В результатах поиска часто встречаются несколько сайтов смежной тематики, принадлежащие одному владельцу. Подобные ресурсы создаются для привлечения дополнительных переходов по определенным ключевым словам, с первой страницы поиска.
Сайты-аффилиаты — дополнительные веб-ресурсы, принадлежащие одному владельцу. Их содержимое практически идентично главному сайту, и создаются они для заполнения первых мест в ТОП поиска.
Поисковики накладывают аффилиат-фильтр на такие веб-ресурсы и занижают их позиции, оставляя только наиболее подходящие запросам пользователей.
Аффилиат-фильтры находят сайты, принадлежащие одной компании, по таким критериям:
- размещенные контакты;
- IP-адрес;
- аналогичные товары и расценки;
- владелец доменов;
- названия;
- похожая структура;
- наполнение;
- оформление.
У нас же было все крайне очевидно – сайт, который клиент захотел продвигать (далее site1); 3 сайта с идентичным дизайном, контентом и контактами (далее site2 и site3); еще 2 со схожим дизайном, такими же названиями компаний, контактными телефонами, логотипами и тематикой
Проведя поверхностный анализ состояния сайта site1, с которым обратился клиент – мы обнаружили, что он является неглавным зеркалом другого сайта (site2) клиента.
К тому же, site1 и site2 были склеены на хостинге как зеркала, поскольку все правки с одного сайта автоматические отображались и на втором.
Разобравшись в ситуации, мы ее обрисовали клиенту и предложили несколько вариантов развития дальнейших событий:
1. Если продвигать site1 - необходимо расклеивать сайты на хостинге, закрывать от индексации site2, для site2 и site1 в директиве Host файла robots.txt указать site1 и настраивать 301 редирект с site2 на site1. В вебмастере для site2 выбрать переезд на site1
Однако, в данном случае, придется ждать от 2 недель до 1.5 месяцев для расклейки/переклейки сайтов
2. Если продвигать site2 - необходимо расклеивать сайты на хостинге, закрывать от индексации site1. В директиве host-файла: robots.txt, указать site2 и настраивать 301 редирект с site1 на site2. В вебмастере для site1 выбрать переезд на site2.
В таком случае сможем быстрее увидеть результат
3. Если продвигать оба ресурса, либо не закрывать один из них – необходимо расклеивать сайты на хостинге, для одного из них менять:
- дизайн;
- структуру;
- контактные данные;
- контент;
- логотип и фавикон;
- название товаров и их отображение на сайте;
- ЧПУ и метатеги;
- картинки (можно уникализировать за счет водяных знаков).
Т.е. сайты не должны пересекаться ни по критериям: контент, дизайн, контакты.
Клиент обдумал предложенные нами варианты и решил действовать по первому сценарию:
- Расклеили сайты site2 и site1 на хостинге.
- Для всех 4 сайтов аффилиатов прописали содержимое файла robots.txt.
- С сайта site3 настроить 301 редирект на site1.
- С сайта site2 настроить 301 редирект на site1.
- Для site2 и site3, выбрали в панели Вебмастера переезд на site1.
Спустя 1-1.5 месяца, пришли уведомления о смене главного зеркала для site2 и site3.
Ручная проверка в Google также подтвердила смену главного зеркала.
Заметно увеличилась видимость сайта.
И увеличение визитов из ПС (небольшое проседание в апреле связано с проблемами работоспособности сайта, переездом на https и пр. факторами).
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!