0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@elit-web.ua

Геотаргетинг: что это такое, как работает, как настроить

Поделитесь
Содержание

    Применение географии в продажах сегодня — важный и популярный инструмент в руках маркетологов. Пользователи делятся информацией о себе в социальных сетях, их перемещения можно отследить по IP-адресам. В поисках нужного товара либо услуги они используют «Карты» и «Поиск».

    Все это делает возможным географический таргетинг. С ним рекламные сообщения стали более целевыми, что помогает маркетинговым кампаниям привлекать больше конверсий.

    Что такое геотаргетинг?

    Геотаргетинг (geotargeting) — это в веб-разработке и интернет-маркетинге алгоритм выдачи содержимого в соответствии с географическим положением пользователя.

    что такое геотаргетинг

    Данный механизм показа рекламы и контента также позволяет с максимальной точностью сегментировать целевую аудиторию. На простом уровне это использование данных о местонахождении потребителя (страна, город). Более точные данные о геолокации позволяют собрать еще больше информации о посетителе и его интересах, что помогает сделать рекламу максимально релевантной.

    В зависимости от задач и особенностей бизнеса геотаргетинг используют в поисковой, контекстной и медийной рекламе, в соцсетях и SEO-продвижении.

    Для чего нужен географический таргетинг?

    Сложно сказать, в какой ситуации геотаргетинг не будет полезен. Для некоторых сфер деятельности его использование необходимо. Речь идет о:

    1. Региональных компаниях, которые предлагают свою рекламу только релевантной ЦА и, следовательно, рационально используют рекламный бюджет.
    2. Бизнесе, который не предусматривает продажи онлайн, но может привлечь больше клиентов, рассказав о себе заинтересованной аудитории вблизи.
    3. Компаниях, работающих исключительно на доставку или предоставляющих услуги только на местах. В этом случае эффективнее искать клиента, ориентируясь на локацию, а не на пол, возраст, интересы. Кроме того, если компания заявляет о доставке в течение, например, часа, то следует настроить рекламу только на тех, кому она успеет довезти свой товар.
    4. Сфере услуг (медицинские центры, салоны красоты, фитнес-клубы, адвокатские конторы и пр.).

    Но даже национальные бренды смогут увереннее чувствовать себя на рынке, если будут настраивать кампании под конкретные области. К тому же более целенаправленная реклама поможет лучше понимать, кто является вашими клиентами.

    Как работает геотаргетинг?

    Как работает геотаргетинг

    Он есть на всех основных платформах управления рекламой. Настроить геотаргетинг можно практически в любой рекламной системе: Google Ads, Facebook Ads Manager и др.

    Прежде чем приступить к настройкам, маркетинговая команда должна хорошо изучить географию своей аудитории. Определить, какого масштаба они хотят ее видеть, насколько индивидуальной она должна быть. Ориентироваться ли на посетителей, основываясь на их прошлых или текущих визитах?

    Чем больше вы знаете о клиентах, тем эффективнее будет ваша рекламная кампания. Чтобы точнее узнать местонахождение пользователя, применяют следующие технологии:

    • IP-адреса. Определение мест пребывания через стационарные устройства;
    • данные со станций мобильных сетей. Получение информации о пользователе по местоположению устройства;
    • файлы cookie. Это данные по запросам, перемещениям пользователя, которые остаются в истории браузера;
    • запросы в поисковых системах с указанием локации. Например, «кемпинги в Риме», «ремонт телефонов в Одессе» и пр.;
    • данные из соцсетей. Информация, которой пользователи делятся в соцсетях (о месте жительства, работы, отметки о посещенных местах).

    Все эти инструменты помогают настроить максимально релевантные показы.

    Какие задачи решает

    Геотаргетинг повышает релевантность и эффективность рекламы. Пользователи лучше реагируют на интересующую их информацию, с большей долей вероятности откликнутся на объявление, показанное в нужное время и в правильном месте.

    Итак, какие задачи поможет решить использование данных о местонахождении пользователей:

    1. Продвинуть локальный бизнес.
    2. Сообщить об открытии новой торговой точки, информировать о скидках, акциях и предложениях для жителей конкретного региона.
    3. Собрать клиентов конкурентов или смежных компаний.

    Есть еще один важный момент для рекламодателей. Запуская одну рекламную кампанию на несколько городов, можно регулировать цену за клик с таргетингом на разные регионы и оптимизировать затраты на рекламу.

    Преимущества и недостатки геотаргетинга

    Преимущества геотаргетинга:

      1. Увеличение конверсии благодаря:
        • высокой точности определения локации целевой аудитории;
        • распределению бюджета по регионам. Цена за клик зависит от геозоны.
        • привлечению клиентов, которые находятся вблизи;
        • изучению поведения, вкусов и предпочтений клиентов через истории их поиска;
        • локализации посадочных страниц.
        1. Снижение конкуренции. Геотаргетинг позволяет региональным компаниям не сосредотачиваться на поисковой оптимизации, когда они конкурируют с крупными бизнесами национального масштаба в поисковых системах. Нужно лишь настроить рекламу на определенный регион.
        2. Оптимизация бюджета.

    Инструменты Google Analytics позволяют предпринимателю отслеживать эффективность маркетинговых кампаний в разрезе географии. Это помогает оптимизировать использование бюджета.

    Недостатки:

        1. Понимание аудитории. Требуется знание целевой аудитории по географическому критерию.
        2. Ошибки при настройке. Присутствует риск потерять клиентов из-за выставления слишком строгих ограничений.
        3. Вероятность погрешности. Собранные системой данные будут не совсем точными, если создается узкоспециализированная выборка.
        4. Конфиденциальность пользователей. С использованием VPN и возможностью скрыть IP становится сложнее определять местонахождение.

    Расширенный географический таргетинг

    Когда есть смысл расширить географию показов, настраивают расширенный географический таргетинг. Рассмотрим его подробнее.

    Расширенный геотаргетинг предполагает сочетание двух видов таргетинга – географического и по ключевым запросам.

    Он предоставляет возможность увидеть объявления пользователям из других регионов, если их поисковые запросы содержат название региона показа. Расширенный геотаргетинг поможет увеличить продажи, но с ним следует быть осторожнее, чтобы не спустить рекламный бюджет на незаинтересованных людей.

    Например, вы какое-то время находились в Харькове, там вам пришлось отремонтировать свое авто. Через поиск вы нашли автосервис и воспользовались им. Через несколько дней вам снова пришлось обратиться в сервис по ремонту авто, но к этому времени вы уже вернулись домой в Киев. В поиске вы ищете контакты, связываетесь с автосервисом, а он оказывается в Харькове, хотя вы уже не являетесь целевым клиентом для харьковской компании.

    Расширенный географический таргетинг

    В Google Ads функция расширенного таргетинга по умолчанию активирована, когда вы создаете там рекламную кампанию. Если в ней нет смысла, не забудьте зайти в параметры и отключить ее в разделе «География».

    Мобильный геотаргетинг

    Мобильный геотаргетинг

    Данные о местоположении с мобильных устройств позволяют «ловить» целевых пользователей и создают условия для эффективного таргетинга. В отличие от расширенного, мобильный геотаргетинг работает так, что, наоборот, показывает объявления только тем, кто в данный момент находится в нужном радиусе.

    Количество мобильных поисковых запросов о локальном бизнесе впервые превысило десктопы в 2015 г. в США. Именно таргетинг сделал мобильную рекламу такой успешной и привлекательной. Он значительно увеличивает релевантность и процент вовлеченных пользователей, так как позволяет привлечь клиента в момент непосредственной близости от точки продажи.

    Кроме того, в мобильной рекламе используют геоповеденческий таргетинг. Информация о перемещениях пользователя, посещениях им общественных мест помогает выявить его интересы и привычки, чтобы с учетом этой информации показывать ему рекламные объявления.

    Как настроить географический таргетинг в соцсетях?

    Таргетированная реклама в социальных сетях использует данные, указанные самими пользователями в своих профилях.

    Подробнее о видах, форматах и особенностях таргетированной рекламы в соцсетях вы узнаете в нашем материале «Таргетированная реклама в соцсетях: виды, форматы и особенности».

    Как настроить географический таргетинг в соцсетях

    Сегментировать аудиторию по географии для Фейсбука и Инстаграма можно в Ads Manager в разделах «Местоположение» и «Аудитория». Там вы можете указать категории пользователей. В Ads Manager доступен выбор среди 25 стран, 250 населенных пунктов и 50 тыс. почтовых индексов. Доступны также метки с радиусом для увеличения охвата аудитории и добавления точек за пределами локации.

    Как настроить геотаргетинг в Google AdWords?

    На этапе создания рекламной кампании следует определиться с локацией аудитории. В Google AdWords вы можете настроить как локальный, так и расширенный геотаргетинг.

    В настройках расширенный геотаргетинг включен автоматически. Если он не нужен, заходим в «Дополнительные настройки», открываем плашку «Расширенный географический таргетинг» и отключаем его.

    Для более точных настроек в рекламном кабинете есть возможность выбрать регионы показа и сегментировать аудиторию.

    Настройки геотаргетинга в Google Ads предусматривают выбор локации, языкового таргетинга и количества пользователей, которые увидят рекламное сообщение.

    seo таргетинг

    Можно выбрать конкретный адрес или желаемый регион. Далее Google покажет размеры потенциальной аудитории.

    Географический таргетинг в SEO

    С помощью географического таргетинга повышают конверсию сайтов. Здесь тоже важно правильно настроить рекламную кампанию.

    Вот по каким данным поисковик определяет регион сайта:

        1. Контактная информация на сайте — номер телефона, название города, адрес и т. д.
        2. Контент — упоминание о месте либо какие-нибудь другие геоданные в текстах (названия населенных пунктов, компаний, услуг).
        3. Домен. Важно, если в нем есть название города либо какая-нибудь другая геопривязка.

    Кроме того, выполнить геопривязку веб-ресурса можно в Google. Речь идет об инструменте Google My Business.

    Географический таргетинг в SEO

    В заключение

    Геотаргетинг – это хороший инструмент в руках маркетологов, позволяющий установить более релевантный контакт с клиентами, обойти конкуренцию и сэкономить бюджет на рекламу.

    Чтобы эффективно его использовать, следует иметь четкое представление о своей целевой аудитории и правильно настроить таргетинг с учетом всех географических нюансов.

    Геотаргетинг следует использовать всем видам бизнесам — локальным, национальным, международным, если они занимаются продвижением в интернете. Технологии геолокации постоянно совершенствуются, повышается точность определения местонахождения.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время