Поделитесь
Содержание

    11 марта 2021 года на NFT-аукционе был продан коллаж изображений американского художника Майка Винкельманна под названием Everydays: The First 5000 Days. Цифровое изображение в формате JPEG с разрешением 21 069×21 069 пикселей ушло с аукциона за колоссальную сумму — 69,34 миллиона долларов. И тут началось…

    Весь мир заговорил об NFT. Фотографы, художники и блогеры ринулись на NFT-площадки в стремлении повторить успех Майка Винкельманна. При этом многие даже не понимали до конца, что такое NFT, в чем его суть и как все это работает. Для многих NFT — это все еще картинки в интернете, за которые кто-то платит баснословные деньги, при этом их можно посмотреть и скачать бесплатно…

    NFT очередной временный хайп

    Мы решили не обходить эту тему стороной и разобраться в вопросе детальнее, пригласили экспертов, а теперь готовы поделиться интересной и полезной информацией с вами.

    Что такое NFT

    NFT (non-fungible token) — невзаимозаменяемый токен, каждый экземпляр которого уникален. Это цифровой криптографический сертификат, подтверждающий право на владение тем или иным активом. NFT не защищает сам актив от копирования, но закрепляет право владения оригинальным экземпляром.

    Фактически NFT-токеном может быть любой цифровой актив: музыка, изображение, виртуальный игровой предмет, GIF-анимация или, например, твит. Прецедент уже есть: Джек Дорси, соучредитель и гендиректор Twitter, продал свой первый твит за 2,9 миллиона долларов.

    Что такое NFT

    Как создается NFT

    Как создается NFT - комментарий эксперта

    Кто создает NFT

    По большому счету создать NFT-токен может кто угодно. Если максимально кратко описать этот процесс, то стоит выделить три этапа:

    1. Вы создаете или берете уже готовый цифровой объект: картинку, трек, фотографию, прочее.
    2. Регистрируетесь на специальном маркетплейсе, таком как Rarible, OpenSea или другом.
    3. Закачиваете цифровой объект на выбранный маркетплейс с описанием и ценой.

    Только учитывайте, что большинство маркетплейсов берет комиссию, порой довольно немаленькую.

    Популярность NFT в Украине

    В Украине уже есть компании, которые продают собственные NFT-токены. Об одной из них мы расскажем далее. А пока предлагаем взглянуть на картину в целом. Насколько сама тема NFT актуальна и популярна у нас?

    NFT в Google Trends

    Достаточно посмотреть статистику роста популярности поискового запроса NFT с помощью инструмента Google Trends, чтобы увидеть прогресс за последние 12 месяцев невооруженным глазом:

    NFT в Google Trends

    Интересно, что по регионам и отдельным городам динамика популярности запроса сильно отличается. Среди городов лидируют Киев и Севастополь, а среди регионов — Ивано-Франковская, Львовская, Киевская, Одесская и Харьковская области.

    Google Trends

    На следующем скриншоте можно увидеть анализ поисковой выдачи:

    На следующем скриншоте можно увидеть анализ поисковой выдачи

    Мы видим, кто в топе на текущий момент, общее количество доменов, охват по семантике, топ ключей и сколько ссылок проставлено на эти ключи. Невооруженным глазом можно заметить, что ниша по запросам NFT в Украине еще не сильно занята. Соответственно, есть все шансы закрепиться в ней, действуя на опережение.

     

    Статистика по запросам NFT в поисковых сетях

    Довольно показательные статистические данные демонстрирует сервис для управления видимостью сайтов Semrush.

    Во-первых, мы видим, что в сравнении с другими странами Украина существенно отстает по количеству запросов. Но в то же время общая динамика положительная.

    Статистика по запросам NFT в поисковых сетях

    Во-вторых, заметно, что основной поисковый запрос — это NFT. А вот более узкотематические и низкочастотные запросы пользователи вводят гораздо реже.

    основной поисковый запрос - это NFT

    В-третьих, пока что основной трафик из поиска получают информационные ресурсы, которые просто знакомят читателя с темой NFT, но ничего де-факто не предлагают.

    основной трафик из поиска получают информационные ресурсы

    NFT и e-commerce

    Мы обратились за консультацией к эксперту в теме NFT Руслану Колодяжному, CTO в Wirex (FinTech), и задали несколько ключевых вопросов об NFT и e-commerce.

    NFT и e-commerce

    1) Как можно использовать NFT в e-commerce и есть ли в этом смысл?

    «Как пример: компания может продавать NFT напрямую и/или прикреплять к товарам, чтобы у них был цифровой след, продавать виртуальные товары, использовать NFT как универсальную скидочную карту. Вариантов очень много, в том числе неочевидных: NFT как вознаграждение за участие в опросах или бета-тестировании, распространение NFT раннего доступа для создания дополнительной шумихи вокруг продукта, продажа цифровых активов, внедрение нетипичной программы лояльности, использование NFT как «ключей доступа» к эксклюзивным товарам, услугам и сервисам».

    2) Как интернет-магазины могут привлечь клиента через NFT?

    «Сейчас практикуется такой интересный формат, как NFT-дропы. Компания делает рассылку NFT, которые затем можно использовать как бонусные карты, ключи для скидок и т. д. По сути, NFT-токен может служить скидочной картой, только виртуальной — в блокчейне».

    3) В каких продуктовых линейках NFT может быть эффективным способом продвижения?

    «Да практически во всех. Но в большей степени в тех, что связаны с виртуальными товарами: компьютерными играми, искусством, программным обеспечением и прочим».

    Ниши, которые уже используют NFT

    Прямо сейчас NFT-токены применяются в нишах искусства, моды, строительства и даже ритейла. Но пока что во многих случаях это в большей степени способ хайпануть на популярной теме, нежели реальные шаги для развития бизнеса.

    В 2021 году Pringles, Coca Cola и Taco Bell выпустили свои NFT-токены, чтобы быть в тренде и привлечь внимание. Итог — тонна бесплатных упоминаний и публикаций в новостях.

    Модный дом Danit Peleg продает «выкройки» своей одежды в формате NFT, которые можно распечатать на 3D-принтере.

    Популярный на Западе сериал Stoner Cats и вовсе спонсируется зрителями через покупку NFT и, по сути, существует за этот счет.

    Кстати, отечественный рынок тоже не отстает от трендов. В апреле 2021 года сеть супермаркетов «Сильпо» выставила на продажу цифровые рисунки в виде NFT-токенов: гречаный багет, конфеты «Вулкан», куриные яйца и прочее. Опять же, это сделано не с целью получить какие-то внушительные доходы, а исключительно как инфоповод.

    Масштабирование бизнеса через NFT

    Масштабирование бизнеса через NFT - комментарий эксперта

    Выводы: NFT сегодня

    Что же такое NFT в настоящее время — просто хайповая тема, о которой через несколько месяцев все забудут, или действительно новое слово в e-commerce? Дать однозначный ответ сложно.

    Мы видим, что для многих компаний NFT — это пока что, скорее, инструмент хайпа, нежели нечто полезное и нужное. С другой стороны, NFT, как и криптовалюты, — это совершенно новые возможности для бизнеса (и не только). А новости по данной теме летят буквально одна за другой. Только за предыдущие несколько дней мы узнали, что Ubisoft запускает собственный NFT-маркетплейс на блокчейне Tezos. В то же время Blockchain.com анонсирует свой маркетплейс и планирует запуск уже в ближайшие недели. А в метавселенной тем временем продали NFT-мегаяхту за баснословные 650 000 долларов. Кстати, вот она:

    Выводы: NFT сегодня

    Хайп, безусловно, утихнет. К этому моменту NFT-токены могут стать незаменимым инструментом в e-commerce. Поэтому за данной темой следить определенно стоит. Есть предчувствие, что впереди еще очень много всего интересного!

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время