Многие из вас наверняка помнят, что развертывание июньского обновления ядра Google затянулось более чем на две недели. В противовес ему обновление за июль оказалось в этом плане куда оперативнее. И мы уже готовы поделиться основными нововведениями, обновлениями и мнениями о нем.
Итак, развертывание обновления ядра Google началось 1 июля 2021 года. Напомним, что предыдущий апгрейд тоже стартовал первого числа, но потребовал больше времени на распространение и появление видимых изменений. С июльским обновлением ситуация немного иная. Распространение прошло более быстрыми темпами, но пока сложно сказать, стал ли этот апдейт google в июле более значимым, чем июньский. И на 100% точно оценить его влияние на органический трафик невозможно.
В Google не дают исчерпывающей информации по обновлению. Опираясь на данные и мнения представителей ряда крупных компаний, мы делаем вывод, что июньское обновление все же было более значимым и крупным.
Начало развертывания и его завершение
Google начал распространять обновление ядра примерно в полдень 1 июля 2021 года. Это немного раньше июньского апдейта, который стартовал только в 18:30 по восточному времени. Предполагаемые сроки развертывания — неделя и немного больше.
Июльское обновление относится к числу глобальных, поэтому оно не привязано к определенным категориям сайтов, языкам, регионам. Мы говорим именно о так называемом широком обновлении ядра, т. е. регулярном (с периодичностью выхода в несколько месяцев). Оно затронуло не только продвижение на рынок США, но и по всему миру.
Здесь стоит напомнить, что еще более раннее крупное обновление ядра было выпущено в декабре 2020 г. То есть, июньский и июльский апдейты стали, по сути, первыми в этом году. Если говорить объективно, то они были двумя частями одного большого обновления.
Текущие обновления, кроме Core Update
В период между июньским и июльским обновлениями Google выпустил порядка десяти менее значимых апдейтов. Правда, некоторые из них так и не были официально объявлены компанией. Среди наиболее заметных из них можем назвать следующие:
- спам-обновление, поделенное на два апдейта — 23 и 28 июня;
- обновление страницы о переходе на ранжирование с учетом удобства;
- усовершенствование алгоритма борьбы с хищническими ресурсами и пр.
Естественно, такие мини-апдейты не могут конкурировать с июньским и июльским обновлениями. Однако они подготовили для них более благоприятную почву.
Несколько слов о предыдущих обновлениях ядра
Перед летним двухэтапным обновлением Google обновлял ядро в декабре 2020 г., а до него — в мае того же года. Майский апдейт, к слову, тоже был довольно серьезным, его развертывание заняло несколько недель.
Более ранние апдейты ядра:
- январь 2020 г.;
- сентябрь 2019 г.
Любопытно, что предыдущие апдейты в большинстве своем оказывались не столь масштабными. Например, сентябрьское обновление ядра в 2019 году многие веб-мастера и специалисты по поисковой оптимизации назвали минорным. К слову, в ноябре того же года Google выпустил еще один небольшой апдейт, но он касался лишь местных рейтингов и в целом не был особенно значимым.
Что говорят об июльском обновлении ядра крупные IT-компании
Откровенно говоря, редко какой глобальный апдейт ядра Google можно назвать исключительно положительным или отрицательным событием. В различных сценариях можно находить как плюсы, так и минусы. Чтобы более объективно оценить обновление гугла в июле, лучше всего опираться на опыт крупных IT-проектов. Рассмотрим некоторые из них с акцентом на продвижение на рынок США.
Semrush
Представители Semrush сравнили обновления ядра за июнь и июль 2021 года, назвав второе по-своему уникальным. В первую очередь за счет того, что после него не было длительных периодов колебаний рейтинга. Волатильность поисковой выдачи и ее скачки можно увидеть на графике:
Как следует из графика, с момента начала развертывания июльского апдейта волатильность ранжирования резко увеличилась до 42% в самом начале распространения обновления.
Также Semrush делится показателями волатильности по категориям, сравнивая два летних апдейта:
Как мы и сказали выше, любой подобный апдейт можно оценивать как в положительном, так и в отрицательном ключе. Согласно данным Semrush, из 200 доменов половина пошла вверх, а вторая часть стала сдавать позиции. Кроме того, около 15 доменов, сильно опустившихся в рейтинге после июньского апдейта, затем резко пошли вверх. Другие, наоборот, стали резко опускаться.
RankRanger
По мнению RankRanger, июньское и июльское обновления были куда более значимыми, чем предыдущее декабрьское. Также представители компании отмечают, что именно в июне было больше изменений, из-за чего развертывание заняло много времени. Чтобы более наглядно оценить разницу, можно рассмотреть ряд графиков.
Для начала стоит взглянуть на сравнение июльского обновления ядра и декабрьского апдейта за 2020 год:
А так выглядит сравнение июньского и декабрьского обновлений:
RankRanger называет летний апдейт более значимым в первую очередь из-за увеличения колебаний. На следующей диаграмме можно увидеть пул лучших результатов с более сильным сдвигом, чем другие.
Если сравнить эти результаты с данными обновления за июнь, разница довольно заметная:
А вот так выглядят результаты в той же нише или по вертикали:
Взглянем на темпы распространения апдейта за один день. Разница с июньским обновлением очевидна:
Sistrix
По словам Стива Пейна из Sistrix, после июльского обновления пострадали некоторые категории сайтов. В первую очередь различные справочные ресурсы, развлекательные порталы, некоторые туристические сайты и так далее. Самые значимые изменения в результатах поисковой выдачи стали наблюдаться с 3 июля, т. е. на третий день развертывания обновленного ядра Google.
Вот список примеров негативного влияния апдейта:
В то же время обновление положительно сказалось на позициях ряда других веб-сайтов, что видно в следующей таблице:
Сообщество SEO
Скорость развертывания и появление первых видимых изменений — главные отличия июльского обновления, по сравнению с июньским. Уже буквально спустя 12–24 ч. после старта апдейта в Сети началось активное обсуждение нововведений и их последствий.
Так, Гленн Гейб в своем аккаунте Twitter сообщил о серьезном влиянии нового обновления и подчеркнул, что оно куда более значимое, чем предыдущее.
Что делать, если после апдейта ваш сайт стал терять позиции?
Google, как и прежде, не дает четких рекомендаций, как действовать в подобной ситуации. Если рейтинг вашего сайта падает, это еще не значит, что с ним что-то не так, нужно бросать все силы на оптимизацию. Как правило, ситуация постепенно нормализуется, показатели выравниваются.
Представители поискового гиганта в очередной раз посоветовали уделять больше внимания качеству контента. Он оценивается по ряду критериев:
- Актуальная и полезная для пользователя информация.
- Корректная и легкая для восприятия подача.
- Уникальность текстовой, графической и другой информации, а не простое копирование.
- Соответствие заголовков последующему тексту.
- Отсутствие «желтушных» подзаголовков и т. п.
Google дает эти рекомендации еще с 2011 года. Но отрицать, что с каждым годом и обновлением ядра они становятся все более актуальными, невозможно. И это серьезный повод задуматься о качестве контента на сайте.
Основная проблема подобных апдейтов — отсутствие вразумительных рекомендаций, как сайту соответствовать новым требованиям. Чем более глобальное обновление, тем в итоге сложнее сориентироваться. Если ваш сайт после июльского апдейта действительно начал проседать, не возвращается на прежние позиции, лучшее, что можно сделать, — попытаться оценить его объективно, понять, как улучшить ресурс в целом. Не стоит пытаться найти «тот самый» пункт обновления, который затронул именно ваш сайт. Смотрите шире, ищите проблемные места и исправляйте их. И не так важно, интересует вас продвижение на рынке в США или в других регионах. Особое внимание, как мы и сказали выше, уделите контенту.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!