browser adware remover
Промокод: XXXXXX
0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00

Как работать с лидерами мнений

Варламов Алексей
19 августа 2019
Комментарии: 0

Существует огромное количество маркетинговых инструментов. Ко всем из них нужен определённый подход, позволяющий достичь желаемого рекламного эффекта. В последнее время маркетологи всё активнее работают с лидерами мнений. Это те люди, которые собирают вокруг себя аудиторию и вызывают у неё доверие. Сюда относятся спортсмены, блогеры, певцы, актёры — да кто угодно. Статистика показывает, что мнение этих людей очень важно для аудитории. Они с лёгкостью несут идеи в массы, а значит, могут помогать и в продвижении продукта. Но для этого необходимо знать, как работать с блогерами и лидерами мнений. Здесь нужен особый подход, ведь сотрудничать с популярными личностями желают многие.

Виды ЛМ и способы их определить

Деление лидеров мнений на категории субъективно. Обычно их классифицируют по роду занятий. Лидерами мнений чаще являются звёзды, политики, бизнесмены, эксперты в своей нише, спортсмены и даже мамы. Причём аудитория у отдельных категорий разная. Это позволяет маркетологам выбирать для сотрудничества тех ЛМ, за которыми следует конкретная ЦА.

Определить лидеров мнений довольно просто. Прежде всего смотрите на количество подписчиков в социальных сетях. Чем их больше, тем сильнее аудитория интересуется личностью.

Не менее важна вовлечённость подписчиков. Её определяют по лайкам и комментариям. При этом последние должны быть «живыми» и позитивными. По хорошим комментариям легко определить, что аудитория расположена к лидеру мнений и доверяет ему.

Гайд по поиску ЛМ

В соцсетях достаточно лидеров мнений, с которыми можно выгодно сотрудничать. Но как найти наиболее подходящего? Выбор зависит от товара и схожести потенциального клиента и целевой аудиторией лидера мнений.

Вот пример:

Мы рекламируем крем от морщин по цене $1. Пиар-менеджер компании решил воспользоваться услугами лидера мнения для продвижения товара. Ему приглянулась одна дама с 200 тысячами фолловеров в «Инстаграме». Что известно о ЛМ:

  • она ездит на «Порше»;
  • есть трое детей и муж бизнесмен;
  • на последнем мероприятии была в наряде от Versace.

Разумеется, картина утрирована. Но при таком образе жизни сложно поверить, что эта женщина реально пользуется кремом за $1. Вряд ли эта реклама будет выглядеть естественно.

Или мы возьмём маму, которая в свои 45 выглядит на 30. У неё втрое меньше подписчиков, но для них она реальна. Вот такой лидер сможет продвинуть наш продукт и вызвать доверие у аудитории.

Всегда анализируйте подписчиков и понимайте, насколько они сопоставимы с портретом нашей ЦА.

Комплексные интернет-маркетинг
Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Специфика работы с лидерами мнений

Привлечение ЛМ помогает охватить рекламой большую аудиторию за адекватные деньги. А порой даже бесплатно. Но проблема в том, что многие маркетологи не видят перспективы сотрудничества с лидерами мнений. Просто они:

  • не могут наладить контакт с ЛМ;
  • не умеют предложить выгоду для обеих сторон;
  • нацеливаются на разовую продажу, а не долгосрочные рабочие отношения.

Чтобы не было проблем в общении с ЛМ, нужно составить грамотную стратегию сотрудничества. В этом помогут следующие практические советы:

  1. Ориентируйтесь на людей, которые имеют влияние на вашу ЦА и вместе с тем разделяют идеологию бренда. Если продвигаемая продукция избавляет от морщин, не нужно подключать к продвижению юную девушку с идеальной кожей. Это будет смотреться наигранно и нелепо.
  2. Ещё до налаживания контакта с ЛМ внимательно его изучите. Подпишитесь на этого человека, оставляйте ему комментарии к постам и проявляйте активность. В то же время анализируйте интересы, взгляды лидера мнений и продукты, которые он уже рекламировал.
  3. Если продукт с социальным подтекстом, нацеливайтесь на долгосрочное сотрудничество с ЛМ. Возможно, он станет покровителем вашего проекта и обеспечит ещё более эффективное продвижение.
  4. Постарайтесь встретиться с лидером мнений лично, чтобы детально обсудить все нюансы работы. Общаться по телефону или в переписке — не лучшее решение.
  5. Позвольте ЛМ высказать своё мнение по поводу продвижения проекта. Возможно, что он раскроет дополнительные преимущества и особенности продукта.
  6. Говорите простым языком. Не нужно чрезмерной официальности. Как показывает статистика, собеседнику трудно воспринимать слишком сложную и заумную речь. Это может повлиять на желание ЛМ сотрудничать с вами.
  7. Если вы общаетесь с несколькими кандидатами, не используйте шаблонные обращения. Постарайтесь составить персональное письмо для каждого. Прямой копипаст ассоциируется с неуважением.

Всегда помните о том, что лидеры мнений — не догма. Это канал коммуникации, который позволяет увеличить эффективность бизнеса. Сотрудничая с ЛМ, вы ускоряете процесс донесения информации до аудитории и формируете у неё доверие. Поэтому относитесь серьёзно к тому, как искать, взаимодействовать и работать с лидерами мнений.

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Последние статьи
Что такое SEO
Варламов Алексей, 20 июня 2019
Взрывной рост в 2019-ом
Варламов Алексей, 12 июня 2019
Кейс PPC: Доставка суши и пиццы
Захаревич Владислав, 10 июня 2019
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта