browser adware remover
Промокод: XXXXXX
0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00

Что такое сезонность спроса и как она влияет на продвижение сайта

elit-web

Сезонность спроса - нормальная часть практически любого бизнеса. Продажа определенных товаров и услуг, а также рост интереса к конкретным фразам во многом зависят от сезона или цикличности событий.

как сезонность влияет на SEO-индустрию

Как сезонность влияет на SEO-индустрию?

Может показаться, что сезонность продаж и сезонность в SEO продвижении сайтов тесно связаны. Хотя это в значительной степени верно, и рост продаж обычно совпадает с увеличением поисковых запросов и увеличением трафика по определенным ключевым фразам, это не всегда так очевидно. Бывает, что повышение интереса к определенным ключевым словам не связано с увеличением продаж - хотя количество людей, ищущих рецепт мазурки в Интернете, значительно увеличивается перед Пасхой, это не оказывает существенного влияния на прибыль от продажи кондитерских изделий.

Сезонность спроса во многом зависит от отрасли, в которой работает конкретная компания. Есть компании, которые полагаются исключительно на сезонные продукты и услуги, такие как лыжное оборудование, запчасти для газонокосилок или детские лагеря. В других отраслях он оказывает гораздо меньшее влияние, как на результаты поиска, так и на продажи, и интерес остается на том же уровне в течение года. Также стоит помнить, что сезонность в поисковом продвижении зависит не только от сезона и меняющейся погоды, но и от циклических событий в стране и во всем мире.

Как распознать сезонность в SEO?

Мы не всегда можем точно оценить, является ли данное явление сезонным. Для этого необходимо внимательно анализировать посещаемость нашего сайта. Если мы видим заметное увеличение или уменьшение трафика в одно и то же время каждый год, мы можем предположить, что это результат сезонности. Тогда стоит задуматься, что может повлиять на такое поведение пользователя.

К наиболее популярным факторам относятся погодный сезон - когда сезон за окном меняется и погодные условия благоприятствуют различным занятиям, пользователи начинают искать фразы, связанные, в частности, с зимними видами спорта, уходом за садом или защитой домашних животных от клещей.

Многие результаты также зависят от школьного сезона, курортного сезона, сезона отпусков или просто событий, которые происходят циклически (например, Новый год, Рождество или ежегодные музыкальные и фестивали).

Следует помнить, что не следует учитывать сезонность спроса только на ежегодной основе. Некоторые сезонные изменения могут происходить каждые несколько лет и быть связаны с такими событиями, как президентские выборы, Олимпийские игры или другие спортивные соревнования.

Сезонность и тренд

Говоря об этой теме, часто возникает проблема с различением того, что является примером сезонности, а что просто трендом. Первое явление носит регулярный характер и повторяется с появлением специфических факторов, второе носит разовый характер и обычно связано с довольно быстрым ростом. Также бывает, что тренд влияет на сезонность, уменьшая количество поисков. Что это значит на практике?

Прекрасным примером силы этой тенденции является то, что происходит сегодня с нынешней пандемией коронавируса COVID-19. В результатах поиска по всему миру преобладали фразы, более или менее связанные с вирусом.

сезонность и тренд

Большой рост трафика наблюдается у владельцев сайтов, которые позиционируют себя по ключевым словам, связанным с иммунитетом, карантином или защитой от вирусов. Из-за коронавируса снижение посещаемости связано с сайтами, предлагающими продажу туров, билетов на мероприятия или услуги, связанные с работой кинотеатров, театров и музеев. Этот пример показывает, как на сезонность могут влиять новые тенденции.

Инструменты для проверки сезонности

Как мы можем проверить сезонность конкретных фраз? Для этого будут полезны различные инструменты, такие как Планировщик ключевых слов в Google Рекламе, или Google Trends. Хорошим методом также является изучение данных за предыдущие годы в Google Analytics. Это позволит нам заметить определенные явления, а затем проанализировать факторы, которые могли повлиять на сезонность.

инструменты для проверки сезонности

Какие действия предпринять в связи с приближением сезонности?

Если никто не предпринимает никаких действий против сезонности, позиции остаются более или менее на одном и том же месте, потому что это влияет на нас и наших конкурентов в целом.

Проблема возникает, когда кто-то решает усилить позиционную работу, связанную с наступающим сезоном. Тогда те, кто не предпринимает никаких действий, могут остро почувствовать движения конкурентов и потерять свои позиции в результатах поиска. Тем более, что SEO продвижение требуют времени, поэтому их следует начинать за несколько месяцев до запланированного начала сезона, тем более, что внезапное и неестественное усиление активности в самом начале сезона может рассматриваться как спам.

Что можно сделать с сезонностью? Помимо постоянной работы по продвижению сайта, постепенная активизация деятельности перед сезоном может дополнительно поддержать или улучшить наши позиции в результатах поиска. Стоит обращать внимание на интересующие нас сезонные фразы и расширять контент связанный с сезоном.

какие действия предпринять в связи с приближением сезонности

В случае интернет-магазинов стоит выделить сезонный ассортимент, связанный с конкретным событием. К примеру, создать дополнительные страницы с предложениями к Новому году, Рождеству и др.

Сезонная индустрия - что делать, чтобы не проиграть?

Если мы управляем компанией, которая продает товары или услуги, спрос на которые есть только в короткий сезон, нам трудно поддерживать интерес пользователей на высоком уровне в течение всего года.

В этом случае мы можем спастись от падения результатов, в том числе расширив наше предложение. Даже несколько продуктов или дополнительных услуг могут позволить нам оставаться на высоких позициях в течение года и приносить пользу, когда спрос на них будет наибольшим. Однако не переусердствуйте с излишним разнообразием, чтобы не размыть имидж вашей компании.

Еще один вариант продления сезона - распродажи. Это позволит увеличить прибыль и в то же время избавиться от ассортимента, который уже в следующем году может считаться устаревшим. Тогда межсезонье может принести дополнительную прибыль, а также трафик от Google, если мы воспользуемся для этого предстоящими возможностями, такими как Черная пятница, праздники или Новый год.

Не только сезонность - как оптимизировать сайт в течение года?

Как уже было сказано, пробуждение непосредственно перед началом сезона и усиление активности раз в год - не лучшее решение. Это может быть расценено как спам и не принесет хороших результатов в ожидаемое время. По этой причине стоит не забывать проводить постоянные работы по продвижению и оптимизации сайта с периодическим усилением непосредственно перед наступающим сезоном. Осуществляя SEO аудит мы можем проверить, насколько меняется конкуренция и поведение пользователей в связи с возможным изменением сезонности с точки зрения SEO в отрасли.

Это означает, что в течение года мы должны контролировать уровень оптимизации веб-сайта, заботиться о размещаемом в нем контенте, скрупулезно вести блог и регулярно отслеживать активность конкурентов и позиции ключевых фраз, которые нас интересуют. Благодаря этому веб-сайт будет постоянно отображаться на высоких результатах поиска, а рост активности в области продвижения сайта в предстоящем сезоне будет выглядеть естественным для поисковых систем.

У Вас остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них. Оставьте ваши контактные данные. Будем рады обсудить ваш проект!
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта