Юзабилити сайта — это оценка удобства работы пользователя с веб-ресурсом. Чем оно лучше, тем ниже показатель отказов, выше вовлеченность аудитории и больше продаж. Плюс это важный фактор ранжирования сайта поисковыми алгоритмами.
Предлагаем вам ознакомиться с небольшим чек-листом проверки юзабилити сайта.
- Проверьте технические параметры сайта
В эту категорию попадают скорость загрузки страниц, география и язык, адаптивность дизайна, наличие фавикона и сниппета, корректная настройка страницы 404 и другие технические аспекты.
- Поработайте над дизайном для юзабилити
Изучите восприятие цвета пользователями, исключите любое нагромождение страниц мелкими и плохо воспринимаемыми деталями, добавьте кликабельные элементы, сделайте их заметными. Используйте паттерны сканирования: например, чтение сайта слева направо или по F-модели — когда взгляд движется по странице как по контурам буквы F.
- Улучшите навигацию
Сделайте СТА (призыв к действию) максимально однозначным и понятным, правильно оформите ссылки подчеркиванием и цветом, проработайте поиск и «хлебные крошки», добавьте полезную и актуальную информацию в текстах, укажите подробные и актуальные контакты, подключите форму онлайн-консультации и обратной связи.
- Оптимизируйте процесс взаимодействия с товаром
Заполните страницу товара, внесите четкое и подробное описание, название, цену и т. д. Добавьте фильтры поиска и список популярных товаров. При необходимости обновите корзину, добавьте разные варианты оплаты и доставки.
Ну и, конечно же, не забывайте про анализ! Изучайте данные сквозной аналитики по всей воронке продаж, аудиторию и ее поведение. Обязательно анализируйте конкурентов, чтобы использовать их удачные решения и не совершать тех же ошибок.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!