0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@elit-web.ua

Релевантные запросы, или как понравиться поисковику

Поделитесь
Содержание

    Что такое релевантность поиска?

    По сути, термин говорит сам за себя. В переводе с английского в своем привычном обыденном значении «relevance» — это актуальность, уместность. Переносим его в сферу веб и получаем «ожидание»–«реальность» пользователя в ответ на введенный им поисковый запрос.

    Релевантность — это значение, определяющее, насколько точно результат информационного поиска соответствует заданным критериям искателя.

    Контент, бьющий прямо в цель, будет в фаворе сортировки результатов поисковиками — и так по нисходящей: Google и его «коллеги» отдаляют своих пользователей от ссылок, приносящих, по их мнению, наименьшую пользу.

    Примеры релевантности

    От теоретических обсуждений на тему «что такое релевантность?» перейдем непосредственно к тому, как это выглядит на практике.

    Допустим, вы решаетесь на создание собственного проекта. Сталкиваетесь с желанием и необходимостью рассказать об этом правильно, а главное — тем, кто будет по-настоящему в нем нуждаться. Ваши ресурсы ограниченные, и на начальном этапе вы решаетесь взяться за продвижение бренда самостоятельно. Так и запишем: «Как продвигать?»

    Примеры релевантности

    Результаты поиска Google

    Здесь вы еще не знаете, что именно вам нужно и за что браться в первую очередь. Алгоритмы Google выполняют ранжирование сайтов, исходя из собственных соображений, пользуясь налаженными алгоритмами.

    Первое, что предлагает нам поисковик, — свежую статью о солянке советов для раскрутки Instagram-аккаунта. Рейтинговое интернет-издание с оценкой материала на твердую «4» и количеством голосующих, составляющим 2 627, вызвало наивысшую степень доверия Google.

    «Picture is worth a thousand words». Google мыслит так же, поэтому следом разместил подборку обучающего видеоконтента (лучшие рекомендации и продвижение без бюджета).

    Результаты поиска Google

    Результаты поиска Google

    На третьем месте — подробная статья на тему инструментов развития Инстаграм-площадки, следом — секреты раскрутки, чуть менее актуальные, исходя из даты публикации на сайте.

    Пятерку релевантных лидеров закрывает статья о секретах продвижения контент-маркетинга.

    Возникают вопросы: по какому принципу выстраивается рейтинг, что влияет на выбор Google?

    Немаловажную роль играет и релевантность запроса самого пользователя, то есть то, насколько четко он описывает поставленную для поисковика задачу: «Как продвигать?» и «Как продвигать в Instagram?». Согласитесь, во втором случае поиск более узконаправленный.

    Виды релевантности поиска

    Поддерживать релевантность страницы на должном уровне — важная задача SEO-специалистов. Рассмотрим три основных подхода к ее оценке.

    Формальная

    Поиск по алгоритму. Иными словами, искусственный интеллект заранее наделен знаниями о том, что именно будет лучшим решением; в ответ на введенные пользователем релевантные запросы выдает свою подборку — представление об идеальной группе результатов.

    Содержательная

    Оценка релевантности асессором. Специально обученный человек, вовсе не обязательно обладающий экспертными знаниями в определенной области, анализирует сайт на соответствие поисковому запросу, его дизайн, достоверность наполнения, удобство пользования и прочее. Основываясь на последнем, асессор выносит решение о значимости ресурса как результата.

    Пертинентная, или «Мы в ответе за то, на что переходили»

    Даже если наполнение сайта из перечня по выданному результату будет откровенно хромать (в сравнении с другими ресурсами), количество переходов интернет-пользователей по данной ссылке убедит поисковик в его релевантности.

    Основные факторы, влияющие на релевантность сайта

    Тут, как ни крути, главное — то, что внутри. Наивысшую степень заинтересованности получают сайты с уникальной, интересной и «вкусной» начинкой. Уделите особое внимание юзабилити ресурса. Внешний вид, как и контент, должен быть максимально структурирован — никакой размытости и размышлений «не по теме». Как видим, правильно сформулированная стратегия работы оптимизатора — путь к успешной релевантности.

    Внутренние факторы

    Сюда входят пункты, ставшие аксиомой релевантного сайта, оценивающие как его техническую составляющую, так и содержимое:

    • использование метатегов;
    • ключевые слова — их количество, плотность вхождения, рациональное распределение по текстовому контенту (здесь главное — не перестараться);
    • структура сайта;
    • объем текста на странице;
    • отсутствие ошибок как в работе сайта, так и наполнении («сломанные» ссылки, ошибки в отображении изображений);
    • скорость работы сайта;
    • читаемый URL.

    Внутренние факторы помогут в продвижении сайта на более высокие позиции в поисковой выдаче.

    Внешние факторы

    В этой части имеют значение популярность сайта и частота его упоминания смежными ресурсами. Если ваше мнение интересно другим, вас ставят в пример и ссылаются на полезность предложенного вами контента, внешние факторы релевантности — на вашей стороне.

    Важным аспектом является наличие как тематических, так и качественных ссылок, ведущих на страницу ресурса.

    Согласитесь, вероятность увеличения количества переходов на сайт с тематикой SEO-продвижения по ссылке, размещенной в кулинарном блоге, ничтожно низка. Другое дело, к примеру, когда сам Дэнни Салливан в блоге «Search Engine Land» публикует обзор на стоящие, по его мнению, обучающие материалы по поисковой оптимизации и среди прочих упоминает ваш сайт, статью, идею как полезную. Здесь имеет вес как авторитетность издания, так и схожесть посоветованного по тематике материала.

    «Мечтать не вредно», — скажете вы. Но и сам Дэни не сразу стал идейным SEO-новостным вдохновителем Google. На старте старайтесь быть полезными и для мелких блогов, пабликов, ресурсов.

    Любое упоминание — это хорошо. Плохо, если это делают на сомнительных сайтах, вызывающих недоверие у поисковиков, с проблемами в технической составляющей и отсутствием грамотной оптимизации. Последнее никак не повысит ценность ресурса для пользователя.

    Поведенческие факторы

    В этом пункте играют роль показатели оценки конверсии сайта: количество качественных переходов и действий, времени, проведенного на сайте, работающий «call to action» и то, как часто пользователь возвращается на ваш ресурс.

    Опять же, все сводится к тому, что самый верный способ повысить релевантность — это качественно продуманная стратегия в работе SEO-специалиста.

    Как рассчитывается релевантность сайта?

    Релевантные страницы подбираются поисковиками на основании алгоритмов, суть которых до конца неизвестна ни рядовому пользователю, ни опытному сеошнику. Но ведь никто и не обещал, что релевантность поиска — это легко. Анализируя выданные результаты, мы можем лишь оценить принципы ее расчета, опираясь в том числе на описанные выше факторы.

    Сравнивая поисковую работу поисковиков, отметим их схожесть: они работают по принципу подбора наиболее подходящего сайта, с учетом его популярности и содержания.

    Главное отличие — приоритетность в выдаче результатов.

    Следующие в списке выдаче результата — статьи на тему SEO-продвижения сайтов в целом, а также видеоматериалы, некоторые из которых мы уже встречали в Гугл-подборке. Разница в показе результатов объяснима тем, что ожидаемо алгоритмы ранжирования поисковиков не идентичны.

    Как проверить релевантность страницы?

    Вручную

    Чтобы определить страницу как наиболее подходящую запросу, просто введите ключевые слова в поисковик и проанализируйте выдачу. В дополнение можно воспользоваться плюшкой от Google. В строке поиска укажите site: URL (сразу после ключевого слова).

    Как проверить релевантность страницы

    Проверка релевантности страницы от Google

    Онлайн-сервисы определения индекса релевантности

    Существует множество бесплатных веб-продуктов, с помощью которых легко проверить релевантность сайта в целом, как и текстового содержания страницы в отдельности.

    В качестве примера рассмотрим сервис Majento, состоящий из более 60 инструментов для SEO-оптимизации вашего ресурса. Функционал достаточно прост: после регистрации на сайте перейдите во вкладку «SEO аналитика», выберите пункт «Анализ релевантности текста».

    Анализ релевантности текста

    Анализ релевантности текста на Majento

    Введите URL проверяемой страницы и ключевые слова — запрос. Сервис выдаст подробный анализ текста, а также процентный показатель релевантности сайта в целом.

    Анализ релевантности текста на Majento

    Анализ релевантности текста

    Анализ релевантности текста на Majento

    Релевантность страницы от Majento

    Релевантность страницы от Majento

    Выбор сервиса зависит исключительно от ваших предпочтений и симпатий. Если же проверка релевантности страницы с помощью выбранного вами ресурса выдала результат, который кажется вам слишком субъективным (заниженным), воспользуйтесь несколькими источниками анализа и сравните их.

    Как повысить релевантность страницы

    Итак, мы с вами разобрали, что такое релевантность страницы запросу, как правильно провести анализ релевантности страницы и какие факторы влияют на этот показатель. Но как повысить данный параметр и эффективнее использовать релевантные поисковые запросы для продвижения? Об этом — далее!

     

    Релевантность — это не тот параметр, который можно измерить со стопроцентной точностью. В некотором смысле это абстрактное понятие, которое тем не менее имеет под собой вполне техническую подоплеку. А потому мы готовы дать несколько рекомендаций для тех, кто хочет сделать страницы своего веб-ресурса более релевантными.

    • Избегайте переспама ключевыми словами

    Никто не скажет вам с полной уверенностью, какое количество ключевых слов в тексте считается оптимальным для поисковых алгоритмов. Мы же рекомендуем ограничиваться 1-3 запросами на 1000 знаков текста.

    Главное — избегать большого скопления ключевых слов в одной части текста, а также не допускать переспама. Ведь это вполне может стать причиной для введения санкций поисковиков в отношении сайта.

    • Располагайте наиболее релевантные запросы в начале текста/страницы

    Поисковые боты взаимодействуют со страницей так же, как и человек, — изучают информацию сверху вниз. Это означает, что наиболее важные запросы необходимо размещать в самом начале страницы — в первом или втором абзаце. Но, опять же, не нужно пытаться «впихнуть» в начало текста как можно больше ключевых слов и фраз. Ничего хорошего из этого не выйдет.

    • Размещайте ключевики в заголовках и подзаголовках

    Заголовки H1-H6 — более значимые элементы страницы, чем просто текст. Использование запросов в них повышает релевантность сайта. Да и для обычного пользователя заголовки с ключевыми словами упрощают навигацию на странице и помогают быстрее найти нужную информацию.

    • Используйте синонимы и избегайте самоповторов

    Синонимы, во-первых, помогают не допустить переспама на странице. А во-вторых, делают контент еще более релевантным с точки зрения поисковых алгоритмов. Советуем ознакомиться с термином «LSI-копирайтинг» для лучшего погружения в тему. Это, к слову, веский довод в пользу того, что сотрудничать нужно с опытными копирайтерами. Уточняйте у специалиста, понимает ли он, что такое релевантный контент, и может ли создать качественный текст для страницы.

    Выводы

    Несмотря на то, что релевантность поиска зависит не только от алгоритмов, но и сформированного пользователем запроса, музыку заказывает тот, кто платит. А значит, ваш ресурс будет по-настоящему ценным только тогда, когда удовлетворит желание клиента, каким бы оно ни было.

    Возьмите курс на качественное преобразование контента и организацию структуры сайта в «юзер френдли» виде, что не только обеспечит его популярность среди интернет-пользователей, но и позволит заполучить симпатию поисковиков.

    FAQ

    Что значит релевантный запрос?

    Релевантным называется тот запрос, на который контент страницы отвечает наиболее полно. Например, чтобы найти информацию по самостоятельной замене дисплея на iPhone, пользователь вводит в поиске «замена дисплея iPhone своими руками». Это и есть релевантный поисковый запрос, который ведет на страницу с интересующей информацией.

    Как определить релевантность?

    Для начала можно выполнить проверку вручную, просто введя запросы в поиске и проанализировав выдачу. Либо вы можете использовать автоматизированные решения типа SE Ranking или Serpstat. Кстати, второй сервис является украинской разработкой. С его помощью можно не только проверить релевантность поиска, но и провести комплексный аудит сайта.

    Как повысить релевантность страницы?

    Первым делом стоит проверить релевантность запроса, который ведет на страницу. Далее — заняться оптимизацией самой страницы: избавиться от переспама ключевыми словами, перераспределить ключевики и вынести главный в начало текста, удалить нерелевантные слова и фразы, улучшить структуру, проработать заголовки и задействовать синонимы, чтобы сделать веб-страницу более релевантной.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время