Впервые хештеги появились в 2007 году как способ маркировки сообщений в Twitter. С возникновением Instagram этот способ выделения тематического контента сохранился. С тех пор хештеги активно используются в социальных сетях Twitter, Instagram, YouTube, Google+ и Pinterest.
Постепенно соцсети становятся одной из сфер бизнес-интересов. Например, Инстаграм ежедневно посещает 500 миллионов человек. Количество пользователей соцсетей постоянно увеличивается. Здесь появляется возможность предлагать товары, услуги, тренинги огромному количеству людей. Поэтому важно научиться использовать хештеги в Instagram для продвижения собственного аккаунта и раскрутки страниц. В статье мы подробно расскажем о специфике использования данного инструмента в продвижении и дадим рекомендации по подбору и правильному использованию тегов.
Что такое хештеги?
Хештеги в Инстаграм – это специальные метки, указывающие на то, какой именно контент содержит данное сообщение или пост. Они являются своеобразными интерактивными ссылками, которые позволяют пользователю быстро находить посты с подобным содержанием в соцсети. Хештег может привлечь внимание пользователя и побудить его изучить ваш контент. Также используется соцсетями в рекомендательных целях. В таком случае пользователю будет предлагаться к просмотру контент с аналогичной тематикой.
Преимущества использования хештегов в Instagram
Сегодня, когда социальными сетями пользуются миллионы людей, в них содержится огромное количество информации. Хештеги в Инстаграм помогают навести порядок в этой цифровой свалке. Их главными преимуществами являются:
- Упрощение поиска. Если пользователю нужно получить больше информации по какой-либо теме, он использует хештег, чтобы найти интересующие публикации. Для собственников страниц в Инстаграм использование такого инструмента позволяет открыть доступ к вашему контенту большему числу пользователей. Таким образом, вы сможете расширить свою аудиторию и увеличить количество подписчиков.
- Возможность получать информацию об интересах аудитории. Отслеживая взаимодействие пользователей с хештегами, вы можете понять, какой контент пользуется наибольшим спросом.
- Побуждение к изучению контента. Пользователи, которые находят вас по хештегам, заинтересованы в получении информации на эту тему. Для собственников страниц это дополнительные просмотры. Согласно исследованию, проведенному Influencer Marketing Hub, посты в Инстаграм с хештегами привлекают на 12,6 % больше внимания.
- Возможность выделиться среди конкурентов. Уникальные хештеги делают вас заметнее.
Полезной функцией для привлечения внимания аудитории является возможность подписки на хештеги в Инстаграм. Таким образом, пользователю на регулярной основе будет предлагаться для просмотра интересующий контент.
Виды хештегов
В Инстаграм можно использовать несколько видов хештегов:
- Аббревиатуры. Являются общепринятой сокращенной версией длинных фраз – #OOTD (наряд дня).
- Фирменные хештеги. Демонстрируют названия брендов – #marsego.
- Территориальные. Дают представление о вашем местоположении – #NYCnails.
- Хештеги, указывающие на ваш продукт или услугу, – #кофейня.
- Связанные со сферой деятельности – #кулинарывinstagram.
- Хештеги событий. Демонстрируют контент на тему какого-либо мероприятия – #LondonMarathon.
- Еженедельные. Относятся к конкретному дню недели – #ThrowbackThursday.
- Вирусные. Становятся массово популярными на короткий период – при проведении челленджей или акций.
Кроме того, хештеги в Instagram делят на группы в зависимости от частоты использования:
- высокочастотные – включены в более чем 100 тысяч публикаций;
- среднечастотные – повторяются в 50–100 тысячах постов;
- низкочастотные – опубликованы менее 50 тысяч раз.
Насколько популярным является конкретный хештег, можно узнать из поиска.
Еще одна группа хештегов, о которой не было сказано ранее, – скрытые теги. Они не видны при просмотре постов, но при этом с их помощью пользователи могут находить нужные публикации. Скрытые хештеги в Инстаграм используют для разных целей. Например, таким способом можно защититься от любопытных конкурентов или освободить больше места для создания описания к публикации.
Чтобы скрыть хештеги, их размещают в самом конце поста (в таком случае их все же можно увидеть, нажав кнопку «Еще»). Также одним из способов является подбор цвета при публикации сторис таким образом, чтобы текст сливался с фоновым изображением. Наиболее удачным и незаметным вариантом является размещение перечня тегов в ответ на первый комментарий к посту. После его удаления пропадет и ваше сообщение с хештегами, однако они будут работать и дальше, привлекая пользователей по искомым запросам.
Используем хештеги правильно!
В использовании хештегов в Инстаграм существуют ограничения. Например, к контенту в новостной ленте, Reels или IGTV их количество не может превышать 30, а в Stories – 10. Согласно исследованию, проведенному TrackMaven, наибольшее вовлечение имеют посты, в которых 9–12 хештегов.
Эксперт Social Media Examiner Дженн Херман рекомендует придерживаться такой стратегии в подборе хештегов:
- 3–5 наиболее популярных;
- 3–5 умеренно популярных;
- 3–5 нишевых хештегов вашей отрасли;
- 1–2 фирменных.
Использовать исключительно популярные теги не рекомендуется, поскольку из-за большого количества постов с их использованием ваши публикации быстро попадут в архив. Кроме того, важно следить за релевантностью – в противном случае сообщения будут восприняты как спам.
Эффективность хештегов в Instagram можно и нужно отслеживать. Сделать это достаточно просто при наличии бизнес-аккаунта Инстаграм. В таком случае вам будет доступен инструмент аналитики Instagram Insights. Нужная информация будет доступна в разделе Discovery. Эффективность хештегов можно отслеживать при помощи платного инструмента Later или выгружать результаты аналитики в обычную таблицу Excel с определенной периодичностью. Помните, что на охваты постов, помимо хештегов, влияют качество опубликованного контента, день недели и даже время суток. Поэтому результаты лучше оценивать за достаточно большой промежуток времени, например неделю.
Сбор актуальных хештегов в Инстаграм по теме
Проще всего создать банк хештегов для раскрутки Инстаграма, воспользовавшись поиском. Введите один из ключевых запросов в вашей тематике, например #комнатныерастения. В результате вы увидите большое количество связанных хештегов, которые вам не придется самостоятельно выдумывать. Новые слова и фразы можно использовать для повторного поиска, расширяя семантику.
Также вы можете искать наиболее популярные посты в Инстаграм с одним из тематичных тегов. В описании к популярным постам можно подсмотреть несколько новых хештегов и использовать их на своих страницах.
Для сбора наиболее популярных фраз и выражений можно воспользоваться генераторами хештегов: Influencer Marketing Hub, TagsFinder, HashtagsForLikes. Также в этом процессе помогут инструменты анализа целевой аудитории. Например, SparkToro, который аккумулирует данные из различных социальных сетей. Здесь вы сможете по основному ключевому термину получить список популярных хештегов, которые чаще всего используются вместе с ним.
Панель поиска в приложении Instagram работает аналогично поисковой системе. Поэтому вы смело можете использовать запросы Google, где хранится намного больше информации о пользовательских запросах.
Кластеризация собранных хештегов
Собрав большой перечень хештегов для Инстаграм, который соответствует вашей тематике, вам следует их разделить на несколько групп, учитывая частоту обращений и тематику.
Собранные хештеги вовсе не обязательно хранить в блокноте или заметках в телефоне. Подобные встроенные функции имеют многие инструменты для планирования работы в социальных сетях. Например, в Buffer вы можете дать имя каждой группе запросов и выбирать, какую из них вы хотите использовать в сообщении.
Как сделать свои хештеги в Instagram?
Вы можете использовать разные типы хештегов для раскрутки Инстаграма в подписи к своим постам. При этом следует обязательно создать собственный с именем бренда или компании. Он может быть менее популярным по сравнению с другими – для развивающихся компаний это нормально. При создании своих хештегов следует не злоупотреблять их длиной. Исследования поведения пользователей демонстрируют, что оптимальное количество символов не должно превышать 25:
Зачем нужен собственный хештег? Он применяется для привлечения внимания к бренду, его продукту, маркетинговой кампании. Для его популяризации могут использоваться всевозможные акции и розыгрыши. Например, Starbucks проводит ежегодный конкурс дизайна чашки, а все участники публикуют свои работы с тегом #RedCupArt.
Как подбирать и добавлять хештеги к постам
Добавить хештеги для продвижения в Инстаграм к посту можно как к уже опубликованному сообщению, так и в момент его непосредственной публикации. Для этого важно подбирать теги, которые соответствуют тематике вашего обращения к целевой аудитории. Чтобы создать хештег, достаточно добавить значок решетки # перед каждым ключевым словом. Если вы используете фразу, она может выглядеть так: #комнатныерастения или так: #комнатные_растения. Следует учитывать, что Инстаграм считает такие хештеги разными.
Для написания тегов можно использовать любой язык, но предпочтительнее тот, на котором общается ваша целевая аудитория. Все потому, что англоязычные хештеги будут транслироваться на весь мир. При этом пользователи из вашего региона, которые используют для поиска другие запросы, могут их попросту не увидеть. Учитывайте, что программа распознает все буквы как строчные, поэтому использование прописных не имеет смысла. Хештеги можно размещать в тексте подписи к изображению (обычно их указывают после основного текста) или в первом комментарии к посту. Они будут «работать» в каждом случае.
Использовать хештеги можно не только под постами, но и в сторис. Для этого достаточно добавить текст и перечислить все теги, соответствующие тематике. Если же вы планируете использовать только один хештег, его можно прикрепить при помощи стикера.
Если вы создаете рилс, оптимально добавить теги в описании видео перед его публикацией.
Используя популярные хештеги в Инстаграм, вы можете обращаться к своей целевой аудитории. Сделать это можно несколькими способами:
- Использовать фото клиента с вашим товаром (с его разрешения).
- Побуждать пользователей отмечать компанию или продукт в публикациях.
- Отмечать страницы ваших партнеров.
Не используйте стандартный набор тегов в каждом своем посте. Это поможет увеличить охват целевой аудитории и быть более интересными для ваших подписчиков.
В каких случаях хештеги не работают?
Существует 3 наиболее распространенные причины, по которым хештеги могут не работать:
- Вы использовали хотя бы один запрещенный хештег в подписи к посту. Инстаграм будет блокировать публикации, которые касаются терроризма, порнографии, разжигания ненависти или насилия. Поэтому близких к этим темам тегов стоит избегать. Кроме того, в Сети периодически возникают хештеги, от которых исходит много спама. Пользователи жалуются на них, что приводит к временной блокировке. Перечень таких запросов меняется ежедневно, поэтому стоит выполнять проверку непосредственно перед публикацией.
- Вы используете только наиболее популярные или, напротив, нишевые хештеги. В первом случае очень сложно выбиться в топ-9 из-за высокой конкуренции. Во втором – может оказаться, что по данным запросам посты ищет слишком мало пользователей.
- Тематика фото не соответствует хештегу. Пользователи могут сообщить в Instagram о том, что ваш контент неуместен.
Наиболее банальной причиной того, что использование хештега в Инстаграм не дает результат, является закрытость профиля. Если к нему не имеют доступа другие пользователи соцсети, то они не смогут увидеть и оценить пост. Также не стоит забывать ставить пробелы между хештегами, иначе они сольются в один сплошной набор букв.
Выводы
Хештеги являются мощным инструментом развития страниц в Инстаграме. Принцип их работы достаточно прост и понятен как для пользователей, так и для собственников аккаунтов. В то же время хештеги – это ваш инструмент раскрутки, к которому необходимо относиться со всей серьезностью. Уделяя составлению подписи к вашим публикациям достаточно времени, вы сможете увеличить охваты и больше зарабатывать с помощью своего аккаунта. Все, что для этого необходимо, – правильно подобрать ключевые запросы.
Хотите заняться продвижением в Instagram профессионально? Читайте нашу статью: «Продвижение в Инстаграм: полный гайд по раскрутке с примерами». Там вы найдете много полезной актуальной информации.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!