0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@elit-web.ua

Релевантные запросы, или как понравиться поисковику

Поделитесь
Содержание

    Что такое релевантность поиска?

    По сути, термин говорит сам за себя. В переводе с английского в своем привычном обыденном значении «relevance» — это актуальность, уместность. Переносим его в сферу веб и получаем «ожидание»–«реальность» пользователя в ответ на введенный им поисковый запрос.

    Релевантность — это значение, определяющее, насколько точно результат информационного поиска соответствует заданным критериям искателя.

    Контент, бьющий прямо в цель, будет в фаворе сортировки результатов поисковиками — и так по нисходящей: Google и его «коллеги» отдаляют своих пользователей от ссылок, приносящих, по их мнению, наименьшую пользу.

    Примеры релевантности

    От теоретических обсуждений на тему «что такое релевантность?» перейдем непосредственно к тому, как это выглядит на практике.

    Допустим, вы решаетесь на создание собственного проекта. Сталкиваетесь с желанием и необходимостью рассказать об этом правильно, а главное — тем, кто будет по-настоящему в нем нуждаться. Ваши ресурсы ограниченные, и на начальном этапе вы решаетесь взяться за продвижение бренда самостоятельно. Так и запишем: «Как продвигать?»

    Примеры релевантности

    Результаты поиска Google

    Здесь вы еще не знаете, что именно вам нужно и за что браться в первую очередь. Алгоритмы Google выполняют ранжирование сайтов, исходя из собственных соображений, пользуясь налаженными алгоритмами.

    Первое, что предлагает нам поисковик, — свежую статью о солянке советов для раскрутки Instagram-аккаунта. Рейтинговое интернет-издание с оценкой материала на твердую «4» и количеством голосующих, составляющим 2 627, вызвало наивысшую степень доверия Google.

    «Picture is worth a thousand words». Google мыслит так же, поэтому следом разместил подборку обучающего видеоконтента (лучшие рекомендации и продвижение без бюджета).

    Результаты поиска Google

    Результаты поиска Google

    На третьем месте — подробная статья на тему инструментов развития Инстаграм-площадки, следом — секреты раскрутки, чуть менее актуальные, исходя из даты публикации на сайте.

    Пятерку релевантных лидеров закрывает статья о секретах продвижения контент-маркетинга.

    Возникают вопросы: по какому принципу выстраивается рейтинг, что влияет на выбор Google?

    Немаловажную роль играет и релевантность запроса самого пользователя, то есть то, насколько четко он описывает поставленную для поисковика задачу: «Как продвигать?» и «Как продвигать в Instagram?». Согласитесь, во втором случае поиск более узконаправленный.

    Виды релевантности поиска

    Поддерживать релевантность страницы на должном уровне — важная задача SEO-специалистов. Рассмотрим три основных подхода к ее оценке.

    Формальная

    Поиск по алгоритму. Иными словами, искусственный интеллект заранее наделен знаниями о том, что именно будет лучшим решением; в ответ на введенные пользователем релевантные запросы выдает свою подборку — представление об идеальной группе результатов.

    Содержательная

    Оценка релевантности асессором. Специально обученный человек, вовсе не обязательно обладающий экспертными знаниями в определенной области, анализирует сайт на соответствие поисковому запросу, его дизайн, достоверность наполнения, удобство пользования и прочее. Основываясь на последнем, асессор выносит решение о значимости ресурса как результата.

    Пертинентная, или «Мы в ответе за то, на что переходили»

    Даже если наполнение сайта из перечня по выданному результату будет откровенно хромать (в сравнении с другими ресурсами), количество переходов интернет-пользователей по данной ссылке убедит поисковик в его релевантности.

    Основные факторы, влияющие на релевантность сайта

    Тут, как ни крути, главное — то, что внутри. Наивысшую степень заинтересованности получают сайты с уникальной, интересной и «вкусной» начинкой. Уделите особое внимание юзабилити ресурса. Внешний вид, как и контент, должен быть максимально структурирован — никакой размытости и размышлений «не по теме». Как видим, правильно сформулированная стратегия работы оптимизатора — путь к успешной релевантности.

    Внутренние факторы

    Сюда входят пункты, ставшие аксиомой релевантного сайта, оценивающие как его техническую составляющую, так и содержимое:

    • использование метатегов;
    • ключевые слова — их количество, плотность вхождения, рациональное распределение по текстовому контенту (здесь главное — не перестараться);
    • структура сайта;
    • объем текста на странице;
    • отсутствие ошибок как в работе сайта, так и наполнении («сломанные» ссылки, ошибки в отображении изображений);
    • скорость работы сайта;
    • читаемый URL.

    Внутренние факторы помогут в продвижении сайта на более высокие позиции в поисковой выдаче.

    Внешние факторы

    В этой части имеют значение популярность сайта и частота его упоминания смежными ресурсами. Если ваше мнение интересно другим, вас ставят в пример и ссылаются на полезность предложенного вами контента, внешние факторы релевантности — на вашей стороне.

    Важным аспектом является наличие как тематических, так и качественных ссылок, ведущих на страницу ресурса.

    Согласитесь, вероятность увеличения количества переходов на сайт с тематикой SEO-продвижения по ссылке, размещенной в кулинарном блоге, ничтожно низка. Другое дело, к примеру, когда сам Дэнни Салливан в блоге «Search Engine Land» публикует обзор на стоящие, по его мнению, обучающие материалы по поисковой оптимизации и среди прочих упоминает ваш сайт, статью, идею как полезную. Здесь имеет вес как авторитетность издания, так и схожесть посоветованного по тематике материала.

    «Мечтать не вредно», — скажете вы. Но и сам Дэни не сразу стал идейным SEO-новостным вдохновителем Google. На старте старайтесь быть полезными и для мелких блогов, пабликов, ресурсов.

    Любое упоминание — это хорошо. Плохо, если это делают на сомнительных сайтах, вызывающих недоверие у поисковиков, с проблемами в технической составляющей и отсутствием грамотной оптимизации. Последнее никак не повысит ценность ресурса для пользователя.

    Поведенческие факторы

    В этом пункте играют роль показатели оценки конверсии сайта: количество качественных переходов и действий, времени, проведенного на сайте, работающий «call to action» и то, как часто пользователь возвращается на ваш ресурс.

    Опять же, все сводится к тому, что самый верный способ повысить релевантность — это качественно продуманная стратегия в работе SEO-специалиста.

    Как рассчитывается релевантность сайта?

    Релевантные страницы подбираются поисковиками на основании алгоритмов, суть которых до конца неизвестна ни рядовому пользователю, ни опытному сеошнику. Но ведь никто и не обещал, что релевантность поиска — это легко. Анализируя выданные результаты, мы можем лишь оценить принципы ее расчета, опираясь в том числе на описанные выше факторы.

    Сравнивая поисковую работу поисковиков, отметим их схожесть: они работают по принципу подбора наиболее подходящего сайта, с учетом его популярности и содержания.

    Главное отличие — приоритетность в выдаче результатов.

    Следующие в списке выдаче результата — статьи на тему SEO-продвижения сайтов в целом, а также видеоматериалы, некоторые из которых мы уже встречали в Гугл-подборке. Разница в показе результатов объяснима тем, что ожидаемо алгоритмы ранжирования поисковиков не идентичны.

    Как проверить релевантность страницы?

    Вручную

    Чтобы определить страницу как наиболее подходящую запросу, просто введите ключевые слова в поисковик и проанализируйте выдачу. В дополнение можно воспользоваться плюшкой от Google. В строке поиска укажите site: URL (сразу после ключевого слова).

    Как проверить релевантность страницы

    Проверка релевантности страницы от Google

    Онлайн-сервисы определения индекса релевантности

    Существует множество бесплатных веб-продуктов, с помощью которых легко проверить релевантность сайта в целом, как и текстового содержания страницы в отдельности.

    В качестве примера рассмотрим сервис Majento, состоящий из более 60 инструментов для SEO-оптимизации вашего ресурса. Функционал достаточно прост: после регистрации на сайте перейдите во вкладку «SEO аналитика», выберите пункт «Анализ релевантности текста».

    Анализ релевантности текста

    Анализ релевантности текста на Majento

    Введите URL проверяемой страницы и ключевые слова — запрос. Сервис выдаст подробный анализ текста, а также процентный показатель релевантности сайта в целом.

    Анализ релевантности текста на Majento

    Анализ релевантности текста

    Анализ релевантности текста на Majento

    Релевантность страницы от Majento

    Релевантность страницы от Majento

    Выбор сервиса зависит исключительно от ваших предпочтений и симпатий. Если же проверка релевантности страницы с помощью выбранного вами ресурса выдала результат, который кажется вам слишком субъективным (заниженным), воспользуйтесь несколькими источниками анализа и сравните их.

    Выводы

    Несмотря на то, что релевантность поиска зависит не только от алгоритмов, но и сформированного пользователем запроса, музыку заказывает тот, кто платит. А значит, ваш ресурс будет по-настоящему ценным только тогда, когда удовлетворит желание клиента, каким бы оно ни было.

    Возьмите курс на качественное преобразование контента и организацию структуры сайта в «юзер френдли» виде, что не только обеспечит его популярность среди интернет-пользователей, но и позволит заполучить симпатию поисковиков.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время