0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@elit-web.ua

SMM-продвижение: что это и для чего нужно

14 Февраля 2023
2549
0
Поделитесь
Содержание

    Грамотное СММ-продвижение позволяет быстро привлечь клиентов, увеличить продажи и создать необходимый имидж бренда. Но просто публиковать контент и собирать лайки и комментарии для этого, конечно же, недостаточно. О том, что такое настоящий маркетинг в соц сетях и как с ним работать, расскажем далее в статье.

    Что такое SMM

    Аббревиатура от Social Media Marketing дословно переводится как «маркетинг в социальных сетях». Что подразумевает это понятие? В первую очередь это инструмент для коммуникации с потенциальными клиентами с помощью соцсетей. Используя его, можно привлекать новую аудиторию, а также общаться с уже состоявшимися клиентами.

     

    Продвижение в соцсетях способно закрыть сразу несколько задач. С его помощью вы сможете:

    • узнать больше о потребностях ваших клиентов и понять, закрываете ли вы их своими товарами или услугами;
    • выстроить имидж компании;
    • повысить узнаваемость бренда и лояльность аудитории;
    • увеличить трафик на сайте и, как следствие, продажи.

    А благодаря гибким настройкам и большому выбору площадок для продвижения вы получите возможность взаимодействовать только с нужным вам сегментом пользователей. И за короткий срок сможете получить хорошие результаты.

    Проанализировать мой аккаунт

    Оставьте заявку, и наши эксперты проанализируют вашу бизнес-страницу. Проконсультируем вас и подскажем пути дальнейшего развития

    image

    Кому подходит SMM

    Сегодня профиль в социальных сетях есть практически у любой компании и организации, включая муниципальные и государственные. А B2C-бизнесу и вовсе не обойтись без такой страницы. Речь идет об интернет-магазинах, заведениях из сферы общепита, компаниях, предоставляющих услуги физлицам, и т. д.

    СММ-продвижение подойдет любой фирме, желающей охватить интернет-аудиторию. Это универсальный инструмент раскрутки, для которого сфера деятельности и масштаб компании не играют роли.

    Задачи SMM

    Задачи, которые необходимо решить с помощью продвижения, каждое предприятие определяет индивидуально. Это могут быть:

    • анализ ЦА (реакции на контент, опросы и т. д.);
    • сбор лидов, увеличение трафика и продаж;
    • создание комьюнити вокруг компании;
    • увеличение вовлеченности ЦА;
    • повышение узнаваемости бренда;
    • работа с репутацией, формирование имиджа и прочее.

    И, конечно же, чтобы достичь этих целей, также необходим индивидуальный и чаще всего комплексный подход.

    Базовые инструменты SMM

    Если раньше в обязанности СММ-специалиста входило простое ведение страниц в социальных сетях, то сейчас задач намного больше. Маркетинг развивается очень быстро, и, чтобы выполнять эффективное продвижение в социальных сетях, нужны дополнительные инструменты.

    Для создания медиаконтента SMM-эксперты часто используют такие сервисы, как POWTOON и MAGISTO. Это достаточно простые в работе инструменты для обработки видеоматериалов, позволяющие создавать продающие ролики для соцсетей.

     

    Для работы с инфографикой используются программы PIKTOCHART, CANVA и CRELLO. В них есть множество шаблонов, фонов, картинок, иконок и шрифтов, с помощью которых можно создавать графику для блога, презентации, обложки, постеры и многое другое.

     

    Чтобы оценить эффективность и качество работы в социальном медиапространстве, специалисты используют сервисы LIKEALYZER, CYFE, GOOGLE ANALYTICS. С их помощью можно детально проанализировать собственные аккаунты, а также страницы конкурентов, определить сильные и слабые стороны, изучить ЦА и понять, что лучше всего срабатывает для нее.

     

    И, конечно же, маркетологу не обойтись без инструментов для публикации контента. Речь идет о сервисах для отложенного постинга, которые позволяют грамотно планировать публикацию контента. Это инструменты SMMPLANNER и BUFFER.

     

    Они подходят для планирования постов на самых популярных площадках, таких как Instagram, Facebook, Pinterest, Twitter и пр. Кроме основной функции постинга в них есть и другие, не менее полезные. К примеру, предварительное отображение контента или самостоятельное удаление поста через некоторое время.

    Что входит в SMM-продвижение?

    Продвижение в соц сетях состоит из двух ключевых этапов: разработка стратегии и ее дальнейшее внедрение. Каждый из них включает большой перечень работ. На этапе разработки SMM-стратегии выполняются:

    • аудит социальных сетей;
    • анализ ЦА;
    • анализ конкурентов;
    • выбор инструментов продвижения;
    • создание контента;
    • разработка плана публикации рекламы и другое.

     

    Второй этап состоит из ведения социальных сетей, вовлечения аудитории при помощи трафика, рекламных интеграций с блогерами и прочего. Подробнее о том, что включает раскрутка в соц сетях, — далее.

    Разработка SMM-стратегии

    Все начинается с разработки SMM-стратегии или, грубо говоря, плана продвижения. В нем отражены бизнес-цели, способы их достижения и необходимые для этого инструменты, а также бюджет. Такой подход позволяет избежать хаотичного ведения страниц в соцсетях. Получится спрогнозировать, какого эффекта удастся достичь благодаря продвижению и какой бюджет для этого нужно выделить.

    Чтобы стратегия была эффективной, специалисты выполняют целый комплекс задач, а именно:

    • составляют портрет потребителя;
    • проводят конкурентный анализ;
    • выполняют оценку текущего положения бренда в социальных сетях;
    • определяют формат присутствия на платформах;
    • формируют уникальное торговое предложение и другое.

    Готовая SMM-стратегия включает концепцию и построенный на ней контент-план.

     

    Также в обязательном порядке описываются метрики, по которым будут оцениваться каждая задача и итоговый результат. В дальнейшем SMM-стратегия регулярно пересматривается и корректируется, так как соцсети постоянно добавляют новые инструменты или меняют алгоритмы.

    Графическое оформление

    Формат присутствия в социальных сетях может быть разным. Но, вне зависимости от того, какой вы выбрали, важную роль играет графическое оформление вашей страницы. Всем известно, что встречают по одежде. И контент — это фундамент эффективного продвижения бизнеса в социальных сетях. Поэтому корпоративный аккаунт должен выглядеть эстетически привлекательно, а также отражать индивидуальность и ценности бренда.

    Чек-лист создания аккаунта

    Создавая страницу, нужно обращать внимание на следующее:

    1. Название. Формируется по принципу «бренд + основной ключевой запрос». К примеру, «„Цитрус“ — интернет-магазин гаджетов и аксессуаров». Важно, чтобы название было коротким и запоминающимся.
    2. URL-адрес. Обязательно соответствует названию бренда. Также важно, чтобы адрес был одинаковым во всех социальных сетях.
    3. Описание компании. Содержит преимущества, влияющие на позиции в поисковой выдаче.
    4. Настройки приватности. Страница открыта, любой желающий может ознакомиться с контентом, отправить сообщение, оставить комментарий.
    5. Обсуждения. На странице размещена актуальная информация об акциях и скидках, есть возможность задать вопрос, написать отзыв.
    6. Оповещения. С пользователями поддерживается связь, на все поступающие запросы оперативно отвечают.
    7. Опознавательные знаки. Используются фирменные хештеги и геометки. Это помогает пользователям находить контент и делиться им в сети.

    С визуальной составляющей страницы разобрались, теперь переходим к контенту. Ежедневно пользователи потребляют огромное его количество. И обратить на себя внимание как на бренд в этом океане информации очень сложно. Но все же возможно, если подойти к вопросу грамотно.

    Создание контент-стратегии

    СММ продвижение обязательно включает разработку контент-стратегии. В первую очередь она призвана определить тональность бренда. Но также она способна помочь наладить коммуникацию с клиентом. Благодаря ей вы всегда будете знать, о чем и как часто говорить своей аудитории, а также какие для этого использовать формат и стилистику наполнения.

     

    Сильная контент-стратегия принесет вам множество преимуществ. Во-первых, это привлечение трафика на сайт. Регулярно наполняя страницу качественным контентом, вы заметно увеличите поток клиентов. Во-вторых, вы сможете повысить популярность бренда. Регулярный постинг позволит вашей компании быть на виду и стать узнаваемой. А это увеличит шансы на то, что потенциальные клиенты станут реальными.

    Категории контента

    Существует несколько типов контента:

    1. Коммерческий — отлично подходит для продвижения, так как, по сути, является предложением ваших товаров или услуг. Такой контент мотивирует совершить какое-то целевое действие: перейти по ссылке, оставить заявку и т. д. Но злоупотреблять им не стоит, так как бесконечная реклама, наоборот, способна оттолкнуть, а не привлечь внимание.
    2. Новостной — такой контент направлен на формирование доверительных отношений с клиентами. Он рассказывает о «закулисье» бизнеса, знакомит с командой, сообщает об успехах или неудачах.
    3. Развлекательный — этот тип контента способен произвести «вирусный эффект», именно им наиболее часто делятся с друзьями.
    4. Образовательный — с его помощью можно продемонстрировать свою экспертность, а также расширить кругозор пользователей, решить их проблемы и прочее. Такой тип контента наиболее часто используется для клиник, юридических компаний и т. д.
    5. Пользовательский — его генерируют сами пользователи. Это может быть фото блюда в ресторане, обзор одежды, отзыв об услуге и все, где упоминается бренд.

    В ходе составления стратегии специалисты определяют, какой контент, в каком количестве и где нужно использовать.

    Реклама в социальных сетях

    Но добиться желаемого эффекта одними лишь публикациями сложно. Особенно если у вас нет большой и лояльной собственной аудитории, которая активно ими делится. Каким бы качественным ни был контент, ему все равно нужна реклама в социальных сетях. Только так его сможет увидеть и оценить целевая аудитория.

     

    Таргетированная реклама

    Один из наиболее эффективных вариантов раскрутки — это таргетированная реклама. Она позволяет целенаправленно «воздействовать» на целевую аудиторию. При правильной настройке рекламных объявлений их видят только те люди, которые могут быть потенциально заинтересованы в ваших товарах и услугах. Благодаря этому привлечение клиентов происходит максимально эффективно и не нужно платить за нецелевые показы.

    Как это работает? Регистрируясь в социальной сети, пользователь заполняет анкету: указывает пол, дату рождения, место жительства, семейное положение, интересы и прочее. Также он дает согласие на обработку данных. И в дальнейшем система использует их для подбора ЦА. Например, если пользователь проводит много времени на сайтах производителей автомобилей, это позволяет предположить, что он заинтересован в такой покупке. Используя таргет, можно показывать ему рекламу конкретных марок машин или же дилерского центра.

     

    С помощью такого формата может выполняться продвижение в соцсетях любого бизнеса. Используя таргетированную рекламу, можно продвигать B2B-сервисы и массовые продукты. Большое количество параметров для настройки позволяет собрать максимально точный портрет потенциального клиента. А персонализация объявлений дает возможность выделить рекламу на фоне остального контента.

    Реклама в популярных группах

    Еще один способ контакта с целевой аудиторией — это продвижение в чужих сообществах. Вы даете рекламу в группе с большим количеством подписчиков, и ваше объявление видят все, кто просматривает ленту новостей. Конечно, абсолютно любое сообщество не подойдет. Прежде чем давать рекламу, необходимо проанализировать, в какой группе может быть ваша ЦА. Например, в «Мамочки Украины» можно продвигать детские вещи, питание, игрушки и т. д. Кроме этого, в такой группе будет эффективна реклама детских врачей, аниматоров, семейных фотографов.

    Также при выборе группы нужно обратить внимание на ее статистику и активность. Если вы планируете продавать дорогие товары, убедитесь, что аудитория группы — это совершеннолетние и платежеспособные подписчики. Также важно, чтобы в группе не было накрученных лайков и репостов. Обратите внимание на активность пользователей. Посмотрите, сколько лайков и комментариев люди оставляют под постами. Если подписчиков в группе много, а активности практически нет, не размещайте рекламу, потому что показываться она будет ботам. И ни о каком увеличении лидов и прибыли в этом случае речи быть не может.

    Работа с лидерами мнений

    Чтобы повысить узнаваемость, привлечь клиентов и увеличить продажи, довольно часто прибегают к сотрудничеству с лидерами мнений. Это могут быть спортсмены, актеры, политические деятели, блогеры с активной аудиторией.

     

    Форма коллаборации может быть платной или условно бесплатной (то есть по бартеру: упоминание в обмен на товар или услугу). В отличие от таргетированной рекламы, в случае с блогерами сложно спрогнозировать, окупит ли себя это сотрудничество. Но при грамотном подходе оно приносит очень хорошие результаты. Подробнее о рекламе у блогеров в Instagram мы рассказывали в этой статье.

    Управление репутацией в социальных сетях

    Довольно часто клиенты принимают решение о покупке товара или заказе услуги на основании отзывов в интернете. При этом роль играет не только качество товара, но и то, насколько вежливым был продавец, как быстро был обработан заказ, были ли проблемы при обмене или возврате и т. д. То есть люди делятся не только технической информацией об услуге или товаре, но и общим впечатлением от бренда. И нередко это впечатление совершенно не совпадает с тем, как позиционирует себя компания.

     

    Преодолеть эту пропасть можно с помощью такого инструмента, как управление репутацией. Как это работает:

    1. Вы открыты для обратной связи и адекватно воспринимаете критику.
    2. Вы не удаляете негативные отзывы, не оставляете их без внимания, а отвечаете на них.
    3. Вы берете во внимание замечания и устраняете ошибки.

    Если вы научитесь правильно работать с негативом, то сможете обернуть это на пользу своему бизнесу. Недовольный клиент, которого проигнорировали или вообще заблокировали, будет жаловаться на вас везде, где только можно. Работайте с проблемой, предлагайте компенсацию, если это необходимо. Нередки случаи, когда небольшой подарок, бесплатная доставка или скидка сглаживают ситуацию и клиент в результате остается доволен.

    Конкурсы в социальных сетях

    Еще один эффективный инструмент раскрутки — это розыгрыши, специальные скидки и промокоды для подписчиков. Их главная цель — увеличение продаж. Также с помощью этого инструмента можно повысить вовлеченность профиля и его узнаваемость.

     

    Существуют три основных типа конкурсов в социальных сетях:

    1. Фотоконкурс. Чтобы побороться за приз, участник публикует фото с фирменным хештегом. Такой формат позволяет получить пользовательский контент.
    2. Конкурс с репостом. Подарок получает случайный пользователь, который поделился конкретной публикацией. Как правило, дополнительно от него требуется подписка на страницу, лайк или комментарий. Такой тип конкурсов используется для привлечения потенциальных клиентов. Репост работает как своего рода реклама.
    3. Творческий конкурс. От участника требуется нарисовать рисунок, сочинить рассказ и т. д. Мотивация для участия в таком случае необходима большая. И нужно быть готовым к тому, что творческие конкурсы имеют меньший охват, чем те, которые требуют лишь репоста, потому что необходимо приложить намного больше усилий.

    Какой приз выбрать? В первую очередь он должен соответствовать тематике вашего бизнеса. К примеру, фотографы очень часто разыгрывают сертификаты на фотосессию. Не стоит дарить билеты в кино, если ваша компания занимается производством мебели для дома. Исключением могут стать совместные розыгрыши с партнерами. Например, будет логично разыграть бутылку вина и доску для подачи сырной нарезки, если одна компания производит вино, а другая — изготавливает сервировочные доски.

    Также важно, чтобы подарок был актуальным для сезона. Если вы проводите розыгрыш летом, то не стоит дарить новогоднюю елку. Подарок должен быть таким, чтобы его хотели получить. Из этого выплывает следующий пункт — ценность конкурса. При составлении бюджета нужно ориентироваться на статус компании и эквивалентность затрачиваемых усилий. Для небольших предприятий это могут быть ориентировано 2,5 тысячи гривен, для федеральных крупных — около 25 тысяч. Для мировых брендов бюджет стартует от нескольких сотен тысяч.

    При грамотном подходе стоимость привлечения одного участника может составлять менее 1 гривны. Но сначала нужно сделать так, чтобы в вашем конкурсе захотели участвовать. Для этого нужно создать макет баннера, которым захочется поделиться, и написать вовлекающий текст. И уже после этого находим площадку для размещения, публикуем пост и своевременно проводим розыгрыш.

    Окупаемость рекламы в соцсетях: что это и как определить

    Раскрутка и продвижение в социальных сетях уже выполнены и принесли результаты. Как понять, оправданы ли расходы на рекламу? Наиболее правильно для этого использовать показатель ROAS. Он расшифровывается как Return On Ad Spend, что в переводе означает «возврат по рекламным расходам». По нему можно судить, насколько рентабельны инвестиции в продвижение и эффективна ли кампания в целом. Чем выше это число, тем лучше реклама себя окупает.

    Если вы будете анализировать только показы, трафик и конверсию, то получите недостоверные данные, потому что это количественные признаки, которые не указывают на наличие проблем. А с помощью показателя ROAS вы сможете:

    • определить эффективность каждого инструмента;
    • оценить доход от маркетинговых методов;
    • распределить и поменять рекламные расходы по всем каналам;
    • оптимизировать расходы таким образом, чтобы получать максимальную прибыль при минимуме инвестиций. 

    Для определения показателя ROAS вам нужно знать, какой бюджет вы потратили на рекламу и сколько денег вы получили от клиентов, пришедших по ней (то есть общую ценность конверсии).

    Чтобы узнать значение возврата по рекламным расходам, нужно общую ценность конверсии разделить на затраты на продвижение.

     

    Рассмотрим на примере рекламы курсов. На продвижение в социальных сетях было потрачено 5000 долларов. За две недели доступ к курсам приобрело 100 человек, каждый из них заплатил 200 долларов. Определяем общую ценность конверсии: 100 × 200 = 20 000 долларов. Далее делим 20 000 долларов на 5000 долларов и получаем показатель ROAS 4, или 400%. Исходя из этого, инвестиции в рекламу за 14 дней окупились на 400%. А каждый потраченный на рекламу доллар принес 4 доллара.

    Информацию для расчета окупаемости можно брать из сервисов аналитики: Facebook, Google Analytics и т. д.

    Частые ошибки SMM-специалистов

    Соцсети — самая подходящая площадка для налаживания контакта с потенциальными покупателями. Пользователям здесь удобно получать информацию, а бизнесу — поддерживать коммуникацию с ними. Но многие специалисты допускают ошибки, которые ощутимо снижают эффективность СММ-маркетинга.

     

    Условно их можно разделить на пять категорий:

    1. В контенте. Сюда относятся отсутствие SMM-стратегии, непонимание интересов целевой аудитории, некачественный контент, орфографические и пунктуационные ошибки.
    2. В таргете. Самая распространенная ошибка — это создание и ведение рекламы через личный рекламный кабинет, а не через Business Manager. Также многие СММ-специалисты продвигают пост в Instagram кнопкой «Продвинуть» под публикацией. И, конечно же, гонятся за количеством подписчиков, занимаясь массфолловингом и участвуя в гивэвеях.
    3. В коммуникации. Многие специалисты не умеют грамотно нейтрализовать негатив и превращать недовольных пользователей в лояльных покупателей. Также очень частая ошибка — это удаление плохих комментариев и отзывов или же их игнорирование.
    4. В тайм-менеджменте. Эффективность СММ-маркетинга снижают слишком частые публикации, кросспостинг, а также публикация постов в периоды невысокой активности пользователей.
    5. В аналитике. Неумение измерять эффективность своей работы — еще одна распространенная ошибка. Важно уметь пользоваться инструментами для аналитики: понимать, как определить ER, проверить конверсию, подключить данные аналитики и прочее.

    Безусловно, в каждом новом проекте есть свои нюансы. Но описанные нами ошибки допускаются SMM-специалистами чаще всего и приводят к отсутствию желаемых результатов, а иногда и к потере клиентов.

    Что необходимо знать начинающему SMM-менеджеру о продвижении?

     

    Значимость социальных сетей продолжает расти, практически каждая компания имеет свой аккаунт в соцсетях, а значит, востребованность SMM-менеджеров только увеличивается.

     

    Если вы только делаете первые шаги в СММ, вам однозначно будут полезны наши советы:

    1. Нет универсального «рецепта» для раскрутки. Все зависит от сферы бизнеса и целевой аудитории. Индивидуальный подход — вот ключ к успеху.
    2. Нет тематик, для которых не стоит использовать SMM в социальных сетях. Для одних компаний можно делать прямые продажи через соцсети, для других — создавать имидж и поддерживать коммуникацию с покупателями. Решение можно найти всегда.
    3. SMM для сайта, страницы или группы не может проводиться без четкой стратегии. Нужно наперед продумать каждый шаг. И в дальнейшем постоянно держать руку на пульсе, анализировать результаты и при необходимости менять стратегию.
    4. Раскрутка невозможна без контент-плана. Без него, как и без SMM-стратегии, страницы попросту уйдут в забвение. В идеале нужно готовить все материалы заранее и планировать посты на две недели вперед.
    5. Если у заказчика небольшой бюджет, сосредоточьтесь на одной социальной сети. Не стоит распыляться на все популярные площадки. Грамотнее будет осваивать каждую по очереди, постепенно вкладывая в это средства.
    6. Развивайте насмотренность и креативность. Следите за текущими трендами и работами конкурентов, не бойтесь их адаптировать под свои задачи. Ведь лучшие идеи рождаются благодаря качественным референсам.

    Раскрутка в социальных сетях требует много времени и сил. Поэтому эта профессия подойдет тем, кто не боится выгореть. А даже если и боится, то знает, как справляться с выгоранием, которое неизбежно в любой работе, где нужно создавать креатив.

    Заключение

    Социальные сети — это огромное окно возможностей как для как малого и среднего бизнеса, так и для крупных корпораций. Быстрая и простая коммуникация, улучшение узнаваемости бренда, генерация лидов, увеличение видимости в поисковых системах, трафика на сайте — со всеми этими задачами грамотная SMM-раскрутка справится на ура. Но при условии, что ее будут осуществлять профессионалы.

    Надеемся, что благодаря нашей статье вы открыли для себя такой универсальный инструмент, как СММ-продвижение, и сможете грамотно его использовать для своего бизнеса. А если вам нужна какая-либо дополнительная помощь в этой теме, команда диджитал-студии Elit-Web к вашим услугам!

    FAQ

    Что включает в себя SMM продвижение?

    СММ-продвижение включает разработку стратегии раскрутки, создание контента, коммуникацию с подписчиками, привлечение новых подписчиков, анализ показателей и тестирование новых инструментов.

    Что такое SMM продвижение?

    Простым языком, это маркетинг в соц сетях. Он решает одновременно сразу несколько задач: привлекает новых клиентов и удерживает уже состоявшихся, повышает узнаваемость бренда и доверие клиентов к нему, увеличивает трафик и, соответственно, продажи.

    В чем разница между SEO и SMM?

    СЕО подразумевает продвижение в поисковых системах. А SMM — это раскрутка бизнеса в социальных сетях.

    Можно ли самостоятельно обучиться СММ?

    Да. В открытом доступе множество информации, начиная от книг и заканчивая статьями и профессиональными блогами. Также много полезного можно почерпнуть из вебинаров, видеоблогов и подкастов. Но нужно понимать, что самообразование требует дисциплины и ответственности. Если у вас с этим проблемы, то лучше пойти на курсы. Там вы будете дозированно получать информацию, закреплять пройденный материал выполнением домашних заданий и получать обратную связь.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время