Уже традиционно осенью Google выпускает крупные обновления своих алгоритмов, о которых обязательно нужно знать SEO-специалистам и владельцам сайтов. Так, в ноябре 2023 года Гугл выпустил два крупных апдейта своего алгоритма поиска: Core Update и Reviews Update. Мы собрали основную информацию об этих обновлениях, о возникших из-за них проблемах на некоторых сайтах, а теперь хотим дать вам несколько дополнительных рекомендаций.
Google Core Update
Core Update — это обновление, которое влияет на широкий спектр факторов, связанных с качеством, релевантностью и авторитетностью сайтов. Оно в первую очередь направлено на то, чтобы предоставлять пользователям более полезные, точные и удовлетворяющие их ответы на запросы. Данное обновление не имеет конкретных рекомендаций для вебмастеров, желающих улучшить свои позиции в поиске, однако о некоторых его особенностях все же стоит поговорить подробнее.
Для начала подчеркнем, что для многих этот апдейт оказался неожиданностью. Кроме того, многие утверждают, что именно он оказал более сильное влияние на результаты поисковой выдачи, чем предыдущий.
Некоторые специалисты уже сейчас отмечают резкие всплески и падения позиций и трафика:
Также отмечается, что после стремительного роста трафика вследствие октябрьского обновления наблюдается не менее резкий спад:
И такие случаи не одиноки. На скриншотах ниже очень похожая картина, но уже по другому сайту:
В то же время некоторые сайты, наоборот, показывают довольно уверенный, даже аномальный рост после начала развертывания нового апдейта. Например, один из книжных интернет-магазинов:
Скачок по сравнению с другими сайтами просто огромный!
Очевидно, что резкие изменения позиций и трафика в период развертывания крупных обновлений Core Update — явление нормальное и уже привычное. Но в данном случае, как говорят многие специалисты, они уж слишком сильные и нестабильные.
Что делать, если ваш сайт тоже пострадал от нового обновления?
Пожалуй, оптимальная стратегия в текущей ситуации — просто подождать, пока показатели стабилизируются. Обычно развертывание крупных обновлений ядра занимает около двух недель, после чего уже можно более объективно судить о том, как они повлияли на показатели сайта. А в период столь активных колебаний лучше воздержаться от каких-либо радикальных действий.
Google Reviews Update
Reviews Update — это обновление, влияющее на то, как Google обрабатывает и отображает обзоры и отзывы пользователей о товарах, услугах, бизнесах и т. д. Оно призвано повысить достоверность, актуальность и разнообразие отзывов, которые показываются в поиске. Reviews Update имеет довольно конкретные рекомендации для вебмастеров, желающих оптимизировать свои сайты с откликами и обзорами. Гугл советует использовать структурированные данные для разметки отзывов, не манипулировать ими, следовать правилам и руководствам Google, не нарушать политику компании.
Развертывание очередного обновления стартовало 8 ноября и, как отмечают в Google, оно станет последним анонсированным апдейтом. В дальнейшем такие обновления будут регулярными, и компания не видит смысла акцентировать внимание на каждом из них.
Но если к обновлению ядра Google не предоставил каких-то четких рекомендаций для владельцев сайтов, то в случае с отзывами ситуация более понятная. Компания пересмотрела некоторые свои требования относительно того, как писать контент с откликами, чтобы они хорошо ранжировались и Google продвигал их.
Подробная информация о работе с отзывами описана в Центре Google Поиска.
Мы же сделали короткую выжимку по основным пунктам:
- Публикуйте обзоры и отзывы, актуальные с точки зрения пользователя. Подумайте, какая информация будет наиболее полезна и необходима для тех, кто пытается принять решение о покупке.
- Предоставляйте оценки, основанные на фактах и собственном опыте. Приведите ключевые показатели, сравнения, плюсы и минусы, изменения, произошедшие со временем, если таковые имеются. Объясняйте причины, лежащие в основе ваших оценок и рекомендаций.
- Делайте отзывы и обзоры объективными. Описывайте ключевые факторы принятия решения и добавляйте сравнения различных продуктов в той же нише. Упоминайте разных поставщиков при составлении рекомендаций.
- Будьте внимательны и этичны. Убедитесь, что ваши обзоры представляют ценность для читателя. Будьте объективными и честными, говорите не только об очевидных недостатках и не концентрируйтесь исключительно на преимуществах.
Говоря простым языком, обзоры и отзывы должны быть честными, развернутыми и информативными. Тогда Google будет оценивать их как гораздо более релевантные и станет активнее рекомендовать пользователям. По большому счету эти требования выдвигались и ранее. Просто нужно учитывать, что с каждым новым апдейтом роль соблюдения таких рекомендаций будет лишь увеличиваться.
В Google знают о проблеме падения позиций многих сайтов после новых апдейтов
На фоне довольно «проблемного» Core Update обновление отзывов не привлекло особого внимания оптимизаторов. И это логично. Потому как именно обновление ядра повлекло за собой резкое падение позиций и трафика множества сайтов, которые до этого были в этом плане вполне стабильными…
К счастью, недавно в Google эту проблему признали:
В своем аккаунте X (в прошлом Twitter) 20 ноября компания сообщила, что о проблеме известно. Она связана с отчетами Search Console, а не с индексацией или рейтингом. Соответственно, стоит ждать ее решения со стороны Google.
Так или иначе, но прямо сейчас в обсуждении под публикацией пользователи продолжают делиться скриншотами падающих позиций. А нам с вами по большому счету остается просто ждать, когда Google исправит проблему и ситуация нормализуется.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!