Желание расширить бизнес на иностранный рынок обосновано многими причинами: больший охват целевой аудитории, узнаваемость бренда далеко за территорией родины. Для элитных поставщиков товаров и услуг можно добавить еще и платежеспособную категорию заказчиков.
И здесь появляются закономерные вопросы: как, куда, где?
Специально для вас мы подготовили статью о том, как правильно организовать продвижение сайта сразу в нескольких зарубежных регионах. Расскажем, как это делается эффективно, каких результатов реально достичь. Ориентироваться будем на Европу.
Роль менталитета и языка при раскрутке сайтов в Европе
Очень часто получаем такие заявки: «Хочу продвигаться под Европу, сайт на английском». Как правило, это произносят клиенты, которые выходят на европейский рынок и думают, что английская версия сайта гарантирует успех.
Это большое заблуждение, учитывая, что в европейское гео состоит из 30+ государств, и оно разбито на языковые группы. В целом, хорошо владеют английским немцы и жители скандинавских стран. Гуглят ли они на английском? Да, но это лишь малая часть.
Соответственно, сразу сайт будет терять львиную долю клиентов и посетителей.
Уже доказано и проверено, что для каждой страны нужна своя языковая версия сайта!
Как решить эту проблему?
Продвижение сайтов в Европе имеет свои сложности. Это обусловлено тем, что европейцы выдвигают больше требований к качеству и информативности ресурсов. Но с помощью грамотной оптимизации все же можно добиться большого трафика из поиска.
Что для этого необходимо? В первую очередь потребуется выполнить грамотный перевод ресурса на язык той страны, в которой он будет продвигаться. Если же веб-ресурс будет работать в нескольких государствах, то и переводов, соответственно, должно быть несколько. И еще важно, чтобы у пользователей была возможность самостоятельно выбрать вариант интерфейса сайта.
Также при продвижении ресурса сразу в нескольких странах есть смысл сделать его региональную версию. За счет этого потенциальные клиенты будут быстрее находить сайт в поисковой выдаче. Кроме того, для успешного ранжирования в каждом регионе нужна геопривязка страны к домену с помощью присвоения индикатора. Выглядит это следующим образом: domain.com/de-ch/, domain.com/de-at/, domain.com/de-de/.
Каждую версию домена требуется зарегистрировать в Google Webmaster как отдельный ресурс, и присвоить папкам нужные регионы. Для сайтов с идентичным контентом с несколькими языковыми версиями в коде обязательно нужно прописать атрибуты alternate и hreflang. За счет них поисковики выдают релевантные версии в результатах поисковых запросов. И в процессе индексирования не происходит склейка страниц.
Еще нужно усилить ссылочный профиль, начать продвижение сайта на Европу в социальных сетях, поработать с контентом, адаптировав его под европейские поисковики. Эти и другие манипуляции довольно затратные. Но за счет большого трафика из поиска при правильной оптимизации они окупаются многократно.
Сложности при продвижении сайта в Европейских ГЕО
При раскрутке ресурса в европейских странах основная «боль» специалистов — это контент, ссылки и понимание менталитета того или иного государства.
Читайте также
Кому и для чего может потребоваться продвижение поддоменов
Свести на нет сложности при продвижении вам поможет выполнение следующих работ:
- Составление портрета ЦА.
- Вычисление конкурентов (как прямых, так и косвенных).
- Определение уровня оптимизации внутренних страниц ресурса.
- Выявление слабых сторон сайта. Разработка плана внедрения точек роста.
- Составление широкого семантического ядра, подбор релевантных ключевых запросов для поисковиков.
- Проведение технического аудита, исправление ошибок, мешающих ресурсу занять первые позиции в выдаче.
- Проведение кластеризации поисковых запросов для посадочных страниц.
- Выполнение внутренней оптимизации (перелинковка, внедрение микроразметки, проработка метатегов и т. д.).
Чтобы составить подходящее под спрос предложение, нужно провести коммерческий анализ. Комплекс мероприятий включает в себя анализ:
- особенностей менталитета и культуры потенциальных клиентов;
- целевой аудитории;
- регионального спроса.
- конкурентов.
Кстати, изучив конкурирующие организации, которые вышли на рынок раньше, вы сможете почерпнуть много полезной информации. К примеру, узнать объем спроса на продукцию на европейском рынке, изучить «фишки» по организации продаж и многое другое. На что обратить внимание, анализируя нишу и конкурентов? Вы должны быть сосредоточены на:
- Поисковой выдаче по всем категориям запросов и видимости сайтов SERP. Это позволит вам быстро выявить основные конкурирующие организации.
- Контенте. Проанализируйте, что используют другие, в каком порядке они размещают тексты и изображения, какие ключи вписывают в текст и т. д.
- Ссылочных профилях. Важно выявить «фишки», с помощью которых вы сможете улучшить продвижение сайтов по Европе.
- Трафике. Изучайте трафикогенерирующие страницы, анализируйте интересы аудитории, входы по странам и прочее.
Узнать о возможностях продвижения Вашего сайта на Европейском рынке
Также не забывайте, что у каждого региона и рынка свой язык и менталитет, а значит, и особенности составления поисковых запросов. Далеко не все «фишки», которые работают у нас, будут эффективны в европейских странах. Многие из них могут произвести обратный эффект. И речь идет не только о контенте, но и, например, о правилах получения обратных ссылок. В европейских странах получить ссылки без договора и соответствующей оплаты довольно сложно. Поэтому советуем максимально изучить страну и рынок, прежде чем приступать к продвижению.
Обратные ссылки для успешного продвижения сайтов в Европе
Обратные ссылки, независимо от региона продвижения, играют одну из ключевых ролей в процессе роста позиций сайта в поисковой выдаче. При продвижении ресурса предстоит работа по наращиванию ссылочной массы с акцентом на европейское ГЕО. И здесь придется столкнуться с рядом проблем:
- недостаточное количество бирж, а на имеющихся все очень дорого и не всегда качественно;
- во многих странах требуется документальное подтверждение совершение сделки о покупке бэклинка;
- в большей степени используется система «аутрич»;
- в Европе большинство делает свои сетки сайтов;
- «аутрич» часто сопровождается большими временными затратами, а качество результата иногда ниже ожидаемого.
В целом, процесс с обратными ссылками аналогичен тому, что происходит в англоязычном сегменте. Основной метод получения качественных вечных ссылок – это «аутрич». Рассмотрим подробнее.
Аутрич — это способ линкбилдинга, в основе которого лежат долгоиграющее налаживание отношений и заключение договоренностей с блогерами, администрациями организаций, журналистами.
Сначала выбираете подходящие ресурсы, а потом рассылаете письма с предложением о сотрудничестве и описанием условий, ведете переписку, пока не добьетесь желаемой цели (размещение баннера или статей со ссылками, упоминания сайта в видеороликах и пр.).
Отметим все, что касается линкбилдинга под Европу:
- Анализируйте ссылочные профили конкурентов, составляйте анкор-лист сайта, определяйте типы ссылок, стройте ссылочную стратегию для получения качественных тематических бэклинков.
- Усиливайте ссылочный профиль различными ссылками (постовые, гостевые посты, директории, комментарии, статьи и пресс-релизы, посты в социальных сетях), дублируйте обратные ссылки конкурентов.
Придерживайтесь плавной динамики наращивания ссылочной массы.
Поиск исполнителей для написания текстового контента: лайфхак от Elit-Web
Текстовый контент способен стать одним из наиболее эффективных инструментов маркетинга, если доверить его создание экспертам. Речь идет о копирайтинге, подготовке информации, написании метатегов, наполнении сайта и других процессах. Экономить на этом однозначно не стоит, особенно если нужен контент на иностранном языке.
Мы можем уверенно рекомендовать вам площадку Upwork для поиска грамотных специалистов SEO в Европе. Мы продвигаем сайты под Европу на протяжении нескольких лет, и именно здесь находим экспертов, которые оправдывают все наши ожидания. На этой площадке вы можете довольно быстро отыскать специалиста со знанием языка на уровне native speaker. И быть уверенными, что оптимизация сайта в Европе полностью себя окупит.
Поэтому, если вы находитесь в поиске копирайтера или редактора, обратите внимание на Upwork. Здесь можно найти специалистов, работающих удаленно. Главное в сотрудничестве — корректно ставить задачи и грамотно составлять ТЗ. Как показывает практика, этого достаточно для плодотворной и эффективной работы. Что касается оплаты, то здесь возможны два варианта: частичная предоплата или же расчет по факту.
Особенности продвижения сайтов в разных регионах Европы
Раскрутка сайтов в Европе имеет свои «фишки». Но стоит понимать, что одна и та же тактика не будет работать во Франции и, к примеру, в Швеции. Есть свои тонкости и особенности продвижения сайта в Европе, о которых мы кратко расскажем далее.
Специфика раскрутки сайта во Франции
Здесь приоритетным поисковиком остается Google, которым пользуется порядка 87% людей. Остальные 13% предпочитают не такие распространенные системы: Bing, MSN, Yahoo и разные региональные. Вот почему акцент в основном нужно делать на оптимизацию под Google. Работая с сайтом, оптимизаторы прорабатывают множество внутренних и внешних факторов, чтобы вывести ресурс на хорошие позиции.
Особое внимание уделяется таким моментам:
- домен желательно регистрировать в местной зоне — .fr. Поскольку зарегистрировать его могут только резиденты и международные компании, многим приходится довольствоваться .com и .eu. В целом это не проблема, так как сайты успешно продвигаются в этих зонах;
- огромное значение имеет контент-маркетинг. Необходимо разрабатывать интересный и полезный контент с качественной структурой и уникальностью. Лучше привлекать к написанию native-копирайтеров или, как минимум, поручать вычитку текстов носителям языка;
- хороших бирж для наращивания ссылок мало. Придется договариваться с местными вебмастерами, чтобы публиковать обратные линки.
Интересный момент. В продвижении сайтов под Францию оптимизаторы сталкиваются с понятием «замороженной выдачи». Это когда никак не выйдет вывести сайт в топ за полгода. Как минимум, вывод в топ-10 занимает 8―10 месяцев. И проблема актуальна не только для глобальных ресурсов, но и для региональных.
Продвижение сайта в Испании
При раскрутке сайтов в этой стране тоже берется во внимание ряд особенностей:
- рекомендовано пользоваться услугами местного хостинг-провайдера;
- внешние ссылки желательно закупать, причем на авторитетных и тематических сайтах с контентом на испанском;
- крайне желательно задействовать цитирование, которое предусматривает размещение сведений о компании или магазине во всех популярных каталогах.
Что касается доменных зон, можно использовать любые. И местные, и европейские.
Тонкости SEO на рынке Швеции
Еще при разработке сайта для продвижения в этой стране важно учитывать наличие двух версий — шведской и английской. Это одно из самых важных условий удачной раскрутки. Что касается особенностей продвижения в Швеции, они такие:
- работа над репутацией крайне необходима, поэтому специалисты немало внимания уделяют положительным отзывам;
- важно размещать качественный контент. Именно качественный. Если информация на сайте решает проблему пользователя и отвечает его запросам максимально, ресурс покажется полезным и достойным занимать высокие позиции;
- в Швеции используется немало местных поисковых систем, поэтому в работе с сайтами нужно стараться привлекать трафик из максимального количества каналов.
Не стоит также забывать, что высокая конверсия прямо связана с удобством интерфейса и оформления заказа. Впрочем, это касается всех ресурсов.
Популярные доменные зоны европейских сайтов
Важное правило продвижения сайтов в странах Европы — по возможности применять местную доменную зону. Рассмотрим некоторые из них:
Страна |
Доменная зона |
Дания |
.dk |
Нидерланды |
.nl |
Италия |
.it |
Польша |
.pl |
Франция |
.fr |
Германия |
.co.de и .de |
Греция |
.gr |
Испания |
.es |
Швеция |
.se |
Читайте также
Кейс: Вывод сайта с 5 аффилиатами
Чек-лист продвижения сайта в Европе
1. Анализ:
- рынка;
- продуктов, товаров, услуг;
- конкурентов;
- особенностей спроса и менталитета.
2. Раскрутка по регионам. Продвижение с помощью поддоменов или подпапок:
- Elit-web.ua;
- Elit-web.de;
- Elit-web.fr.
Обратите внимание: elit-web – поддомен, а .ua, .de и .fr – домены стран.
3. Бэклинки:
- подборка доноров;
- составление плана наращивания ссылочной массы;
- составление анкор-листов;
- контроль наличия.
4. Циклические процессы:
- анализ ниши и конкурентов в выдаче;
- корректировка стратегии;
- работа с семантическим ядром;
- создание контент-плана;
- составление ТЗ на тексты.
Если у вас уже есть опыт продвижения сайтов в интернете по СНГ, он вам пригодится для раскрутки проекта в Европе. Система построения работы практически не отличается от привычной, но больше времени и сил предстоит потратить на анализ рынка и менталитета целевой аудитории, чтобы получить долговременный результат.
Раскрутка ресурса на английском и других европейских языках имеет свои особенности и сложности. Мы занимаемся продвижением сайтов различных ниш в Европе. Гарантируем профессиональный подход к развитию вашего бизнеса. Если у сайта вашей компании уже есть англоязычная версия, вы хотите продвигать ресурс в европейских странах, тогда мы реализуем адаптацию контента в соответствии с требованиями поисковых систем.
Заключение
Опыт раскрутки сайтов в СНГ, безусловно, можно использовать для продвижения западных веб-сайтов. Но для получения долговременного результата потребуется проанализировать рынок, изучить менталитет целевой аудитории и многое другое. На это часто уходит больше времени и сил, чем при работе с сайтами в СНГ. Потому что SEO продвижение в Европе имеет свои сложности.
Наша компания занимается продвижением сайтов в Европе на протяжении нескольких лет. Гарантируем профессиональный подход и эффективные решения в различных нишах. У нас большой опыт в продвижении ресурсов в европейских странах, и готовы реализовать проекты любой сложности. Если интересует цена продвижения сайта в Европе, оставляйте заявку на сайте, и мы вам перезвоним.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!