Что это значит и чего ожидать?
17 ноября 2021 стало известно, что поисковый гигант Google выпускает свежее обновление алгоритма ранжирования сайтов. Соответствующая информация появилась в Twitter-аккаунте компании.
Также было опубликовано разъяснительное видео на YouTube-канале Google Search Central и рекомендации в Google Search Central Blog.
Основные нововведения и обновления
Мы постарались сделать краткую выжимку из наиболее важных обновлений и нововведений, о которых следует знать владельцам сайтов и специалистам по поисковой оптимизации:
-
При ранжировании сайта более важную роль будет играть UX веб-страниц. Учитываются наличие протокола HTTPS, скорость загрузки страниц и отзывчивость ресурса. Кроме того, на ранжирование сайтов и результаты поисковой выдачи с десктопа будет оказывать все большее влияние адаптированность для мобильных устройств. Если ресурс хорошо адаптирован для смартфонов, то и в выдаче на десктопе он будет выше. Алгоритм ранжирования сайтов в связке mobile-desktop ориентировочно будет внедрен в феврале 2022 года.
- Дальнейшие работы над Title links. 25 августа корпорация Google уже делала попытки изменить формат отображения Title в результатах поиска, но на тот момент изменения вызвали много недовольства среди пользователей. Нынешние изменения можно назвать откатом к прежнему формату, чем нововведением. Представители Google отмечают: если вы увидите неожиданные или некорректные тайтлы для своих страниц в результатах поиска, нужно обратиться в Справочную службу.
- Постраничный скроллинг результатов поисковой выдачи на мобильных устройствах. Некоторые пользователи Google могли заметить, что в поиске теперь не нужно переходить на вторую, третью страницу поиска и т. д. При скроллинге результаты подгружаются автоматически. Для владельцев сайтов это изменение может увеличить количество показов. Но в то же время это способно немного снизить показатель CTR.
Среди менее значимых апдейтов:
- Обновление руководства по оценке качества сайта.
- Переименование Google My Business в Google Business Profile.
На этом все. Как можно убедиться, каких-либо глобальных изменений не представлено. И тем не менее игнорировать их не следует.
К чему нужно быть готовым
Зачастую обновление алгоритмов Google — не сиюминутный процесс. Он может длиться дни и недели. В это время можно ожидать следующее:
- Непредвиденные всплески или падения в поисковой выдаче.
- После обновления позиции сайта могут закрепиться на более высоких или низких позициях вплоть до следующего апдейта.
- Активная оптимизация сайта не гарантирует быстрого восстановления и роста позиций. Но и отказ от каких-либо изменений точно не даст положительного эффекта.
Напомним, что Google обновляет ядро каждые несколько месяцев. Не стоит воспринимать ноябрьский апдейт как нечто неожиданное и требующее скорейшей доработки сайта и его дополнительной оптимизации. Представители компании, как и прежде, советуют сосредоточить внимание на предоставлении аудитории максимально качественного, релевантного и актуального контента. А всевозможные технические работы с сайтом рекомендуют завершить до начала новогодних праздников.
Насколько большим будет влияние этого обновления на ранжирование сайтов и изменение их позиций в поисковой выдаче, мы узнаем только по мере развертывания апдейта. Пока что объективно оценить ситуацию невозможно. Будем следить за новостями.
Комментарий нашего эксперта
Я почти 9 лет занимаюсь продвижением с сайтов и скажу так: если у вас сайт просел после апдейта, не стоит паниковать. Возможно, это лишь временный скачок из-за изменений в алгоритмах Google. В другом случае наши специалисты найдут причину просадки и исправят ситуацию в лучшую сторону. Самое главное — не принимать поспешных решений и дать время специалистам разобраться.
Также стоит обратить внимание на рекомендации, которые дают сотрудники Elit-Web, и оперативно их внедрить.
Эрик Клюев, Head of SEO Elit-Web
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!