Большая часть заказов в интернет-магазине оформляется при повторных посещениях сайта. Ведь далеко не всегда человек готов купить здесь и сейчас. Как сделать так, чтобы пользователь потом все же вернулся на ваш сайт и оформил заказ именно здесь, а не у конкурента? Ответ — «догнать» его посредством динамического ремаркетинга.
Ознакомимся подробно с инструментом и тонкостями его настройки.
Что такое динамический ремаркетинг
Динамический ремаркетинг — это формат отображения баннеров в контекстно-медийной сети «Гугла». Благодаря ему можно создавать объявления, которые «догоняют» ранее просмотревших товар людей. Креативы делает сама система на основании переданных с ресурса сведений. После входа на ваш сайт пользователь увидит эту рекламу на площадках КМС. Обычно это новостные и инфопорталы.
Динамический ремаркетинг дает возможность демонстрировать объявления заинтересованным пользователям, ведь они буквально недавно смотрели ваш товар. Следовательно, вероятность возврата на сайт и заказа выше, чем обычная контекстная реклама.
Как выглядят динамические баннеры
В Google Ads доступны адаптивные объявления. То есть берется шаблон, куда вы загружаете название магазина, сайт, заголовок и текст. На выходе получается объявление 6 типов. Система автоматически адаптируется под площадку и отображает оптимальный размер баннера:
Обратите внимание на то, что формат объявлений не меняется.
Как это работает?
Динамический ремаркетинг в Google Ads позволяет показывать релевантные объявления пользователям, которые ранее посещали ваш интернет-ресурс. Система отслеживает их поведение на сайте и запоминает, что они просматривали.
Затем эта информация применяется для показа целевой рекламы с данными продуктами, когда пользователи заходят на другие сайты. Таким образом можно напомнить посетителям о продуктах, которыми они уже интересовались, и повысить вероятность совершения покупки.
Плюсы динамического ремаркетинга для бизнеса
Одно из ключевых преимуществ — возможность показа персонализированной рекламы конкретным пользователям на основе их предыдущей активности на сайте. Это повышает эффективность рекламных кампаний, а также лояльность клиентов.
Другие преимущества динамического ремаркетинга:
- Повышение узнаваемости бренда за счет многократного показа рекламы целевой аудитории. Ремаркетинг дает возможность регулярно напоминать о компании именно тем пользователям, которые уже интересовались ее продуктами или услугами. Частый показ одних и тех же рекламных объявлений подсознательно закрепляет бренд в сознании аудитории.
- Увеличение конверсии. Показывая рекламу продукта, за которым пользователь уже «охотился» на сайте, но не заказал по каким-то причинам, можно напомнить ему и сподвигнуть все-таки совершить покупку. Это существенно повышает конверсию.
- Относительно низкая стоимость рекламы по сравнению с контекстной или медийной. Ремаркетинг нацелен исключительно на узкую ЦА, из-за чего охват небольшой. Зато это люди с высоким потенциалом конверсии, что обеспечивает окупаемость вложений в такой способ продвижения. Если сравнивать с массовой рекламой, цена контакта здесь ниже.
При этом можно анализировать эффективность разных рекламных объявлений для каждого пользователя и на основании этого вносить необходимые изменения.
Как настроить динамический ремаркетинг
Создать объявления вполне можно самостоятельно. Рассмотрим подробнее процесс работы с системой, а также ознакомимся с особенностями рекламы в «Фейсбуке».
Настройка динамического ремаркетинга Google Ads
Здесь предусмотрены разные настройки для онлайн-магазинов и других ресурсов. Добавьте сперва тег динамического ремаркетинга в код на страницы. Это поможет сбору аудитории для последующего формирования списков ремаркетинга. Далее — загрузите фид и сделайте баннеры.
Рассмотрим подробнее 4 основных шага настройки.
Разработка фида и добавление в Google Ads
Фид — файл, где отражены сведения по вашим товарам. Отсюда система сможет добавлять в объявления текущие сведения о позициях, которые заинтересовали людей.
В фиде присутствует айди товара, урл страницы с продуктом и урл картинки. Можно добавить сюда и другие сведения, такие как стоимость, цена с учетом скидки и прочее. Но помните об ограничении в 7 стандартных и 12 дополнительных атрибутов.
На выходе у вас должна получиться приблизительно такая таблица:
По готовности файла его необходимо загрузить в Google Ads. Найдите в настройках раздел «Коммерческие данные» и отправьтесь в «Фиды данных». Кликайте на плюс и добавляйте файл:
При наличии ошибок в фиде сервис об этом сообщит. Обычно во время настройки возникают такие проблемы:
Несколько ошибок можно устранить вручную. Если же их много, проще загрузить новый фид с правильными сведениями.
Обратите внимание: на одобрение файла уходит порядка трех дней. Если процесс затянулся на неделю, стоит обратиться в техподдержку Google Ads.
Установка кода
Сведения о просмотре товаров отображаются только при наличии тега. Его нужно добавлять на каждую страницу, которую вы планируете контролировать.
При условии, что в Google Analytics у вас заданные атрибуты по товарам, а на стадии корзины и покупки присутствуют идентификаторы позиций, проще всего установить посредством тега Google Analytics и «Пользовательских параметров».
Наиболее универсальный способ — добавление кода тегом Google Ads и Google Tag Manager. Сперва внесите изменения и добавьте требуемые параметры в тег Google Ads:
Сейчас отправьтесь в настройки тега и жмите «Собирать специальные атрибуты или параметры для персонализации рекламы». Далее нужно проставить галочки рядом с параметрами и выполнить сохранение.
Поставить тег на ресурс можно самостоятельно посредством Tag Manager.
Настройка аудиторий
До запуска РК необходимо сформировать списки ремаркетинга. Это те пользователи, которым будут показываться объявления. В целом система сама формирует перечень людей, посетивших ранее страницу с кодом ремаркетинга:
Но можно настроить и свои списки, кликнув на «+». Сценариев для сегментации полно. Можно выделить группу людей, которые за последние 2 недели оставили корзину. В общем, вариантов много:
Разработка и запуск баннеров
В сервисе Google Ads найдите через меню «Кампании» раздел «Стандартная медийная кампания» и жмите «Продолжить»:
Выполните настройку параметров. В блоке «Динамические объявления» поставьте галочку:
Далее нужно указать аудиторию для демонстрации баннеров — добавленную вручную или стандартную:
Затем следует создание группы объявлений и объявления:
Динамическая реклама в «Фейсбуке»
При настройке баннеров в соцсети они всплывают еще и в «Инстаграме». Действуйте так:
- Поставьте на веб-ресурс пиксель «Фейсбука». Здесь доступно 3 стандартных события, но вы также можете настроить свои сценарии.
- Создайте каталог. Работать с прайс-листом рекомендуется посредством Catalog Manager через бизнес-менеджер.
- Настройте объявления. Вам будет доступно 2 типа: кольцевая галерея и одиночные картинки. Старайтесь выбирать изображения с высоким разрешением.
Таким способом вы без проблем запустите объявления в Facebook.
Аудитории ремаркетинга
С помощью этого рекламного формата можно охватить максимально широкую ЦА и показывать релевантные объявления разным группам пользователей. Рассмотрим основные аудитории ремаркетинга.
Постоянные клиенты
Динамический ремаркетинг Гугл эффективен для работы с уже существующей клиентской базой — людьми, которые хотя бы раз совершали покупки или оформляли заказы на сайте. Таким посетителям можно демонстрировать товары, дополняющие ранее купленные или аналогичные приобретенным. Это повышает средний чек и поддерживает лояльность.
Новые клиенты
Даже если человек еще не совершал покупки, но уже заходил на сайт и просматривал определенные товары, ему тоже можно показывать релевантную рекламу. Возможно, он еще не принял окончательного решения или отложил покупку. Ремаркетинг напомнит о продуктах.
Потенциальные клиенты
Люди, которые никогда не заходили на сайт, тоже могут увидеть рекламу, если они похожи на целевую аудиторию. Ремаркетинг позволяет охватить максимальное число потенциально заинтересованных пользователей.
Наши кейсы динамического ремаркетинга
Elit-Web имеет несколько успешных кейсов. Один из них — это работа над сайтом популярного туроператора. Нашей задачей было удержать внимание к бренду в межсезонье. Для этого мы запустили динамические кампании. И всего за два месяца комплексной работы нам удалось увеличить количество целевых действий в 15 раз.
Еще один пример успешного кейса — это работа с брендом Torba.ua. Основным запросом клиента был удачный запуск услуги доставки продуктов питания по Киеву. Добиться отличных результатов нам помог динамический ремаркетинг. Мы проработали аудитории по воронке продаж, а затем с помощью данного метода возвращали пользователей на сайт. В результате количество посетителей за два месяца выросло с 23 тысяч до 64 тыс. Кроме того, был колоссальный рост числа заявок — оно увеличилось в 6 раз! При этом нам удалось снизить количество отказов.
Также ремаркетинг помог улучшить показатели продвижения сайта по доставке суши и пиццы. Наши специалисты настроили и запустили рекламную кампанию. За 7 месяцев работы сайт занял вторую позицию в рекламных блоках выдачи.
Подход Elit-Web к динамическому ремаркетингу
Elit-Web — это команда квалифицированных специалистов, гарантирующая эффективное сотрудничество. Наши принципы:
- Работа под ключ. В Elit-Web мы берем на себя полную ответственность за выполнение проекта от начала до конца. Наши клиенты могут полностью сосредоточиться на своем бизнесе, в то время как мы занимаемся всеми аспектами маркетинговой кампании, учитывая требования и пожелания заказчика.
- Опыт в каждой нише. Наша команда состоит из опытных профессионалов, каждый из которых является экспертом в своей области. Они имеют глубокие знания и богатый опыт в различных нишах цифровой индустрии. А также регулярно повышают квалификацию и обучаются у ведущих экспертов отрасли. Это позволяет нам предлагать нашим клиентам эффективные решения, соответствующие их потребностям и целям.
- Индивидуальная отчетность. Мы понимаем, насколько важно для наших клиентов быть в курсе прогресса своего проекта. Поэтому за каждым из них мы закрепляем персонального менеджера. Он предоставляет индивидуальную отчетность клиенту, детально описывая выполненную работу, текущий статус и планы на следующие этапы.
- Личный кабинет 24/7. Каждый клиент имеет круглосуточный доступ в личный кабинет. В нем можно просматривать всю информацию о своем проекте, отслеживать прогресс и вносить комментарии в любое время. Мы стремимся обеспечить клиентам максимально комфортное взаимодействие с нашей компанией.
Также мы полностью ответственны за результаты нашей работы. Все обязательства закрепляются в договоре, обеспечивая юридическую защиту интересов клиентов. Уверены, что наши специалисты помогут вам достичь роста конверсий с помощью рекламной кампании с динамическим ремаркетингом.
Мнение эксперта
«Ключевое преимущество динамического ремаркетинга в том, что реклама работает точечно. Пользователь видит не просто какие-то товары или услуги, а именно те, к которым уже проявил интерес ранее. По сути, это персонализированное напоминание сделать целевое действие — оформить заказ, заполнить заявку и т. д.
Нашим клиентам ремаркетинговые кампании успешно помогают решать сразу несколько бизнес-задач:
- возвращение клиентов, которые не совершили заказ;
- увеличение среднего чека;
- стимулирование повторных заказов.
Причем ремаркетинг может быть эффективным в самых разных нишах. Например, в сегменте услуг он позволяет предлагать дополнительные опции на основе того, какую информацию просматривал клиент.
Но при этом стоит помнить, что ремаркетинг приносит результат тогда, когда есть продуманная стратегия. Важно мягко подталкивать пользователя к целевому действию, а не просто перегружать его рекламой. А чтобы объявление сработало, нужно корректно сегментировать аудиторию, разработать креатив и контролировать частоту показов, чтобы это не выглядело как спам.»
Захаревич Владислав, PPC Team Lead
Наши цены
Базовый пакет |
Контекстная реклама (время на проект 38–45 ч.) |
Контекстная реклама (время на проект 45–50 ч.) |
$700 |
$850 |
$1 100 |
Заключение
Уход пользователя с сайта без покупки — это ваша потерянная прибыль. Возвращайте потенциальных клиентов, используя возможности рекламной кампании с динамическим ремаркетингом. Напоминайте посетителям об интересующих их товарах, и те, вероятнее всего, придут обратно и завершат заказ.
Сейчас вы знаете, как работает динамический ремаркетинг и почему его желательно использовать. Если настройка выполнена верно, получится достичь роста конверсий в среднем до 50%.
FAQ
Что такое динамический ремаркетинг?
Это действенный метод рекламирования товаров. Он демонстрирует баннеры людям, уже заходившим на сайт. Задача ремаркетинга — добиться возврата пользователя на ресурс и мотивировать на совершение покупки.
Как работает динамический ремаркетинг?
Принцип действия инструмента следующий:
- пользователь просматривает товарную карточку;
- в этот момент для него создается отдельное объявление с названием, картинкой и стоимостью этого товара;
- покупатель сомневается и пока не совершает покупку;
- затем он ходит по другим площадкам КМС и видит баннер с товарной позицией;
- вспоминает о выгодном предложении, кликает по баннеру и оформляет покупку.
Разумеется, не все будут нажимать по рекламе и оформлять заказ. Но большая часть пользователей откликается на объявления.
Как настроить динамический ремаркетинг
Чтобы создать кампанию по динамическому ремаркетингу, необходимо сделать фид, поставить код на сайт. Затем следует выбор аудиторий, настройка и непосредственно запуск объявлений.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!