Пару месяцев назад в блоге Elit-Web вышла большая статья «Продвижение медицинских услуг». Рекомендуем ознакомиться, если вы ее пропустили, потому что многие тезисы из нее применимы и для нашей новой темы «Продвижение медицинского оборудования».
Сегодня мы поговорим об онлайн- и офлайн-методах раскрутки, о нововведениях в маркетинге в медицинской сфере и обязательно рассмотрим несколько удачных примеров рекламы в этом сегменте. Приступим!
Особенности продвижения медтехники
Ситуация следующая: спрос на медтехнику и медицинское оборудование постоянно растет. Вместе с ним увеличивается и конкуренция в этой нише, а текущая эпидемиологическая ситуация в мире только стимулирует данный процесс.
Чтобы эффективно конкурировать в сфере продаж медтехники, необходимо:
- Комплексно проанализировать свою целевую аудиторию.
- Исследовать потребности медработников и пациентов.
- Стимулировать продажи не только в интернете, но и в офлайне.
- Работать с разными форматами рекламы, чтобы охватить все целевые группы.
Как грамотно стимулировать продажи медицинского оборудования, какие инструменты для этого выбрать? Об этом читайте далее.
Методы продвижения медицинского оборудования
О таких распространенных способах продвижения, как SEO для медицинских устройств и наружная реклама, мы еще поговорим далее. В случае с медтехникой и оборудованием есть несколько специфических методов:
- проведение медицинских вебинаров и семинаров, в том числе и бесплатных;
- участие в тематических выставках, презентациях;
- изготовление полезной сувенирной продукции (перчатки, защитные маски и пр.).
Подобные мероприятия служат хорошим дополнением для базового продвижения медицинского оборудования, но делать их основными все же не стоит. Хотя исключения из правил бывают.
Продвижение медицинских товаров в интернете
Сегодня эффективно конкурировать вне интернета невозможно. Если вас нет в Сети, о высоких продажах можно забыть. Мы рекомендуем четыре направления раскрутки.
Продвижение сайта медицинского оборудования
Продвижение медицинского оборудования в интернете — это в первую очередь SEO: внутренняя и внешняя оптимизации, вывод ресурса в топ результатов поисковой выдачи по релевантным ключевым запросам, наращивание внешней ссылочной массы и пр. Продвижение сайта медтехники посредством SEO позволяет привлечь большие объемы органического трафика и работает на перспективу.
Контекстная реклама медицинских товаров
Если результаты продвижения нужны как можно скорее, а времени ждать, когда SEO начнет привлекать трафик, нет, лучшим решением становится контекстная реклама в Google. Ваши контекстные объявления увидит заинтересованная аудитория буквально сразу после запуска рекламной кампании. Но они перестанут демонстрироваться, как только вы прекратите вкладывать средства. На перспективу контекстная реклама не работает.
Продвижение медоборудования в соцсетях
Таргетированная реклама — это еще один вариант быстрого привлечения клиентов. Вы настраиваете таргет в популярных социальных сетях, составляете портрет своей целевой аудитории и показываете объявления только ей. Главное, детально изучить ЦА, чтобы точно настроить таргетинг и не потратить бюджет на нецелевые показы. Недостаток такого формата тот же, что и у контекстной рекламы. Как только вы прекращаете вкладывать в таргетинг средства, показ объявлений останавливается, трафик проседает.
Email-маркетинг медтехники
Имея на руках базу электронных адресов «холодных» и «теплых» клиентов, можно запускать эффективные маркетинговые кампании посредством email-рассылки. Преимущество такого формата заключается в его информативности. В письме можно рассказать о своем предложении куда больше, чем в контекстном объявлении или в рекламной публикации для таргетинга. Но все это работает лишь при наличии у вас актуальной базы email-адресов.
Офлайн-продвижение медицинских товаров
Хотя реклама медтехники в офлайне сдает позиции в последние годы, она все еще остается весьма актуальной. Поэтому полностью отказываться от нее мы не рекомендуем. Особенно от перечисленных ниже форматов.
Наружная реклама
Так называемая наружка все еще неплохо работает в сфере продажи медтехники. К этому формату относятся вывески, лайтбоксы, рекламные щиты и стелы, реклама на/в транспорте и тому подобное. Наружная реклама может быть достаточно эффективной, но и нюансов здесь много. Например, для ее размещения нужно все согласовать, получить разрешение в комитете благоустройства города. Кроме того, улицы сейчас перенасыщены рекламой, из-за чего срабатывает так называемая баннерная слепота. Люди подсознательно игнорируют любую рекламную информацию.
Реклама медтехники в газетах и журналах
Все еще неплохо работает реклама в печатных СМИ, особенно в тематических, медицинских. Размещение в профильной периодике может стоить дороже, чем, к примеру, в обычной региональной газете, но и эффект от рекламы будет выше. Все-таки медицинские журналы читают преимущественно специалисты отрасли. То есть, потенциально ваша целевая аудитория.
Нововведения в маркетинге в сфере медицины
Есть несколько важных изменений, которые необходимо учитывать при продвижении медоборудования:
- Из-за активного роста конкуренции важно не только предлагать качественный продукт, но и обеспечивать лучший сервис. Нужно, чтобы маркетинговая служба работала безупречно.
- Информация о товарах должна быть детальной, понятной, исчерпывающей и, главное, доступной с любого устройства.
- Сайт компании обязан соответствовать актуальным требованиям, быть удобным, простым в навигации, информативным и функциональным.
- Основное внимание в продвижении онлайн-магазина медтехники необходимо уделять именно SEO-маркетингу, потому что это наиболее перспективное направление, дающее пролонгированный эффект.
Кроме того, вы должны следить за изменениями и нововведениями в сфере поисковых алгоритмов. Например, ноябрьский апдейт Google в очередной раз сделал акцент на важности мобильной версии сайта. Если он плохо адаптирован для мобильных устройств, то будет ниже в результатах поисковой выдачи даже на десктопе.
Примеры рекламы медицинского оборудования
Давайте рассмотрим несколько удачных примеров рекламных материалов, о которых говорили выше:
Контекстная реклама медицинских товаров:
Продвижение медоборудования в соцсетях:
Email-маркетинг медтехники:
Наружная реклама:
Реклама медтехники в газетах и журналах:
Выводы
Объективно говоря, продвижение и реклама медицинской техники не так уж сильно отличаются от других товаров и услуг. Методы здесь применяются те же: SEO, контекстная реклама, таргетинг в соцсетях, email-рассылки и пр. Есть некоторые виды офлайн-рекламы, но они задействуются в гораздо меньшей степени.
Если вас интересует услуга продвижения медицинских сайтов, ее предоставляет наше агентство интернет-маркетинга Elit-Web. Мы занимаемся именно интернет-продвижением в комплексе – от анализа целевой аудитории и аудита сайта до оптимизации, раскрутки, запуска рекламных кампаний, анализа достигнутых результатов и последующей доработки стратегии продвижения. Обращайтесь!
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!