0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@elit-web.ua

UTM-метки: значение, создание и ошибки в расстановке фрагментов кода

Поделитесь
Содержание

    Часто общих данных об эффективности маркетинга недостаточно. Одни каналы трафика приводят активных заинтересованных интернет-пользователей, которые остаются на сайте и совершают конверсии, а эффективность других каналов сложно назвать удовлетворительной. Из-за этого часть бюджета расходуется впустую. Чтобы избежать подобного, важно точно отслеживать результативность каждого инструмента, который вы используете.

    UTM-метки позволяют получить важные данные об эффективности каждого источника трафика либо продающих страниц сайта. Можно рассуждать следующим образом: вы вкладываете деньги в несколько рекламных кампаний, но некоторые из них эффективны, а некоторые — нет. Сделайте UTM-метку и используйте ее, чтобы получить конкретику в этой ситуации, оптимизировать расходы, достичь лучших результатов.

    что такое utm-метки

    Что такое UTM-метки

    UTM-метка (Urchin Tracking Module) – это фрагмент кода, размещенный в URL, который позволяет получать дополнительные аналитические данные. С их помощью вы можете проводить сегментацию трафика по источникам, что очень важно при настройке рекламных кампаний.

    Например, без UTM весь трафик из соцсетей будет отображаться системой аналитики как пользователи, пришедшие из одного канала. Из-за этого могут возникнуть путаница и неверное понимание эффективности продвижения в социальных сетях. Разные источники приводят пользователей с различной степенью заинтересованности: у одних конверсия больше, у других – меньше. Метки позволяют избежать подобного.

    Логика построения метки: название параметра = значение параметра, которые следуют попарно. Каждая такая пара отделяется от предыдущей символом амперсанд (&).

    Названия параметров не изменяются, с их помощью система аналитики структурирует данные о привлеченном трафике. Значение параметров вы задаете самостоятельно для выбранной рекламной кампании.

    Для большего и, главное, правильного понимания ситуации рассмотрим интересующую нас проблему в качестве математической задачи:

    Цель: продвижение сайта по продаже туристического инвентаря.

    Пути решения: размещение баннера, сообщающего о предстоящей акции на известном сайте, тематика которого соответствует предлагаемым услугам.

    Ожидаемый результат: увеличение трафика и количества клиентов.

    Чтобы определить, сколько клиентов пришло именно благодаря баннеру, создаются UTM-метки и «Компоновщик URL» (сервис от Google).

    Как выглядит UTM-метка:

    как выглядит UTM-метка

    Для чего проставляются UTM-метки

    Использование этого инструмента дает возможность:

    • отслеживать источник поступления трафика;
    • отследить вид трафика — переброс по ссылке, клик по баннеру, рекламе и т. д.;
    • проанализировать результативность кампаний посредством тегов.

    В целом благодаря использованию UTM-меток удается добиться максимальной эффективности рекламной кампании и выгодно задействовать бюджет.

    Из чего состоит UTM-метка

    В состав UTM-метки входят два типа параметров: статические (название) и динамические(значение). Первые необходимы для структурирования информации по общим критериям, а вторые позволяют получать уникальные данные о РК.

    как составлять utm-метки

    Применяя любой выбранный вами компоновщик URL, нужно указать адрес сайта или страницы, на которую должен произойти переход. Также указываются уникальные данные UTM:

    уникальные данные UTM

    Когда необходимые поля заполнены, кликайте по кнопке «Отправить». Готовая ссылка появится внизу. Возможность ее выделения и копирования ничем не ограничена.

    Рассмотрим основные названия параметров в UTM-метке:

    основные названия параметров с примерами значений в utm-метке

    Кроме того, рекламные сервисы Google предлагают собственные динамические параметры.

    Параметры UTM для Google AdWords

    Для более точного отслеживания эффективности РК, запущенной в Google, в AdWords применяются собственные параметры:

    параметры utm для google adwords

    параметры utm для google

    параметры utm

    Виды меток

    Всего различают две разновидности: обязательные и опциональные. Рассмотрим примеры и описание на скриншоте:

    виды меток

    То есть одни метки должны быть обязательно, иначе не получится правильно все отследить. Причем, если упустите какой-либо из таких важных параметров, остальные тоже не учтутся.

    Опциональные UTM-метки применяйте в зависимости от ваших целей и задач. Например, ключевое слово, с которого началась демонстрация рекламного объявления. В статистике будут отражаться сведения по ключевикам, используемым для таргетинга РК. В результате получится проверить то, насколько запрос отвечает ключевому слову.

    Динамические UTM-метки

    Есть еще понятие динамических переменных. Они анализируются сервисами и меняют значение с учетом сведений о посетителе, кликнувшем по ссылке.

    К примеру, при помощи динамических меток получится увидеть устройство человека или название РК, по которой он прошел.

    Простановка переменных напоминает работу с UTM-меткой простого типа. Отличие лишь в том, что они стоят в фигурных скобках. Вот пример подобной ссылки:

    динамические UTM-метки

    Стоит заострить внимание на параметрах utm_campaign, utm_content и utm_term. Здесь есть динамические переменные, которые определяются действием пользователя:

    • {network} — отобразятся g (если пользователь увидел рекламу в поисковой выдаче), s (если перешел с партнерского сайта) и d (если кликнул по объявлению КМС);
    • {creative} — вместо этой переменной будет ID объявления, по которому нажал человек;
    • {keyword} — появится ключевик, обеспечивший конверсию.

    Переменные различаются в зависимости от рекламного кабинета. При этом могут отличаться и правила их применения. Это нужно учитывать при работе с переменными.

    Что делать с полученными данными

    Полученные сведения отправляются в аналитические сервисы. Для изучения каналов трафика на сайт можно использовать стандартный инструмент Google Analytics. Выполните вход в сервис, найдите меню «Источники трафика», проследуйте по пути «Весь трафик» — «Источник/канал».

    Читайте также

    Статистика посещений сайта – счетчики и инструменты

    Как создать UTM-метку и какие инструменты нужны

    Создать ссылку с UTM-меткой можно вручную, прописывая все необходимые параметры, или использовать специализированные сервисы. Это может быть Campaign URL Builder – достаточно простой в использовании компоновщик URL от Google. В нем указаны все обязательные названия параметров в метке, вам необходимо только ввести адрес страницы, где следует разместить метку, и задать значение параметров.

    campaign url builder

    Или установите специализированное расширение Google Analytics URL Builder, чтобы быстро изменять параметры и отслеживать эффективность кампаний.

    Частые ошибки при составлении меток

    частые ошибки при составлении меток

    Благодаря размещению UTM-меток анализ результативности упрощается настолько, насколько это возможно. Кроме того, понимание логики действий гостей сайта значительно возрастает.

    Если о желаемой эффективности речь пока не идет, то стоит рассказать о наиболее распространенных ошибках в этом направлении:

    1. Ошибка 404 бывает спровоцирована отсутствием вопросительного знака в начале ссылки или, наоборот, излишком этого символа. Для оптимальной работы достаточно одного «?». Больше одного вопросительного знака не только в начале, но и вообще в ссылке не нужно.
    2. Конструкция /? также неуместна.
    3. Наличие пробелов недопустимо. Заменяйте их коротким тире «-» или нижним подчеркиванием «_».
    4. «#» в параметрах UTM может быть прописана только в последнюю очередь, после всех остальных показателей.
    5. Перевод UTM-ссылки хостингом в формат UTF-8, в том числе знаков {}, &, ? и так далее. Также обратите внимание на обработку фигурных скобок у динамических параметров. В таком виде значения динамических параметров не будут отображаться в отчетах.

    Еще считается ошибкой, когда указаны не все основные параметры.

    Выводы

    UTM-метки – это простой, эффективный и, главное, бесплатный инструмент, разумное использование которого поможет вам безошибочно определить основные и наиболее полезные источники трафика. Это поможет достичь успеха рекламных кампаний, развить и закрепить его.

    FAQ

    Что такое UTM-метки?

    UTM — это своеобразное сообщение для аналитических сервисов, расположенное в конце ссылки за знаком «?».

    С какой целью используются UTM-метки?

    Посредством этого инструмента удается оценить объем трафика и каналы, которые его обеспечили. Метки UTM также позволяют обнаруживать самые конвертируемые элементы на сайте и оценивать эффективность РК в целом.

    Как сделать UTM-метку для сайта?

    Прописать метки вручную или собрать их посредством компоновщиков урлов.

    Что такое динамические параметры URL?

    Метки, которые позволяют получать углубленные сведения о взаимодействиях пользователя с рекламным объявлением. К примеру, с какого устройства он перешел на сайт.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время