Продвижение мобильного приложения в Google Play — это ряд мер и манипуляций, основной целью которых традиционно является повышение позиции отдельно взятого инструмента в выдаче указанного магазина. Об особенностях этого процесса и путях его реализации мы поговорим ниже.
Зачем продвигать мобильные приложения
Продвижение приложений в Google Play имеет собой одну, но очень важную цель — прирост числа инсталляций и в результате, повышение прибыльности инструмента после его появления в ТОП. Не стоит упускать из внимания и тот факт, что возможность монетизации напрямую зависит от количества установок и регулярной активности пользователей. Во время поиска нужного инструмента, юзер просмотрит не более 5 экранов. Выходит, топовыми стоит считать позиции с первой по пятидесятую.
Как ранжируются приложения
Методы продвижения приложения существенно изменились ещё в прошлом, 2017 году. Официальные представители Google рассказали, что отныне в верхней части выдачи появляются инструменты, способные функционировать без сбоев, ошибок и нарушений на протяжении максимально долгого времени. Те продукты, которые не соответствуют описанным требованиям, будут «падать» в выдаче. Конечно, во внимание принимаются и вспомогательные факторы, такие как:
- Количество удалений.
- Отклики юзеров.
- Уровень заинтересованности.
Кроме того, система принимает во внимание следующие параметры:
- Суммарное количество завершенных установок.
- Динамика установок в течение 3 суток.
- Рейтинг, сформированный на основе оценок пользователей.
- Количество комментариев.
- Количество удалений, также очень важный фактор.
- Количество и периодичность запуска.
Алгоритм оценки сменили с целью создания стимула разрабатывать по-настоящему качественные инструменты и помочь их развитию. В Google выражают мнение, что если снизить позиции тех продуктов, которые имеют те или иные ошибки в работе, то их создатели позаботятся о доработке или, по крайней мере, пользователи прекратят сталкиваться с некачественными продуктами. Само собой, что в корпорации не уточняют порог ошибок, который станет критичным.
Как попасть в ТОП
Эффективный вывод в ТОП Play Store осуществляется в контексте следующей схемы:
- Аудит. Этот этап включает в себя оценку ASO, оценку отдельно взятой категории, формирование рекомендаций на основании полученных результатов, при необходимости установку трекера.
- Расчет необходимых объёмов трафика. Нужно проводить не позже, чем за 10 дней до начала кампании.
- Начало кампании. На протяжении «буста» крайне важно наблюдать за плотностью трафика. Чем больше установок состоялось в течение отдельно взятой единицы времени, тем скорее предлагаемый продукт окажется на лидирующих позициях.
- Удержание достигнутых результатов. Прекращать поток трафика после того, как продукт оказался на лидирующих позициях, нет никакой необходимости. Кроме того, данный подход позволит добавить органики. Является ли такое решение рентабельным, можно определить в ходе предварительного анализа.
11 шагов к успеху
Оптимальная стратегия продвижения приложения выглядит следующим образом:
- Привлечение аудитории к разработке продукта.
- Позаботьтесь о максимальном онлайн-присутствии предлагаемого инструмента.
- Позаботьтесь и о присутствии вашего продукта в магазинах Play Store.
- Обзоры на площадках, соответствующих вашей тематике, должны быть представлены максимально широко.
- Просите юзеров ставить оценки вашему приложению и по возможности — мотивируйте их к этому.
- Наличие регулярных почтовых рассылок и рекламных кампаний — обязательное условие.
- Размер предлагаемого продукта должен быть минимальным.
- Акцентируйте внимание пользователя на том, что установка является полностью бесплатной.
- Позаботьтесь о представительстве в сетях обмена.
- Несколько специализированных инструментов — лучше, чем один универсальный.
- Описания в разделе «Что нового?» должны быть развернутыми и интересными.
Важно отдавать себе отчет в том, что даже самая мощная и профессиональная компания не обеспечит желаемых результатов, если продвигаемый продукт будет некачественным или не начнет приносить конкретную пользу или положительные эмоции.
В контексте этой ситуации уделите время иконке и описанию инструмента в магазине. Изображение должно быть ярким, провокационным, без избытка мелких деталей. Текст в описании должен быть максимально чётким и тезисным. Слишком продолжительные вступления неуместны.
Особенности продвижения в поиске Google Play
Поисковая оптимизация давно и вполне заслуженно считается одним из лучших и наиболее эффективных способов продвижения, в том числе и в Google Play. Релевантность ключевых слов здесь значительно выше, если сравнивать с App Store. Они могут относиться к названию приложения, имени разработчика, описанию и даже комментариям. Описанное обстоятельство позволяет значительно расширить работу по оптимизации в поиске сервиса. А чтобы добиться максимальной эффективности, следуйте рекомендациям по SEO от Google.
ASO
Заняться продвижением вы можете самостоятельно. Основные статьи расходов — оплата услуг разных сервисов для трекинга и работа с графическими элементами. У вас всегда есть возможность обратиться к профессионалам и получить гарантированно качественные и эффективные услуги. Траты могут оказаться внушительными, но в конечном итоге они полностью оправдают себя.
Каких результатов стоит ждать
Количество бесплатных (их же называют и органическими) инсталляций состоит в прямой зависимости от тематики приложения и активности использования по другим каналам трафика. Относительно точные показатели увеличения конверсии способен показать только тест.
Попадете на фичеринг на главной или в категории – получите дополнительный трафик, вместе с новыми пользователями. Особенно впечатляющими получаются результаты, когда инструмент на главной.
Почему органически установки — это важно
В первую очередь потому, что они указывают на уровень лояльности юзеров. Именно эти люди и будут пользоваться предложенным продуктом регулярно, а значит — цель достигнута. Такие пользователи эффективнее и полезнее тех, кто пришел посредством контекстной рекламы.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!