browser adware remover
Промокод: XXXXXX
0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00

Что такое UTM метки

Часто общих данных об эффективности маркетинга недостаточно. Одни каналы трафика приводят активных заинтересованных интернет-пользователей, которые остаются на сайте и совершают конверсии, а эффективность других каналов сложно назвать удовлетворительной. Из-за этого часть бюджета расходуется впустую. Чтобы избежать этого, важно точно отслеживать результативность каждого инструмента, что вы используете.

UTM-метки позволяют получить важные данные об эффективности каждого источника трафика либо продающих страниц сайта. Можно рассуждать следующим образом: вы вкладываете деньги в несколько рекламных кампаний, но некоторые из них эффективны, а некоторые – нет. Используйте метки, чтобы получить конкретику в этой ситуации, оптимизировать расходы, достичь лучших результатов.

что такое utm-метки

Что такое UTM-метки

UTM-метки (Urchin Tracking Module) – это фрагменты кода, которые размещаются в URL и позволяют получать дополнительные данные в аналитику. С их помощью вы можете проводить дополнительную сегментацию трафика по источникам, что очень важно при настройке рекламных кампаний.

Например, без UTM весь трафик из социальных сетей будет отображаться системой аналитики как пользователи, пришедшие из одного канала. Из-за этого может возникнуть путаница и неверное понимание эффективности продвижения в социальных сетях. Разные источники приводят пользователей с разной степенью заинтересованности: у одних конверсия больше, у других – меньше. Метки позволяют избежать подобного.

Состоят метки из названий параметров и их значений, которые разделяются знаком равенства (=) и следуют попарно. Каждая такая пара (параметр=значение) отделяется от предыдущей символом амперсанд (&).

Название параметров не изменяются, с их помощью система аналитики структурирует данные о привлеченном трафике. Значение параметров вы задаете самостоятельно для выбранной рекламной кампании.

Для большего и главное – правильного понимания ситуации, рассмотрим интересующую нас проблему в качестве математической задачи:

Цель: продвижение сайта по продаже туристического инвентаря.

Пути решения: размещение баннера, сообщающего о предстоящей акции на известном сайте, тематика которого соответствует предлагаемым услугам.

Ожидаемый результат: увеличение трафика и количества клиентов.

Но как понять, сколько клиентов пришло именно благодаря баннеру? Вот тут и возникает необходимость в UTM-метках и в «Компоновщик URL» (сервис от Google).

Пример UTM-метки:

www://site.com/? utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=reklama_velosypedov

Где названия параметров:

  • utm_source;
  • medium;
  • campaign.

Значения параметров:

  • google;
  • cpc;
  • reklama_velosypedov.

В этом примере значения определяют:

  • google – источник трафика, откуда пришли пользователи;
  • cpc – вид привлеченного трафика (оплата за клик);
  • reklama_velosypedov – название рекламной кампании.

Для любого интернет-ресурса, созданного для работы с клиентами, вне зависимости от его масштабов, очень важно получать максимум результата из каждого маркетингового инструмента. Именно для этого и нужны UTM-метки.

Какие инструменты нужны для создания UTM

Как же создать ссылку с UTM-меткой? Сделать это можно и вручную, прописывая все необходимые параметры. Но если вы хотите отслеживать эффективность большого количества страниц, лучше всего использовать специализированные сервисы.

Например Campaign URL Builder – достаточно простой в использовании компоновщик URL от Google. Здесь указаны все обязательные названия параметров в метке, вам необходимо только ввести адрес страницы, где следует разместить метку и задать значение параметров.

campaign url builder

Также вы можете установить специализированное расширение для браузера Google Analytics URL Builder, которое позволяет быстро изменять параметры и отслеживать эффективность кампаний.

Для отслеживания аналитики уже традиционно используются: «Яндекс Метрика» и Google Analytics. Google Adwords, «Яндекс Директ» для внедрения новых ссылок, которые призваны заменить старые, без меток.

Из чего состоит UTM-метка

Как мы уже говорили, UTM-метка состоит из статических параметров (название параметра) и динамических (значение параметра). Первые необходимы для структурирования информации по общим критериям, а вторые позволяют получать уникальные данные о рекламной кампании.

как составлять utm-метки

Метки могут быть обязательными и необязательными:

utm метки - как это работает

Читайте также

 Статистика посещений сайта – счетчики и инструменты

Применяя любой выбранный вами компоновщик URL, укажите адрес сайта или страницы, на которую планируется переход.

Укажите уникальные данные UTM. Как правило, их перечень включает в себя:

  • utm_source, он же – источник компании. Говоря простым языком, речь идёт об адресе сайта до точки, на котором будет размещена ссылка.
  • Канал компании (utm_medium). Вообразите себе, что вы сидите перед телевизором, и у вас есть возможность выбирать между каналами с разной тематикой. В UTM-метках тоже есть подобное деление.
  • Ключевое слово в кампании (utm_term) и её наполнение (utm_content). Обязательными эти поля не являются, но работать с ними всё-таки стоит.
  • Наименование кампании (utm_campaign) применяется для обозначения рекламы конкретного товара.

Когда необходимые поля заполнены, кликайте по кнопке «Отправить». Готовая ссылка появится внизу, возможность ее выделения и копирования ничем не ограничена.

Рассмотрим основные названия параметров с примерами значений в UTM-метке:

основные названия параметров с примерами значений в utm-метке

Кроме того, рекламные сервисы Google и Яндекс предлагают передают собственные динамические параметры, о которых мы поговорим дальше.

Параметры UTM для Google AdWords

Для более точного отслеживания эффективности РК, запущенной в Google, в AdWords применяются собственные параметры:

параметры utm для google adwords

параметры utm для google

параметры utm

Параметры UTM для Яндекс.Директ

Аналогичная ситуация с рекламными кампаниями в Яндекс.Директ:

параметры utm для яндекс.директ

Частые ошибки при составлении меток

частые ошибки при составлении меток

Благодаря применению меток анализ результативности упрощается настолько, насколько это возможно. Кроме того, понимание логики действий гостей сайта значительно возрастает.

Если о желаемой эффективности речь пока не идёт, то позвольте рассказать вам о наиболее распространенных ошибках в этом направлении:

  • Ошибка 404. Бывает спровоцирована отсутствием вопросительного знака в начале ссылки или наоборот, излишком этого символа. Для оптимальной работы достаточно одного «?». Больше одного вопросительного знака не только в начале, но и вообще в ссылке, не нужно.
  • Конструкция /? также неуместна.
  • Наличие пробелов недопустимо. Заменяйте их коротким тире «-» или нижним подчеркиванием «_».
  • «#» в параметрах UTM может быть прописана только в последнюю очередь, после всех остальных показателей.
  • Перевод utm ссылки хостингом в формат UTF-8. В том числе знаков {} & ? и так далее. Также обратите внимание на обработку фигурных скобок у динамических параметров. В таком виде значения динамических параметров не будут отображаться в отчетах.
  • Указаны не все основные параметры, которые способна учитывать метрика или другой инструмент аналитики.

Подводя итог, хотелось бы сказать следующее: UTM метки – это простой, эффективный и, главное, бесплатный инструмент, разумное использование которого поможет вам безошибочно определить основные и наиболее полезные источники трафика. Это поможет достичь успеха рекламных кампаний, развить и закрепить его.

Интернет-маркетинг
Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
категории блога
Последние статьи
Что такое UTM метки
Варламов Алексей, 22 июня 2020
Что такое SEO
Варламов Алексей, 25 апреля 2020
Крауд-маркетинг
Варламов Алексей, 13 апреля 2020
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта