browser adware remover
Промокод: XXXXXX
0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00

Что такое лид и лидогенерация в интернет-маркетинге

Варламов Алексей
21 ноября 2019
Комментарии: 0

Лидогенерация и конверсия являются ключевыми целями интернет-маркетинга. В этой статье мы поможем разобраться в том, что такое «лиды», какими они бывают, откуда беруться, и как происходит процесс лидогенереции. Итак, начнем.

что такое лид

Что такое лид

Лид – это любое действие интернет-пользователя, которое свидетельствует о том, что он проявил интерес к вашему бренду или продукту. Грубо говоря, лиды являются переходным звеном между обычным пользователем и клиентом, совершившим заказ, покупку или любое другое целевое действие.

Этот термин стал наиболее популярным, когда большинство компаний перешли от прямых продаж (в лоб) к методам работы в несколько касаний. Таким образом целевой интернет-пользователь проходит цепочку взаимодействия с компанией от проявления интереса до конверсии в покупателя. Такой метод гораздо эффективнее, так как позволяет постепенно повышать доверие потенциального потребителя, что в разы увеличивает коэффициент конверсии.

виды лидов

Виды лидов

В зависимости от степени интереса интернет-пользователя, лиды делятся на:

  1. Холодные – пользователь на этапе знакомства с продуктом или компанией. Он только изучает ваши предложения и еще не принял решение о том, стоит ли совершать покупку.
  2. Теплые – более вовлеченный тип пользователей, которых заинтересовали возможности продукта или услуги вашего предприятия. Он проявил больше интереса и уже всерьез обдумывает возможность покупки. Также это может быть потенциальный покупатель, который заинтересовался товаром и принял решение о заказе, но еще не выбрал, у кого он будет его совершать.
  3. Горячие – пользователи, которые уже доверяют вашей компании и готовы совершить целевое действие.

Данный метод классификации позволяет понять, насколько потенциальный клиент готов целевому действию. Одна из задач маркетолога – «прогревать» лиды: конвертировать из холодных в теплые, а из теплых в горячие. Пытаясь продавать напрямую холодным пользователям, вы потеряете значительно больше потенциальных клиентов, чем постепенно прогревая их.

Интернет-маркетинг
Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Что значит «прогревать»? Это донесение ценности вашего продукта пользователю, объяснение всех выгод от его приобретения и устранение возражений. Делать это нужно постепенно в процессе цепочки взаимодействия. Вы можете представить это в форме последовательных ответов на вопросы о продукте:

  1. «Что это?» – что вообще вы предлагаете.
  2. «Зачем мне это?» – какие потребности может закрыть ваш продукт или услуга, в чем преимущества.
  3. «Почему у вас?» – какую выгоду можно получить, совершая заказ именно на вашем сайте, а не у конкурентов.

Важно предоставить краткие, аргументированные и убедительные ответы. При этом важно удерживать внимание и интерес пользователя, а не заваливать его тоннами ненужной информации.

что такое лидогенерация

Что такое лидогенерация

Лидогенерация - это процесс формирования лидов при помощи инструментов интернет-маркетинга. Как правило, в ней используются платные каналы привлечения трафика, а оплата происходит за достигнутый результат в виде пользовательской активности:

  • клики;
  • переходы на сайт;
  • полученные контактные данные;
  • подписки на блог или рассылку;
  • комментарии, оценки и репосты.

По аналогии с термином «лид», лидогенерация – это контакты с потенциальным покупателем, повышающие его степень готовности к покупки.

Одна из наиболее важных задач лидогенерации – получение контактных данных от потенциальных потребителей:

  • номер телефона;
  • адрес электронной почты;
  • ссылка на соцсети.

При помощи контактных данных вы можете продолжить взаимодействие с пользователем и постепенно прогревать его, повышая готовность к покупке. Самый распространенный способ – email-маркетинг.

откуда приходят лиды

Откуда приходят лиды

Услуга лидогенерации включает работу со следующими инструментами:

  • контекстные рекламные кампании;
  • таргетированная реклама;
  • формы захвата и обратной связи на сайте;
  • landing page;
  • ретаргетинг;
  • контент-маркетинг на внешних площадках;
  • рассылка по старой клиентской базе для повторных продаж.

Чтобы избежать лишних затрат на привлечение нецелевых пользователей, важно изначально качественно настроить рекламные показы и размещения. Например, если вы хотите привлечь на сайт потенциальных клиентов при помощи баннерной рекламы, необходимо настроить таргетинг на максимально целевую группу пользователей: мужчина, старше 24 лет, проживает в Киеве и т. д.

инструменты лидогенерации

Инструменты лидогенерации

Лидогенерация – это не только настройка рекламных кампаний и подогревание лидов. Один из наиболее важных этапов работ – это аналитика, сегментирование целевых пользователей, сбор данных о различных группах ЦА и составление потребительского портрета.

Основываясь на информации о клиенте: его возрасте, увлечениях, регионе проживания, болях, мотивах, целях и т. д. Специалисты настраивают поисковые, баннерные и таргетированные рекламные кампании.

Также на основе данных анализа создается контент сайта и рассылок. Его основная задача – донести ценность продукта и постепенно обрабатывать основные возражения.

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Последние статьи
Что такое SEO
Варламов Алексей, 20 июня 2019
Взрывной рост в 2019-ом
Варламов Алексей, 12 июня 2019
Кейс PPC: Доставка суши и пиццы
Захаревич Владислав, 10 июня 2019
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта