурсов можно встретить советы о правильном составлении данного предложения:

    • поиск источников;
    • рекомендации;
    • ошибки.

    Последних мало. А ведь ошибкам (или как модно говорить «отрицательному опыту») стоит уделить больше внимания. Мы – проводник в мир УТП – предлагаем ознакомиться с распространёнными факапами!

    уникальное торговое предложение

    Так ли бренд превосходен?

    Посмотрите, каждая вторая компания называет себя «лучшей», а её продукт или услуга – «уникальная». Синонимы вы знаете, суть не меняется. Это «красное словцо», не более. Оцените разницу между следующими двумя вариантами УТП:

    • У нас лучшие кальяны;
    • У нас крафтовый табак с 50-ю насыщенными, дымными вкусами на выбор.

    Какой вариант нравится? Первого бы многие избежали, потому что «лучшие кальяны» на каждому шагу, а вот ручной табак (крафтовый), дымность и 50+ вкусов – интригует. И разок зайти следует, главное продумать дальнейшую воронку продаж – нужно будет вернуть человека обратно и сделать его постоянным посетителем заведения (50 вкусов, которые хочется перепробовать, могут сильно поспособствовать в этом).

    Составить УТП для Вашего сайта

    Адрес сайта

    А сколько штампов в вашем предложении?

    Считаем вместе:

    1. Оперативная доставка + синонимы.
    2. Низкая цена.
    3. Сертифицированные профессионалы.
    4. Сервис на высоте.
    5. ….

    Перечень можно продолжать часами. Лучше акцентировать внимание на измеримых преимуществах и свести к минимуму количество воды. Упомяните о наличии скидки 30% до 18:00 на весь чек и возможности аренды кальяна, о V.I.P.-зонах с депозитом от 1 500 рублей за компанию и так далее. Привлекательно, без воды, подчёркивает преимущества.

    Интернет-маркетинг
    Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

    Ложные УТП

    Вернёмся к товарному бизнесу, для простоты объяснения. Допустим, Вы продаёте смартфоны, с гарантией возврата в течение 14 дней. Есть закон, согласно которому любой продавец техники обязан это делать. В чём здесь уникальное торговое предложение?

    Или предлагаете «свежий кофе». Разве он может быть несвежим? Такое себе преимущество перед соседями по бизнесу.

    как сформировать утп

    Отсутствие понимания целевой аудитории

    Знаете свою ЦА в лицо? Нет? Плохо!

    Создавать УТП, основываясь на личном опыте, – плохая затея. Ваша цель – продать людям, не себе.

    Устройте опрос среди старых клиентов, узнайте у друзей их мнение – пользуйтесь всеми доступными видами получения ценной информации.

    «МЫ» …или нескромность. Очень тонкая грань между «мы сами знаем, что Вам нужно» и уходом покупателя, в гости к конкуренту.

    Рекомендуем продемонстрировать человеку, что вы можете дать, т. к. какими молодцами являетесь не интересует никого из ЦА, по крайней мере в УТП.

    Акция, слоган ≠ уникальное торговое предложение

    Распространённая ошибка, расстоянием в пропасть. Акции заканчиваются, слоганы меняются, УТП остаётся. Примеры:

    • «Лечите кариес – получаете отбеливание зубов в подарок» – акция;
    •  «У наших клиентов всегда белые зубы после обращения» – полноценное УТП.

    Откровенно копировать бренд – путь в пропасть!

    У ряда маркетологов есть мания к изучению брендов конкурентов, переходящая разумные границы. Итог – копирование абсолютно всего, вплоть до уникального торгового предложения. Нравится то, что дают конкуренты – адаптируйте, видоизменяйте, но копипастом заниматься нельзя!

    Проверка

    Пришла пора проверки предложения. Прочтите разок и вдумайтесь, задайтесь несколькими простыми но популярными вопросами аудитории: «что мне предлагают?», «зачем мне это?», «чем вы лучше других?». Если УТП – это краткий ответ, содержащий стимул для приобретения, похвалите себя. В обратном – придётся потрудиться снова либо доверить данную задачу маркетологу с портфолио.

    Дайте время, думайте, размышляйте, обсуждайте с друзьями и родственниками, ведь УТП закрепится за брендом надолго, если не навсегда.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время