Сегодня мы расскажем о пути развития проекта конкурсов, тендеров и госзакупок, который был взят в работу по SEO продвижению сайта ровно 9 месяцев назад и сейчас собирает около 700 человек из поиска ежедневно.
Исходные данные
- Возраст домена: 0 дней, новый
- Трафик до старта: 0
- Обратные ссылки: 0, не было до старта
- Индекс страниц: сайт отсутствовал в индексе
- Внутренняя оптимизация: полное отсутствие внутренней оптимизации
- Контент: парсинг тендеров с разных баз
- Задачи по проекту: Максимально увеличить поисковый трафик на сайт за счет СЧ, НЧ и ВЧ запросов в нише.
Начало пути
Проект на продвижение к нам зашел не сразу. На завершающем этапе разработки сайта выяснилось, что в таком виде его нельзя запускать. Были обнаружены такие ошибки:
- На сайте не были заполнены метатеги <title></title>, <meta name="description"/>, т.е. не было ни какого продуманного шаблона по их заполнению.
- По разным url-адресам (в зависимости от категорий, в которых они находились) были доступны одни и те же тендеры — копии контента.
- Не было возможности внести/добавить текстовые описания для категорий
- По страницам тендеров есть так называемые «Табы» (вкладки «Документы», «Комментарии» и т.д.), они также реализованы отдельными страницами, а их <title></title> дублировали тайтл основной посадочной страницы тендера, что также было проблемой
- Также было очень много дублей по регионам. Например, на сайте было две страницы с тендерами по одной и той же области, но при этом одна из них была пустой.
- Также был ряд других проблем и ошибок, по большей части именно технического характера, которые мы все же смогли решить по итогу, что собственно и дало такой заметный результат
Проведенные работы по проекту
Формирование тех. задания по доработкам
Первым делом была поставлена задача на программистов клиента устранить дублирование одного и того же контента по разным url-адресам. Был расписан четкий алгоритм действий, что как и где нужно устранить, заменить, переделать, чтоб это в дальнейшем не вызывало проблем.
А именно:
- был внедрен шаблон автозаполнения метатегов по страницам табов тендера;
- составлен и внедрен шаблон метатегов для всех страниц тендеров, категорий отраслей и регионов, плюс ручная возможность их редактирования;
- внедрена возможность добавлять тексты на посадочные страницы;
- доработана страница с 404 ошибкой, внедрены карты сайта .html и sitemap.xml;
- настроены все перенаправления и редиректы, закрыты от индексации ненужные страницы.
Также сразу (еще до запуска проекта) был осуществлен переезд на защищенный протокол HTTPS.
Формирование структуры сайта и сбор СЯ
Основными посадочными страницами стали — главная, а также категории/подкатегории отраслей и страницы собранных тендеров в сортировке по городам и их областям.
Именно на эти страницы мы сделали основной упор:
● собрали по ним максимально полные списки целевых ключевых запросов;
● вручную составили и прописали метатеги;
● написали и разместили текстовые описания.
На страницы отдельных тендеров была возложена задача собирать трафик уже по НЧ и микро НЧ запросам.
Главная задача — «загнать» как можно большее число таких страниц в индекс поисковых систем (ПС), для того чтоб они смогли собрать как можно больше низкочастотного (НЧ) трафика.
Для сотен тысяч таких страниц был придуман и внедрен грамотный шаблон генерации уникальных и информативных метатегов, с использованием переменных с названиями:
- {название тендера};
- {название категории};
- {регион тендера};
- {бюджета тендера};
- {ID тендера} и т.д.
В итоге это дало определенный результат — страницы начали индексироваться и приносить трафик.
Составление уникальных метатегов для основных страниц
На основании ключевых слов из СЯ SEO-оптимизатор составил и прописал на сайте уникальные метатеги для главной страницы, всех основных категорий и подкатегорий.
ТЗ авторам и написание текстов для посадочных страниц
На основании семантического ядра было подготовлено техническое задание автору на написание текстов. В ТЗ, дополнительно к основным требованиям, мы указали также:
- объемы текста;
- примерную структуру статьи;
- конкретные слова и словосочетания, которые обязательно нужно употребить в тексте.
Все тексты проверил оптимизатор на соблюдение ТЗ, вычитал корректор. Далее — публикация на ресурсе.
Внешняя оптимизация: наращивание ссылочной массы
Практически сразу же после запуска и начала индексации мы взялись за формирование правильного ссылочного профиля сайта, который в первую очередь должен был быть:
- без резких взрывных скачков по динамике;
- без излишней активности роста/падения;
- без явного спама и переспама ключевых слов в анкорах ссылок.
Применив такую стратегию, мы сформировали максимально естественный ссылочный профиль сайта, который дает результаты (без дополнительных рисков попасть под фильтры от ПС).
Динамика роста ссылочного профиля:
Анкор лист ссылочного профиля:
В заключение
В работе с подобными сайтами в первую очередь играет большую роль его техническое состояние и выполнение всех требований SEO-специалиста.
В нашем случае эти требования не всегда выполнялись сразу и в полном объеме, поэтому те результаты, которые мы видим сейчас, не совсем оптимальные.
Второй важный показатель — возраст сайта. При достижении 1 года (и выше) и при условии активной работы над сайтом в таком же темпе, динамика роста ресурса будет прогрессивной.
На самом деле, по проекту есть куда двигаться далее. Благодаря уже проделанной работе оптимизации и намеченным доработкам, мы планируем уже в ближайшие месяцы взять планку в 5 тыс. человек в сутки из поисковых систем.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!