Поделитесь
Содержание

    Итак, вы запустили собственный сайт в работу. Отлично! Что дальше?

    Как понять, что сайт действительно работает? Как оценить эффективность существующей воронки продаж? Как найти векторы дальнейшего развития, чтобы постоянно улучшать показатели? На все эти и многие другие вопросы отвечает комплексный веб-анализ.

    Веб-аналитика

    Сейчас вы узнаете, что такое веб аналитика, зачем нужна веб аналитика современному сайту и бизнесу в целом. Приятного чтения!

    Что такое web-аналитика?

    Веб аналитика — это комплексная система сбора, анализа и корректной интерпретации данных о посетителях сайта, необходимая для постоянного улучшения и оптимизации работы ресурса.

    Что такое web-аналитика

    Говоря простым языком, аналитика позволяет понять, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом. На основании этой информации получится планомерно улучшать принципы взаимодействия. Например, менять структуру, перерабатывать контент на странице, совершенствовать юзабилити и пр.

    Для чего нужна веб-аналитика?

    Сервисы веб аналитики при правильном использовании помогают решить сразу несколько важных задач:

    1. Увеличение дохода с посетителя благодаря росту конверсии и среднего чека.
    2. Выявление узких мест в воронке продаж. Подбор метода увеличения их эффективности.
    3. Поиск самых выгодных точек для размещения товаров и услуг на виртуальных полках сайта.
    4. Улучшение персональных рекомендаций в рассылках и на страницах ресурса.

    И это лишь малая часть тех задач, которые помогает решить корректная веб-аналитика.

    Для чего нужна веб-аналитика

    Основные возможности web-аналитики

    Комплексная система веб аналитики при грамотном использовании предоставляет владельцу сайта большие объемы важной информации:

    1. Сколько пользователей посещает сайт в день, неделю, месяц или год.
    2. Какое время в среднем пользователи находятся на сайте.
    3. Насколько глубоко посетители просматривают страницы, как активно переходят по внутренним ссылкам.
    4. Откуда приходят пользователи на сайт — из поиска, с других веб-ресурсов, из соцсетей, мессенджеров и так далее.
    5. Кто ваша целевая аудитория (ее пол, возраст, география, социальный статус и даже интересы).
    6. Как пользователи взаимодействуют с сайтом. Например, оставляют комментарии в блоге, делятся отзывами о товарах или услугах, проходят опросы и пр.
    7. Достигается ли конечная цель посещения сайта (оформление покупки, переход на определенную страницу, заполнение формы и т. д.).

    Кроме того, системы веб аналитики помогают оценить важнейшие показатели работы: скорость загрузки страниц, корректность отображения в разных браузерах и на разных устройствах (в том числе, с различной диагональю экрана и соотношением сторон).

    Основные возможности web-аналитики

    То есть, веб-аналитика отвечает на вопросы о том, как работает сайт, как с ним взаимодействует целевая аудитория. Результаты аналитических исследований напрямую зависят от их вида и инструментов, которые вы используете.

    Виды web-аналитики

    Глобально веб анализ делят на две большие категории: стандартная и сквозная аналитика.

    Стандартная аналитика нацелена исключительно на сайт — его техническое состояние, количество посетителей, действия пользователей и пр.

    Сквозная аналитика предоставляет более комплексные данные. Она помогает отследить весь путь пользователя — от перехода по объявлению до осуществления целевого действия.

    Для стандартной web-аналитики вполне подходят общеизвестные аналитические системы, а для сквозной — более узкоспециализированные. Подробнее о них расскажем далее.

    Базовые системы аналитики сайтов

    Google Analytics

    Базовые системы аналитики сайтов

    Google Analytics — популярный сервис веб аналитики, который позволяет посмотреть источники трафика, аудиторию, конверсию, посещаемость сайта и многое другое. Для удобства можно настроить отправку отчетов на email и уведомлений об изменении выбранных параметров.

    В нашем блоге уже есть статья «Как использовать Google Analytics». Рекомендуем ознакомиться, если вы хотите узнать подробнее о сервисе, чтобы использовать его самостоятельно.

    Open Web Analytics

    Бесплатный сервис веб аналитики с открытым исходным кодом от независимых разработчиков. В личном кабинете OWA можно просмотреть исчерпывающие данные по просмотрам сайта, локациям посетителей, заходам на веб-ресурс с других площадок. Кроме того, сервис умеет рисовать карту кликов, а также отслеживать активность юзеров в корпоративных аккаунтах и соцсетях.

    StatCounter

    StatCounter

    Условно бесплатный инструмент веб-аналитики с базовым набором функций. Собирает данные о посетителях, отслеживает их поведение. Умеет анализировать каждую страницу сайта отдельно. Важное преимущество StatCounter — возможность собирать статистику используемых браузеров, поисковых систем, операционных систем и устройств, которыми пользуются юзеры. Все это помогает более точно составить портрет целевой аудитории.

    Reactflow

    Еще один сервис web analytics, который, по сравнению с аналогами, предоставляет полезную функцию — отслеживание и визуализация пути клиента с момента захода на сайт до совершения целевого действия (либо ухода). Среди функций Reactflow стоит отметить тепловые карты, аналитику воронки продаж, журнал событий и отслеживание ошибок. Есть условно бесплатный тариф для индивидуального использования. Для работы со всеми функциями придется оплатить полный доступ.

    Дополнительные сервисы и инструменты веб-аналитики

    SimilarWeb

    Один из самых популярных сервисов веб-анализа, который позволяет комплексно изучить пользовательский трафик с учетом тематики и региона. SimilarWeb обладает рядом полезных инструментов для анализа конкурентов, причем анализирует как десктопные, так и мобильные версии сайтов. У сервиса есть бесплатный пробный период.

    Дополнительные сервисы и инструменты веб-аналитики

    OWOX BI

    Продвинутая платформа веб-аналитики, которая автоматически собирает маркетинговые данные, строит отчеты и помогает оптимизировать бюджет. Доступен бесплатный тариф для работы только с Google Analytics. Весь функционал раскрывается в платном тарифе — от $42 в месяц.

    Clicky

    Сравнительно простой сервис, который в режиме реального времени отображает посещения сайта, а также показывает карту кликов и продолжительность сеансов. Базовый функционал для анализа одного сайта доступен бесплатно. Стоимость PRO-аккаунта — от $9,99 в месяц.

    Adobe Analytics

    Не самый популярный, но довольно полезный сервис от Adobe, который позволяет разделять посетителей сайта на категории, выстраивать карты движения пользователей, отслеживать подозрительный трафик и пр. Пожалуй, главная функция — анализ показателя возврата инвестиций.

    Adobe Analytics

    Mixpanel

    Удобный сервис с продвинутой аналитикой и довольно функциональным бесплатным тарифом. Mixpanel умеет не только отслеживать поведенческие факторы пользователей, но и давать исчерпывающие рекомендации по улучшению показателей. Однако весь функционал сервиса раскрывается только в PRO-аккаунте, его стоимость — от $25 в месяц.

    Sisense

    Гибкая платформа с инструментами для веб-аналитики и бесплатной пробной версией. Важный нюанс Sisense — индивидуальное ценообразование. Стоимость интеграции инструментов Sisense рассчитывается персонально для каждого клиента.

    Выводы

    Web-аналитика — один из важнейших шагов на пути к улучшению маркетинговой стратегии и повышению ее эффективности. Как вы могли убедиться, на рынке существуют десятки всевозможных инструментов для веб-анализа.

    Сегодня комплексная аналитика — один из обязательных атрибутов для интернет-продвижения, увеличения продаж и лояльности аудитории. Мы уже рассказывали, как привлечь трафик на сайт. Но вы должны помнить, что этот трафик нужно правильно анализировать, чтобы использовать эти данные для увеличения конверсий.

    Что делает веб-аналитик

    FAQ

    Что такое web-аналитика, для чего она нужна?

    Веб-аналитика — это система сбора и анализа данных о сайте и его пользователях, предназначенная для оптимизации и улучшения веб-ресурса.

    Какие есть виды web-аналитики?

    Существует два вида веб-аналитики: стандартная и сквозная. Стандартная опирается в первую очередь на данные сайта, а сквозная предоставляет более специфическую информацию о действиях посетителей на площадке.

    Какой выбрать инструмент веб-аналитики?

    Выбирая инструменты веб аналитики, ориентируйтесь в первую очередь на собственные цели и потребности анализа, а также на желаемый уровень детализации данных. Если вам нужна лишь базовая информация без излишеств, можно ограничиться инструментом Google Analytics. Если требуется больше специфических данных, рассмотрите сторонние решения, в том числе и платные.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время