Маркетинг 21-го века включает в себя множество различных понятий и ключевым является УТП – уникальное торговое предложение. Если бренд чётко определил, в чем заключается уникальность его продукта и ценность для целевой аудитории, то продажи не заставят долго себя ждать. На просторах тысяч интернет-ресурсов можно встретить советы о правильном составлении данного предложения:
- поиск источников;
- рекомендации;
- ошибки.
Последних мало. А ведь ошибкам (или как модно говорить «отрицательному опыту») стоит уделить больше внимания. Мы – проводник в мир УТП – предлагаем ознакомиться с распространёнными факапами!
Так ли бренд превосходен?
Посмотрите, каждая вторая компания называет себя «лучшей», а её продукт или услуга – «уникальная». Синонимы вы знаете, суть не меняется. Это «красное словцо», не более. Оцените разницу между следующими двумя вариантами УТП:
- У нас лучшие кальяны;
- У нас крафтовый табак с 50-ю насыщенными, дымными вкусами на выбор.
Какой вариант нравится? Первого бы многие избежали, потому что «лучшие кальяны» на каждому шагу, а вот ручной табак (крафтовый), дымность и 50+ вкусов – интригует. И разок зайти следует, главное продумать дальнейшую воронку продаж – нужно будет вернуть человека обратно и сделать его постоянным посетителем заведения (50 вкусов, которые хочется перепробовать, могут сильно поспособствовать в этом).
Составить УТП для Вашего сайта
А сколько штампов в вашем предложении?
Считаем вместе:
- Оперативная доставка + синонимы.
- Низкая цена.
- Сертифицированные профессионалы.
- Сервис на высоте.
- ….
Перечень можно продолжать часами. Лучше акцентировать внимание на измеримых преимуществах и свести к минимуму количество воды. Упомяните о наличии скидки 30% до 18:00 на весь чек и возможности аренды кальяна, о V.I.P.-зонах с депозитом от 1 500 рублей за компанию и так далее. Привлекательно, без воды, подчёркивает преимущества.
Ложные УТП
Вернёмся к товарному бизнесу, для простоты объяснения. Допустим, Вы продаёте смартфоны, с гарантией возврата в течение 14 дней. Есть закон, согласно которому любой продавец техники обязан это делать. В чём здесь уникальное торговое предложение?
Или предлагаете «свежий кофе». Разве он может быть несвежим? Такое себе преимущество перед соседями по бизнесу.
Отсутствие понимания целевой аудитории
Знаете свою ЦА в лицо? Нет? Плохо!
Создавать УТП, основываясь на личном опыте, – плохая затея. Ваша цель – продать людям, не себе.
Устройте опрос среди старых клиентов, узнайте у друзей их мнение – пользуйтесь всеми доступными видами получения ценной информации.
«МЫ» …или нескромность. Очень тонкая грань между «мы сами знаем, что Вам нужно» и уходом покупателя, в гости к конкуренту.
Рекомендуем продемонстрировать человеку, что вы можете дать, т. к. какими молодцами являетесь не интересует никого из ЦА, по крайней мере в УТП.
Акция, слоган ≠ уникальное торговое предложение
Распространённая ошибка, расстоянием в пропасть. Акции заканчиваются, слоганы меняются, УТП остаётся. Примеры:
- «Лечите кариес – получаете отбеливание зубов в подарок» – акция;
- «У наших клиентов всегда белые зубы после обращения» – полноценное УТП.
Откровенно копировать бренд – путь в пропасть!
У ряда маркетологов есть мания к изучению брендов конкурентов, переходящая разумные границы. Итог – копирование абсолютно всего, вплоть до уникального торгового предложения. Нравится то, что дают конкуренты – адаптируйте, видоизменяйте, но копипастом заниматься нельзя!
Проверка
Пришла пора проверки предложения. Прочтите разок и вдумайтесь, задайтесь несколькими простыми но популярными вопросами аудитории: «что мне предлагают?», «зачем мне это?», «чем вы лучше других?». Если УТП – это краткий ответ, содержащий стимул для приобретения, похвалите себя. В обратном – придётся потрудиться снова либо доверить данную задачу маркетологу с портфолио.
Дайте время, думайте, размышляйте, обсуждайте с друзьями и родственниками, ведь УТП закрепится за брендом надолго, если не навсегда.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!