0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@elit-web.ua

Магазин в Facebook: полезный инструмент для продажи товаров

Поделитесь
Содержание

    Как привлечь еще больше покупателей и повысить продажи? Ответов на этот вопрос очень много. Пользуйтесь всеми доступными инструментами продвижения бизнеса и не забудьте добавить магазин в Facebook. Эта социальная сеть самая популярная в Украине. Следовательно, с ее помощью вы сумеете заполучить еще больше клиентов.

    что такое магазин в facebook

    Что такое магазин в Facebook?

    Магазин в Facebook — это виртуальная витрина прямо в социальной сети, которая позволяет компаниям представить свои товары непосредственно на этой платформе. Люди могут найти товар, посмотреть детали и написать в Direct с просьбой оформить заказ. Основа магазина — список всех ваших позиций с фотографиями, ценами, описаниями и кнопкой «Купить» или «Написать». Кроме того, вы можете создавать тематические подборки, чтобы покупателям было легче найти то, что им нужно.

    Вот как выглядит такой магазин в мобильном приложении:

    кому подойдет магазин в фейсбуке

    Кому подойдет магазин в «Фейсбуке»

    Воспользоваться инструментом стоит в таких ситуациях:

    • у вас еще нет своего сайта для продаж. Разработка полноценного интернет-магазина не всегда целесообразна (мало товара, ограничен бюджет и т. д.);
    • основная доля целевой аудитории – пользователи Facebook;
    • потенциальные покупатели активно реагируют на публикации: ставят лайки, комментируют, делятся постами и т. д.

    Если хоть один пункт вам походит, смело настраивайте свой магазин.

    Теперь обратная сторона медали. Бесполезно открывать магазин в «Фейсбуке», если:

    • продукт или услуга требует индивидуального расчета стоимости;
    • целевая аудитория сосредоточена на других площадках;
    • уже есть эффективный интернет-магазин. Бессмысленно дублировать товары, поскольку это рассеет внимание потенциальных потребителей. Лучше запустить таргетированную рекламу в социальной сети и гнать трафик на ваш сайт.

    Сядьте и подумайте, точно ли вам нужен свой интернет-магазин в «Фейсбуке». Если ответ положительный, ознакомьтесь с тонкостями его создания и настройки и приступайте. В противном случае поищите другие варианты для привлечения клиентов: «Инстаграм», таргетированная или контекстная реклама и т. д.

    Узнать как магазин на Facebook поможет продвигать Ваш сайт

    Адрес сайта

    Преимущества сервиса

    Сразу назовем аргументы в пользу того, чтобы создать магазин в Facebook:

    • необязательно иметь свой интернет-магазин на стороннем ресурсе, то есть, можно начать с нуля;
    • присутствуют расширенная статистика и аналитика для отслеживания действий пользователей, эффективности работы площадки в целом;
    • база потенциальных покупателей большая, важно только найти свою ЦА;
    • есть возможность общаться с клиентами напрямую. Получится подстраивать магазин, ассортимент под их предпочтения;
    • эффективность работы сервиса высокая – магазин в «Фейсбуке» пока в новинку для пользователей, поэтому им интересно покупать через него;
    • конкуренция небольшая, за счет чего удастся прочно закрепиться в своей нише.

    преимущества сервиса

    К сожалению, полный перечень возможностей доступен пока только в США. Но в перспективе разработчики с большой вероятностью откроют опции и для остальных стран.

    Стоит протестировать этот инструмент и посмотреть, как он будет работать. Для запуска вам не понадобятся вложения.

    Пошаговое руководство: как настроить магазин в Фейсбуке

    Вы убедились, что Facebook магазин — это удобный инструмент, чтобы привлечь пользователей. Но с его работой в Украине есть один нюанс — пока в нашей стране нет возможности оплачивать товары непосредственно в соцсети. Но вы можете создать магазин в Facebook в виде каталога — с указанием цен, информации об ассортименте и скидках. А сам процесс покупки можно организовать двумя способами:

    • на сайте интернет-магазина, куда пользователи переходят из соцсети;
    • через сообщение в мессенджер.

    А теперь предлагаем ознакомиться с детальной инструкцией, как создать магазин в Фейсбуке.

    Этап 1. Запуск страницы магазина

    Первый шаг — это запуск бизнес-страницы в Facebook, на основе которой будет работать ваш будущий магазин. Для этого войдите в личный аккаунт, в верхнем меню нажмите кнопку «Создать» и выберите «Страница». Пока это только каркас страницы. В дальнейшем вы сможете оформить ее визуально и добавить подробности о компании и своих товарах.

    Если у вас уже есть бизнес-страница и каталог, вы можете использовать их, но убедитесь, что обладаете полным доступом администратора в бизнес-аккаунте Meta, к которому они привязаны.

    Если вы также планируете продавать товары через Instagram, убедитесь, что у вас есть бизнес-профиль в Instagram, связанный с вашей страницей в Facebook через Meta Business Manager.

    Этап 2. Описание компании и контактные данные

    Каждый предприниматель, который хочет создать интернет-магазин в Фейсбуке, стремится сделать более известным свой бизнес. И вполне логичный шаг — предоставить полную контактную информацию.

    На этом этапе аккуратно и внимательно заполните все поля:

    • название компании или бренда;
    • категория деятельности, например «Одежда», «Косметика», «Электроника» и др.;
    • краткое описание компании: лаконично расскажите о вашей миссии, ассортименте, преимуществах или истории бренда;
    • адрес сайта, если он у вас есть;
    • номер телефона и адрес электронной почты;
    • физический адрес (актуально для компаний, которые имеют точки выдачи или оказывают услуги в офисах);
    • часы работы.

    Включив предварительный просмотр, вы увидите, как информация будет отображаться на мобильных устройствах и в десктопной версии.

    Этап 3. Внешний вид страницы: логотип, обложка, описание

    Теперь пришло время поработать над визуальным образом вашего магазина. Что нужно сделать, чтобы страница выглядела привлекательно? Подготовьте визуальные элементы:

    • Логотип. Он будет отображаться в миниатюре на странице и в ленте. Лучше использовать изображение квадратного формата высокого качества (например, 500 × 500 пикселей).
    • Обложка. Это широкоформатное изображение, которое сразу бросается в глаза посетителям страницы. Используйте здесь баннеры с акциями, фото продукции или стильный визуал.

    Хорошо оформленная страница — это сигнал, что вы настроены работать профессионально.

    Этап 4. Основные параметры страницы

    Далее переходим к активации магазина и каталога товаров через бизнес-инструменты Meta. Для этого откройте свою бизнес-страницу в Facebook и действуйте следующим образом:

    • В меню слева выберите пункт Meta Business Suite.
    • В панели слева нажмите «Все инструменты», чтобы развернуть полный список функций.
    • В нижней части списка найдите и выберите Commerce Manager.

    В Commerce Manager вы сможете:

    • подключить или создать каталог товаров;

     

    • выбрать способ оформления заказов (на сайте или через сообщения);
    • управлять настройками доставки и возвратов;
    • следить за аналитикой и статистикой по заказам.

    Этап 5. Добавление вкладки «Магазин»

    Теперь нужно подключить вкладку «Магазин» к бизнес-странице в Facebook. Важно понимать разницу:

    • магазин — это интерфейс, отображающий физические товары с возможностью продвижения и показа подписчикам;
    • каталог — это внутренний инструмент Meta для хранения информации о товарах (цены, фото, наличие и т. д.), который используется в магазине и рекламных кампаниях.

    Если вы продаете цифровые продукты, услуги или подписки, полноценный магазин создавать не нужно. Используйте только каталог для отображения ассортимента или запуска таргетированной рекламы.

    В разделе Commerce Manager нажмите «Добавить магазин» и выберите, где будет происходить оформление заказа. Facebook предлагает два варианта:

    • На стороннем сайте. Пользователь переходит по ссылке и завершает покупку в интернет-магазине.
    • Через сообщения. Заказ оформляется вручную через Messenger, WhatsApp или Instagram Direct.

    В большинстве случаев украинские компании выбирают вариант с переадресацией на сайт, поскольку оплата внутри Facebook в Украине пока недоступна.

    Если вы решили создать страницу в Фейсбуке для продаж, вам предстоит пройти этап подтверждения компании, если она еще не верифицирована. Это важно для доступа к расширенным функциям (например, запуск рекламы с метками товаров).

    Этап 6. Наполнение каталога

    Теперь можно приступать к наполнению ассортимента. Facebook позволяет добавлять товары в каталог еще до завершения модерации магазина. Вы можете это сделать несколькими способами:

    • Вручную. Выбирайте этот вариант, если у вас небольшой ассортимент.
    • С помощью фида данных. Для этого загрузите таблицу с информацией о товарах. Но рекомендуем работать в шаблоне Meta, чтобы избежать ошибок в форматировании.
    • Автоматически через Meta Pixel. Система будет подтягивать информацию о товарах прямо с вашего сайта.

     

    К каждому товару необходимо добавить:

    • фото;
    • название и описание;
    • ссылку на товар на внешнем сайте (если необходимо);
    • цену;
    • категорию товара;
    • видимость и статус товара (например, «В наличии», «Скрыт», «Неактивен»);
    • состояние: новый, б/у и т. п.;
    • бренд;
    • Content ID. Это уникальный идентификатор, который поможет использовать товары в рекламных кампаниях, ремаркетинге и аналитике.

    Затем просмотрите, как будет выглядеть карточка товара.

     

    Если товар имеет разные модификации (например, цвет, размер, объем), нажмите кнопку «Создать вариант» (Create variant), чтобы указать все доступные варианты. Далее кликните «Обновить товары» (Update products), чтобы загрузить товары в систему и сохранить изменения.

    Этап 7. Обновление товаров

    На данном этапе вы переходите к управлению содержимым каталога. В панели Commerce Manager откройте раздел «Каталог». Здесь вы можете:

    • редактировать карточки товаров (например, изменить описание, цену или фото);
    • приостанавливать показ отдельных позиций без полного удаления;
    • удалять устаревшие или недействительные товары;
    • добавлять новые позиции;
    • группировать товары в подборки.

    Создав тематические подборки, можно более наглядно представить ассортимент (например, подготовить «Летнюю коллекцию», «Хиты продаж», «Скидки недели» и др.). Подборка может выглядеть так:

     

    Такие коллекции можно использовать:

    • на главной странице магазина;
    • в рекламных кампаниях;
    • для улучшения навигации по каталогу.

    Чтобы изменить конкретную позицию, просто нажмите название товара в списке и отредактируйте нужные параметры.

    Этап 8. Публикация и открытие магазина

    Можно считать, что ваш интернет-магазин в Фейсбуке готов. Теперь открывайте его для аудитории. Для этого перейдите в интерфейс Commerce Manager. Найдите кнопку «Опубликовать магазин» (Publish Shop) и нажмите ее.

    После подтверждения магазин становится доступен для посетителей на вашей странице в Facebook.

    Наши кейсы

    Мнение эксперта

    Сегодня функционал магазина в Facebook стал более широким и удобным для владельца. Во-первых, этому способствует внутренняя интеграция экосистемы Meta. Все товары из магазина автоматически отображаются и в Instagram. Во-вторых, есть еще одна особенность — использование искусственного интеллекта в продвижении товаров. Также бренды могут оформлять витрину в своем стиле и добавлять баннеры, коллекции и специальные предложения. Одним словом, они могут создать свой мини-лендинг прямо в соцсети.

    Тарифы на услуги

    Старт

    Оптимум

    Максимум

    800$ в месяц

    1 000$ в месяц

    1 800$ в месяц

    Пакет включает разработку SMM-стратегии, создание и внедрение контент-плана. Команда занимается модерацией и взаимодействием с подписчиками. Платформа выбирается индивидуально — Facebook или Instagram.

    Пакет охватывает полноценное ведение Facebook и Instagram с глубоким анализом рынка, созданием SMM-стратегии, контент-плана, публикацией 15 постов и видео в месяц. Дополнительно включены управление репутацией, коллаборация с блогерами и ежемесячная аналитика с рекомендациями.

    Пакет предусматривает полное ведение трех соцсетей (Facebook, Instagram и TikTok или LinkedIn) с разработкой индивидуальной стратегии, созданием визуалов, видео, каруселей и рекламных текстов. Включен запуск рекламных кампаний с бюджетом до 1 000$.

    Вывод

    Facebook вполне подходит в качестве дополнительной площадки для электронной коммерции. Создать магазин может каждый пользователь соцсети. Следуйте перечисленным шагам, изучите правила пользования сервисом и продавайте продукцию своим покупателям.

    FAQ

    Что такое магазин в «Фейсбуке»?

    Это функция бизнес-страницы, позволяющая добавлять товары и услуги в отдельный раздел. Доступны выбор оформления обложки и создание полноценного каталога, интеграция в другие системы.

    Как создать магазин в Facebook?

    Раздел присутствует на бизнес-странице. Необходимо кликнуть на вкладку «Магазин» и выполнить последовательные шаги по настройке. В форме для заполнения присутствуют подсказки, что упрощает процесс.

    Какие продукты невозможно продавать на странице магазина в «Фейсбуке»?

    Запрещена торговля товарами, которые противоречат политике социальной сети: оружие, наркотики, продукция 18+ и т. д.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них. Оставьте ваши контактные данные. Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
    Мы используем файлы cookie
    Мы оптимизируем работу сайта, создаем персонализированный маркетинговый опыт и собираем данные по использованию сайта и аналитику. Нажав «Принять», вы соглашаетесь использовать наши файлы cookie.