browser adware remover
Промокод: XXXXXX
0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00

Что такое UTM метки

Utm-метки — это инструмент, который применяется для передачи в систему аналитики вспомогательных показателей относительно того, откуда пришел трафик. Использование UTM обеспечивает возможность выполнять сегментацию пользователей по типу и поведению, а также выполнять анализ окончательных целей – продаж. Для любого интернет-магазина, вне зависимости от его масштабов, принципиальное значение имеет конверсия в разрезе источников трафика, ведь трафик не всегда означает продажи.

Бывает и так, что работа сайта оценивается положительно, но на одних страницах конверсия достаточно высока и полностью устраивает владельцев ресурса, но на других результат сложно назвать удовлетворительным. На данном этапе важно выявить, какие из маркетинговых инструментов оказались по-настоящему эффективны.

UTM-метки способствуют получению подробных данных о каждом источнике трафика. Можно рассуждать следующим образом: вы вкладываете деньги в несколько рекламных кампаний, но некоторые из них эффективны, а некоторые — нет. Используйте метки, чтобы получить конкретику в этой ситуации, оптимизировать расходы, достичь лучших результатов.

Как это работает

utm метки - как это работает

Для большего и главное – правильного понимания ситуации, рассмотрим интересующую нас проблему в качестве математической задачи:

  1. Цель: продвижение сайта по доставке суши.
  2. Пути решения: размещение баннера, сообщающего о предстоящей акции на известном сайте, тематика которого соответствует предлагаемым услугам.
  3. Ожидаемый результат: увеличение трафика и количества клиентов.

Но как понять, сколько клиентов пришло именно благодаря баннеру? Вот тут и возникает необходимость в UTM-метках и в «Компоновщик URL» (сервис от Google).

Какие инструменты нужны

Минимальный список того, что может потребоваться при работе с UTM, выглядит следующим образом:

  1. Генератор UTM, например, Utmurl. Впрочем, если вы обладаете достаточными практическими навыками, генерировать метки можно и в ручном режиме.
  2. Для отслеживания аналитики уже традиционно используются: «Яндекс Метрика» и Google Analytics.
  3. Google Adwords, «Яндекс Директ» для внедрения новых ссылок, которые призваны заменить старые, без меток.
 Читайте также

 Статистика посещений сайта – счетчики и инструменты

Как составлять UTM-метки

как составлять utm-метки

  1. Применяя любой выбранный вами компоновщик URL, укажите адрес сайта или страницы, на которую планируется переход.
  2. Укажите уникальные данные UTM. Как правило, их перечень включает в себя:
    • utm_source, он же — источник компании. Говоря простым языком, речь идёт об адресе сайта до точки, на котором будет размещена ссылка.
    • Канал компании (utm_medium). Вообразите себе, что вы сидите перед телевизором, и у вас есть возможность выбирать между каналами с разной тематикой. В UTM-метках тоже есть подобное деление.
    • Ключевое слово в кампании (utm_term) и её наполнение (utm_content). Обязательными эти поля не являются, но работать с ними всё-таки стоит.
    • Наименование кампании (utm_campaign) применяется для обозначения рекламы конкретного товара.
  3. Когда необходимые поля заполнены, кликайте по кнопке «Отправить». Готовая ссылка появится внизу, возможность её выделения и копирования ничем не ограничена.

Интернет-маркетинг
Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Основные инструменты аналитики

В качестве таковых применяются:

  1. «Яндекс Метрика».
  2. Google Analytics.

Частые ошибки при составлении меток

частые ошибки при составлении меток

Благодаря применению разметки анализ результативности упрощается настолько, насколько это возможно. Кроме того, понимание логики действий гостей сайта значительно возрастает.

Если о желаемой эффективности речь пока не идёт, то позвольте рассказать вам о наиболее распространенных ошибках в этом направлении.

  1. Ошибка 404. Бывает спровоцирована отсутствием вопросительного знака в начале ссылки или наоборот, излишком этого символа. Для оптимальной работы достаточно одного «?». Больше одного вопросительного знака не только в начале, но и вообще в ссылке, не нужно.
  2. Конструкция /? также неуместна.
  3. Наличие пробелов недопустимо. Заменяйте их коротким тире «-» или нижним подчеркиванием «_».
  4. «#» в параметрах UTM может быть прописана только в последнюю очередь, после всех остальных показателей.
  5. Перевод utm ссылки хостингом в формат UTF-8. В том числе знаков {} & ? и так далее. Также обратите внимание на обработку фигурных скобок у динамических параметров. В таком виде значения динамических параметров не будут отображаться в отчетах.
  6. Указаны не все основные параметры, которые способна учитывать метрика или другой инструмент аналитики.

Подводя итог, хотелось бы сказать следующее: UTM метки — это простой, эффективный и главное — бесплатный инструмент, разумное использование которого поможет вам безошибочно определить основные и наиболее полезные источники трафика. Это поможет достичь успеха рекламных кампаний, развить и закрепить его.

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
категории блога
Последние статьи
Что такое SEO
Варламов Алексей, 25 апреля 2020
Проверка скорости загрузки сайта
Варламов Алексей, 08 апреля 2020
Сервисы для проверки контента
Варламов Алексей, 13 декабря 2019
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта