0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@elit-web.ua

Инструменты веб-аналитики: оптимальные решения для вашего сайта

Поделитесь
Содержание

    инструменты веб аналитики

    Итак, вы запустили собственный сайт в работу. Отлично! Что дальше?

    Как понять, что он действительно работает? Как оценить эффективность существующей воронки продаж? Как найти векторы дальнейшего развития, чтобы постоянно улучшать показатели? На все эти и многие другие вопросы отвечает комплексный веб-анализ.

    Сегодня мы расскажем, зачем нужна веб-аналитика современному сайту и бизнесу в целом.

    Что такое web-аналитика

    Это комплексная система сбора, анализа и корректной интерпретации данных о посетителях сайта, которая необходима для постоянного улучшения и оптимизации работы ресурса.

    Говоря простым языком, классическая аналитика позволяет понять, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом. На основании этой информации получится планомерно улучшать принципы взаимодействия. Например, менять структуру, перерабатывать контент на странице, совершенствовать юзабилити и пр.

    Для чего нужна веб-аналитика?

    При правильном использовании она помогает решить сразу несколько важных задач:

    1. Увеличение дохода с посетителя благодаря росту конверсии и среднего чека.
    2. Выявление узких мест в воронке продаж. Подбор метода увеличения их эффективности.
    3. Поиск самых выгодных точек для размещения товаров и услуг на виртуальных полках сайта.
    4. Улучшение персональных рекомендаций в рассылках и на страницах ресурса.
    5. Собирают данные о поведении пользователей на сайте: глубину и время просмотра, переходы по страницам и пр.

    И это лишь малая часть задач.

    Основные возможности web-аналитики

    Комплексный анализ позволяет эффективно собирать данные:

    1. Сколько пользователей посещает веб-ресурс в день, неделю, месяц или год.
    2. Какое время в среднем пользователи находятся на сайте.
    3. Насколько посетителей удовлетворяет качество контента, как глубоко они просматривают страницы, а также как активно переходят по внутренним ссылкам.
    4. Откуда приходят пользователи — из поиска или других веб-ресурсов, из соцсетей, мессенджеров и так далее.
    5. Кто ваша целевая аудитория (ее пол, возраст, география, социальный статус и даже интересы).
    6. Как пользователи взаимодействуют с сайтом. Например, оставляют комментарии в блоге, делятся отзывами о товарах или услугах, проходят опросы и пр.
    7. Достигается ли конечная цель посещения (оформление покупки, переход на определенную страницу, заполнение формы и другое), какой показатель отказов и т. д.

    Кроме того, вы можете оценить не только параметры статистики, но и важнейшие показатели его работы: скорость загрузки страниц, корректность отображения в разных браузерах и на разных устройствах (в том числе с различной диагональю экрана и соотношением сторон).

    То есть, веб-анализ отвечает на вопросы о том, как работает сайт и как с ним взаимодействует целевая аудитория. Результаты аналитических исследований напрямую зависят от их вида и инструментов, которые вы используете.

    Виды web-аналитики

    Глобально веб анализ делят на две большие категории: стандартная и сквозная аналитика.

    Стандартная аналитика нацелена исключительно на сайт — его техническое состояние, количество посетителей, действия пользователей и пр.

    Сквозная аналитика предоставляет более комплексные данные. Она помогает отследить весь путь пользователя — от перехода по объявлению до осуществления целевого действия.

    Для стандартной web-аналитики вполне подходят общеизвестные аналитические системы, а для сквозной — более узкоспециализированные. Подробнее о них расскажем далее.

    Базовые системы аналитики

    Google Analytics

    Базовые системы аналитики сайтов

    Google Analytics — популярный сервис, который позволяет посмотреть источники трафика, аудиторию, конверсию, посещаемость, показатель отказов и многое другое. Для удобства можно настроить отправку отчетов на email и уведомлений об изменении выбранных параметров. Появился этот сервис осенью 2020 года. До этого по умолчанию использовался другой — Universal Analytics.

    В нашем блоге уже есть статья «Как использовать Google Analytics». Рекомендуем ознакомиться, если вы хотите узнать подробнее о сервисе, чтобы самостоятельно анализировать данные.

    Open Web Analytics

    Бесплатный сервис с открытым исходным кодом от независимых разработчиков. В личном кабинете OWA можно просмотреть исчерпывающие данные по просмотрам, локациям посетителей и переходам на веб-ресурс с других площадок. Кроме того, сервис умеет рисовать карту кликов, а также отслеживать активность юзеров в корпоративных аккаунтах и соцсетях.

    StatCounter

    StatCounter

    Условно бесплатный инструмент веб-аналитики с базовым набором функций. Он собирает данные о посетителях и отслеживает их поведение. Умеет анализировать каждую страницу отдельно. Важное преимущество StatCounter — возможность собирать статистику браузеров, поисковых систем, операционных систем и устройств, которыми пользуются юзеры. Все это помогает более точно составить портрет целевой аудитории.

    Reactflow

    Еще один сервис web analytics, который, по сравнению с аналогами, предоставляет полезную функцию — отслеживание и визуализация пути клиента с момента захода до совершения целевого действия (либо ухода). Среди функций Reactflow стоит отметить тепловые карты, аналитику воронки продаж, журнал событий и отслеживание ошибок. Есть условно бесплатный тариф для индивидуального использования. А для работы со всеми функциями придется оплатить полный доступ.

    Дополнительные сервисы и инструменты веб-аналитики

    SimilarWeb

    Один из самых популярных сервисов веб-анализа, который позволяет комплексно изучить пользовательский трафик с учетом тематики и региона. SimilarWeb обладает рядом полезных инструментов для анализа конкурентов, причем анализирует как десктопные, так и мобильные версии. У сервиса есть бесплатный пробный период.

    Дополнительные сервисы и инструменты веб-аналитики

    OWOX BI

    Продвинутая платформа веб-аналитики, которая автоматически собирает маркетинговые данные, строит отчеты и помогает оптимизировать бюджет. Доступен бесплатный тариф для работы только с Google Analytics. Весь функционал раскрывается в платном тарифе — от $42 в месяц.

    Clicky

    Сравнительно простой сервис, который в режиме реального времени отображает посещения сайта, а также показывает карту кликов и продолжительность сеансов. Базовый функционал для анализа одного веб-ресурса доступен бесплатно. Стоимость PRO-аккаунта — от $9,99 в месяц.

    Adobe Analytics

    Не самый популярный, но довольно полезный сервис от Adobe, который позволяет разделять посетителей на категории, выстраивать карты движения пользователей, отслеживать подозрительный трафик и пр. Пожалуй, главная функция — анализ показателя возврата инвестиций.

    Adobe Analytics

    Mixpanel

    Удобный сервис с продвинутой аналитикой и довольно функциональным бесплатным тарифом. Mixpanel умеет не только отслеживать поведенческие факторы пользователей, но и давать исчерпывающие рекомендации по улучшению показателей. Однако весь функционал сервиса раскрывается только в PRO-аккаунте, его стоимость — от $25 в месяц.

    Sisense

    Гибкая платформа с инструментами для веб-аналитики и бесплатной пробной версией. Важный нюанс Sisense — индивидуальное ценообразование. Стоимость интеграции инструментов Sisense рассчитывается персонально для каждого клиента.

    Как мы проводим веб-аналитику?

    А теперь расскажем более конкретно, какие принципы лежат в основе нашей работы. Сразу отметим, что аналитические материалы можно использовать, если подходить к этому вопросу системно, а не «снимать» данные время от времени.

    Анализ сайта и целей

    Перед тем как приступить к технической работе, мы всегда начинаем с вдумчивого анализа. Мы оцениваем сайт нашего клиента: определяем, какова его структура, насколько он удобен для пользователя и какую информацию несет. Также на этом этапе мы внимательно изучаем вашу нишу, аудиторию, конкурентов и цели, которые вы перед собой ставите.

    Это очень важный этап, потому что именно здесь мы вместе с вами решаем, какие данные нужно собирать и зачем, а также какая метрика будет сигнализировать об успехе. От грамотной постановки целей зависит точность всех дальнейших выводов. Мы отказываемся от цели «включить аналитику». Вместо этого стараемся выстроить систему анализа данных, которая будет соответствовать вашей бизнес-стратегии и поможет вашему онлайн-проекту вырасти.

    Настройка систем веб-аналитики

    Когда цели сформулированы и KPI определены, мы выбираем инструменты, которые помогут нам в работе. При этом мы ориентируемся на решение таких задач:

    • если необходимо глубоко оценивать поведение пользователей, подключаем Google Analytics 4;
    • для гибкой настройки тегов настраиваем Google Tag Manager;
    • чтобы видеть, как пользователи взаимодействуют с интерфейсом, выбираем Hotjar, Microsoft Clarity.

    Далее настраиваем события (например, клики, отправку форм и т. д.), цели, сегменты, фильтры — одним словом, всё, что нужно для детального отслеживания действий на сайте. Мы делаем это аккуратно и с максимальной пользой для вашего проекта.

    Сбор, обработка и хранение данных

    Когда всё настроено, начинается рутинная работа: сбор и интерпретация данных. Мы отслеживаем, откуда приходят пользователи, как ведут себя на сайте, что их интересует, где теряются и почему уходят.

    На этом этапе мы:

    • обрабатываем информацию с помощью проверенных алгоритмов и статистических методов;
    • выявляем закономерности и аномалии (например, резкие падения трафика или необычное поведение на отдельных страницах);
    • формируем гипотезы для тестирования.

    Все данные хранятся на защищенных облачных сервисах. Вы в любой момент можете получить к ним доступ. Кроме того, мы контролируем актуальность информации и ее сохранность.

    Визуализация данных

    Когда данные собраны и проанализированы, мы стараемся подать их в понятной для восприятия форме. Для этого наши специалисты регулярно готовят наглядные отчеты и интерактивные дашборды, которые легко читаются.

    Чаще всего используем Looker Studio, а для более сложной визуализации — Power BI и другие платформы по необходимости. Таким образом на одном экране вы можете увидеть ключевые показатели, динамику изменений, успешность кампаний и зоны, где стоит усилить работу. И получите возможность зафиксировать текущее состояние дел и будете иметь информацию для новых решений.

    Мнение эксперта

    «Могу с уверенностью сказать, что качественный веб-анализ — это основа эффективного онлайн-бизнеса. Без него компании попросту работают вслепую. Часто они не знают, кто к ним приходит на сайт, что эти люди делают на их онлайн-площадке, где они теряются и т. д. Это означает, что они не могут управлять ростом, а плывут по течению и зря расходуют рекламный бюджет.

    С другой стороны, когда вы понимаете, какие шаги пользователя приводят к заказу, а что ему мешает, вы можете целенаправленно улучшать сайт. Часто даже небольшие изменения, основанные на конкретных данных, позитивно влияют на привлечение клиентов и дают заметный прирост продаж или заявок.

    Еще один важный момент: с помощью веб-аналитики вы точно узнаете, откуда пришел человек, по какому запросу, на какой странице задержался и что его заинтересовало. Это помогает корректировать стратегию продвижения. Поэтому мой совет прост: если у вас есть онлайн-проект — вам нужен веб-анализ. Это инвестиция, которая позволяет принимать обоснованные решения».

    Синявский Антон, Руководитель отдела Performance-маркетинга

    Преимущества работы с нами

    Наш подход к сбору и интерпретации данных показал свою результативность. Мы не один раз доказали, что качественный аудит — это не гора цифр, которые не знаешь, как интерпретировать. Самое важное в процессе анализа — увидеть, где есть потенциал для роста, и сформулировать рекомендации. Именно так мы стараемся действовать.

    Среди наших главных преимуществ:

    • раннее выявление проблем и слабых мест;
    • предоставление наглядных и доступных данных;
    • подключение и настройка современных аналитических инструментов;
    • гарантии прозрачности и безопасности данных.

    И пожалуй, самое главное — мы стараемся стать партнерами для своих клиентов. Мы готовы консультировать, адаптировать систему под новые задачи и помогать вам расти. С нами веб аналитика — это не сложный технический процесс, а ваш надежный помощник в бизнесе.

    Наши проекты

    Выводы

    Web-аналитика — один из важнейших шагов на пути к улучшению маркетинговой стратегии и повышению ее эффективности. Как вы могли убедиться, на рынке существуют десятки всевозможных инструментов для веб-анализа.

    Сегодня комплексный анализ — один из обязательных атрибутов для интернет-продвижения, увеличения продаж и лояльности аудитории. Мы уже рассказывали, как привлечь трафик на сайт. Но вы должны помнить, что этот трафик нужно правильно анализировать, чтобы использовать эти данные для увеличения конверсий.

    FAQ

    Что такое web-аналитика, для чего она нужна?

    Это система сбора и анализа данных о сайте и его пользователях, предназначенная для оптимизации и улучшения веб-ресурса.

    Какие есть виды web-аналитики?

    Существует два вида веб-аналитики: стандартная и сквозная. Стандартная опирается в первую очередь на данные ресурса, а сквозная предоставляет более специфическую информацию о действиях посетителей на площадке.

    Какой выбрать инструмент веб-аналитики?

    Выбирая инструменты веб аналитики, ориентируйтесь в первую очередь на собственные цели и потребности анализа, а также на желаемый уровень детализации данных. Если вам нужна лишь базовая информация без излишеств, можно ограничиться инструментом Google Analytics. Если требуется больше специфических данных, рассмотрите сторонние решения, в том числе и платные.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
    Мы используем файлы cookie
    Мы оптимизируем работу сайта, создаем персонализированный маркетинговый опыт и собираем данные по использованию сайта и аналитику. Нажав «Принять», вы соглашаетесь использовать наши файлы cookie.