browser adware remover
Промокод: XXXXXX
0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00

Редизайн сайта – как не потерять SEO-трафик

Клюев Эрик
25 сентября 2020
Комментарии: 0

Редизайн сайта может понадобиться по многим причинам. В большинстве случаев это делается для соответствия текущим тенденциям, адаптации к мобильным устройствам, обновлению данных или ассортименту продуктов/услуг. Говоря о редизайне сайта, имеются в виду кардинальные изменения дизайна. Поэтому прежде чем к нему приступить, стоит узнать, что необходимо учитывать, чтобы это не повлекло за собой снижение посещаемости Вашего сайта.

Редизайн: когда это нужно

Редизайн сайта — обычно одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются SEO-специалисты. Технологии постоянно меняются, поэтому страницы, оптимизированные под последние требования, могут систематически повышать коэффициент конверсии. Соответственно, необходимо вносить коррективы в устаревшее оформление, чтобы сохранить позиции в поисковых системах.

редизайн: когда это нужно

Есть множество признаков, указывающих на необходимость изменения дизайна. К наиболее важным относятся:

  • неудачный/старый/некрасивый дизайн. Сайты «встречают по одежке». Если дизайн — отталкивающий, он отпугнет пользователей, а если он еще и устаревший, то это вызовет множество технических проблем. Разработанные 5 лет тому назад сайты медленно грузятся и плохо работают. Следовательно, пользователи считают, что такие ресурсы либо заброшенные, либо владельцы не заботятся о своих клиентах;
  • высокий показатель отказов. Явный признак того, что сайт нуждается в изменениях. Высокий показатель отказов означает, что люди уходят с ресурса сразу после просмотра целевой страницы. Причиной тому может быть как медленная загрузка сайта, так и совокупность многих проблем: плохое юзабилити, некачественный контент и т. д.;
  • нет мобильной версии. Если сайтом нельзя нормально пользоваться на смартфоне, планшете или он адаптирован, но плохо, это обязательно нужно исправить. Все больше и больше людей заходят в интернет через мобильные устройства, поэтому адаптивный веб-дизайн — не прихоть, а необходимость;
  • скорость загрузки сайта. Если она не соответствует ожиданиям, следует подумать об изменении дизайна. Сайты, которые работают очень медленно или слишком долго загружаются, раздражают. Если говорить об интернет-магазинах, этот фактор может существенно повлиять на количество завершенных транзакций;
  • ребрендинг. Часто компании решают изменить имидж, поэтому полностью или частично меняют дизайн сайта. Обновление может касаться названия компании, объема предлагаемых услуг или основных продуктов. Этот момент также относится к разработке нового логотипа и цветовой схемы, представляющей бренд.

Редизайн может понадобиться в том случае, если сайт ранее был разработан на конструкторе и владелец захотел перенести его на CMS. Такие ресурсы обычно выглядят однотипно, поэтому ничем не цепляют посетителей, соответственно, ожидаемой прибыли они тоже не приносят.

Редизайн и перенос сайта

Не стоит путать изменение дизайна с миграцией. Редизайн включает в себя изменение шаблонов, отображение картинок, добавление различных возможностей. Миграция сайта — это когда его переносят на другую CMS или другой домен. Чтобы позиции ресурса остались на прежних местах, необходимо уделить внимание и его переносу, и изменению оформления. Если этого не сделать, повышается риск снижения видимости сайта в поисковых системах.

Редизайн сайта и его влияние на SEO

Усовершенствование дизайна сайта, улучшение его функциональности и адаптация к текущим тенденциям согласовываются с SEO-стратегией. В первую очередь, редизайн должен помочь повысить видимость ресурса и увеличить коэффициент конверсии. Есть много факторов, которые необходимо учитывать, чтобы избежать снижения посещаемости сайта. Самое основное, что нужно запомнить — этот как работают поисковые системы и как правильно настроить редиректы.

Читайте также кейс

Вывод конкурентной тематики в ТОП по ВЧ и СЧ запросам за полгода

Правильный редизайн сайта

Любая попытка вмешательства в работу сайта, особенно в отношении его структуры и URL-адресов, влечет за собой значительный риск понижения позиций в Google. Чтобы предотвратить негативные последствия таких действий, необходимо сосредоточиться на SEO практически на каждом этапе редизайна. Далее мы расскажем, как изменить дизайн без «побочных эффектов».

план редизайна и оценка состояния сайта

План редизайна и оценка состояния сайта

Прежде чем проводить какие-либо мероприятия, нужно тщательно проанализировать текущее состояние сайта. Это позволит определить его слабые и сильные стороны. Чтобы облегчить процесс, нужно сделать аудит. Благодаря ему можно определить, какие элементы нуждаются в корректировании, какие функции следует реализовать или удалить. Будет также видно, какие подстраницы или элементы работают идеально и не нуждаются в каких-либо изменениях.

При анализе и оценке состояния страницы можно воспользоваться такими инструментами, как Google Analytics или Search Console. Они покажут, какие подстраницы посещают наиболее часто и больше всего удовлетворяют запросы пользователей. Любые обновления на них стоит внедрять с осторожностью, чтобы избежать негативного воздействия на видимость сайта в Google.

Другие факторы, которые также влияют на SEO и которые необходимо учитывать при редизайне:

  • уникальные заголовки страниц;
  • метаописания;
  • атрибуты alt у изображений;
  • правильная карта сайта и файл robots.txt;
  • оптимизация сайта под релевантные ключевые фразы;
  • использование заголовков H1-H6;
  • внутренняя перелинковка;
  • правильная структура URL.

Важно: сайт не должен индексироваться поисковыми системами во время внесении изменений. Для этого необходимо настроить файл robots.txt. Нужно закрыть роботам доступ ко всему сайту или определенным подстраницам. Как только процесс редизайна будет завершен, необходимо немедленно его открыть. Если этого не сделать, роботы не заметят изменений или проиндексируют старую версию сайта. Это, в свою очередь, может привести к созданию дублированного контента.

Редирект, внутренние ссылки и структура URL

Редизайн часто связан с необходимостью изменения URL-адресов. В таких случаях обычно настраивают редиректы (перенаправления на правильную страницу). Такой подход влияет на работу SEO. Создание редиректа 1:1 (ссылка: ссылка) — наиболее целесообразное решение. Постоянные переадресации 301 помогают перенести большую часть веса ссылки на новый адрес. Таким образом роботы поисковых систем получают информацию о том, куда был перемещен контент. Любые ошибки, неправильные перенаправления или их отсутствие негативно влияют на позиции сайта в Google.

Необходимо также помнить о внутренних ссылках. Они позволяют роботам поисковых систем анализировать, какие подстраницы являются наиболее важными и как они связаны с остальными элементами сайта. Если необходимо изменить структуру URL, нельзя забывать об изменении внутренних ссылок, чтобы они соответствовали новым адресам. В противном случае пользователи и боты будут сталкиваться с множеством уведомлений об ошибках, в результате чего сайт резко потеряет позиции.

Контент и ключевые слова

При проведении работ, связанных с редизайном сайта, необходимо учитывать весь существующий контент, особенно тот, который не был оптимизирован. Вместо того чтобы удалять тексты, их лучше изменить. Также важно провести глубокий анализ фраз, которые генерируют наибольший трафик на сайт. Их необходимо использовать в качестве ориентира при создании контента, направленного на привлечение новых потенциальных клиентов и удержание старых.

визуальные аспекты и адаптивность

Визуальные аспекты и адаптивность

Редизайн сайта должен соответствовать ожиданиям потенциальных клиентов. Интуитивно понятный и удобный интерфейс чрезвычайно важен как для посетителей, так и для поисковых роботов. Поэтому нужно создать правильную структуру меню, чтобы пользователи могли легко переключаться между отдельными подстраницами.

С каждым годом Google уделяет все больше внимания адаптивному веб-дизайну. Сегодня многие ищут информацию в интернете и покупают товары именно с мобильных устройств, поэтому важно, чтобы страницы грузились быстро. Дизайн сайта для смартфонов и планшетов должен быть лаконичным. Многое, что есть в десктопной версии, убирается, благодаря чему пользователю не нужно долго скролить и искать кнопки, меню, контакты и т. д.

Тестирование и мониторинг модификаций

После завершения редизайна нужно проиндексировать сайт. После этого необходимо мониторить, как изменения повлияли на его скорость, видимость в поисковых системах, есть ли ошибки и как пользователи восприняли обновление. Чем быстрее откорректируются недочеты, тем меньше вероятность того, что у сайта упадут позиции.

Выводы

Правильно проведенный редизайн не снизит посещаемость сайта. На начальных этапах возможно небольшое падение позиций, однако переживать не нужно, так как это вполне нормальное явление. Поисковым системам необходимо понять, что произошло, и ознакомиться с новой версией сайта. В итоге переработанная и оптимизированная страница обычно быстро возвращается на свое прежнее место или еще лучше — поднимается выше.

КОМПЛЕКСНЫЙ АУДИТ САЙТА
Профессиональный комплексный аудит сайта - глобальный анализ вашего проекта ✔ Подробный отчет с перечнем ошибок и рекомендаций для улучшения ✔ Увеличение конверсий
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта