Промокод: XXXXXX
Продвижение медицинских сайтов

Продвижение медицинских сайтов

Мы точно знаем, как привести на сайт реальных клиентов.

Номер телефона
Адрес сайта
Электронная почта

Сегодня вы вряд ли найдете серьезную клинику или медцентр, у которых бы не было своего веб-ресурса. И это логично. Но одно дело — создать его. И совсем другое — запустить эффективное продвижение сайта медицинских услуг.

Медуслуги — довольно специфическая ниша с точки зрения раскрутки в интернете. Здесь работают далеко не все методы, которые применяются для e-commerce. И наоборот, некоторые технологии оказываются более эффективными, чем в электронной коммерции.

Итак, компания Elit-Web предлагает вам комплексное продвижение медицинского сайта в Интернете. Прежде чем вы обратитесь к нам за этой услугой, рекомендуем ознакомиться с последующей информацией на странице, потому как нюансов здесь действительно много.

Seo продвижение сайта туристического агенства Seo продвижение сайта мебельной фирмы Kronas

Особенности продвижения медицинских сайтов

Медицинское продвижение в Интернете подразумевает несколько этапов, нехарактерных для типичной раскрутки бизнеса. Например, в самом начале необходимо четко определить направленность ресурса:

  • частная клиника или кабинет;
  • лаборатория;
  • интернет-магазин медицинских инструментов и оборудования;
  • онлайн-аптека;
  • санаторий, оздоровительный курорт, прочее.

Здесь важно понимать, что с технической точки зрения стратегия продвижения может не сильно отличаться от раскрутки обычного коммерческого проекта, не связанного с медициной. Но есть одна особенность, которую очень важно учитывать. Речь идет о контенте.

Дело в том, что поисковик Google серьезно относится к веб-ресурсам медицинской тематики и публикациям, связанным с лечением. И это понятно, ведь такая информация способна напрямую повлиять на здоровье пользователя. Соответственно, требования у Google особенно высокие.

К вопросу контента мы еще вернемся, а пока скажем следующее: мы прекрасно понимаем всю специфику продвижения медицинского сайта в Google и привлекаем к работе исключительно специалистов с опытом в этой нише. Все для того, чтобы медицинский маркетинг и раскрутка давали хорошие, а главное, прогнозируемые результаты.

Какие задачи решает продвижения медресурсов?

Продвижение сайта медицинских клиник — это возможность получить пролонгированный результат. То есть раскрутка обеспечивает стабильный и непрерывный поток трафика и, соответственно, приводит больше клиентов.

Если же говорить конкретнее, то основных задач три.

Увеличение числа посетителей

Сайт — это в первую очередь важный инструмент для пополнения клиентской базы. А поисковая раскрутка позволяет эффективно ее расширять и увеличивать. Если SEO-продвижение действительно комплексное, то именно веб-сайт становится главной причиной притока клиентов, а SMM и контекстная реклама — дополнительными источниками.

Оптимизация услуг на сайте

Правильно собранное и использованное семантическое ядро помогает приводить клиентов именно на те страницы, которые им нужны. Человек вводит поисковый запрос «лечение кариеса в Киеве» и попадает на соответствующую страницу, где уже есть вся информация о процедуре лечения, указаны цены, имеется форма для записи к доктору. Вы таким образом избавляете потенциального клиента от лишних действий и повышаете шанс того, что он воспользуется именно вашими услугами.

Продвижение непопулярных услуг

Нужно помнить, что клиенты обычно недостаточно знакомы со спецификой тех или иных медицинских услуг. Ваша задача — подробно и понятно описать их, объяснить, почему они актуальны, какие проблемы решают. А SEO поможет сразу привести человека на нужную страницу, где он эту информацию изучит и примет решение о необходимости воспользоваться услугой.

Этапы продвижения сайтов медицинских услуг

Продвижение медицинских центров и клиник — это не самый быстрый процесс. Он требует комплексного подхода и четкого понимания, каким образом нужно действовать для достижения максимальных результатов при меньших вложениях. Поэтому работа в данном направлении всегда строится поэтапно. Как раз эти этапы мы и рассмотрим далее.

Маркетинговый анализ

Процесс SEO-продвижения всегда начинается с маркетингового анализа. Без него все последующие действия фактически будут осуществляться «вслепую». На данном этапе мы ставим перед собой такие задачи:

  • изучить рынок и общерыночные тенденции;
  • проанализировать главные факторы, которые влияют на спрос;
  • провести анализ и обоснование ценообразования;
  • найти основных и потенциальных конкурентов, изучить их стратегию продвижения;
  • оценить конкурентоспособность медцентра или клиники клиента;
  • выбрать оптимальные методы раскрутки и отсеять наименее эффективные.

Мы советуем заказывать маркетинговый анализ в той компании, которая в дальнейшем будет заниматься продвижением. В противном случае есть риск, что исследуют не те параметры, какие реально нужны для SEO. В итоге все равно придется проводить анализ заново.

Технический аудит сайта

Еще до начала продвижения необходимо выявить и устранить технические ошибки на сайте. Мы анализируем структуру веб-ресурса, корректность навигации, качество верстки и хостинга, скорость загрузки страниц, появление ошибок 404, настройки индексации, редиректы и многое другое.

Это крайне важный этап, потому как наличие технических недочетов — одна из главных причин, по которым позиции сайта не растут в поисковой выдаче. Более того, некоторые критические ошибки могут буквально «выбросить» веб-ресурс из поиска.

Здесь важно добавить: тот факт, что сайт новый, вовсе не означает, что в нем отсутствуют недочеты. Более того, часто бывает с точностью до наоборот. Особенно в том случае, если над его созданием работали неопытные специалисты, которые не слишком хорошо разбираются в оптимизации с точки зрения SEO. А уж если сайт «собран» с помощью какого-то конструктора, над ним требуется еще более комплексная работа.

Формирование семантического ядра

Семантическое ядро — это ключевые слова для медицинского сайта, то есть список поисковых запросов, по которым пользователи будут находить ваш веб-ресурс. Тут важно не просто собрать «ключевики», но и правильно их кластеризовать (структурировать), распределить по страницам и грамотно использовать при наполнении сайта контентом.

Неправильное семантическое ядро или некорректное его применение приведет к тому, что пользователи из поиска будут попадать не на те страницы, которые им нужны. Как следствие, многие просто закроют сайт и продолжат поиски в Google, чтобы найти то, что им требуется. Вы получите трафик, но не клиентов. А процент отказов между тем сильно вырастет. Поисковики это «заметят» и опустят ваши страницы в выдаче как нерелевантные запросу.

Оптимизация и доработки

Все обнаруженные в ходе технического аудита ошибки и недоработки должны быть исправлены. Без этого не стоит рассчитывать на рост позиций в поисковой выдаче в принципе. Оптимизация требуется как новым, так и уже давно работающим веб-ресурсам, ведь технические ошибки имеют свойство накапливаться. Если поначалу это может быть незаметно, то со временем ситуация становится все более критической: ссылки не работают, навигация некорректная, возникают непредвиденные ошибки, контент не загружается, страницы открываются слишком медленно и так далее.

Подобные явления свидетельствуют о том, что сайт плохо оптимизирован, на нем много ошибок. Процесс исправления может быть довольно продолжительным и трудоемким. В редких случаях хорошим решением становится создание нового сайта — это быстрее, проще и дешевле, чем пытаться исправить то, что есть. Но такой вопрос всегда обсуждается индивидуально с каждым клиентом.

Создание контента

Как мы сказали выше, требования к контенту в медицинской отрасли особенно высокие. Все тексты на вашем сайте должны быть уникальными, полезными для читателя и на 100% достоверными. Это тот случай, когда экономить на услугах хорошего копирайтера точно не стоит. Помните, что тексты останутся на вашем сайте надолго. Возможно, навсегда. Лучше один раз заплатить за них достаточно высокую цену, чем затем все переделывать и фактически производить оплату дважды.

Оптимальный вариант — найти копирайтера с медицинским образованием, который хорошо разбирается в терминологии, имеет опыт работы именно с вашей тематикой. В крайнем случае нужно искать автора, готового полностью погрузиться в тему и без спешки писать для вас тексты, которые будет проверять специалист и вносить соответствующие корректировки. Уделите этому вопросу максимум внимания!

Внешняя оптимизация

SEO продвижение медицинского сайта или клиники будет гораздо эффективнее, если заняться ссылочной массой, то есть размещать статьи со ссылкой на ваш ресурс на сторонних площадках. Тут важно добавить: чем авторитетнее ссылающийся сайт, тем лучше для внешней оптимизации.

В прошлом довольно эффективной была массовая закупка ссылок через ссылочные биржи. Сейчас подобный метод может привести к обратному результату. Лучше несколько ссылок с авторитетных площадок, чем десятки или даже сотни со спорных и совершенно нерелевантных вашей тематике сайтов. Поэтому к данному вопросу стоит подходить с особой ответственностью и не пытаться получить как можно больше ссылок за минимальные деньги.

Аналитика и улучшение конверсий

Анализ результатов и корректировка стратегии SEO-продвижения — еще один важный этап. Мы всегда анализируем свою работу, чтобы своевременно находить сильные и слабые стороны, при необходимости менять стратегию раскрутки, оптимизировать бюджет заказчика на продвижение, добиваться лучшего эффекта при одновременном снижении затрат.

В личном кабинете клиента Elit-Web можно отслеживать результаты нашей работы, видеть, что сделано, каких показателей уже удалось достичь. Все это — итоги комплексного анализа. Мы — за прозрачность сотрудничества! Наши клиенты всегда знают, что, как и для чего мы делаем, чего уже достигли на текущий момент.

Работа над репутацией

Продвижение медицинских услуг в принципе очень тесно связано с репутацией. Все-таки речь идет о здоровье, и в этом плане любой человек хочет полагаться на надежных специалистов, хорошо себя зарекомендовавших, которым можно доверить самое ценное.

Трудность заключается в том, что одна только реклама или топовые места в поисковой выдаче — это еще не залог хорошей репутации. Но как в таком случае действовать? Есть несколько вариантов!

Тематические сайты и городские форумы

Активность на отраслевых сайтах и городских форумах — важная составляющая так называемого «сарафанного радио». Когда вас видят и о вас говорят (в положительном ключе, естественно), это очень хорошо работает на репутацию. А потому стоит проявлять активность: участвовать в тематических обсуждениях, делиться советами, рекомендовать клинику или специалиста. Но это не должно быть прямой рекламой. Иначе эффект может оказаться совершенно противоположным.

Статьи на медицинских порталах/сайтах, сайты СМИ

Экспертные статьи, рецензии, интервью с известными врачами и другие публикации на тему медицины и лечения — еще один хороший инструмент для работы над репутацией. А вместе с тем публикации на сторонних авторитетных ресурсах — дополнительный плюс с точки зрения внешней оптимизации.

В этом вопросе можем дать несколько рекомендаций:

  1. Публикуйте исключительно качественный и экспертный контент. Поверхностная статья от «бюджетного» копирайтера точно не улучшит репутацию. Иногда может дать совершенно обратный эффект.
  2. Делайте публикации регулярно. Опять же, это полезно и для SEO, и для доброго имени медицинского учреждения.

Кроме того, на репутацию очень положительно влияют публикации в печатных отраслевых изданиях. Но нацелены они часто не на ЦА напрямую, а на других специалистов медицинской сферы. Учитывайте этот момент.

Дополнительные рекламные инструменты в раскрутке медицинских сайтов

Чтобы дополнить SEO продвижение медицинских сайтов другими эффективными инструментами, мы можем порекомендовать контекстную рекламу и социальные сети. Многие считают, что медцентру или клинике аккаунт в Facebook или Instagram не особенно нужен, но это не так. Конечно, упор все же стоит делать именно на SEO, но вспомогательные каналы продвижения медицинских услуг — это дополнительные возможности и новые клиенты, так что не отказывайтесь от них.

Контекстная реклама

Продвижение медицинской клиники в поисковиках — процесс далеко не самый быстрый. Первые значимые результаты вы получите в лучшем случае спустя месяц, а то и позже, особенно если у вас новый сайт, ведь поисковики по умолчанию менее лояльны к таким ресурсам.

Что делать, пока SEO не начнет работать?

Ответ прост: использовать контекстную рекламу. Она при правильной настройке способна приводить клиентов буквально сразу после запуска. Если результат нужен «здесь и сейчас», это может стать оптимальным вариантом. Но учитывайте следующее: как только вы перестанете вкладывать деньги в рекламную кампанию, поток трафика с нее прекратится. Соответственно, заменять SEO-продвижение контекстной рекламой точно не следует.

Продвижение в соцсетях

Как мы сказали выше, не каждый собственник бизнеса осознает, насколько полезным может быть продвижение медицинских услуг в социальных сетях. А ведь присутствие в Facebook, Instagram и других соцсетях способно дать очень хорошие результаты:

  1. Стабильный и активный поток «горячей» аудитории.
  2. Эффективное удержание клиентов и перевод их в категорию постоянных.
  3. Повышение имиджа и узнаваемости бренда.

А еще соцсети — это один из наиболее удобных инструментов коммуникации с аудиторией и получения обратной связи. Мы уже не раз говорили, что сегодня в тренде — «бренды с человеческим лицом». И наличие аккаунтов в соцсетях — это именно то самое «очеловечивание». Пользуйтесь!