Поделитесь
Содержание

    Пару месяцев назад в блоге Elit-Web вышла большая статья «Продвижение медицинских услуг». Рекомендуем ознакомиться, если вы ее пропустили, потому что многие тезисы из нее применимы и для нашей новой темы «Продвижение медицинского оборудования».

    Сегодня мы поговорим об онлайн- и офлайн-методах раскрутки, о нововведениях в маркетинге в медицинской сфере и обязательно рассмотрим несколько удачных примеров рекламы в этом сегменте. Приступим!

    Особенности продвижения медтехники

    Особенности продвижения медтехники

    Ситуация следующая: спрос на медтехнику и медицинское оборудование постоянно растет. Вместе с ним увеличивается и конкуренция в этой нише, а текущая эпидемиологическая ситуация в мире только стимулирует данный процесс.

    Чтобы эффективно конкурировать в сфере продаж медтехники, необходимо:

    1. Комплексно проанализировать свою целевую аудиторию.
    2. Исследовать потребности медработников и пациентов.
    3. Стимулировать продажи не только в интернете, но и в офлайне.
    4. Работать с разными форматами рекламы, чтобы охватить все целевые группы.

    Как грамотно стимулировать продажи медицинского оборудования, какие инструменты для этого выбрать? Об этом читайте далее.

    Методы продвижения медицинского оборудования

    О таких распространенных способах продвижения, как SEO для медицинских устройств и наружная реклама, мы еще поговорим далее. В случае с медтехникой и оборудованием есть несколько специфических методов:

    • проведение медицинских вебинаров и семинаров, в том числе и бесплатных;
    • участие в тематических выставках, презентациях;
    • изготовление полезной сувенирной продукции (перчатки, защитные маски и пр.).

    Подобные мероприятия служат хорошим дополнением для базового продвижения медицинского оборудования, но делать их основными все же не стоит. Хотя исключения из правил бывают.

    Продвижение медицинских товаров в интернете

    Сегодня эффективно конкурировать вне интернета невозможно. Если вас нет в Сети, о высоких продажах можно забыть. Мы рекомендуем четыре направления раскрутки.

    Продвижение медицинских товаров в интернете

    Продвижение сайта медицинского оборудования

    Продвижение медицинского оборудования в интернете — это в первую очередь SEO: внутренняя и внешняя оптимизации, вывод ресурса в топ результатов поисковой выдачи по релевантным ключевым запросам, наращивание внешней ссылочной массы и пр. Продвижение сайта медтехники посредством SEO позволяет привлечь большие объемы органического трафика и работает на перспективу.

    Контекстная реклама медицинских товаров

    Если результаты продвижения нужны как можно скорее, а времени ждать, когда SEO начнет привлекать трафик, нет, лучшим решением становится контекстная реклама в Google. Ваши контекстные объявления увидит заинтересованная аудитория буквально сразу после запуска рекламной кампании. Но они перестанут демонстрироваться, как только вы прекратите вкладывать средства. На перспективу контекстная реклама не работает.

    Продвижение медоборудования в соцсетях

    Таргетированная реклама — это еще один вариант быстрого привлечения клиентов. Вы настраиваете таргет в популярных социальных сетях, составляете портрет своей целевой аудитории и показываете объявления только ей. Главное, детально изучить ЦА, чтобы точно настроить таргетинг и не потратить бюджет на нецелевые показы. Недостаток такого формата тот же, что и у контекстной рекламы. Как только вы прекращаете вкладывать в таргетинг средства, показ объявлений останавливается, трафик проседает.

    Email-маркетинг медтехники

    Имея на руках базу электронных адресов «холодных» и «теплых» клиентов, можно запускать эффективные маркетинговые кампании посредством email-рассылки. Преимущество такого формата заключается в его информативности. В письме можно рассказать о своем предложении куда больше, чем в контекстном объявлении или в рекламной публикации для таргетинга. Но все это работает лишь при наличии у вас актуальной базы email-адресов.

    Офлайн-продвижение медицинских товаров

    Хотя реклама медтехники в офлайне сдает позиции в последние годы, она все еще остается весьма актуальной. Поэтому полностью отказываться от нее мы не рекомендуем. Особенно от перечисленных ниже форматов.

    Офлайн-продвижение медицинских товаров

    Наружная реклама

    Так называемая наружка все еще неплохо работает в сфере продажи медтехники. К этому формату относятся вывески, лайтбоксы, рекламные щиты и стелы, реклама на/в транспорте и тому подобное. Наружная реклама может быть достаточно эффективной, но и нюансов здесь много. Например, для ее размещения нужно все согласовать, получить разрешение в комитете благоустройства города. Кроме того, улицы сейчас перенасыщены рекламой, из-за чего срабатывает так называемая баннерная слепота. Люди подсознательно игнорируют любую рекламную информацию.

    Реклама медтехники в газетах и журналах

    Все еще неплохо работает реклама в печатных СМИ, особенно в тематических, медицинских. Размещение в профильной периодике может стоить дороже, чем, к примеру, в обычной региональной газете, но и эффект от рекламы будет выше. Все-таки медицинские журналы читают преимущественно специалисты отрасли. То есть, потенциально ваша целевая аудитория.

    Нововведения в маркетинге в сфере медицины

    Есть несколько важных изменений, которые необходимо учитывать при продвижении медоборудования:

    1. Из-за активного роста конкуренции важно не только предлагать качественный продукт, но и обеспечивать лучший сервис. Нужно, чтобы маркетинговая служба работала безупречно.
    2. Информация о товарах должна быть детальной, понятной, исчерпывающей и, главное, доступной с любого устройства.
    3. Сайт компании обязан соответствовать актуальным требованиям, быть удобным, простым в навигации, информативным и функциональным.
    4. Основное внимание в продвижении онлайн-магазина медтехники необходимо уделять именно SEO-маркетингу, потому что это наиболее перспективное направление, дающее пролонгированный эффект.

    Кроме того, вы должны следить за изменениями и нововведениями в сфере поисковых алгоритмов. Например, ноябрьский апдейт Google в очередной раз сделал акцент на важности мобильной версии сайта. Если он плохо адаптирован для мобильных устройств, то будет ниже в результатах поисковой выдачи даже на десктопе.

    Примеры рекламы медицинского оборудования

    Давайте рассмотрим несколько удачных примеров рекламных материалов, о которых говорили выше:

    Контекстная реклама медицинских товаров:

    Примеры рекламы медицинского оборудования

    Продвижение медоборудования в соцсетях:

    Продвижение медоборудования в соцсетях

    Email-маркетинг медтехники:

    Email-маркетинг медтехники

    Наружная реклама:

    Наружная реклама

    Реклама медтехники в газетах и журналах:

    Реклама медтехники в газетах и журналах

    Выводы

    Объективно говоря, продвижение и реклама медицинской техники не так уж сильно отличаются от других товаров и услуг. Методы здесь применяются те же: SEO, контекстная реклама, таргетинг в соцсетях, email-рассылки и пр. Есть некоторые виды офлайн-рекламы, но они задействуются в гораздо меньшей степени.

    Если вас интересует услуга продвижения медицинских сайтов, ее предоставляет наше агентство интернет-маркетинга Elit-Web. Мы занимаемся именно интернет-продвижением в комплексе – от анализа целевой аудитории и аудита сайта до оптимизации, раскрутки, запуска рекламных кампаний, анализа достигнутых результатов и последующей доработки стратегии продвижения. Обращайтесь!

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время